Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению и русскому языку для 2 класса. Система Л.В.Занкова
календарно-тематическое планирование по математике (2 класс) по теме

В данном материале представлены рабочие программы с календарно-тематическим планированием, включающим возможные виды деятельности обучающихся на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная           записка.


 Рабочая программа по окружающему миру для второго класса разработана на основе примерной образовательной программы по окружающему миру, основной образовательной программы школы, требований ФГОС общего образования для начальной школы. Курс реализуется в рамках УМК « Система общего развития Л.В. Занкова» по  программе, разработанной Н. Дмитриевой и А. Казаковым (2011г), утвержденной МО РФ.  Учтены  межпредметные  и  внутрипредметные связи, логика  учебного процесса и возрастные особенности  младших школьников. Логика изложения и содержание программы полностью соответствует  требования ФГОС начального образования,  поэтому в программу не внесено никаких изменений; при этом учтено, что учебные темы, которые не входят  в обязательный минимум содержания основных образовательных программ, отнесены к  элементам дополнительного (необязательного) содержания.

Главная направленность  содержания курса 2 класса – ознакомление с историческим развитием Земли, природы, человека, человеческого общества,  выявление взаимосвязи живой и неживой природы, связи человека и природы, с разнообразием мира живой природы, нашей страной, накопление представлений, их систематизация, формирование  эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру.

Количество часов в год- 70 (35 учебных недель)

Количество часов в неделю – 2.

Учебно-методическое  сопровождение:

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.    Мы    и  окружающий мир

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.    Рабочая тетрадь.

Цели  и  задачи  курса:

  1. Формировать широкую целостную картину мира с опорой на современные научные достижения;
  2. Подвести к осознанию причинно-следственных связей между природой, обществом и человеком;
  3. Развивать логичность и самостоятельность мышления, формировать экологическую культуру, элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего поведения;
  4. Формировать общеучебные умения;
  5. Освоить доступные способы изучения природы и общества;
  6. Воздействовать на развитие морально-волевых и нравственных качеств личности, воспитывать чувство патриотизма.

Планируемые результаты

Личностные УУД

У обучающегося будут сфомированы:

  1. Внутренняя позиция школьника на уровне положительног отношения к занятиям  по курсу «Окружающий мир», к школе;
  2. Интерес к предметно-исследовательской деятельности;
  3. Ориентация на понимание предложений и оценок учителей и товарищей;
  4. Понимание причин успеха в учебе;
  5. Оценка одноклассников на основе заданных критериев успешной учебной деятельности;
  6. Понимание нравственного содержания поступков окружающих;
  7. Этические чувства на основе анализа поступков одноклассников и собственных поступков;
  8. Представление о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  9. Представление о своей этнической принадлежности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  1. Интереса к познанию окружающего мира;
  2. Ориентации на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;
  3. Самооценки на основе заданных критериев успешности;
  4. Чувства сопричастности и гордости за свою родину и народ;
  5. Ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
  6. Понимания чувств одноклассников, учителей;
  7. Представления о красоте природы России и родного края.

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  1. Принимать и сохранять учебную задачу;
  2. Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;
  3. Принимать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
  4. Самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на англядно-образном уровне;
  5. Осуществлять пошаговый контроль по результату под руководством учителя;
  6. Вносит необходимые коррективы в действия на основе принятых правил;
  7. Адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами;
  8. Принимать роль в учебном сотрудничестве;
  9. Выполнять учебные действия в устной форме, письменной речи и во внутреннем плане.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Контролировать и оценивать свои действия при работе с наглядно-образным, словесно-образным и словесно-логическим материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;
  2. В сотрудничестве с учителем, классом находить несколько вариантов решения учебной задачи;
  3. На основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых природных объектов в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  4. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  1. Пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, моделями, схемами, приведенными в учебной литературе;
  2. Строить сообщения в устной форме;
  3. Находить в  тексте ответ на заданный вопрос;
  4. Ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи;
  5. Анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков (в коллективной организации деятельности);
  6. Осуществлять синтез как составление целого из частей;
  7. Смысловому восприятию познавательного текста;
  8. Проводить сравнение, классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;
  9. Устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений4
  10. Обобщать;
  11. Подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;
  12. Проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Осуществлять поиск нужного иллюстративного материала в дополнительных источниках;
  2. Строить небольшие сообщения в устной и письменной форме;
  3. Выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;
  4. Осуществлять запись указанной учителем информации;
  5. Проводить сравнение и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании и без указания количества групп;
  6. Понимать структуру построения рассуждения как связи простых суждений об объекте;
  7. Обобщать.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

          

  1. Выбирать адекватные речевые средства в диалоге;
  2. Воспринимать другое мнение и позицию;
  3. Формулировать собственное мнение и позицию;
  4. Умению договариваться, приходить к общему решению;
  5. Строить понятные для партнера высказывания;
  6. Задавать вопросы, адекватные данной ситуации, позволяющие оценить ее в процессе общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Строить монологическое высказывание;
  2. Ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
  3. Учитывать другое мнение и позицию;
  4. Умению договариваться при работе в группе, паре;
  5. Контролировать действия партнера;
  6. Адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач;
  7. Навыкам взаимоконтроля.

Предметные результаты

Человек и природа

Обучающийся научится:

  1. Устанавливать связи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;
  2. Сравнивать объекты природы на основе внешних признаков или известных характерных свойств;
  3. Проводить несложные наблюдения в природе и воспроизводить опыты в соответствии с инструкцией;
  4. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты и явления живой и неживой природы;
  5. Характеризовать Землю как планету, Солнце как звезду, Луну как спутник Земли;
  6. Ориентироваться на местности относительно своего тела; знать правила пользования компасом, определять стороны горизонта по компасу, по природным приметам;
  7. Различать твердые, жидкие , газообразные вещества;
  8. Измерять температуру воды, воздуха и своего тела;
  9. Различать три состояния воды; определять свойства воды, ее значение для живых организмов и хозяйственной деятельности человека; объяснять причины круговорота воды в природе;
  10. Определять основные свойства воздуха, его значение для растений, животных, человека;
  11. Определять условия, необходимые для жизни растений;
  12. Различать хвойные, цветковые; дикорастущие и культурные растения;  съедобные и ядовитые грибы;
  13. Определять условия, необходимые для жизни животных;
  14. Различать домашних и диких животных; животных разных групп;
  15. Приводить примеры представителей разных групп растений и животных;
  16. Правилам ухода за комнатными растениями;
  17. Строить простейшие кормушки и подбирать корм для подкармливания различных птиц зимой.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Определять причины смены на Земле дня и ночи, смены времен года;
  2. Показывать на карте и глобусе основные формы земной поверхности и водоемы;
  3. Различать водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые растения;
  4. Различать животных разных групп.

Человек и общество

Обучающийся научится:

  1. Понимать назначение органов чувств для познания окружающего мира;
  2. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в доме, на улице, в природной среде;
  3. Соблюдать правила организации  учебного труда дома и в школе, понимать роль учителя;
  4. Определять принадлежность организмов к царствам живой природы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  1. Использовать на практике основные правила познания окружающего мира;
  2. Понимать различия между источниками информации об окружающем мире;
  3. Оценивать характер взаимоотношений людей в классном, школьном коллективах.

Календарно-тематическое планирование

Раздел

Тема урока

К-во часов

Дата

Возможные виды учебной деятельности

1

Общий взгляд на Землю (6 часов)

Наша Родина.

1

Участие в викторине «Государственные символы России». Работа с физической и административной картами мира

и России, Участие в игре «Продолжи ассоциативный ряд по теме «С чего начинается Родина». Прослушивание или исполнение Государственного гимна России

2

Семья и труд

1

Оценка взаимоотношения людей в различных социальных группах (семья, общество сверстников, этнос) с позиции развития этических чувств, доброжелательности, толерантности, эмоционально-нравственной отзывчивости. Рассказ о профессиях родителей.

3

Загадки Земли. Связь прошлого с настоящим.

1

Участие в игре «Продолжи ассоциацию» по теме «Какой самый старый предмет я держал

в руках?» (применение собственного опыта в контексте предложенной ситуации).

4

Россия – родина космонавтики.

1

Участие в игре-выставке «Гордость отечественной космонавтики» (на основе портретов российских космонавтов и

конструкторов). Подготовка короткого сообщения. Просмотр тематической компьютерной презентации. Составление вопросов к просмотренному материалу

5

Материки. Мировой океан.

1

Работа с физической картой России и полушарий, глобусом, контурной картой полушарий. Участие в викторине «По материкам и океанам»

6

Северный Ледовитый океан.

1

Участие в коллективном мини проекте «Покорители Северного Ледовитого океана».

Подготовка короткого сообщения

7

Как изучают окружающий мир (10 часов)

Сто наук.

1

Экскурсия в природу. Наблюдение объектов живой и неживой природы. Подготовка сообщений о способах познания окружающего мира.

8

Органы чувств человека.

1

Прослушивание записей звуков природы и фрагментов музыкальных произведений разных композиторов. Просмотр фотографий с видами природы, репродукций пейзажной и жанровой живописи. Анализ информации, полученной из разных источников

9

Органы чувств человека.

1

Определение с помощью органов чувств разных объектов окружающего мира и их

свойств

10

Язык науки.

1

Самостоятельная работа с текстом и рисунками учебника. Составление сообщения по теме.

11

Наблюдения, рассуждения, выводы.

1

Демонстрационный опыт: исследование условий, необходимых для горения.

Определение основных этапов исследовательской деятельности

12

Инструменты и приборы.

1

Практические работы: Измерение температуры свое го тела. Измерение температуры воздуха; температуры воды; температуры снега (льда). Изучение мелких предметов при помощи лупы, микроскопа

13

Книги и другие средства информации

1

Классификация различных информационных источников по признаку их достоверности/недостоверности. Знакомство с методикой сбора информации в процессе исследовательской деятельности

14

Тела и вещества

1

Различение природных объектов и изделий (искусственных предметов). Характеристика

их отличительных свойств. Определение веществ, из которых образованы природные

или сделанные человеком предметы (тела).

Определение образов природы в изделиях, созданных руками человека

15

Свойства веществ

1

Формулирование вопросов, требующих развернутого ответа, по содержанию текста.

Знакомство с правилами сохранения тепла (теплого воздуха) в доме зимой (расположение отопительных приборов

относительно форточек и т.д.) Проведение демонстрационных опытов. Исследование изменений свойств твердых, жидких и газообразных веществ при нагревании.

16

Человек и природа.

Проверочная работа.

1

Обсуждение темы «Как следует беречь природу родного края»

17

Космос (4 часа)

Главные особенности космоса. Звезда по имени Солнце.

1

Анализ домашних наблюдений в классе. Обсуждение и определение значения солнечной энергии для жизни человека, растений  и животных.

18

Планеты

1

Работа в группе над созданием учебной презентации «Планеты Солнечной системы»

19

Звезды и созвездия

1

Нахождение на карте звездного неба изученных космических тел.

Различение звезд и созвездий.

20

Луна – спутник Земли. Не верь глазам своим!

1

Обсуждение в группе результатов наблюдений за фазами Луны.

Характеристика фаз Луны (новолуние, первая четверть,

полнолуние, последняя четверть). Сравнение и различение объектов неживой природы, находящихся в космосе.

21

Планета Земля (10 часов)

Наш общий дом

1

Нахождение на физической карте и глобусе материков и океанов, географических объектов с указанием их названий. Характеристика условных знаков, составляющих легенду карты.

22

Горизонт

1

Слушание и извлечение главной мысли из текста и обсуждение полученных сведений (отрывок из сказки Л.И. Лагина «Старик Хоттабыч»). Коллективное обсуждение фотовыставки «Природа с высоты птичьего полета». Объяснение причины расширения линии горизонта при подъеме

23

Строение Земли

1

Различение внутренних час тей Земли. Обсуждение смысла понятий «Земля» и «земля». Извлечение из учебника необходимой информации о живых организмах, обитающих в

разных оболочках Земли. Определение отношения учебы, работы родителей и других видов деятельности человека к окружающему миру

24

Ориентирование

1

Ориентирование на местности по отношению к собственному

телу; по Солнцу и Полярной звезде. Обозначение (на схемах и картах) при помощи общепринятых знаков основных и промежуточных направлений сторон горизонта. Обсуждение плана рассказа «Стороны горизонта». Определение расположения различных объектов относительно сторон горизонта.

25

Ориентирование по компасу

1

Ориентирование на местности с помощью устных команд и

компаса. Соблюдение правил пользования компасом.

26

Определение сторон горизонта по народным приметам.

1

Ориентирование на местности по народным приметам. Анализ главного правила похода в лес – присутствие взрослого человека.

27

Глобус и географическая карта

1

Работа с глобусом и картой. Нахождение на глобусе поясов Земли, полушарий, полюсов, экватора.

28

Рельеф Земли

1

Определение характера рельефа местности (равнины, горы, холмы, овраги) на карте с помощью цвета и условных обозначений. Сравнение и различение на карте высоты гор и глубины участков Мирового океана. Участие в создании макета

рельефа участка Земли

29

Ландшафт

1

Выявление отличий между понятиями «ландшафт» и «рельеф».

Сочинение «Красота природы родного края».

30

Рельеф и ландшафт родного края

1

Сравнение фотографий, на которых человек нарушает природный ландшафт местности (свалки, котлованы, вырубание лесов), с фотографиями создания красивых мест (ландшафтный дизайн)

31

Взаимодействие сил природы (22часа)

Тепловые пояса Земли

1

Работа с контурной картой: различение тепловых поясов

Земли с помощью раскрашивания соответствующим цветом, подписывание названия линий, отделяющих друг от друга зоны тепловых поясов. Установление связи между углом падения солнечных лучей и нагреванием поверхности Земли.

Определение зависимости живой природы от нахождения в

различных тепловых поясах

32

Смена времен года

1

Моделирование движения Земли вокруг Солнца с помощью теллурия или глобуса и лампы. Коллективное составление

альбома «А в это время на другом краю Земли…»

33

Особенности Земли как планеты

1

Описание особенностей Земли как космического тела.

Составление рассказа о необходимых условиях для возникновения различных живых организмов на Земле

34

Суша под Солнцем

1

Изучение влияния различных температур на разрушение

камня. Объяснение причин этого разрушения. Формулирование общего вывода. Изучение энергии солнечных лучей, собранной с помощью увеличительного стекла. Обсуждение значения изобретения устройств, в которых используется энергия солнечного света. Сравнение различных способов получения человеком энергии по их безопасности для природы

35

Внутренние силы Земли

1

Повторение понятий и обобщение изученного материала

(работа со словарем учебника). Составление загадок на основе

ранее изученных тем. Отгадывание загадок одноклассников.

Оценка загадок и выделение наиболее удачных из них.

Осуществление поиска сюжетов народных сказок, в которых сказочные герои управляют внутренними силами Земли и другими природными явлениями

36

Вода: ее значение и свойства. Тепло и вода

1

Определение свойств воды как жидкости. Объяснение результатов опытов. Формулирование общих выводов.

Фиксирование результатов наблюдений в таблице (рабочая тетрадь, № 51). Измерение температуры воды. Формирование измерительных навыков работы со спиртовым термометром.

Чтение показателей температуры со шкалы деления термометра

37

Три состояния воды. Водяной пар

1

Проведение опытов по изучению перехода воды из одного

состояния в другое. Изучение явлений испарения

воды; перехода водяного пара в жидкость; замерзания воды.

Анализ результатов опытов. Формулирование общих выводов. Фиксация результатов наблюдений в таблице (рабочая тетрадь, № 51, 3_й столбец). Изучение испарения воды при

комнатной температуре: анализ результатов опыта, формулирование общего вывода

38

Что такое снег. На дне снежного моря.

1

Изучение свойств льда (воды в твердом состоянии). Фиксация результатов опыта в таблице (рабочая тетрадь, № 51). Определение веществ, попадающих в снег из воздуха. Объяснение результатов экс перимента.

Формулирование общих выводов.

39

Почему лед плавает. Жизнь

животных

и растений

зимой.

1

Наблюдение во время экскурсии за состоянием природы зимой.

Фиксация информации, полученной в ходе наблюдений в вербальной (составление рассказа, ведение таблицы) и графической форме (составление схемы, рисунков). Обсуждение мероприятий по оказанию помощи птицами зверям в морозные зимние дни.

40

Вода – растворитель.

1

Растворение веществ в воде: объяснение результатов опыта, формулирование общего вывода, фиксация результатов наблюдений в таблице.

41

Фильтрование.

1

Фильтрование не растворимых в воде веществ: объяснение результатов опыта, формулирование общего вывода, фиксация результатов наблюдений.

Устное описание процесса растворения и фильтрования

42

Подземные воды.

1

Исследование свойств минеральной воды: извлечение необходимой информации о лечебных свойствах минеральной воды из дополнительных источников (справочники, энциклопедии, Интернет, этикетки). Составление рекомендаций

для использования минеральной воды в различных целях.

43

Обобщающий урок. Источники

воды

в нашей

местности

1

Сообщения о местных подземных источниках. Подготовка презентации «Животные, обитающие в водоемах нашей области» 9 (группе)

44

Атмосфера. Состав воздуха.

1

Просмотр учебного фильма «Атмосфера Земли» или компьютерной презентации, подготовленной учителем.

Формулирование сложных вопросов, требующих развернутого ответа по материалам видеоряда. Пространственное изображение неба на рисунках. Графическое представление

данных о составе воздуха на примере круговой диаграммы.

45

Свойства воздуха

1

Извлечение необходимой информации из текста учебника.

Определение свойств воздуха (сжимаемость и упругость): объяснение результатов опыта, формулирование общих

выводов, фиксация результатов наблюдений в таблице.

Измерение температуры воздуха. Чтение показателей температуры со шкалы деления термометра

46

Движение воздуха. Грозные ветры.

1

Определение направления ветра с помощью флюгера.

Самостоятельное изготовление простейшего флюгера.

Обсуждение возникновения и направления ночного и дневного ветра на побережье. Объяснение значения ветра в жизни растений и животных. Описание ветродвигателей,

мельниц и других устройств. Моделирование ситуации выживания человека во время различных стихийных бедствий.

Выявление факторов опасности для жизни и здоровья.

Освоение основных правил выживания в экстремальных

условиях

47

Круговорот воды в природе

1

Самостоятельное составление схемы круговорота воды в

природе. Обсуждение проблемы: есть ли круговорот воды в аквариуме; благодаря чему в нем существует жизнь.

Моделирование ситуации: что бы было на Земле без кругово рота воды

48

Работа воды и ветра.

1

Составление правил экономного использования воды и

электроэнергии в доме. Участие в инсценировке возможного диалога, который могли бы вести вода, ветер и

Солнце, если бы могли с помощью слов доказывать свое огромное значение в природе.

49

Охрана воды и воздуха.

Проблемы экологии

1

Анализ в ходе экскурсии экологического состояния своей

местности: выявлять источники загрязнения водоемов.

Моделирование ситуации, касающейся попадания промышленных и бытовых отходов в водоемы

50

Природные явления и стихийные бедствия в вашей местности. Человек и неживая природа

1

Классификация различных природных явлений по предложенным или самостоятельно выявленным основаниям. Подготовка вопросов по материалам темы для команд-соперниц к игре «Что? Где? Когда?» (работа в группах). Составление кроссворда «Земля – наш общий дом»

51

Проверочная работа «Взаимодействие сил природы»

1

52

Обобщающий урок

1

Извлечение из учебника необходимой информации об особенностях разрушения рельефа. Анализ процессов разрушения рельефа. Обсуждение правил поведения при стихийных бедствиях. Моделирование ситуации: что бы было, если… (на Земле исчезли ветер, вода, атмосфера)

53

Живая природа (18 часов)

Жизнь  - особенность нашей планеты

1

Обсуждение условий, необходимых живым организмам для жизни. Определение связи множества разнообразных организмов

между собой, соотношения живых организмов на Земле.

Характеристика биологии как науки, изучающей живую

природу (работа со схемой «Царства живой природы»). Определение роли растений в природе (очистители воздуха

и пища для животных и человека)

54

Водоросли, лишайники, мхи, папоротники

1

Изучение особенностей внешнего строения водорослей,

мхов, папоротников (на основе гербарных образцов, рисунков).

Сравнение и различение групп растений – деревья, кустарники, травянистые растения. Графическое изображение

частей травянистого растения, дерева, кустарника (с подписью названий частей)

55

Хвойные и цветковые растения.

1

Изучение в группе особенностей внешнего строения хвойных и цветковых (на основе гербарных образцов, коллекций шишек, семян и плодов, рисунков). Изображение частей цветкового растения (листья, плоды, поперечный срез ствола древесных растений)

56

Дикорастущие и культурные растения.

1

Изучение и описание внешнего строения зерновых, масленичных, овощных, плодово-ягодных растений. Характеристика природных

условий, влияющих на растения, изменяющих их внешний вид.

Загадывание и отгадывание загадок о фруктах на основе выделения существенных признаков

57

Условия, необходимые растениям для роста

и развития.

1

Наблюдение за развитием растений в различных условиях.

Обсуждение в классе условии проведения эксперимента

58

Растения, которые мы едим

1

Изучение внешнего строения плодов и корнеплодов.

Различение овощей и фруктов на рисунках. Классификация растений по самостоятельно выделенным критериям.

Извлечение необходимой ин_ формации из текста учебника

59

Растения - путешественники

1

Наблюдение и уход за комнатными растениями. Коллективное составление выставки «Растения–путешественники»: определение названий комнатных растений, произрастающих в классе и коридорах школы, по школьному определителю растений и с помощью учителя; изготовление бирок с названиями

растений и мест, откуда они родом

60

Грибы

1

Различение на рисунках, в природе съедобных и ядовитых грибов.

Выращивание хлебной плесе ни. Фиксация результатов наблюдения. Формулирование общего вывода. Обмен опытом, обсуждение проблемы в классе: почему нельзя поедать незнакомые грибы, употреблять пищу с плесенью

61

Значение

растений

и животных

на Земле

1

Классификация растений и животных на группы по различным признакам. Установление взаимосвязи растений и животных по схеме, приведенной в учебнике или самостоятельно.

Определение значения животных и растений на Земле. Совершение прогулки на природу или посещение с экскурсией ботанического сада или зоопарка. Исследование на основе непосредственных наблюдений связи жизнедеятельности растений, животных и времени года (весны)

62

Группы животных: моллюски, насекомые, паукообразные.

1

Выделение существенных признаков строения животных.

Классификация животных по выделенным признакам на группы.

Определение групп животных воей местности. Изучение особенностей внешнего строения моллюсков, насекомых, паукообразных (на основе коллекций засушенных беспозвоночных, живых обитателей, рисунков)

63

Группы животных: рыбы, земноводные, пресмыкающиеся.

1

Характеризовать разнообразие внешнего вида рыб. Работать с иллюстрациями учебника. Извлекать необходимую информацию из текста. Изучать особенности внешнего строения рыб, земноводных, пресмыкающихся (на основе биологических препаратов, представителей живого уголка, рисунков)

64

Группы животных: птицы и млекопитающие.

1

Изучение особенностей внешего строения птиц и млекопитающих (на основе биологических препаратов, чучел, представителей живого уголка, рисунков). Составление схемы «Группы

животных». Обсуждение значения млекопитающих и птиц в жизни человека, в природе.

65

Размножение животных

1

Участие в составлении фото-галереи «Животные и их детеныши».

Определение последовательности стадий развития животных.

Анализ различных способов (стратегий) выживания животных в природе

66

Среда обитания. Питание животных

1

Установление связи внешнего строения животных с особенностью их обитания в природе и питанием. Соотнесение изучаемых организмов и мест их обитания

67

Дикие и домашние животные

1

Наблюдение и уход за животными в живом уголке. Рассказ о своем домашнем питомце. Обсуждение условий ухода: питание, необходимое домашним животным. Объяснение, почему нельзя

уносить диких животных из природной среды. Классификация животных на группы по различным признакам. Освоение правил безопасного поведения с животными

68

Бактерии. Гигиена.

1

Обсуждение значения бактерий в жизни человека. Наблюдение размеров бактерий с помощью микроскопа. Составление схемы «Значение бактерий в природе». Ознакомление с оказанием

первой помощи при повреждении кожного покрова на руке:

обработка раны йодом или зеленкой, наложение бинта. Обсуждение и составление правил гигиены, предохраняющих организм человека от попадания опасных бактерий. Составление схемы «Как опасные бактерии попадают в организм человека»

69

Проверочная работа

1

70

Обобщающий урок

1

Установление связи внешнего строения животных с особенностью их обитания в природе и питанием. Соотнесение изучаемых организмов и мест их обитания

Материально-техническое обеспечение

  1. Литература.

Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н. Окружающий мир: учебник для 2 класса. – Самара: Издательство «Учебная литература»: Издательский дом «Федоров»

Рабочая тетрадь для 2 класса к учебнику «Окружающий мир»

Методические рекомендации к курсу.

Любые доступные для детей энциклопедии, справочники, альбомы, по содержанию связанные с природой, историей, человеком и его здоровьем.

  1. Специфическое сопровождение.

Наглядные пособия:

  1. Натуральные гербарии, чучела.
  2. Изобразительные:
  1. муляжи плодов, отдельных органов человека
  2. таблицы групп растений и животных
  3. глобус, настенные  карты, компас
  4. самодельные наглядные пособия

  1. Магнитная доска
  2. Персональный компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. Видеофрагменты и другие информационные объекты

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

рабочая программа по русскому языку 1 класс, система Л. В. Занкова, ФГОС-2

Рабочая программа по русскому языку включает программу по обучению грамоте (письмо), рназработана на основе рекомендаций ФГОС....

Рабочая программа по русскому языку 3 класс (система Л. В. Занкова) - 2011 г.

В программе представлена пояснительная записка к планированию, распределение часов по темам, а также подробное тематическое планирование учебного материала....

Рабочая программа по русскому языку. 3 класс. Система Л.В. Занкова.

Рабочая программа по русскому языку  для 3 класса по  системе  Л.В. Занкова ,содержит разделы:  пояснительную записку, содержание программы, требования к уровню подготовки, кри...

Рабочие программы по окружающему миру, математике, литературному чтению, русскому языку и информатике для 3 класса. Система Л.В.Занкова

Рабочие программы содержат развернутое КТП с указанием возможных видов деятельности обучающихся на уроке. Планирование по литературному чтению к учебнику В.Ю.Свиридовой. Русский язык - программа Н.В.Н...

Интегрированный урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии в 3 классе (система Л.В. Занкова)

Интегрированный открытый урок по окружающему миру, литературному чтению и технологии     в  3  классе   Лапшиной И.Б.  Тема: «Страна восходящего солнц...

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса (система Л.В.Занкова)

Рабочая программа по литературному чтению (обучение грамоте) для 1 класса составлена на основе авторской программы Н.В.Нечаевой с учётом требований ФГОС (система Л.В.Занкова)...