Урок математики во 2 классе "Решение задач графическим способом"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Залесова Елена Вячеславовна

Урок развивает умение решать текстовые задачи графическим способом; развивает математическую речь, логическое мышление; воспитывает интерес к точным наукам, аккуратность,  чувство товарищества, взаимопомощи.  Урок составлен по УМК "Школа России" для 2 класса, но может быть использован в других УМК.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_vo_2_klasse.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач графическим способом.

Цели. 1.Развивать умение решать текстовые задачи графическим способом.

              2. Развивать математическую речь, логическое мышление.

 3. Воспитывать интерес к точным наукам, аккуратность,  чувство товарищества, взаимопомощи.

Ход урока.

Организационный момент.

Перемену отдыхали,

Набирались сил, играли,

Но сейчас пора опять

Складывать и вычитать.

Сели ровно, рот закрыт,

Носик дышит, рот молчит.

Минутка чистописания.

Я тетрадь свою открою,

Под наклоном положу.

А за партой на уроке

Правильно всегда сижу.

Запишите число, классная работа. Подчеркните все орфограммы.

Пропишите число, которое у вас написано. Цифры пишите правильно, аккуратно

49        49

    49        49

        49        49

Дайте полную характеристику числа.

Устный счёт.

А сейчас, ребятки,

«Математическая зарядка»

Прочитайте задачу на доске. «В мультфильме про динозавров 9 серий. Коля уже посмотрел 2 серии. Сколько серий ему осталось посмотреть?»

  1)                 9                                   3)                       ?

                                                     

                           ?                                          9                 2

         2                                                        

 2)                    9                                 4)                     9

                                                             

          ?                2                                               9

                                                                      ?              2

      Какая схема подходит к задаче? Объясните свой выбор.

Сделайте вывод, опираясь на чертёж, как найти неизвестную часть?

Целеполагание.

Чему мы учимся на уроках математики? (Работать с величинами).

Как вы думаете, чему будем учиться сегодня на уроке? (На доске появляется вопрос и тема урока «Решение задач»)

А зачем нужно учиться решать задачи?

Коллективная работа.

Тогда я предлагаю вам познакомиться со следующей задачей. Прочитайте её (текст задачи на доске). «К Васе  пришёл друг Миша. Вася решил поделиться с ним  конфетами. Вася взял себе 12 конфет, а Мише дал 8 конфет. На сколько конфет больше у Васи, чем у Миши?»

(Работа идёт у доски и на местах).

Сколько действующих лиц в задаче?

Сколько отрезков будем чертить?

Что сказано про Васю? Как изобразим?

Что сказано про Мишу? Как изобразим?

На какой вопрос нужно ответить? Как изобразим? Почему?

К.                          12

                   8                     ?

М.

Посмотрите на чертёж. Какая величина целое?

Что будет часть? Что нам неизвестно?

Как найти неизвестную часть?

Запишите решение.

12 – 8 = 4 (к)

Ответили на вопрос? Как звучал вопрос? Как запишем ответ?

Скажите, а правильно ли поступил Вася? Как нужно было ему поступить? Почему? По сколько конфет должен был получить каждый?

Сделаем вывод. Что учились делать? (Учились сравнивать величины. Находить разницу величин – часть).

Для чего решали эту задачу?

Физминутка.

Самостоятельная работа.

(Задачи на карточках по вариантам).

1 в. «Дима нашёл 7 белых грибов, а лисичек на 4 больше. Сколько лисичек нашёл Дима?»

2 в. «Оля высадила на клумбу 12 васильков, а ромашек на 5 меньше. Сколько ромашек высадила Оля?»

Взаимопроверка в парах. (Чья пара будет готова первой – записывает решение у доски).

      Итог урока.

Чему учились на уроке?

Для чего мы это делали?

Резерв. 

Составьте задачу по краткой записи.

Было – ? кг.

Продали - 10 кг.

Осталось – 8 кг.

Как будем решать? Почему?

Д/з: записать решение задачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработки уроков "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор", начальная школа.

Данные рекомендации представляют собой работу учителя по теме "Анализ и решение задач разными способами с применением схем-опор". Здесь представлены методические рекомендации по решению задач с исполь...

Урок математики во 2 кл. Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел.

Урок математики во 2 кл. по программе Начальная школа 21 века." Практические способы сложения и вычитания двузначных чисел."...

Урок математики "Решение составных задач разными способами" 2 класс Школа России

В процессе урока создаются условия для развития умения решаить составные задачи и записывать решение разными способами.  Использовать различные формы записи условия, влияющие на ход решения....

Конспект урока математики по теме: "Выбор удобного способа вычисления при переходе через десяток. Обозначение точек геометрических построений буквами"

Цели деятельности учителя: изучение удобного способа вычисления через десяток; изучения способа обозначения буквамиПланируемые результатыПредметные: уметь владеть удобным способом вычисления при перех...

Технологическая карта урока математики ТЕМА: «Нахождение четвертого пропорционального способом отношений»

laquo;Нахождение четвертого пропорционального способом отношений» 4 класс...

Технологическая карта урока математики по теме «Задача.Структура задачи(условие, вопрос). Анализ задачи». (УМК "Школа России" 1 класс)

Цель урока:  знакомство с понятием «Задача», совершенствование навыков сложения и вычитания.создать условия для обеспечения осознания и усвоения числа и цифры   8.созда...

урок математики во 2 классе "Выбираем способ вычисления" программа "Планета знаний"

Урок составлен по новым ФГОС. На нем приутствуют разные виды работы: индивидуальная, в парах, групповая. Урок составлен так, чтобы дети с помощью исследования вывели план решения проблемной ситуации....