Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.2 класс
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Насилевская Светлана Павловна

Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать уважение друг к другу, учить любить предмет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Математика

2класс

Тема: Урок- путешествие «Лесная школа». Закрепление знаний.

Цели урока: Закрепление знаний по применению методов вычисления, решения                  задач в два действия, составления и решение уравнений, нахождение периметра геометрических фигур. Учить работать в паре, воспитывать уважение друг к другу, учить любить предмет.

                                                  Ход урока

1.Организационный момент.

- Добрый день! А день сегодня действительно добрый. Улыбнитесь, пожелайте друг другу удач! Садитесь. Начинаем урок математики.

2. Сообщение темы урока.

- Мы будем решать примеры, уравнения, задачу. Встретимся с разными лесными жителями.

3.  Минутка чистописания.

4. Устный счет.

а) Слон, слониха, два слоненка

    Шли толпой на водопой.

    А на  встречу три тигренка

    С водопоя шли домой.

    Сосчитайте поскорей,

   Сколько встретилось друзей?  (7.)

                                  б) 10 пингвинов катались на льдине,

                                        Трое на санках,

                                        Один на коньках.

                                        Сколько пингвинов осталось кататься,

                                        Если четыре полезли купаться? (10)

в) У малышки- мартышки

        На столе лежали книжки:

        9 книжек про зверят,

        А 4 про котят.

        Кто из наших ребятишек

        Скажет, сколько у мартышки книжек? (13)

г) 7, 10, 13. Что заметили? Запишите числа, продолжая эту закономерность до конца строки. Молодцы, ребята!

5.  Повторение.

а) 1 уровень. Запиши уравнение и реши:

Сумма чисел х и 20 равна 49. Разность чисел х и 4 равна 27.

2 уровень. Реши уравнение: х-10=7    х-9=18.

3 уровень. Используя «волшебный треугольник», реши уравнение: х-6=13      х-10=15.

б) 1) Подчеркни верное решение: На рябине сидело 6 снегирей, а синиц больше на 3 больше. Сколько всего птиц?

    6-3, 6+3,  6+(6+3).

2) Подчеркни верный ответ: Белка собрала 8 шишек и 6 орехов. На сколько больше она собрала шишек, чем орехов?

     * на 2 шишки больше                  * на 2 ореха больше

3) Работа по учебнику. Решение уравнений .

- Спасибо, ребята, вы все верно нашли решение.

Самопроверка.

в) Решение задачи.

- Но кто это? Белка! Она спешит предупредить нас, что впереди тропинку завалило сугробом. Мы должны расчистить её. А для этого необходимо составить и решить задачу:

Шишки- 16 шт.                                

Орехи- ? на 4 меньше

Всего- ?

16-4=12(шт.)- орехов

16+12=28(шт.)- всего

Ответ: Орехов и шишек всего 28 штук.

Взаимопроверка в парах.

Физминутка (под музыку). Мальчики имитируют расчищение снега лопатами, а девочки кружатся, как снежинки в полете.

г) Нахождение периметра. Работа в парах.

А. Измерить стороны геометрической фигуры.

Б. Найти периметр.

В. Записать решение и ответ в тетрадь.

(Получившийся ответ ребята крупно записывают прямо на геометрической фигуре.)

Самопроверка (показываю геометрическую фигуру с ответом).

6.Итог урока.

- Было ли для вас путешествие увлекательным? Давайте ещё раз вспомним, какие задания мы выполнили?

Объявление оценок за урок.

7. Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация мини-проекта по окружающему миру через урок-путешествие "Лесная мастерская"

В представленном материале показана структура урока-путешествия "Леская мастерская", направленного на личностно-развивающее обучение.Урок состоит из 7 этапов:1. Ситуация успеха.2. Ситуация интеллектуа...

Урок-путешествие "Лесные опасности"

Задачи: Выяснить,  какие опасности могут подстерегать нас в лесу и на водоеме;  закрепить понятия «съедобные» и «несъедобные» грибы и ягоды;  воспитывать бережное отношение к собственно...

Конспект урока по математике по теме «Урок- путешествие в космос. Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток».1 класс.

Цель урока:  Закрепление знаний таблицы сложения с переходом через десяток.Задачи:Образовательные: Закрепить знания таблицы сложения с переходом через десяток.Закрепить знания однозначных и двузн...

Технологическая карта урока обучения грамоте.Тема: «Закрепление знаний о буквах Б и П. Сопоставление букв Б и П». УМК "Школа России".

Цели деятельности учителя: закрепление знания учащихся о согласных буквах  Б, б, П, п.; сопоставление звуков [б],[б’],[п][п’] в речи; развитие речевой и мыслительной деятельности учащ...

Урок - путешествие по математике в 1 классе "Путешествие по Стране Знаний"

Тип урока: урок повторения и закрепленияФорма: урок – путешествие.Тема урока:Морское путешествие по волнам знаний.(Сложение и вычитание в пределах 10)Цель урока:закрепить знания и умения по прой...

Конспект урока по математике " В лесной школе" ( закрепление изученного)

Задачи урока: закрепить знания изученных таблиц сложения и вычитания, умножения  в пределах 10, 100.- развивать логическое мышление, память;- продолжить работу по обучению детей решать задачи, пр...

Конспект урока русского языка + презентация "Закрепление знаний о членах предложения" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложенияПланируемые  результатыПредметные:уметь определять главные и второстепенные члены предложения;уметь нахо...