Главные вкладки

    Конспект урока по теме "Число и цифра 9" и презентация.
    план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

    Данный урок проходил в 1 классе при изучении чисел первого десятка.На уроке отрабатывался метод изучения числа по алгоритму:

    1.определить количественно число 9;

    2.научиться писать число;

    3. определить местонахождения числа на числовом луче;

    4.состав числа.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka_chislo_i_cifra_9.docx19.51 КБ
    Office presentation icon pril.ppt1.25 МБ

    Предварительный просмотр:

                                             Схема конспекта урока

    Аттестуемый педагог: Токарева Оксана  Геннадиевна

    Предмет:  математика класс 1-а

    Тема урока: Число  и  цифра  9

    Методическое обеспечение: учебник математики Л.Г.Петерсон, презентация, компьютер, проектор, набор геометрических фигур.

    Этапы  работы

    Содержание этапа

    1.

    2.

    3.

    4.

    5.

    6.

    7.

    Организационный      момент

    Цель: способствовать формированию положительной учебной мотивации;

    Актуализация знаний фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

    Цель: 

    -актуализировать вычислительные навыки в пределах 8, способности к установлению порядка на множества чисел  от  1 до 8  по модели числового отрезка.

    -развивать мыслительные операции, математическую речь;

    Постановка проблемы.

    Цель:

    -детьми определяется тема урока из поставленного затруднения.

    -выявить и зафиксировать причину затруднения.

    Проблемное объяснение нового знания.

    Цель:

    -научиться писать цифру 9;

    -определить состав числа 9, зафиксировать на эталоне.

    Первичное закрепление

    Цель:

    -зафиксировать во внешней речи способы обозначения числа 9;

    -тренировать способности к сложению и вычитанию в пределах 9.

    Самостоятельная работа с самопроверкой.

    Цель:

    -тренировать способности к самоконтролю и к самооценке.

    -проверить сформированность представлений о числе 9 и способности к его записи при помощи цифры 9.

    Рефлексия деятельности на уроке.

    Цель:

    -зафиксировать новое содержание, изученное на уроке.

    -оценить свою деятельность и деятельность класса.

    Посмотрите на своего соседа по парте и подарите друг другу улыбку, настройтесь на работу. Проверьте посадку.

    Напоминаем правила поведения на уроке:

    Глазки  смотрят и видят;

    ушки слушают и слышат;

    сначала думаю, а потом говорю;

    помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других

    С чего начинаем работу на уроке?

    С повторения.

    Предлагаю вам выполнить ряд заданий.

    1. Математический диктант. Показ. Индивидуальная  работа.

    Первое слагаемое 6, второе 2. Чему равна сумма?

     Уменьшаемое 8, вычитаемое 3. Найти разность.

    Я задумала число, прибавила к нему 4 и получила 8. Какое число я задумала?

    Я задумала число, вычла из него 2 и получила 5. Какое это число?

    Уменьши 7 на 1. 

    Работа по числовому отрезку.

    Покажите предыдущее число 6,5.

    Покажите последующее число 3, 7.

    Какое число стоит между числами 1 и 3? 6 и 8?

    Рефлексия. Спасибо, молодцы.

    Итог.

    - С какой целью работали устно?

    Встаньте те, кто не затруднялся во время работы.

    Реши примеры, используя числовой луч.

    6-1-2=         4+3=

    4+1-3=         8+1=

    - Кто может показать решение последнего примера на числовом луче? ( Мы не можем, не хватает еще одного числа)

    Организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется причина затруднения – нахождение числа на числовом луче, обозначение числа девять  с помощью цифры 9.

    -Что мы выполняли?

    - Итак, какое затруднение возникло? Почему оно возникло?

    - Не можем сосчитать, т к. изучили цифровой луч до 8,  и число 9 пока не изучали.

    - Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока. Открывается   тема урока. Слайд 2.

    -  Чему будем  учиться  на уроке?

    Физминутка.

    Выбрать метод построения нового способа действия.

    Использовать предметные действия с моделями, схемами;  зафиксировать новый способ действия в речи и знаково.

    Преодолеть возникшее затруднение с помощью нового способа действия.

    -Чтобы успешно справиться с задачей, необходимо самим найти способ.

    1.Определить количественно число 9.

    - Что нужно сделать прежде, чем напишем число 9.

    - Обозначим количество 9 в клетке любыми символами.

    - Какой единый символ применяем для обозначения количества?

    2.Научиться писать цифру 9.

    Число 9 обозначают на письме цифрой 9.

    На что похожа цифра 9?

    Чтение стихотворения (Слайд 3).

     Показ написания цифры (объяснение учителя) (Слайды 4).

    Теперь необходимо правильно научиться писать цифру 9.

    Прежде чем приступим к письму, вспомните, как должны сидеть за партой.

    Пальчиковая  гимнастика

    Письмо цифры в тетради, стр.19.

    3.Определить местоположение числа 9 на числовом луче.

    Число 9 не знает,  где его место. Какое место ему занять на цифровом  луче? Почему вы так думаете?

    -Сколько  шагов  нужно  сделать от начало  луча?

    Учащиеся выполняют  работу в  тетради.

    Теперь можем записать решение, используя числовой луч.

    Как это сделали?

    Итог.

    Какую цель отработали сейчас?

    Состав  числа. Работа  в  парах. У  учащихся наборы  геометрических  фигур.

    Классификация  фигур по  форме, размеру, цвету.

    Посчитайте.

    Как вы думаете, что надо сделать с фигурами?

    По какому признаку можно разделить  фигуры на группы

    Из каких чисел состоит число 9?

    Итог.

    Какую цель отработали?

    С каким числом работаем?

    Встаньте, кому было легко работать в паре.

    Физминутка.

    Работа в учебнике:

    Восстановите равенства в №2 стр.18 учебника, применив знания о связи компонентов и результата действия при сложении (Первый столбик дети решают с комментированием, а следующие 2 столбика дети выполняют самостоятельно).

    Проверка. Оценить  свою  работу используя  лесенку  успеха.

    Итог.

    Чему учились  при  выполнении  задания?

    Кто считает, что он хорошо потрудился? Встаньте.

    Что было самым трудным? Есть над чем работать ещё?

    С каким числом мы познакомились? (С числом 9.)

    Сколько предметов обозначает число 9? (9 предметов.)

    С помощью какой цифры можно записать число 9? (Цифры 9.)

    За каким числом следует число 9? (За числом 8.)

     Из каких частей состоит число 9? (Из 4 и5, 8 и 1, 2 и 7, 6 и 3

    Что можно сказать о числе 9 по сравнению с ранее изученными числами? (Оно больше всех изученных чисел.)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Весёлые буквы и цифры для презентаций

    Веселые буквы и цифры для презентацийРаскрасьте веселые цифры и вставляйте их в презентациииhttp://www.dobrieskazki.ru/matematika_raskraska13.htmА здесь раскрашеные веселые буквы алфавита1.www.liveint...

    Математика 1 класс Число и цифра 4 презентация

    Презентация по теме "Число и цифра 4"...

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

    Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

    Конспект занятия "Число и цифра "3"

    Данное занятие разработано для дошкольников 5-6 лет....

    План - конспект урока "Число и цифра 7. Состав числа 7"

    Создание условий обучающимся для успешного усвоения состава числа 7 через включение их в учебное исследование....