Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения" "
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Романова Надежда Юрьевна

Конспект урока математики 2класс Школа России "Конкретный смысл умножения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл umnozhenie.docx20.18 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:        Конкретный смысл действия умножения.

Используемые педагогические технологии:
• традиционная педагогическая технология;
• информационно-коммуникационная технология;
• элементы технологии организации исследовательской деятельности обучающихся и элементы дифференцированного подхода к обучению.

Цель:        Изучить и первично осознать учебный материал «Умножение», осмыслить связи и отношение в объектах изучения.

Задачи:

  1. Ввести новое понятие «умножение» и разъяснить его в процессе
    выполнения практических упражнений;
  2. Совершенствовать вычислительные  умения и навыки;
  3. Развивать смекалку, личные качества ученика
  4. Формировать  положительную мотивацию к  уроку, умение работать в коллективе и самостоятельно.

1 Орг. Момент.

У нас на уроке много гостей, обернитесь к ним и подарите свои улыбки. Садитесь.

-Сегодня мы приглашены в гости в сказку. В какую – угадаете сами. (мулдьтфильм)

Слайд №2

- Это сказка Белоснежка и 7 гномов.

Слайд №3

- Любое путешествие в сказку – это всегда открытие чего-то нового, интересного и очень важного.

Герои нашей сказки познакомят вас с новым математическим действием и вы узнаете в каких случаях его применяют в математике. И так в путь:

    Ни к чему стоять на месте,

    От безделья скучать,

    Мы попробуем все вместе

    Что-то новое узнать.

     Всех внимательных, пытливых

    Важные открытья ждут.

    По дороге школьных знаний

    Всех к успеху приведут!

-2.Откройте тетради и запишите дату нашего путешествия (26 февраля)

3.Минутка чистописания (Вложение)

-Какую- бы вы хотели оценку получить сегодня на уроке?

Пропишите цифру 5

4. Устный счет

Слайд №4

Первый гном придумал Вам задание, которое является пропуском  в их сказку.

(Самостоятельная работа со взаимопроверкой в парах)

-а) Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно второе слагаемое? (9)

- Гном задумал число, если из него вычесть 6, то получится 24. Какое число задумал Гном?(30)

-Разность двух чисел = 8, Вычитаемое 9. Чему равно уменьшаемое? (17)

- Из какого числа нужно вычесть 25, чтобы получилось 30?(55)

- Какое число больше 9 на 7?(16)

-Уменьшите 33 на 8 (25)

Найди сумму чисел 16 и 5? (21)

Оцени себя! Слайд № 5

б) Расставь числа в порядке возрастания (9, 16, 17, 21, 25, 30, 55)

-Какое число можно назвать лишним? (9-однозначное, 30-круглое)

- назови соседей числа 21 (20, 22)

-назови предыдущее число , числу 16 (15)

- последующее за числом 17 (18)

Слайд №6

- Замени суммой одинаковых слагаемых число 9 ( 3+3+3=9), число 25 (5+5+5+5+5=25)

Слайд №7

Чтобы затопить печь, второй гном  стал пилить дрова. Каждое бревно он распилил на 4 части. Как узнать,  сколько получилось поленьев, запишите.  (4+4+4+4+4+4=24 (п.)

Слайд №8

(Задание Гнома)

-Следующий гном решил угостить нас вишней.  

-Прочитай задание гнома?

-Сколько человек у нас в классе ? (20)

-Как записать выражение сложением? (3+3+3+3+……..=60)

-Удобна ли для нас такая запись? (нет)

- Как же решить проблему?

- Надо записать как-то по-другому, короче, чтобы из записи было понятно. Что вы предлагаете?

-Какое число взяли ? (3)  Сколько раз? (20)

(запись на слайде)

-Какое новое слово вы обнаружили? ( умножить). Это и есть новое математическое  действие о котором я говорила вам в начале урока

Слайд  №9

Совет Белоснежки:

Сложение одинаковых слагаемых можно заменить умножением. Знак умножить- это (*) точка, а записывается это так  - 3*2=6

Физминутка для глаз.

Слайд№10

6. Первичная проверка и понимание изученного.

Следующий гном  решил посадить огород. Помогите гному опустить в лунку нужное количество семян, заменяя действие сложения умножением. Соедини стрелками равные выражения.

Физминутка

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали!

Ручками похлопаем. Раз, два, три.

Ножками потопаем. . Раз, два, три.

По коленочкам ударим. . Раз, два, три.

Руки вверх мы поднимаем (раз, два, три)

Повертелись, закружились

И на место тихо сели.

Слайд №11

Дифференцированная  работа по карточкам

-У вас на столах лежат карточки. У каждого свой цвет. Выполните свое задание самостоятельно.

Слайд №12

Карточки

Слайд №13 (проверка)

 Оцени себя. Слайд №14

Итог:

Слайд № 15

Наш урок подходит к концу. Давайте поможем гному собрать букет для Белоснежки.

Задание: Собери в  вазу только те цветы, у которых выражения можно заменить действием умножения.

Вывод: В каком случае мы можем заменить сложение умножением?  (если все слагаемые одинаковые)

Многие сказки заканчиваются словами : « Сказка лож, да в ней намек

        Добрым молодцам урок»

Слайд №16

-Что нового узнали на уроке?  (узнали новое действие- умножение)

-Чему научились на уроке? (научились заменять сложение умножением)

Рефлексия:

Слайд №17

Карта отслеживания эффективности урока.  (покажи геометрической фигурой, как на слайде)

1.Твоё отношение к уроку (подчеркнуть).

1) Отличный, интересный, захватывающий

2) Хороший, содержательный, заставляющий работать

3) Нормальный, обычный

4) Бесполезный совсем не интересный

Слайд №18

Оцени свою работу. Сосчитай все баллы. Поставь оценку на геометрической фигуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 2класс. "Школа 2000..." "Таблица умножения и деления на 8 и 9"

                         Тема: «Таблица умножения и деления на восемь и девять».(«Математика», 2 класс, 3 часть, урок № 18...

Конспект урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России"

Материалы урока математики по теме "Название компонентов умножения" во 2 классе по УМК "Школа России". К конспекту прилагается презентация и дидактическая игра...

Конспект урока математики во 2 классе "Закрепление умножения и деления на 2. Решение задач" УМК "Школа России"

Урок разработан в форме путешествия, во время которого учащиеся выполняют задания на закрепление таблицы умножения и деления на 2. Предусмотрена работа в парах, групповая форма работы.При выполнении к...

урок математики 2 класс "Конкретный смысл умножения" Школа России

Урок математики 2 класс по теме "Конкретный смысл умножения"....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Название компонентов результата умножения» УМК "Школа России"

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ                    Тема: «Название компонентов результата умножения»...

Конспект урока математики (2 класс). Тема: «Табличное умножение и деление. Приемы умножения на 2». УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: обобщение различных способов вычислений; закрепление табличных приемов умножения числа 2; умение решать задачи на умножение и деление; развитие внимания и логического мышлен...