урок в 1 классе "На сколько больше? На сколько меньше?
план-конспект урока математики (1 класс) на тему

Туликова Танзиля Хажебековна

Цели урока:            формировать умения сравнивать два числа;

                                 Формировать умения решения задачи на разностное сравнение;

 Формировать  метапредметные  познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные  действия: учить анализировать объекты, создавать условия для развития наблюдательности, внимания, математической речи, мыслительных операций, самооценки;

способствовать воспитанию дружеских взаимоотношений, взаимопонимания, умения работать друг с другом, как основы  для формирования духовно-нравственных компетенций, воспитанию интереса друг к другу.

 

1 этап урока. Организационный момент.

Создание мотивационного успеха:    Внимание! Проверь дружок!

                                                                      Готов ли ты начать урок?

                                                                      Все ль на месте? Все ль в порядке?

                                                                      Книга, ручка и тетрадка?

                                                                     И цветные карандаши

                                                                     Ты на парту положи

                                                                     И линейку не забудь!

                                                                   В математику держишь путь!

 

 

- Ребята, отгадайте загадку:Сюда всегда открыты двери,

                                            Здесь выступают даже звери. ( цирк) (слайд1)

- Кто расскажет, что такое цирк?

- Догадались, куда мы сегодня отправимся?

- А что надо сделать, чтобы попасть на представление?

- Конечно, купить билеты.

- На парте у каждого из вас лежит билет в цирк. Рассмотрите его.

- Кто догадался, что надо сделать , чтобы  узнать номер своего места в цирке?

- Правильно, решить примеры.

- Если кто-то испытывает трудности, поднимет красную сигнальную каточку.

- Номер билета покажете веером.

 2этап. Актуализация знаний учащихся.  Постановка цели и задачи урока.

- Ребята, а какие животные чаще всего выступают в цирке?

- Посмотрите, кто сегодня у нас на арене? ( собачки)   (слайд2)

- Сколько тумбочек? Сколько собачек? На сколько собачек меньше, чем тумбочек?

 На сколько тумбочек больше , чем собачек?

- Чем будем заниматься сегодня на уроке? (ответы детей)

Слайд3с темой урока: На сколько  больше? На сколько меньше?

 3 этап.  «Открытие нового знания.»

 Работа в парах.Возьмите 5 квадратов и 3 круга . На сколько квадратов больше, чем кругов . Убери  столько квадратов, сколько кругов.

- Объясните, почему для решения нужно из 5 вычесть 3.

 Слайд 4               Алгоритм  решения 1. Сравнить числа.

                                                                    2. Найти большее

                                                                     3. Вычесть из большего меньшее число.

- Запишите решение задачи.  Сравните ответы.

 -Без кого не обходится  ни одно представление в цирке?

Он только роль играть возьмется,

А зал уже над ним смеется –

Всех в цирке смехом заражает.

Кто на сцене выступает? (Клоун) слайд 5

Физминутка

Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены,
Вправо, влево и вперед...

Поклонился всем как мог.

 

4 этап . Закрепление полученных знаний.

- Клоун Вася остался с нами на уроке, и ему очень интересно узнать, как вы научились решать задачи.

Самостоятельная работа   в рабочих тетрадях с.6 №1

- Кто будет  испытывать  трудности, поднимет красную сигнальную карточку.

-Взаимопроверка.

- Каким алгоритмом  пользовались  при  решении задач? ( повторение алгоритма)

- Молодцы!  Клоун Вася  очень доволен вами!  И предлагает вам отгадать загадку.

Раньше он в берлоге спал,
Цирк его к себе позвал.
Поднимает гири он -
Цирковой артист силен. ( Медведь) Слайд 6

- А что еще делают медведи в цирке? (слайд7)

 -Надо  помочь Мишке  выбрать правильно дорожку , по которой он должен проехать на велосипеде?Для этого измерьте отрезки, данные в учебнике ( с.10) и ответьте на вопрос:

- На сколько сантиметров длина одного отрезка больше длины другого?  Ответы покажите веером.

- Молодцы , ребята ! Клоун Вася благодарит Вас  и оставил  нам для хорошего настроения   веселую песенку « Цирк приехал»   (слушание куплета , припева песни)                                                                 5 этап . Итог .

- Какую цель поставили себе на урок?

- Что интересного  было на уроке?

- Что нового  узнали?

- Где можно использовать полученные знания.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и окружающего мира в первом классе по теме "С лукошком за грибами. На сколько больше? На сколько меньше?

Урок проведен по программе "Перспективная начальная школа" с участием выпускников детского сада. Тема урока  близка и малышам, которые с удовольствием включились в урок....

Урок математики "На сколько больше? На сколько меньше?"

Урок составлен и проведён в 1 классе по УМК "Гармония" в рамках ФГОС, учебник Истомина Н.Б. На уроке дети самостоятельно пытаются сформулировать тему и цель урока, выйти из создавшейся проблемной ситу...

конспект урока по математике на тему: "На сколько больше? На сколько меньше?" 1 класс УМК "Инновационная начальная школа"

Конспект урока по математике на тему "На сколько больше? На сколько меньше?" .Тип урока,методы, УУД, деятельность учеников,деятельность учителя....

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"

Конспект урока по математике в 1 классе "Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше?"...

Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ

Конспект урока математики в 1 классе "На сколько больше?На сколько меньше?" ПНШ...

Технологическая карта урока по математике "Сколько в одном сколько в двух" УМК: «Начальная школа 21 века» 3 класс

Цель урока: формирование умения решать задачи с помощью сочетательным свойством умножения   Задачи урока   Планируемые результаты   Дидактические:1) Формировать умения ре...