Урок математики " Сложение и вычитание в пределах 20"
методическая разработка по математике (1 класс) по теме

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цели: - закрепление навыков табличного сложения и вычитания чисел
в пределах 20;
- развитие умения решать задачи
(получить алгоритм решения задач);
- закреплять умение сравнивать числовые выражения и числа;
- развитие интереса к математике.

Оборудование: Экран, компьютер, проектор. Презентация.
Рабочие тетради по математике.
Рабочие тетради по информатике (Горячев).
Простой и цветные карандаши, линейка.
Сигнальные карточки.
Аудиозапись с песней В.Шаинского «Облака».
Магнитофон.
Заготовки для смайликов.

Ход урока.
Орг. момент. Мотивация знаний.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим друг другу улыбку. Придя в школу вы учитесь учиться.
- А что значит «уметь учиться»?
(Учиться самому, самому добывать знания, ….)
- Скажите, а что делает учитель на уроке?
(Помогает, руководит,……)
- С чего начинается любой урок?
(С названия темы урока и постановки целей урока).

Запишите : 29 апреля.
Классная работа.
Слайд 1.

Слайд 2.
- А с чего начинается урок математики?
(С разминки, с повторения, устного счета)
-Наш урок мы начинаем с упражнения в тетради по информатике
Страница 37, задание 67.
Слайд 3. Мы отправляемся в необычное путешествие.
С помощью линейки соединим точки по порядку от 1 до 11.
- Что за изображение получилось? (Самолет)

Актуализация знаний.
1.
- Чтобы рисованный самолетик превратился в настоящий, давайте запишем в тетрадь числовой ряд. Начинаться он будет следующим за 11 числом.
12 13 14 15 16 17 18
- Этот числовой луч поможет превратить наш самолетик в настоящий.
На котором мы отправимся в путешествие.
Слайд 4.
Красный карандаш:
- Число следующее за числом 12. 13
- Предыдущее число числу 18. 17
Синий карандаш:
- Число, состав которого 7 и 5 12
- Число, состав которого 8 и 8 16
Зеленый карандаш:
- Если 16 увеличить на 2, то получится 18
- Если 16 уменьшить на 2, то получится 14
Желтый карандаш:
Если к 10 прибавить оценку, о которой каждый
Мечтает, то получится 15.
- А для того чтобы самолет полетел необходимо показать свои знания в умении решать примеры, задачи, неравенства.

2. Индивидуальный опрос. У доски 4 человека.
1 ученик 2 ученик 3 ученик

Состав числа Реши Сравни

15 = 6 + 9 + 7 = 18 20
16 = + 9 14 – 6 = 16 14
17 = 10 + 7 + 8 = 11 – 2 9
18 = 9 + 13 – 6 = 10 – 0 9
14 = + 6 + 5 = 1 дм 9 см
13 = + 12 – 5 = 1 дм 10 см

Самооценка: Какое задание выполнял?
Выполнил с ошибками или без ошибок?
Что вызвало затруднение?
Как оцениваешь свой ответ?
Проверка класса сигнальными карточками.

4 ученик решает задачи с классом, записывая только ответ.
Слайды 6 – 10.
20 3 8 3 13 10 2
Проверка: Читают получившийся числовой ряд.

Совершилось чудо: самолет полетел.
Слайд 11:
Впереди облако «Придумай - запиши»:
Слайд 12:
Составь примеры – запиши. По два примера с результатами:
17
17
18 16
18 16
Взаимопроверка. Работа в парах.

Слайд13: Гимнастика для глаз.

Постановка проблемы:
- Как вы думаете, что в математике самое сложное?
(Решение задач) Мы подлетаем к облаку «Задача»

Слайды 14 -15.
Работа в группах.
Попробуем преодолеть эту облачность:
составим алгоритм работы над задачей.



Слайд 16.

Как решать задачу?
1. Прочитай,
2. Сделай чертеж или рисунок.
3. Запиши кратко условие.
4. Подумай как ответить на главный вопрос.
5. Реши.
6. Запиши ответ.
7. Можно ли решить другим способом.


Слайд 17.
Читаем задачу: Детям принесли 7 зеленых яблок и 5 красных.
Ребята съели 4 яблока. Сколько яблок осталось?
Работаем по плану: Было - 7яб. и 5 яб.
Съели - 4 яб.
Осталось - ?
Запись по действиям, выражением, несколькими способами (обсуждение).

Слайд 18.

Физминутка: «Отдых с облаками».
Облака рассеялись и выглянуло солнышко.
Слайд 19.
Запишите в тетрадь равенства и неравенства с солнышка.
8 + 5 = 15 19 – 3 17
9 + 7 15 19 – 4 17
14 + 4 15 18 – 1 17

Наш полет подходит к концу.
Но, чтобы приземлиться необходимо преодолеть облачность под названием «Буква – число».
Слайд 20.
Рассмотрим таблицу сложения чисел. На пересечении видны буквы, которым соответствует сумма двух чисел.
Назовем эти суммы. Самолет приземлился.
Слайд 21.
А теперь расположим эти числа в порядке убывания.

IV. Рефлексия.
В какое слово сложатся наши буквы?
Молодцы!
Скажите: Ваше впечатление о сегодняшней работе.
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Кто каких успехов достиг?
Помочь ответить на эти вопросы помогут Смайлики. Они ждут своего часа. Давайте их «оживим» - дорисуем ротик.
И составим «портрет» класса.
Спасибо за работу!
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).

Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида:  []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...

Урок математики: «Сложение и вычитание в пределах 100»

Цели:·                Учить решать задачи  разными способами;·...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 100. Закрепление."

Центральной в интегрированном курсе математики во 2 классе (авторы М.И. Моро, М.А. Бантова) является тема «Сложение и вычитание в пределах 100».  Данный урок является обобщающим по этой тем...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 9. Таблица сложения" 1 класс. УМК "Перспектива"

Вашему вниманию предлагается технологическая карта урока математики к учебнику Л.Г. Петерсон "Математика 1 класс" УМК "Перспектива"...

Урок математики "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение"

Урок математики    "Сложение и вычитание в пределах 20. Повторение"                 2 класспо программе Ш...

Презентация к уроку математики "Сложение и вычитание в пределах 20"

Презентация  к  уроку математики в 1 классе по программе Школа 2100...