Интегрированный урок математики в 4 классе по теме "Устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами"
план-конспект урока математики (4 класс) по теме

Интегрированный урок математики (история, информатика и элементы русского языка) построен на основе материалов краеведения и посвященный 12 апреля - Дню космонавтики. Разнообразные задания позволяют работать без напряжения весь урок, вызывают познавательный интерес. 

Используемые технологии и элементы технологий:

 

  • Развивающая система обучения Л.В.Занкова.
  • Интегрированная.
  • Здоровьесберегающая.
  • Личностно-ориентированная.
  • Игровая.
  • ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki._4_kl..rar2.77 МБ
Файл urok_matematiki_v_4_klasse.docx352.83 КБ

Подписи к слайдам:

Урок математики в 4 - А классе
Учитель начальных классов МОУ «Гимназия №3» г. Ивантеевки Московской областиТолоконникова Дарья Юрьевна
12 апреляКлассная работа.
12 04 1961 108
минут продолжительность первого полёта
год
Тема урока: Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.12 апреля – День космонавтики.
Словарная работа
Космонавтика — искусство вождения космического (межзвёздного) корабля, искусство космоплавания (звездоплавания). Космонавт — человек, управляющий космическим кораблём, владеющий искусством космоплавания.
Международные синонимы слова «космонавт»
Россия – космонавт.Америка, Англия – астронавт.Китай – тайконавт.Малайзия – ангкасаван.
г. Ивантеевка Московской области
Александр Сергеевич Иванченков -лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза.
28 сентября 1940 г. р.
Устный счёт. Игра «Помоги Звездочёту».
1 000 + 600 : 4=130 ∙ 5 + 350 = 36 000 : 30 =2 400 : 3 = 42 ∙ 20 = 63 000 : 70 =
1150 - 2
900 - Ю
840 - О
800 - С
1200 - 9
1000 - З
Устный счёт. Игра «Помоги Звездочёту».
800
840
900
1000
1150
1200
С О Ю З - 2 9
Решение задачи
Начало полёта – 16. 06. 1978 г.Окончание полёта – 03. 11. 1978 г.Продолжительность - ?
139 дней 14 часов 47 минут 32 секунды.
Работа по учебнику. Стр. 94, № 3.
Работа в парах.Графический диктант.
1). (2,6), (5,6), (7,5), (9,4), (10,2), (14,3), (14,6) 2). (15,14), (14,14), (12,14), (11,13), (9,11), (9,14), (7,12)
Решение уравнений
1000 ∙ в = 250 ∙ 4 311 + х = 960 : 3116 – у = 12 ∙ 9 а + 560 = 1000 - 438
Александр Иванченков Владимир Джанибеков первый французский космонавт Жан-Лу Кретьен
1982 г.
Домашнее задание
Стр. 95, № 5, 8
Благодарю за внимание!


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия №3»

г.Ивантеевка Московской области

ОТКРЫТЫЙ УРОК

в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном.

в рамках проведения методической декады гимназии №3.

ПРЕДМЕТ: математика

ФОРМА: интегрированный урок  (русский язык, история, раздел краеведение)

КЛАСС: 4-А.

ТЕМА: «Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами»

ДАТА ПРОВЕДЕНИЯ: 12 апреля 2012 г.

УЧИТЕЛЬ: Толоконникова Дарья Юрьевна


Интегрированный урок математики

(русский язык, история (раздел краеведение))

в рамках преемственности между начальной школой и средним звеном.

В рамках проведения методической декады гимназии №3.

Класс 4-А.

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Цель: отрабатывать устные и письменные приёмы вычисления с многозначными числами.

Задачи:

Образовательная:

а). Обобщение  и систематизация знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.

б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.

в) Создание атмосферы заинтересованности.

Развивающие:

а). Формирование  вычислительных навыков.

б). Развитие:

  1. умений применять вычислительные навыки на практике.
  2. умений записывать многозначные числа.

Воспитательные:

а). Формирование патриотических чувств и любовь к малой Родине.

б). Воспитание  культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям.

Оборудование: учебник И.Аргинской «Математика» 4 класс, проектор, компьютер, презентация, записи песен.

Форма: урок.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Технологии и элементы технологий:

  1. Развивающая система обучения Л.В.Занкова.
  2. Интегрированная.
  3. Здоровьесберегающая.
  4. Личностно-ориентированная.
  5. Игровая.
  6. ИКТ


Хронометраж урока:

№ п/п

Этапы урока

время

Технологии и элементы технологии

1

Орг.момент

0,5

2

Чистописание.

2

интеграция

3

Сообщение темы и цели урока.

0,5

4

Словарная работа. Этимология слов «космонавтика», «космонавт».

2

интеграция

5

Историческая справка. Космонавт А.И.Иванченков.

1

интеграция

6

Устный счет.

Параллельно индивидуальная работа по карточкам.

5

интеграция,

игровая

личностно-ориентированная

7

Физкультминутка.

1

ТСО

8

Работа по теме урока.

  1. Решение задачи.
  2. Работа по учебнику. Стр. 94, № 3. Параллельно индивидуальная работа по карточкам.
  3. Работа в парах. Геометрический материал.
  4. Физкультминутка.
  5. Решение уравнений. Параллельно индивидуальная работа по карточкам.

5

10

5

1

10

Интеграция

Игровая

Личностно-ориентированная

ТСО

9

Итог урока. Домашнее задание.

1

10

Рефлексия.

1

Итого.

45

Оформление доски:

12 апреля.

Классная работа.

Экран для проектора


Ход урока.

Название слайда

Содержание урока

1

Титульный лист

1. Орг.момент.

- Здравствуйте. Давайте поприветствуем наших гостей. Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

- Сегодня, 12 апреля, весь мир отмечает День авиации и космонавтики. Это особенный день — день триумфа науки и всех тех, кто сегодня трудится в космической отрасли.

2

12 апреля.

Классная работа.

Чистописание.

2. Чистописание.

Даются числа:

12  04  1961

108.  

-  Как вы думаете, что могут обозначать эти числа? Есть ли между ними связь?

  1. 12 апреля 1961 года гражданин Советского Союза старший лейтенант Ю. А. Гагарин на космическом корабле «Восток» впервые в мире совершил орбитальный облет Земли, открыв эпоху пилотируемых космических полетов.
  2. Полет, длившийся всего 108 минут, стал мощным прорывом в освоении космоса. Имя Юрия Гагарина стало широко известно в мире, а сам первый космонавт досрочно получил звание майора и звание Героя Советского Союза.

- Запишите их в качестве чистописания и запомните, что именно 12.04.1961 г.  был совершён первый полет вокруг Земли, который продолжался 108 минут.

3

Тема урока.

3. Сообщение темы и цели урока.

- Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы будем говорить о космосе, космонавтике, ну и, конечно же, не будем забывать про математику. Без этой науки  не было бы и открытий в космосе, точных расчетов. Поэтому мы с вами будем повторять устные и письменные приемы вычислений с многозначными числами.

4

Словарная работа.

4.        Словарная работа. Этимология слов «космонавтика», «космонавт».

Термин «космонавтика» произошёл раньше чем термин «космос» (греч. κόσμος) и «наутика» (греч. ναυτικη, которое в греческом языке всё же вторично от греч. ναυτα — «моряк») — «искусство мореплавания», «кораблевождение».

«Космонавтика» — «искусство вождения космического (межзвёздного) корабля», «искусство космоплавания (звездоплавания)».

А «космонавт» — производное от этого уже русскоязычного термина — «человек, управляющий космическим кораблём», «владеющий искусством космоплавания».

В словарях же указывают, что слово «космонавт» образовано от греческих слов «космос» (греч. κόσμος), обозначающего «упорядоченность», «строение», «мир», «вселенную», «мироздание», и «наута» (греч. ναυτα): «мореход», «моряк», «мореплаватель», «спутник».

Когда пришло время решать, как определить статус Юрия Гагарина, совет из ведущих специалистов (среди них были Сергей Королёв и Мстислав Келдыш) решил, что «космонавт» является более подходящим термином. С ноября 1960 года во всех официальных документах «пилот-астронавт» стал именоваться «лётчик-космонавт».

Широкое распространение слово «космонавт» получило с 12 апреля 1961 года, после полёта Юрия Гагарина. Однако Ожегов, в 4-м издании своего словаря, вышедшего в свет в конце 1960-го года, пишет «космонавт — тот, кто будет совершать полёты в космос».

5

Международные синонимы слова «космонавт»

Международные синонимы слова «космонавт»:

Россия – космонавт.

Америка, Англия – астронавт.

Китай – тайконавт.

Малайзия – ангкасаван.

6

город Ивантеевка.

А.С.Иванченков

5.        Историческая справка.

- Наш город Ивантеевка тоже имеет отношение к космонавтике. Какое?

Алекса́ндр Серге́евич Иванче́нков (родился 28 сентября 1940) — лётчик-космонавт СССР. Дважды Герой Советского Союза. Родился в городе Ивантеевка, Московской области. В 1958 году с золотой медалью закончил Ивантеевскую среднюю школу № 5. Закончил Московский авиационный институт.

- А.С. Иванченков вместе с космонавтом В. В. Ковалёнком стартовал в космос в качестве бортинженера космического корабля. А какого, вы узнаете, если поможете Звездочету.

7

Устный счет.
Игра «Помоги Звездочёту»

6.        Устный счет.  Игра «Помоги Звездочету». 

1000+600:4=1150 - 2

130*5+350 = 1000  - З

36000:30=1200 - 9

2400:3  = 800 - С

42*20  = 840 - О

63000 : 70  = 900 - Ю

8

Проверка устного счета

- Расположите ответы примеров и запишите их в порядке увеличения, и вы узнаете название космического корабля Александра Сергеевича Иванченкова.

800, 840, 900, 1000, 1150, 1200  - СОЮЗ – 29

Параллельно некоторые дети выполняют задания по карточкам  в виде ракеты. 3 чел.  

560+160-380=340

620-140-290=190

950-770+130=310

230+360+150=740

170+360-280=250

820-250+190=760

9

Звездное небо

7.        Физкультминутка. Под музыку. Игра «Дотянись до звезды» расслабляет и дает набраться оптимизма, укрепляет уверенность детей в том, что они способны достичь цели.

Встаньте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха.

Представьте себе, что над вами ночное небо, усыпанное звездами. Посмотрите на какую-нибудь звезду, которая ассоциируется с мечтой – желанием что-то иметь или кем-то стать. (15с)

Теперь откройте глаза и протяните руки к небу, чтобы дотянуться до своей звезды. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно сможете достать рукой свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой в красивую просторную корзину.

Опустите руки и закройте глаза. Выберите прямо у себя над головой другую сверкающую звездочку, которая напоминает вам о другой вашей мечте. (10с)

Теперь откройте глаза, потянитесь обеими руками как можно выше и достаньте до неба. Сорвите эту звездочку с неба и положите в корзину к первой звезде.

Сорвите еще несколько звездочек. Дышите так: глубокий вдох, когда тянетесь за звездой, и выдох, когда достаете ее и кладете в корзину.

10

Решение задачи.

8.        Решение задачи. Параллельно некоторые дети выполняют задания по карточкам. Дурасова А.

16 июня 1978 года вместе с В. В. Ковалёнком стартовал в космос. За время полёта Александр Сергеевич Иванченков провёл большой комплекс научных исследований и экспериментов. 29 июля 1978 года работал в открытом космосе. Продолжительность пребывания вне корабля составила 2 часа 5 минут. Возвратился рано утром на Землю 3 ноября 1978 года. Узнайте, какова была продолжительность полета А.С.Иванченкова?

1 ученик у доски.

Краткая запись задачи:

Начало полета – 16. 06. 1978 г.

Окончание полета – 03. 11. 1978 г.

Продолжительность - ?

Решение (запишите выражением):

Июнь – 15 дней.

Июль, август, октябрь – 31*3 = 93 дня.

Сентябрь – 30 дней.

Ноябрь – 2 дня.

15+31*3+30+2=140 дней

Если быть точным, то продолжительность пребывания в космосе составила

139 дней 14 часов 47 минут 32 секунды.

2 ноября 1978 года указом Президиума Верховного Совета СССР Александру Сергеевичу Иванченкову «за мужество и героизм, успешное осуществление длительного космического полёта» присвоены звания Герой Советского Союза и Лётчик-космонавт СССР с вручением ордена Ленина, а также медаль «Золотая Звезда».

Задания по карточкам. 3 чел. Дерксен И., Мошонкина А., Пирогов С.

Самолет пролетает 960 км за 2 ч. За сколько часов пролетит то же  расстояние другой самолет, скорость которого на 160 км меньше?

1). 960:2= 480 км/ч – скорость самолета

2). 480-160=320 км/ч – скорость другого самолета.

3). 960:320=3 ч – время  полета второго самолета.

11

Работа с учебником. Стр. 94, № 3.

9.        Работа с учебником. Стр. 94, № 3. (2 человека у доски, по вариантам)

Параллельно некоторые дети выполняют задания по карточкам.

 

1 ученик (1 вариант) Курлович Н.:

729-208 = 521

678+315=993

517*348 = 179 916

372*503=187 116

2 ученик (2 вариант) Никитин Д:

841755-237648= 604 107

20276:274 = 74

86291+22537 = 108 828

290*830 = 16 600

Задания по карточкам. 3 чел. Медведева Н., Тетеркин С, Малюшкина Л.

265364 + 562487 = 827851

956845 – 52461 = 904384

203 650 + 45871=249521

986025 – 635 =  985390

456974 – 52394 = 404580

12

Работа в парах с геометрическим материалом.

10.        Работа в парах с геометрическим материалом. Графический диктант. Параллельно некоторые дети выполняют задания по карточкам.

Наверное, каждый взрослый человек и ребенок любит смотреть на звезды. Кто-то просто восхищается его красотой, кто-то о чем-то мечтает, кто-то хочет разгадать загадки, которые таит в себе космос.

 

- Перед вами  звездное небо. Соедините координатные точки.

1). (2,6), (5,6), (7,5), (9,4), (10,2), (14,3), (14,6)

2). (15,14), (14,14), (12,14), (11,13), (9,11), (9,14), (7,12)

 

- Расскажите, что у вас получилось?

Вот Медведица Большая

Кашу звёздную мешает

Большим ковшом

В котле большом.

А рядом тускло светится

Малая Медведица.

Маленьким ковшичком

Собирает крошечки.

(Григорий Кружков)

Большой ковш состоит из семи самых ярких звезд, а в созвездие Большой Медведицы входит еще много неярких и мало заметных звездочек. Большой ковш помогает найти тот участок звездного неба, на котором находится созвездие Большой Медведицы.

Задания по карточкам. 3 чел.  Семенова Л, Бирюков Ю.

  1. 123654-52367-2034+5361=74614

13

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Космическая музыка

14

Решение уравнений

11.        Решение уравнений. Параллельно некоторые дети выполняют задания по карточкам.

Свой второй космический полёт Александр Иванченков совершил вместе с Владимиром Джанибековым и первым французским космонавтом Жан-Лу Кретьеном в качестве бортинженера космического корабля «Союз Т-6» с 24 июня по 2 июля. А в каком году был совершен второй полет,  вы узнаете, когда решите уравнения. 2 чел. по 2 уравнения.

1000*в  =250*4 (Нагасюк Н.)

Х=1

311 + х = 960:3

Х= 9

116 – У = 12*9 (Артамонова Е.)

У=8

А+560= 1000-438

А=2

Второй полет Иванченкова был совершен в 1982 г.

2 июля 1982 года Президиум Верховного Совета СССР указом постановил: «за успешное осуществление космического полёта на орбитальном научно-исследовательском комплексе „Салют-7“ — „Союз“ и проявленные при этом мужество и героизм наградить Героя Советского Союза, лётчика-космонавта СССР Иванченкова Александра Сергеевича орденом Ленина и второй медалью „Золотая Звезда“. В ознаменование подвига Героя Советского Союза тов. Иванченкова А. С. соорудить бронзовый бюст на родине героя». В 1984 году в Ивантеевке состоялось открытие бронзового бюста. Также Александр Иванченков является почётным гражданином города Ивантеевка.

Задания по карточкам. 3 чел. Малютина Д. Колосов Д., Неделькин С.

(213+625) – х = 200*2

1000 – х = 124 + 364

15

Домашнее задание

12. Итог урока.

- Что нового для себя вы узнали на уроке?

Домашнее задание. Стр. 95, №5, 8 

16

Благодарю за внимание!

13. Рефлексия.

Упорно и с трудом осуществляя

О звёздах затаённую мечту,

Сегодня мы по космосу шагаем

Всего пятидесятую версту.

Тропинку в космос протоптали малость

Полтысячи землян из разных стран.

Совсем не просто это получалось,

Не мало жизней потеряли там.

Века пройдут и люди по планетам

Ходить начнут, как нынче по гостям.

Но не забудут никогда об этом,

О первом шаге к звёздным адресам.

С. Колесников

Резерв

Математический диктант. Запишите числа:

100 100,  202 202, 700 007, 90 090, 1 000 010, 56 203, 780 780 780

Условие: 2 ученика  (Демина Н., Копылов Д) пишут на закрытой доске, затем коллективно проверяем. Сравнить написанной.


«Звездное небо»

Поставь точки, соответствующие координатам. Соедини точки прямыми линиями.

1). (2,6), (5,6), (7,5), (9,4), (10,2), (14,3), (14,6)

2). (15,14), (14,14), (12,14), (11,13), (9,11), (9,14), (7,12)

«Звездное небо»

Поставь точки, соответствующие координатам. Соедини точки прямыми линиями.

1). (2,6), (5,6), (7,5), (9,4), (10,2), (14,3), (14,6)

2). (15,14), (14,14), (12,14), (11,13), (9,11), (9,14), (7,12)

  1. Вычисли:

560+160-380=

620-140-290=

950-770+130=

230+360+150=

170+360-280=

820-250+190=

  1. 265364 + 562487 =

956845 – 52461 =

203 650 + 45871=

986025 – 635 =  

4569741 – 52394 =

  1. Реши уравнения.

(213+625) – х = 200*2                                                    1000 – х = 124 + 364

  1. Реши задачу:

 Самолет пролетает 960 км за 2 ч. За сколько часов пролетит то же  расстояние другой самолет, скорость которого в 2 раза больше?

  1. Выполни задания:

123654-52367-2034+5361=

        


САМОАНАЛИЗ УРОКА.

 Характеристика класса.

В классе 29 человек. Среднего уровня подготовленности. С хорошей работоспособностью. Активных детей  - 7 чел.  Это дети, которые активно работают на всех уроках. С грамотной речью, внимательные, наблюдательные. Все задания выполняют четко, быстро, правильно. (Корникова Д., Артамонова Л., Нагасюк Н., Никитин Д., Сергеев С., Неделькин С.,  Копылов Д.).

Есть слабые дети – 3 чел., которые невнимательные, с рассеянным вниманием, с несвязной речью, с низкой работоспособностью (Старых А., Петросян Л., Семенова В.)  Не всегда правильно понимают задания, поэтому и выполняют неправильно, требуют внимания со стороны учителя.

Остальные дети работают со средней работоспособностью.

Тема: Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Цель: отрабатывать устные и письменные приёмы вычисления с многозначными числами.

Задачи:

Образовательная:

а). Обобщение  и систематизация знаний и умений учащихся о вычислительных приёмах с многозначными числами.

б). Повторение изученного материала с помощью различных упражнений.

в) Создание атмосферы заинтересованности

Развивающие:

а). Формирование  вычислительных навыков.

б). Развитие:

  1. умений применять вычислительные навыки на практике.
  2. умений записывать многозначные числа.

Воспитательные:

а). Формирование патриотических чувств и любовь к малой Родине.

б). Воспитание  культуры учебного труда, бережного отношения к окружающим людям.

Оборудование: учебник И.Аргинской «Математика» 4 класс, проектор, компьютер, презентация, записи песен.

Форма: урок.

Тип урока: урок повторения и закрепления.

Технологии и элементы технологий:

  1. Развивающая система обучения Л.В.Занкова.
  2. Интегрированная.
  3. Здоровьесберегающая.
  4. Личностно-ориентированная.
  5. Игровая.
  6. ИКТ

План урока:

1. Орг.момент

2. Чистописание.

3. Сообщение темы и цели урока.

4. Словарная работа. Этимология слов «космонавтика», «космонавт».

5. Историческая справка. Космонавт А.И.Иванченков.

6. Устный счет. Параллельно индивидуальная работа по карточкам.

7. Физкультминутка.

8. Работа по теме урока.

  1. Решение задачи.
  2. Работа по учебнику. Стр. 94, № 3. Параллельно индивидуальная работа по карточкам.
  3. Работа в парах. Графический диктант.
  4. Физкультминутка.
  5. Решение уравнений. Параллельно индивидуальная работа по карточкам.

9. Итог урока. Домашнее задание.

10. Рефлексия.

Отбор материала и методов обучения осуществлялся с учетом особенностей учащихся.

Использовались методы работы:  

Словесные методы:

  1. рассказ учителя (беседа)
  2. комментированное письмо (объяснение при выполнении письменных и устных вычислений)
  3. диалог учителя с учениками.
  4. чтение стихов подготовленных учеников.

Наглядные методы:

  1. иллюстрация и демонстрация, цели которых были:
  2. научить концентрировать внимание на главном, выделять особые признаки.
  3. иллюстрировать рассказ учителя и учеников, зрительно подкрепляя его слова,  сообщать учащимся фактические сведения,
  4. формировать понятия и представления, служить средством для обобщения и систематизации знаний учащихся,
  5. нести огромный положительный эмоциональный заряд, воспитывать чувства и эстетический вкус.

Главный акцент всего урока был направлен на обобщение знаний учащихся на данном этапе чтение и записи многозначных чисел, устные и письменные вычислительные навыки с многозначными числами.  

Средства: учебник, презентация к уроку.

Охват количества учащихся, получивших отметку – 20 чел., что составляет 66%

Используемые технологии и элементы технологий:

  1. Обучение по развивающей по системе Л.В.Занкова.

Место урока в теме.

Тема многозначные числа изучаются по блокам:

1 блок – чтение и запись многозначных чисел,

2 блок – умножение на круглые многозначные числа, чередуя простые случаи и сложные,

3 блок – случаи умножения и деления круглых многозначных чисел со сложением и вычитанием трехзначных чисел (УСТНЫЙ СЧЕТ),

4 блок – чтение и запись чисел классов миллиона и миллиарда (начнется через несколько уроков).

Повторение ведется по принципу «слоеного пирога» - особенность системы Занкова. Это урок по данной теме не последний, поэтому все задания подбирались с учетом постоянного повторения учебного материала. Дети показали, что они умеют выполнять устные вычисления в пределах 1000 и письменные вычисления в пределах 1 000 000, умеют определять время, решать уравнения, ориентироваться по координатам. Школьники учились переносить приобретенные знания в конкретную ситуацию – это при использовании задачи, что позволило решить дидактическую задачу теоретического и практического характера.

  1. Интегрированная (межпредметная связь с историей, (элементы) - русским языком, музыкой);

  1. Здоровьесберегающая 
  1. Смена видов деятельности, физкультминутки, отслеживание за посадкой при письме, соблюдение светового и воздушного режима.
  2. Все задания были взаимосвязаны, были интересны и разнообразны.
  3. Устная работа чередовалась с письменной.
  4. Напряжение урока снималось через разнообразные задания и физкультминутку.
  5. А также прослушивание музыки, что позволило окончательно снять напряжение и получить приятные моменты через образы.
  6. Презентация не перегружена информацией и ярко-пестрыми рисунками, спокойная.
  7. Фон спокойный, соответствует теме урока, тексты видны четко, без напряжения зрения.
  8. Работа чередовалась: доска, учебник, презентация.

  1. Личностно-ориентированная 
  1. Использование карточек с разноуровневыми заданиями.
  2. Использовались различные виды работ: индивидуальная, коллективная, фронтальная, работа по парам, работа по учебнику).  

Использование индивидуальных карточек позволяет:

  1. Охватить больше учащихся, что решает проблему накопляемости оценок.
  2. Выяснить, какая тема усваивается хорошо, а какая требует доработки.
  3. Все задания соответствуют заданиям к уроку, что исключает списывание без обдумывания. Задания аналогичные,  и в то же время – свои.
  4. Эффективно использовать их на уроках закрепления и повторения.

  1. Игровая  (Игра «Помоги Звездочёту», графический диктант «Звездное небо»-цель: проверка умения ориентироваться по координатам и в пространстве) , физкультминутки в игровой форме).

  1. Информационно-коммуникативные (компьютер, проектор, презентация, словарь, дополнительный материал);

Вывод: Все поставленные цели и задачи урока выполнены в полном объеме. Дети показали, что учебный материал ими усваивается успешно. Обстановка на уроке была доброжелательной, спокойной, на высоком эмоциональном подъеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Интегрированный урок по математике и окружающему миру. Устные и письменные приёмы вычислений с многозначными числами.

Данный материал содержит конспект урока, презентацию к уроку , видеоролик запуска первого человека в космос, разлаточный материал для детей. Задания повышенного уровня, по усмотрению учителя можно зам...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...

Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания

Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...

Конспект урока математики, 3 класс . УМК Перспектива - тема: письменные приемы сложения и вычитания

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема: «Письменные приѐмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: развитие умений письменных приемов сложения и вычитания; совершенствование навыков устных...