Интеллектуальный марафон "Эрудит"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Интеллектуальный марафон "Эрудит" для 3-го класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon erudit.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеллектуальный марафон «Эрудит» для 3-го класса

Цели :

  1. Развивать у учащихся познавательный интерес, желание интеллектуальной деятельности.
  2. Воспитывать умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Предварительная подготовка:

  1. Украсить класс воздушными шарами , картинками сказочных героев, цифрами, цитатами из художественных произведений.
  2. Подготовить фонограмму песни «То ли еще будет».
  3. Разделить учащихся на 2 команды. В марафоне участвуют все учащиеся класса. Команды выбирают себе название и девиз участия в марафоне. Команды могут быть названы так «Дружба», «Школа»

Ход марафона

I Вступление

Учитель: Сегодня мы проводим марафон,

Проверит наши знания он.

Как это интересно – много знать!

Всем друзьям своим умения показать!

К интеллектуальным конкурсам готовы!

Вперед, друзья! К победам новым!

II Приветствие команд

( название, девиз)

III Литературный конкурс

( За каждый правильный ответ на вопрос – 2 балла)

1. У кого из сказочных  героев была хрустальная туфелька? (У Золушки)

2.Кто хотел съесть Дюймовочку? (Жаба)

3.Как  звали друга Соломинки и Уголька из сказки братьев Гримм? (Боб)

4. Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? ( Подснежники)

5.Из какой сказки Шамаханская царица? ( Сказка о золотом петушке»)

6.Кто автор сказки «Айболит»? (К.И. Чуковский)

7. Что попало герою сказки «Снежная королева»  в глаз? ( Осколок стекла)

8.Кто из сказочных героев побывал на Луне? (Незнайка)

9.Назовите трёх русских былинных богатырей. (Добрыня Никитич, Илья Муромец, Алёша Попович) 10.Кто первым позвонил К.Чуковскому по сказочному телефону? (Слон)

11.Герой Андерсена, который мог управлять сновидениями при помощи волшебных зонтиков. (Оле-Лукойе)

12.Вспомните, какое заклинание знал Маугли. («Мы с тобой одной крови – ты и я»)

IV Логический конкурс

Учитель:  Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове весьма, весьма полезный.

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. имокачюоДв                2. кялкопШа

( Дюймовочка)                 (Шапокляк)

  1. инкаМторсток           4. никечП

( кот Матроскин)            (Печкин)

5.срКанаяокчаШпа   (Красная шапочка)

Каждый правильный ответ на вопро оценивается 2 баллами, а все  задание -10 баллами. Время выполнения -10 мин.

V Математический конкурс

Учитель:   Марафонцы вперед идут,

Математику с собой ведут.

Без  нее никак нельзя!

Математика всем и каждому нужна!

  1. Если курица стоит на одной ноге, она весит 2 килограмма. Сколько весит курица, стоящая на двух ногах?( 2кг)
  2. У бабушки жил внук Федор, пес Шарик, кот Васька. Сколько внуков у бабушки? (Один внук.)
  3. На березе 8 веток, на каждой ветке по 5 сучков. На каждом сучке по 2 яблока. Сколько всего яблок? (Яблоки на березах не растут)
  4. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)
  5. Пять лампочек тускло горело в люстре. Хлопнули две – и две перегорели. Сколько ламп осталось? (Пять.)
  6. Назовите отрезок времени в 100 лет. (Век)
  7. Сколько пальчиков у 4 мальчиков? (80)
  8. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько всего времени играл каждый игрок? (4 часа)

VI Конкурс по естествознанию

Учитель: Мы – жители Земли,

Природу знаем и любим мы!

  1. Какие животные вылезают из кожи вон? (Змеи теряют кожу во время линьки.)
  2. Как удобнее бежать зайцу – в гору или с горы? ( В гору, так как у него передние лапы короче задних.)
  3. Где раки зимуют? (В норах под водой у берега.)
  4. Какая зима лучше для хлебного поля: снежная или бесснежная?

( Снежная. Снег укрывает землю, как одеяло.)

  1. Зачем кошки все время «умываются»? (Они слизывают с себя свой запах. Кошки-хищники.А для охоты важно остаться незамеченным
  2. С прилётом каких птиц считают, что пришла весна? (Грачи)

Каких зверей называют так:

Косой, сохатый, косолапый, серый, рыжая. И почему? (5 минут.)

(Косой – заяц, за раскосые глаза; сохатый – лось, за сброшенные рога; косолапый – медведь, за походку в развалку и кривые лапы; серый – волк, за цвет шерсти; рыжая – лиса, за цвет шерсти).

Подумайте и напишите, как объясняются названия бабочек: (1–2 минуты.)

Капустница (ее гусеница ест листья капусты).

Крапивница (гусеница ест листья крапивы).

Лимонница (за красоту).

VII Искусство.

Инсценируйте сказку “ Теремок ”. (Побеждает самая дружная и артистичная команда.) (3 минуты.)

Станцуйте танец маленьких утят. (Включается музыка. Побеждает та команда, у которой вместе с ними будет больше танцевать болельщиков.) (3 минуты.)

VIII Итоги марафона

Учитель: Наш марафон пришел к финалу.

Вы потрудились все на славу.

Пора итоги подводить,

И команды наградить.

Подводятся итоги и объявляются результаты интеллектуального марафона. Команда-победительница получает кубок интеллектуалов. Каждый участник команды получает подарок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный марафон по окружающему миру

Интеллектуальный марафон по окружающему миру включает следующие мероприятия: Интеллектуальная игра «Три стихии», 3 класс КВН «Природа вокруг нас», 2 класс. КВН «Дом, в котором мы живём», 4 класс....

Педагогические возможности клуба интеллектуального развития как формы организации внеурочной деятельности в школе для становления личностных компетентностей у младших школьников

Педагогическое сопровождение и поддержка развития способных и одаренных детей актуальная проблема современной практики. Способом решения данной проблемы может стать организация на базе школы клуба инт...

Интеллектуальная игра "Счастливый случай"

Интеллектуальная игра "Счастливый случай" для учащихся 3-4 классов. Играют две команды из 5-6 человек. Можно провести игру в математическую неделю....

Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка. Теоретические основы методики интеллектуального развития младших школьников в процессе преподавания русского языка.

В условиях частных школ с присущей  им системой работы с ограничением времени на самоподготовку и отсутствием домашних заданий – развитие интеллектуальных навыков становится очень актуально...

«Формирование личностных результатов образования по ФГОС: интеллектуально-познавательные и интеллектуально-подвижные игры во внеурочной деятельности»

Цель вебинара: представление опыта формирования личностных результатов через игру посредством организации интеллектуально-познавательных и интеллектуально-подвижных игр во внеурочной деятельности. ...

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования

Интеллектуальная одаренность, методика работы с интеллектуально одаренными детьми в системе дополнительного образования...

Тренировочная таблица «Интеллектуальный бой по русскому языку» - интеллектуально-развивающая игра для учащихся начальной школы

Методическое пособие по русскому языку "Интеллектуальный бой по русскому языку" предназначено  для обучающихся начальной школы. Это -  комбинирование игровых технологий и технологи...