Конспект урока по математике во 2 классе.Сложение в пределах 100.
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Конспект интегрированного урока по математике для 2 класса. Сложение в пределах 100

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интегрированный урок математики во 2-классе «Б»

Учитель:Попякина Н Н.

Тема: Сложение в пределах 100.

Цели: учиться применять принцип сложения с переходом через разряд, комментировать свое решение; способствовать развитию речи, логического мышления; воспитание сочувствия, взаимопомощи, правильного отношения к здоровью.

Оборудование: картинка с изображением Доктора Айболита; таблички: правильное питание, закаливание, соблюдение режима дня; карточки с цифрами: 6,7,8; сигнальные карточки, телеграмма, карта полушарий, карточки с кодом 4 шт.

Ход урока.

  1. Организационный    момент
  1. Сегодня у нас не просто урок математики, а урок-путешествие. А путешествовать мы будем с …
  1. Вступление в тему.
  1. Отгадайте загадку и тогда вы узнаете, с кем мы отправимся в путь.

Он излечит людей и зверей!

У кого что болит…

Всех излечит, исцелит

Добрый Доктор ______________.

  1. Добрый доктор Айболит.

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

  1. Работа по теме.
  1. Очень большая очередь собралась у дверей Доктора. И среди их есть животные, которые изображены на стр. 12 учебника. А чтобы узнать, какие именно звери, решите выражения и соотнесите их значение с числами под каждым животным.

27 акула                36 бегемот                40 страус                61 кузнечик

65 собака                80 обезьяна        85 зайчиха

  1. Давайте зверей поставим в очередь по порядку.
  2. Звери не понимают, зачем мы образовали очередь. Кто сможет объяснить им?
  3. Прием у доктора начался!
  1. - И пришел к Айболиту Барбос.

«Меня курица клюнула в нос!»

- Сам виноват Барбос!

Сколько яиц у квочки унес? (Решение задачи)

- Вылечил Барбоса Айблит

Ни таблетками, ни пилюлями,

А психологическими процедурами:

- Не делай больше,  брат такого.

Никогда нельзя брать _______________. (чужого)

2). И прибежала Зайчиха,

       Закричала: «Ай! Ай!

       Мой зайчик попал под трамвай.

       Мой зайчик, мой мальчик

       Попал под  _______________ (трамвайчик)

       Он побежал по дорожке,

       И ему перерезало  ____________ (ножки)

- И сказал Айболит:

«Это беда без сомнения,

Если не знаешь правил дорожного движения» (повторение правил ДД)

Игра-физминутка «Я – инспектор ГАИ»

- И пришил Айболит зайке ножки.

Теперь переходит он улицу с мамой,

Гуляет по тротуарам,

Играет на  детских площадках.

И жизнь хороша,

И со здоровьем все гладко!

3). – Вдруг откуда-то шакал

На кобыле прискакал -

«Вот вам телеграмма от гиппопотама!» (ребенок зачитывает телеграмму)

Т Е Л Е Г Р А М М А

Приезжайте, доктор, в Африку скорей.

И спасите, доктор, наших малышей!

Да, да, да! У них ангина,

РВИ и страшный грипп,

Воспаление и бронхит.

- Ребята, а вы знаете, к каким заболеваниям относятся данные болезни? Что такое РВИ? И как избежать такие заболевания? Давайте перечислим жизненные правила, которые помогут предотвратить болезнь.

  1. Зарядка
  2. Правильное питание
  3. Закаливание
  4. Соблюдение режима
  5. Одеваться по погоде

Правила вывешиваются на доске.

Физминутка.

4). Закрепление изученного.

- Да, мы совсем забыли, ведь Доктора ждут больные звери!

- Айболит очень торопился,

И попал на полуостров Аравийский.

Но доктор давно географию не повторял.

Подскажите, в какую часть света он  попал?

- Мы вместе преодолели огромное расстояние. Давайте посчитаем, сколько нам еще осталось пройти.  (Решение задачи №4)        

- Вот уже мы прошли 61 км. Нам осталось пройти еще 1 до больных зверей.

5). - Но, что такое – злые разбойники преградили нам путь. Заковали они Доктора в цепи. А замок на цепях кодовый. В нем спрятано заветное слово Нам нужно, как можно, скорее разгадать его!

(Работа в группах.  Дети вспоминают принцип счета, комментируют друг другу свой счет.)

6) Повторение изученного

– Ура! Мы освободили Доктора. И он успел  вылечить всех зверей!

- Приехал Доктор домой с подарком от  благодарных зверей Тянитолкаем. Тянитолкаю понравились медовые пряники, которые приготовил для него Доктор. Тянитолкай съел столько  пряников, что Айболит обеспокоился. Ведь Тянитолкай может съесть за один прием пищи только 100 пряников. Давайте Доктору поможем сосчитать, сколько пряников отправил Тянитолкай к себе в желудок. (Решение задачи №6)

7). Подведение итогов урока. Выставление оценок активным учащимся.+


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике. 1 класс. Сложение и вычитание в пределах 10.

Конспект урока математики. 1 класс. УМК  Школа России. Тема: Закрепление первичных приёмов сложения и вычитания чисел в пределах 10....

Конспект урока по математике 1 класс "Сложение и вычитание числа 2"

учить прибавлять и вычитать число 2; учить детей упорядочивать объекты; развивать коммуникативные навыки, логическое мышление, умение анализировать, внимание, память; воспитывать вежливость, чувства...

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями"

"Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" .Математика, 4 класспроблемно-диалогическое обучение...

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание величин"

Конспект по теме "Сложение и вычитание величин" разработан для 4 класса по УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике 4 класс "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Данный урок помогает совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания многозначных чисел, имеет форму  деловой игры "Строим дом" с профориентационной направленностью...

Конспект урока по математике 2 класс Сложение и вычитание в пределах 100.

Показать чему научились дети, каков уровень их знаний, умений и вычислительных навыков....

Самоанализ конспекта урока по математике 3 класс "Сложение и вычитание в пределах тысячи"

Форма урока- нестандартная(использование фрагментов мультфильма,презентации, для решения проблемных вопросов в ходе урока)На этапе мотивации к учебной деятельности с целью положительного эмоциональног...