Рабочая программа по математике для 2 класса
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Представлеа рабочая программа по математике к учебнику Гейдмана Б.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya__zapiska.doc | 33.5 КБ |
obshchaya__struktura.doc | 64 КБ |
kontrol.doc | 25 КБ |
kalendarno-tematichesko__planirovanie__matematika.doc | 151.5 КБ |
zun.doc | 21.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике составлена на основе образовательного стандарта начального общего образования по математике, а также учебника по математике (коллектив авторов: Б. П. Гейдман, И. Э Мишарина, Е. А. Зверева)
Рабочая программа по математике соответствует базисному учебному плану
МОУ гимназии № 4.
Ведущие принципы обучения математике в начальных классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Содержание курса математики 2 класса охватывает три основных направления математического образования четырехлетней начальной школы: арифметическое, геометрическое и логическое.
Гармоничное сочетание этих составляющих школьного математического образования – одна из основных концептуальных идей курса. Эта идея реализуется через продуманную, тщательно продозированную, методически проработанную подачу материала на каждом уроке.
Стержневыми идеями курса являются идеи, присущие самой математике как науке. Это индукция, упорядочивание, симметрия, мера, математическое моделирование жизненных ситуаций. Эти идеи внедряются через систему проблемно-развивающих заданий, требующих от учащихся умения применять одновременно счет и геометрию, логику и симметрию, комбинаторику и упорядоченный счет и т. д.
Арифметическое направление - основное направление курса математики 2 класса четырехлетней начальной школы. Понятие числа является стержнем, вокруг которого строится курс.
Геометрическое направление курса играет большую роль в формировании геометрических представлений и геометрического мышления у учащихся.
Логическая линия курса представлена большим набором задач « на сообразительность»- это простейшие логические и комбинаторные задачи. Задания с элементами теории графов.
Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечивать необходимый уровень их общего и математического развития, а так же формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этими целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий, задач.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширение области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к знаниям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отношений) – важнейшего метода математики.
В связи со спецификой математического материала большое значение придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении.
Помимо формирование у обучающихся осознанных, прочных, во многих случаях доведённых до автоматизма вычислительных навыков, программа вместе с тем обеспечивает доступное детям обобщение учебного материала, понимания общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознания связей между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает как содержание, так и система расположения материала в курсе.
Дана система разнообразных постепенно усложняющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач. Постепенно усиливается роль алгоритмов при рассмотрении таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверка действий и др.
Данный учебный предмет входит в образовательную область «Математика».
Изучение математики направлено на достижение следующих целей:
- развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как воспитание интереса к математике.
Создание рабочей программы обусловлено тем, что авторская программа рассчитана на 132 часов, а по базисному плану гимназии отведено 136 часов.
Изменение количества часов отдельных тем обусловлено тем, что в планирование добавлены уроки «работа над ошибками» после контрольных работ. У автора данных уроков нет.
Предварительный просмотр:
Общая структура рабочей программы в сравнении с авторской программой.
№ п/п | Тема | Количество часов | |
Авторская программа | Рабочая программа | ||
1 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20 без перехода через десяток (повторение). | 5 ч. | 7 ч. |
2 | Задача. Решение задач. | 5 ч. | 4 ч. |
3 | Скобки. Сочетательный закон сложения. | 1 ч. | 1 ч. |
4 | Таблица сложения. | 1 ч. | 1 ч. |
5 | Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 2 ч. | 2 ч. |
6 | Вычитание суммы из числа. | 1 ч. | 1 ч. |
7 | Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | 1 ч. | 1 ч. |
8 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 10 ч. | 10 ч. |
9 | Периметр. | 3 ч. | 2 ч. |
10 | Уравнение. | 9 ч. | 6 ч. |
11 | Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | 2 ч. | 4 ч. |
12 | Числа от 20 до 100. Метр. | 4 ч. | 4 ч. |
13 | Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | 2 ч. | 2 ч. |
14 | Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | 1 ч. | 1 ч. |
15 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | 5 ч. | 6 ч. |
16 | Задача в два действия. | 3 ч. | 3 ч. |
17 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 21 ч. | 18 ч. |
18 | Килограмм. | 1 ч. | 1 ч. |
19 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 12 ч. | 10 ч. |
20 | Литр. | 1 ч. | 1 ч. |
21 | Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | 5 ч. | 6 ч. |
22 | Умножение. | 3 ч. | 3 ч. |
23 | Умножение числа на 2. | 2 ч. | 2 ч. |
24 | Переместительный закон умножения. | 1 ч. | 1 ч. |
25 | Деление. | 1 ч. | 1 ч. |
26 | Таблица умножения на 2. | 3 ч. | 3 ч. |
27 | Порядок действий. | 4 ч. | 4 ч. |
28 | Четные и нечётные числа. | 3 ч. | 4 ч. |
29 | Луч. Угол. | 3 ч. | 3 ч. |
30 | Прямой, тупой и острый углы. | 3 ч. | 3 ч. |
31 | Таблица умножения на 3. | 4 ч. | 6 ч. |
32 | Таблица умножения на 4. | 2 ч. | 2 ч. |
33 | Таблица умножения на 5. | 2 ч. | 4 ч. |
34 | Повторение. | 7 ч. | 9 ч. |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Тема урока | Дата |
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (повторение). | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (повторение). | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (повторение). | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (повторение). | ||
Задача. | ||
Задача. | ||
Решение задач. | ||
Решение задач. | ||
Скобка. Сочетательный закон сложения. | ||
Таблица сложения. | ||
Повторение изученного. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | ||
Сложение чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | ||
Вычитание суммы из числа. | ||
Вычитание чисел в пределах 20 с переходом через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Периметр. | ||
Периметр. | ||
Уравнение. | ||
Уравнение. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Уравнение. | ||
Уравнение. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Уравнение. | ||
Уравнение. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Числа от 20 до 100. | ||
Метр. | ||
Числа от 20 до 100. | ||
Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | ||
Сложение чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | ||
Вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Задачи в два действия. | ||
Задачи в два действия. | ||
Задачи в два действия. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | ||
Сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 с переходом через десяток. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел. Килограмм. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел. Литр. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Сложение и вычитание чисел в пределах 100. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Умножение. | ||
Умножение. | ||
Умножение. | ||
Умножение числа на 2. | ||
Умножение числа на 2. | ||
Переместительный закон умножения. | ||
Деление. | ||
Таблица умножения на 2. | ||
Таблица умножения на 2. | ||
Таблица умножения на 2. | ||
Порядок действий. | ||
Порядок действий. | ||
Порядок действий. | ||
Порядок действий. | ||
Чётные и нечётные числа. | ||
Чётные и нечётные числа. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Таблица умножения на 2. | ||
Луч. | ||
Угол. | ||
Угол. | ||
Прямой угол. | ||
Прямой, тупой и острый углы. | ||
Прямой, тупой и острый углы. | ||
Таблица умножения на 3. | ||
Таблица умножения на 3. | ||
Таблица умножения на 3. | ||
Таблица умножения на 3. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Таблица умножения на 4. | ||
Таблица умножения на 4. | ||
Таблица умножения на 5. | ||
Таблица умножения на 5. | ||
Контрольная работа. | ||
Работа над ошибками. | ||
Повторение. | ||
Повторение. | ||
Повторение. | ||
Повторение. | ||
Повторение. | ||
Повторение. | ||
Повторение. |
Предварительный просмотр:
К концу 2 класса обучающиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- названия компонентов и результатов сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие им случаи вычитания;
- правила порядка действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание( со скобками и без них);
- названия и обозначение действий умножения и деления.
Обучающиеся должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- находить сумму и разность чисел в пределах 100; в более легких случаях устно, в более сложных- письменно;
- находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащие сложение и вычитание ( со скобками и без них );
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и задачи в одно действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления;
- чертить отрезок заданной длины измерять длину заданного отрезка;
- находить длину ломаной, состоящей из 3-4 звеньев, и периметр многоугольника ( триугольника, четырехугольника).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочаяпрограмма по технологии. 1 класс
Данная рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе:-федерального закона «Об образовании в РФ» от 12 декабря 2012 года № 273-ФЗ;-федерального государственного стандар...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
рабочаяпрограмма по внеурочной деятельности
рабочие прогрыммы по внеурочной деятельности для учащихся 1-4 классов...
Рабочаяпрограмма
Программа для учащихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)...