тест решение задач в 1 классе
тест по математике (1 класс) по теме

Эти тесты помогут вам проверить знания детей по теме "Решение задач"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл test_reshenie_zadach.docx156.15 КБ

Предварительный просмотр:

II вариант.

  1. Запиши выражение к каждой схеме и найди его значение.

              ?                                                 10                                                         10

       4            6                                   ?            6                                       4             ?

              

             6                          ?        6

        ?        4                                                   4

        

             10                            10                                                   ?

        

2. Заполни схемы. Реши задачи.

а)  На клумбе выросло 10 гвоздик. Когда несколько гвоздик сорвали, осталось 4 гвоздики. Сколько гвоздик сорвали?

         Г.        

         ост.               сорв.

Г.                г.


б) У Лизы 8 мячей, а медвежат на 3 меньше. Сколько медвежат у Лизы?

        игр.          

  Медвежата            игр.

       Мячи

        игр.

         
3.  Обведи только отрезки.  

         

I вариант.

1.Запиши выражение к каждой схеме и найди его значение.

              ?                                                 10                                                         10

       3            7                                   ?            7                                       3             ?

              

             7                          ?        7

        ?        3                                                   3

        

  1.                           10                                                   ?

        

2.Заполни схемы. Реши задачи.

а)  У Пети было 9 яблок. Когда он съел несколько яблок, у него осталось 6. Сколько яблок съел Петя?

         я.        

         съел            осталось

я.                я.

б) У Лизы 7 шоколадок, а у Маши  на 3шоколадки  меньше. Сколько шоколадок  у Маши?

        игр.          

         Маша            игр.

          Лиза

        игр.

         
3.  Обведи только отрезки.

 

 

                                                                                 

                                                        Вариант 1

  1. Реши задачи

1.На одной льдине сидели 4 пингвина, а на другой 2 пингвина. Сколько всего пингвинов на льдинах?

?

4

п

2

п

  1. У Вали было 8 конфет. 3 она съела. Сколько конфет осталось у Вали?

8

к

3

к

?

  1. На одной грядке выросли 6 тыкв, а на другой – 4. На сколько тыкв больше выросло на первой грядке?

6

т

?

4

т

                                                          Вариант 2

  1. Реши задачи

1.На одной кочке сидит 8 лягушек, а на другой 2 лягушки. Сколько всего лягушек на кочках?

?

8

л

2

л

  1. У Коли в двух карманах лежит 7 гвоздей.  В правом кармане 2 гвоздя. Сколько гвоздей в левом кармане? 

7

г

2

г

?

  1. Ребята из 1«а» класса слепили 7 снеговиков, 1«б» - 5снеговиков. На сколько снеговиков меньше слепили ребята из  1«б» класса?

7

с

?

5

с

                              Самостоятельная работа

                                           Вариант 1.

1.Реши задачу.

Брат и сестра наряжали ёлку. Марина повесила на ёлку 10 шариков, а Витя на 2 шарика меньше. Сколько шариков повесил на ёлку Витя?

ш

ш

ш

  1. Вычисли.

7 – 5 + 4 =

9 – 6 + 5 =

4 + 4 – 2=

  1. Реши уравнение.

6

+

х

=

9

у

-

4

=

3

  1. Обведи только прямые линии.

         

         
 

           

                              Самостоятельная работа №1

                                           Вариант 2.

1.Реши задачу.

Настя собрала букет из ромашек и васильков. Ромашек в букете 9,а васильков на 4 меньше.  Сколько васильков в букете?

ц

ц

ц

  1. Вычисли.

4 + 4 - 8 =

7 – 4 - 3 =

5 + 5 – 6=

  1. Реши уравнение.

4

+

х

=

7

у

-

2

=

6

  1. Обведи только прямые линии.

         

         

Математические диктанты.

1.Запиши числа.

  1. Это число стоит перед числом 3.
  2. Это число следует за числом 3.
  3. Это число стоит между числами 3 и 5.
  4. Это число больше числа 4 на 1.
  5. Это самое маленькое число.
  6. Это число следует за самым маленьким числом.
  7. Это число здесь пропущено: 1, 2, …, 4, 5.

2. Сосчитай и запиши только ответ.

   1. К 2 прибавить 1.

   2. К 1 прибавить столько же.

   3.Из 5 вычесть 3.

   4. Из 4 вычесть 3 и прибавить 4.

   5. К какому числу прибавили 3 и получили число 5?

   6. Сколько нужно прибавить к 2, чтобы получилось 4?

3. Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.

    1. Если к 1 прибавить 1, то получится 2.

    2. Число 3 больше, чем число 4, на 1.

    3. Число 4 меньше, чем число 5.

    4. Если из 4 вычесть 2, то получится 2.

    5. Числа 5,4,2,3, 1 записаны в порядке убывания.

    6. Если из 3 шаров один лопнет, то останется 4 шара.

4.Впиши вместо пропуска нужное число.

1.Числу 4 предшествует число

2. Если из        вычесть 2, то получится 3.

3. Когда к 1 прибавили      , то получили 3.

4. Число 2 следует за числом      .

5. Если из 3 вычесть      ,то получится 1.

6. Число 4 больше 3 на       .

5. Впиши вместо пропуска нужное число.

1.Числу 5 предшествует число      .

2. Если из       вычесть 2, то получится 2.

3.Когда к 1 прибавили       . то получили 3.

4. Число 2 следует за числом      .

5. Если из 3 вычесть      , то получится 1.

6. Число 4 больше 3 на       .

6.Выбери нужное число.

1

2

3

4

5

1.Закрась красным цветом число, которое больше числа 2 на 1.

2. Закрась  синим цветом число, соседи которого числа 3 и 5.

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 3 прибавить 2.

4. Обведи кружком число, которое получится. Если из числа 5 вычесть 3.

5. Обведи квадратом число, которое получится при сложении чисел 2 и 1.

6. Подчеркни одной чертой число, которое меньше числа 2 на 1.

7.Выбери нужное число.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Закрась красным цветом число, которое больше числа 6 на 1.

2. Закрась  синим цветом число, соседи которого числа 8 и 10.

3. Закрась зелёным цветом число, которое получится, если к 5 прибавить 1.

4. Обведи кружком число, которое получится, если из числа 7 вычесть 1.

5. Обведи квадратом число, которое получится при сложении чисел 9 и 1.

6. Подчеркни одной чертой число, которое меньше 6 на 1.

  1. Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.

  1. Если к 8 прибавить 1, то получится 9.

        2. число 7 больше, чем число 8, на 1.

  3. Число 5 меньше, чем число 8.

  4. Если из 10 вычесть 2, то получится 8.

  5. Числа 8,7,5,6, 4 записаны в порядке убывания.

  6. Если из 8 шаров один лопнет, то останется 9 шаров.

9. Впиши вместо пропуска нужное число.

1.Числу 7 предшествует число      .

2. Если из       вычесть 2, то получится 5.

3.Когда к 1 прибавили       . то получили 10.

4. Самое маленькое однозначное число      .

5. Если из 6 вычесть      , то получится 5.

6. Число 7больше, чем число 6 на       .

10. Сосчитай и запиши только ответы.

1. К числу 3 прибавить число 5.

2. Вычти из числа 6 число 4.

3. найди сумму чисел 5 и 2.

4. Найди  первое слагаемое, если сумма равна 6, а второе слагаемое – 1.

5. Сумма каких двух одинаковых слагаемых равна 4?

6. Из какого числа нужно вычесть число 4, чтобы получилось 3?

11.Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.

  1. Если из 5 вычесть 3, то получится 2.

        2. Сумма чисел 4 и 3 равна 1.

  3. Если к 1 прибавить 6, то получится 7.

  4. Если к 3 прибавить столько же, то получится 8.

  5. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 2. Сумма равна 4.

  6. Если к 3 прибавить 2 и ещё раз 2, то  получится 8.

12. Впиши вместо пропуска нужное число.

1. Если  из         вычесть 4, то получится 2.

2. Сумма чисел 3 и        равна 8.

3. Когда к 5 прибавили 2, то получили        .

4. Если 3 увеличить на       , получится 6.

5. Число        уменьшим на 3 и получим число 6.

6. Чтобы получить 9, нужно к 9 прибавить        .

13. Выбери правильный ответ.

1. Какое число получится, если число 6 увеличить на 3?

      а) 3;        б)  8;      в) 9.

2. Сумма каких чисел равна 5?

      а) 3 и 2;      б)   4 и 2;      в)  6 и 1.

3. Сколько получится, если число 9 уменьшить на 3?

      а)    5;   б)  6;     в) 1.

4.Какое число нужно прибавить к числу 5, чтобы получилось число 8?

          а)    2;   б)  3;     в) 4.

5. Если из числа 5  вычесть 5, какое число получится?

      а) 0;       б)  1;          в) 10.

14. Соедини выражения с одинаковыми результатами.

                            7 – 2                                        2 + 7

                            4 + 3                                        9 – 1

                            9 – 3                                        3 + 2

                            3 + 6                                        2 + 4

                            6 – 2                                        3 – 1

                            4 + 4                                        8 – 1

15. Сосчитай, вычеркни в каждом столбике лишнее выражение.

            3 + 2                          3 + 0                                      5 – 4

            6 – 1                          6 – 3                                      4 – 2

            7 – 2                          2 + 2                                      1 + 1

            4 + 2                          5 – 2                                      2 – 0

 16. Выбери нужное число.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1.Закрась красным цветом число, которое равно сумме чисел 3 и 4.

2. Закрась  синим цветом число, которое больше 4 на 2.

3. Закрась зелёным цветом число, которое меньше 8 на 4.

4. Обведи кружком число, которое получится, если из 7вычесть 5.

5. Обведи квадратом число, которое получится при сложении чисел 5 и 4.

6. Подчеркни одной чертой число, которое получится при уменьшении 9 на 4.

17. Сосчитай и запиши только ответы.

1. Увеличь 3 на 6.

2. Найди сумму чисел 4 и 4.

3. На сколько 6 больше 2?

4. На сколько 4 меньше 9?

5. Уменьши 8 на 2.

6. На сколько нужно увеличить 5, чтобы получилось 9?

18. Поставь знак «+», если соглашаешься с утверждением, и знак «-«, если не соглашаешься.

  1. Если из 5 увеличить на 4, то получится 9.

        2. Число 2 меньше числа 7 на 5.

  3. Число 8 больше, чем число 2, на 10.

  4. Чтобы узнать, на сколько 5 больше, чем 3, нужно к 5 прибавить3.

  5. Чтобы узнать, на сколько 7 меньше, чем 9, нужно из 9 вычесть 7.

  6. Если 9 уменьшить на 3, то получится 6.

19. Впиши вместо пропуска нужное число.

1. Число 8 больше         на 4.

2. Чтобы 7 уменьшить на 3, нужно из         вычесть        .

3. Число 9 больше         на 6.

4. Чтобы узнать, на сколько 7 больше, чем 1, нужно из       вычесть        .

5. Чтобы увеличить 5 на 4, нужно к        прибавить        .

6. Если 6 уменьшить на       , получится 1 .

20. Впиши вместо пропуска нужное число.

1. Чтобы 5 увеличить на 4, нужно к .      прибавить        .

2. Чтобы 5 увеличить на 4, нужно из         вычесть        .

3. Чтобы узнать, на сколько 5 больше 2, нужно из          вычесть       .

4. Число 7 больше        , на 5.

5. Если 9 уменьшить на        , то получится 7 .

6. Число 6 больше        на 3.

21. Выбери правильный ответ.

1.  Число 6 больше, чем число 4 на        .

      а)10;        б)  5;      в) 2.

2. Если 4 увеличить на 5, то получится        .

      а) 1;      б)   8;      в)  9.

3.  На сколько нужно уменьшить число 10, чтобы получилось число 3?

      а) на 7;   б) на 8;     в) на 13.

4.Какое число нужно уменьшить на 5, чтобы получилось число 4?

          а)  1;   б)  9;       в) 10.

5. На сколько 8 больше 2?

      а) на 6;       б)  на 8;          в)   на 10.

22. Соедини выражения с одинаковыми результатами.

                            6+ 3 – 2                                        8 - 6 + 0

                            4 + 5 - 6                                        7 + 2 - 6

                            4 – 3 + 8                                       3 + 3 + 3

                            10 – 6 - 2                                      9 – 4 + 2

                            7 + 3 - 2                                        2 + 7 – 1

23.Вычисли и отметь все правильные ответы.

А1. Чему равна сумма чисел 2 и 8?

  1)  9.

        2)  10.

  3)  самому маленькому двузначному числу;

  4)  числу, следующему за числом 9;

  5)  числу, предшествующему числу 10;.

  6)  сумме чисел 5 и 5.

А2. Что получится, если 9 уменьшить на 3?

  1)  12

        2)  сумма чисел 1 и 5;

  3)  столько же, если 2 увеличить на 3;

  4)  число, соседи которого 5 и 7;

  5)  6;

  6)  число, следующее за числом 11.

А3. На сколько 7 больше 3?

  1) на 4;

        2)  на разницу чисел 1 и 0;

  3)на число, соседи которого 9 и 11;

  4)  на число, следующее за числом 3;

  5)  на сумму чисел 2 и 3;

  6)  на сколько 9 больше 5.

А4.  Значение каких выражений равно 10?

  1)  5 + 4 – 2 + 3                         4)  7+ 3

        2)  10 – 5 + 3 + 1                      5)  6 + 4 + 0

  3)  7 + 2 – 3 + 3                         6)  5 + 5 – 5 + 5

А5. Какое число нужно вставить вместо пропуска, чтобы неравенство 5 + 2 >         было верным?

  1)  0;                                           4)  4+ 4;

        2)  2;                                           5)  6 – 4;

  3)  7;                                           6)  10.

 

 

                 

                                            Работа над задачей.

  1. Составь правильно пары.

Условие

5 – 3 = 2

Вопрос.

У Лены было 5 пряников. Она съела 3 пряника.

Решение задачи.

2 пряника.

Ответ.

Сколько пряников осталось у Лены?

  1. Подчеркни условие задачи синим карандашом, а вопрос – красным.
  1. В гараже 3 грузовые машины и 4 легковые. Сколько машин в гараже?
  2. Сколько грибов нашла Таня, если у неё в корзине 3 боровика и 5 маслят?
  3. У Коли было 6 конфет. Сколько конфет у него осталось, если 3 конфеты он уже съел?
  4. На ветке было 7 листочков. Стало на 4 меньше. Сколько листочков стало?
  5. Сколько фруктов на тарелке, если там 3 груши и 4 яблока?

  1. Поставь знак «+» там, где записана задача, в остальных случаях поставь знак «-».
  1. В нашем классе 3 Оли и 2 Наташи.
  2. Танцами занимаются 3 Оли и 2 Наташи из нашего класса. Сколько девочек занимаются танцами?
  3. Когда мы пойдём в кино?
  4. На тарелке лежали 6 яблок. Съели 3 яблока. Сколько яблок осталось?
  5. Поймали 2 больших и 4 маленьких карасика. Сколько карасиков поймали?

  1. Запиши номера задач, в которых нужно найти сумму.
  1. В букете 3 белых и 4 красные розы. Сколько роз в букете?
  2. Карлсон съел 3 пирожка с маком и 4 пирожка с вареньем. Сколько пирожков съел Карлсон?
  3. У Буратино было 5 золотых монет, стало на 4 монеты меньше. Сколько монет стало у Буратино?
  4. На тарелке лежали 9 слив. Мальчики 5 слив съели. Сколько слив осталось?
  5. На кустике было 4 цветка, стало на 2 цветка больше. Сколько цветков стало на кустике?

  1. Соедини задачу и её решение.
  1. У Винни – Пуха было 6 баночек мёда. Стало на 2 баночки

меньше. Сколько баночек мёда стало у Винни – Пуха?                 6 + 2

  1. Кролик посадил 6 грядок моркови и 2 грядки свёклы.

Сколько грядок овощей посадил Кролик?

  1. У пятачка было 6 шариков. Через день 2 шарика лопнули.

Сколько шариков осталось у Пятачка?                                                6 - 2

  1. Кролик сорвал сначала 6 морковок, потом ещё 2 моркови.

Сколько морковок сорвал Кролик?

  1. Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
  1. В вазе стояли 3 розы. Одна роза завяла, и её выбросили. Сколько  роз осталось в вазе?

а)  3 + 1 = 4;                    б) 3 – 1 = 2;                      в) 2 + 1 = 3.      

  1. В пруду плавали 4 утки и 2 гуся. Сколько птиц плавало в пруду?

а) 4 + 2 = 6;               б) 4 – 2 = 2;           в)  2 + 2 = 4.

  1. На тарелке было 3 пирожка. Стало на 2 пирожка меньше. Сколько пирожков стало?

а)  3 + 2 = 5;           б) 3 – 2 = 1;              в)  5 – 2 = 3.    

  1. У Оли было 4 карандаша. Стало на 3 больше. Сколько карандашей стало у Оли?

а) 4 + 3 = 7;        б)  7 – 4 = 3;              в)  4 – 3 = 1.

  1. Оля сделала 3 фонарика, а Коля – 5 фонариков. Сколько фонариков сделали они вместе?

а) 3 + 5 = 8;          б)  8 – 3 = 5;         в)  5 – 3 = 2.

  1. Подчеркни условие задачи синим карандашом, а вопрос – красным.
  1. На столе стоят 4 большие и 4 маленькие тарелки. Сколько всего тарелок стоит на столе?
  2. Сколько цветов стоит в вазе, если ромашек5, а васильков 4?
  3. У Оли было 3 куклы. Сколько кукол у неё осталось, если 2 куклы она подарила сестре?
  4. На кустике было 4 цветка. Стало на 3 больше. Сколько цветков стало на кустике?
  5. Сколько всего котят у кошки, если у неё 2 белых и 3пёстрых котёнка?

  1. Поставь знак «+» там, где записана задача, в остальных случаях поставь знак «-».
  1. Ты выучил сегодня уроки?
  2. В корзинке лежат 3 боровика и 4 подосиновика. Сколько подосиновиков лежит в корзинке?
  3. Нашли 7 грибов. Из них 4 гриба пожарили. Сколько грибов осталось?
  4. У Оли 3 синих и 2 зеленых. Сколько всего шаров у Оли?
  5. В пенале 6 цветных карандашей и 2 простых. Сколько карандашей в пенале?

  1. Запиши номера задач, в которых нужно найти сумму.
  1. У Пети 5 марок ,а у Коли 3 марки. Сколько марок у мальчиков?
  2. Оля сорвала сначала 3 ромашки, а потом 4 василька. Сколько цветов сорвала Оля?
  3. На клумбе росли 6 маков. Для букета сорвали 3 мака. Сколько маков осталось?
  4. У Вовы было 4 пятёрки, стало на 3 больше. Сколько пятёрок стало у Вовы?
  5. На ветке было 4 яблока, стало на 2 яблока меньше. Сколько яблок стало?

  1. Соедини задачу и её решение.
  1. Знайка прочитал сначала 4 страницы книги, а потом ещё

      3.Сколько страниц прочитал Знайка?                                                      4 + 3

2) Незнайка нарисовал 4 портрета. Друзья забрали 3 портрета

    Сколько портретов  осталось у Незнайки?                                                4 - 3

      3)У Пончика было 4 плюшки. Стало на 3 плюшки меньше.

          Сколько  плюшек стало у Пончика?

     4)У Винтика было 4 гвоздя. Стало на 3 гвоздя больше. Сколько

          Гвоздей стало у Винтика?

     5)Гусля сочинил 4 весёлые и 3 грустные мелодии.

         Сколько мелодий сочинил Гусля?

  1.  Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
  1. Дети слепили 3 снеговика. Пригрело солнце, и 2 снеговика растаяли. Сколько снеговиков осталось?

           а)  3 + 2 = 5;            б)  3 – 2 = 1;             в)  5 – 3 =2.

2)  На тарелке лежали 3 яблока и 4 груши. Сколько фруктов лежало на тарелке?

          а)  3 + 4 = 7;         б)  4 – 3 = 1;       в)  3 + 1 = 4.

3)  У Лены 3 тетради, а у Даши 4 тетради. Сколько  тетрадей у них вместе?

       а)  4 + 3 = 7;                б)  4 – 3 = 1;         в) 3 + 1 = 4.

4)   Было 4 шарика.  Стало на 2 меньше. Сколько шариков стало?

         а) 2 + 2 = 4;          б)    4 + 2 = 6;            в) 4 – 2 = 2.        

5)    Было 5 цветков, стало на 3 больше. Сколько цветков стало?

          а)  5 + 3 = 8;           б)  5 – 3 = 2;           в)  3 + 2 = 5.

  1.   Соедини задачу с её решением.
  1. У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели.  Сколько всего

конфет у Кати?                                                                                                5 + 3 

  1. У Кати 5 шоколадных конфет, а  карамелей на 3 меньше.  

Сколько карамелей у Кати?

  1. У Кати 5 шоколадных конфет и 3 карамели.  На сколько

шоколадных конфет больше, чем  карамелей?                                     5 - 3

  1. У Кати 5 шоколадных конфет , а карамелей на 3 больше.  

Сколько карамелей  у Кати?

 

  1. Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
  1. В подарке было 5 леденцов, а шоколадных конфет на 4 больше. Сколько шоколадных конфет было в подарке?

      а)  5 + 4;        б)  5 – 4;        в)  9 – 4.

           2)  На ёлке висели 7 шаров и 5 сосулек. На сколько шаров больше, чем сосулек?

                        а)  7 – 5;          б)  7 + 5;         в)  5 + 2.

          3)  У ёлки веселились 9 мальчиков, а девочек на 2 меньше. Сколько девочек        

               веселилось у ёлки?

                         а)  9 + 2;       б)  9 – 2;        в)  2 – 9.

         4)   На ёлке 5 красных шаров и столько же синих. Сколько шаров на ёлке?

                     а)  5 + 0;       б)  5 + 5;       в) 5 – 5.

          5)  На ветке висели 4 игрушки. Одна игрушка разбилась. Сколько игрушек осталось

                 на ветке?

                      а)  4 + 1;      б)  10 – 2 – 3;      в)  2 + 3.

          6)  Коля дал маме 2 апельсина, а сестре 3 апельсина. Сколько  всего апельсинов    

                 отдал  Коля?

                      а)  3 – 2;       б)  10 – 2 – 3;         в)  2 + 3.

  1. Соедини задачу с её решением.

1) В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков. На сколько ромашек

    меньше, чем колокольчиков?                                                                4 + 5

  1.  В вазе 4 ромашки и 5 колокольчиков.  Сколько всего

цветов в вазе?

  1.  В вазе 4 ромашки, а  колокольчиков на 5 больше.

 Сколько колокольчиков в вазе?                                                          5 - 4

  1.   В вазе  5 колокольчиков, а  ромашек  на 4 меньше.

 Сколько ромашек в вазе?

  1.  Напиши к каждому вопросу решение.

     У Лены 6 белых кроликов, а серых на 2 кролика меньше.

  1. Сколько у Лены серых кроликов?

  1. Сколько всего у Лены кроликов?

   

   На тарелке 6 груш и 4 яблока.    

      3.На сколько груш больше, чем яблок?  

     4. Сколько всего фруктов на тарелке?

 У Оли было 5 наклеек. Её подарили ещё 3 наклейки.

         5.На сколько наклеек у Оли было больше, чем ей подарили?

          6.Сколько наклеек стало у Оли?

  1.  Выбери верное решение задачи, подчеркни его.
  1. Коле 5 лет, а сестра на 3 года старше. Сколько лет сестре?

     а)  5 – 3;     б)    5 + 3;      в)  2 + 3.

      2)  Коля съел сначала 5 конфет, а потом ещё 3 конфеты. Сколько конфет съел Коля?

                     а)  10 – 5 – 3;        б)  5 – 3;       в)  5 + 3.

      3)  Лене 9 лет, а  её сестре 2 года. На  сколько лет Лена старше сестры?  

                  а)  9 + 2;       б)  9 – 2;        в) 2 – 9.

      4)  Лена вырезала 7 снежинок, а Вова на 3 снежинки меньше. Сколько снежинок    

           вырезал  Вова?

                  а)  7 + 3;        б)  7 – 3;        в)  4 + 3.

       5)  У Оли было 5 апельсинов. Она съела 2 апельсина. Сколько апельсинов осталось у

             Оли?

                     а)  5 – 2;      б)   5 + 2;         в)  5 + 5 + 2.

        6)  У Саши было  3 машинки, ему подарили ещё 2. Сколько машинок стало у Саши?

                     а)  3 + 2;      б)  3 – 2;        в)  3 – 1.

 

  1.  Напиши к каждому вопросу решение.

У Коли 4 больших закладки и 5 маленьких.

           1.Сколько всего  закладок у Коли?

2.На сколько больших закладок всего у Коли меньше, чем маленьких ?

 Даша купила 4 тетради в линейку, а в клетку на 2 тетради больше?  

            3.Сколько всего тетрадей купила Даша?

            4.Сколько тетрадей в клетку купила Даша?

У Саши было 7 открыток. Он подарил 4 открытки.    

            5.Сколько у Лены серых кроликов?

  1. На сколько больше открыток у него было, чем осталось?

   

  1. Что обозначает каждое выражение? Соедини их стрелками.

  На яблоне было 6 яблок. 4 яблока  созрели и упали.

          4 – 2                                1. Количество яблок на дереве.

          2 + 4                                2. Сколько всего яблок

          6 – 4                               3.  Сколько яблок под деревом.

         6 – 2                               4.  На сколько яблок под деревом больше.

         4 + 2 

  В вазе лежало 2 вишенки  и 5 клубничек.

              5 – 2                            1. Количество клубничек

              2 + 5                            2. Сколько вишен.

              7 – 2                            3. Сколько всего ягод.

               5 + 2                           4. На сколько вишен меньше.

                                                Самостоятельная работа № 1

Вариант 1.

  1. Вычисли.

5 – 4                                 3 + 1                                    5 - 1 – 1

4 – 3                                 4 + 1                                    3 + 2 – 1

5 – 2                                 2 + 3                                    2 + 2 – 1

 

  1.  Подчеркни только неравенства.

5 – 2 >1                        2 < 3

5 – 3 = 2                       4 = 4

  1. Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.

                                      2 … 1 … 2 = 5

                                      5 … 2 … 1 = 4

                                      3 … 1 … 1 = 5



 

Вариант 2.  

  1. Вычисли.

3 – 2                                  3 + 2                          4 – 1 – 1

4 – 1                                  1 + 3                          5 – 3 + 1

5 – 3                                  2 + 2                          3 + 1 – 2

 

  1. Подчеркни только неравенства.

3 + 1 = 4                                   1 = 1

4 < 5                                          2+ 2 > 3

  1. Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.

                                     4 … 2 … 1 = 3

                                     5 … 2 … 4 = 1  

                                     3 … 2 … 4 = 1    

                                          Самостоятельная работа № 2

Вариант 1.

  1. Вставь пропущенные числа.

1, 2, …, 4, …, 6, …, …, 9, … .

  1. Напиши соседние числа.

…, 5, …                          …, 4, …                            …, 8, …

  1. Поставь вместо точек знаки  «>», «<» или «=».

6 … 8 – 1                                            4 … 4 – 3

5 + 1 … 6                                             2 + 2 … 4

  1. Закрась столько клеток, сколько указано.

8

 

6

4


Вариант 2.

1.Вставь пропущенные числа.

1, …, 3, …, 5, …, …, 8, …, 10.

2.Напиши соседние числа.

…, 5, …                          …, 4, …                            …, 8, …

3. Поставь вместо точек знаки  «>», «<» или «=».

9 … 8 – 1                                            6 … 7 + 1

  1. + 1 … 9                                             5 - 2 … 8

4. Закрась столько клеток, сколько указано.

7

 

5

9

                                         Самостоятельная работа № 3

Вариант 1.

  1. Вставь пропущенные числа.

0 + 2 = …                                                  10 - … = 9

4 - … = 5                                                    … + 1 = 8

5 - … = 5                                                   1 + … = 7

  1. Начерти отрезок длиной 5 см.

  1. Сосчитай и закрась квадрат соответствующим цветом.

            6- зелёным;  7 – красным;    8 – синим.

5 + 3

3 + 3

4 + 3

 9 - 3

2 + 6

2 + 4

0 +7

5 + 2

9 - 1

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Вставь пропущенные числа.

6 - … = 6                                                  6 + … = 7

5 - … = 0                                                    … + 1 = 9

3 + 0 = …                                                   1 + … = 10

  1. Начерти отрезок длиной 7 см.

  1. Сосчитай и закрась квадрат соответствующим цветом.

            4- зелёным;   5 – красным;    9 – синим.

6 + 3

7 + 2

6 - 2

 2 + 2

2 + 3

7 - 2

7 - 4

9 - 0

8 - 3

                   

                                       Самостоятельная работа № 4

Вариант 1.

  1. Начерти схему и запиши решение задачи.

Ваня нашёл 3 гриба, а Коля – 4 гриба. Сколько всего грибов они нашли?

  1. Закрась квадраты с ответом 6.        

3 + 3

9 - 2

8 – 3

7 +2

5 + 1

6 – 0

9 - 3

6 + 1

4 + 2

  1. Длина отрезка была 3 см, стала на 2 см больше. Чему равна новая длина отрезка? Начерти этот отрезок.


Вариант 2.

  1. Начерти схему и запиши решение задачи.

Оля сорвала 2 яблока, а Катя – 3 яблока. Сколько всего яблок они сорвали?

  1. Закрась квадраты с ответом 5.        

4 + 1

1 + 6

3 + 2

9 - 2

8 - 3

7 – 3

0 + 5

2 + 4

7 - 2

  1. Длина отрезка была 2 см, стала на 4см больше. Чему равна новая длина отрезка? Начерти этот отрезок.

                                   Самостоятельная работа № 5

Вариант 1.

  1. Начерти схему и  реши задачу.

У Даши было 3 карандаша. Стало на 2 карандаша больше. Сколько карандашей стало у Даши?

2.Незнайка решил выражения. Найди и исправь ошибки.

              4 + 1 = 3                                8 + 1 = 9                                 7 – 1 = 6

              7 + 2 = 10                              3 + 0 = 0                                 2 + 2 = 4

              3 – 3 = 0                                4 + 2 = 6                                 8 – 3 = 6

 3.Начерти ломаную, у которой звеньев меньше, чем у данной.


Вариант 2.

  1. Начерти схему и  реши задачу.

У Вани было 3 мяча. Стало на 2 карандаша больше. Сколько мячей стало у Вани?

2.Незнайка решил выражения. Найди и исправь ошибки.

              3 + 5 = 7                                3 + 3 = 6                                 4 + 3 = 7

              2+ 3 = 5                                 5 + 0 = 0                                 5 + 1 = 6

              6 – 3 = 3                                7 - 2 = 5                                  9 – 3 = 7

 3.Начерти ломаную, у которой звеньев меньше, чем у данной.

                                   Самостоятельная работа № 6.

Вариант 1.

  1. Вставь пропущенные числа.

1

3

4

6

9

  1. Вычисли.

5 + 3                             6 – 3                                              6 + 0

4 + 2                             4 – 2                                              4 – 4

2 + 1                             8 – 1                                              5 – 0

  1. Начерти схему и  реши задачу.

Для супа бабушка сорвала 5 морковок. Затем 2 морковки она почистила. Сколько морковок осталось почистить?

  1. Начерти отрезок, длина которого 3см.


Вариант 2.

1.Вставь пропущенные числа.

1

3

5

6

9

  1. Вычисли.

5 + 2                             8 – 3                                              2 - 2

3 + 3                             4 – 1                                              6 – 0

8 + 1                             5 – 2                                              0 + 5

  1. Начерти схему и  реши задачу.

У кролика было 6 морковок. Кролик съел 3 морковки. Сколько морковок стало?

  1. Начерти отрезок, длина которого 4см.

                                   Самостоятельная работа № 7

Вариант 1.

  1. Закрась столько фигур, сколько обозначено цифрой.

5 –

3 –

7-

  1. Нарисуй схему и реши задачу.

На ветке сидели 5 птиц. Три птицы улетели. Сколько птиц осталось на ветке?

3.Вставь числа в «окошки»

3       +3                  - 2                  +1                  + 2

4.Длина отрезка была 4 см. Стала на 3см больше. Начерти этот отрезок.



Вариант 2.

  1. Закрась столько фигур, сколько обозначено цифрой.

6 –

2 –

5-

  1. Нарисуй схему и реши задачу.

Мама купила 6 яблок. Дочка съела 2 яблока. Сколько яблок осталось?

3.Вставь числа в «окошки»

5       +3                  - 2                  +1                  - 3

4.Длина отрезка была 8 см. Стала на 3см  меньше. Начерти этот отрезок.


                                   Самостоятельная работа № 8.

Вариант 1.

  1. Вычисли.

7 – 5 + 4                                      6 + 0 – 3                                     4 + 4 – 8

9 – 6 + 5                                      10 + 0 – 6                                   7 – 4 – 3

4 + 4 – 2                                      7 – 7 + 0                                      5 + 5 – 6

  1. Сравни.

4 +3 … 8                                                  10 – 6 … 1 + 4

5 … 7 – 4                                                  7 – 3 … 2 + 2

  1. Из чисел 5, 4, 9 составь все возможные равенства.

  1. Лена вырезала 4 снежинки, а Таня на 2 снежинки больше. Сколько снежинок вырезали девочки?

_____________________________________________________________________

Вариант 2.                                   

  1. Вычисли.

8 – 6 + 4                                      7 - 0 + 2                                     5 + 5 – 10

7 – 2 + 5                                      6 + 0 – 5                                     5– 2 – 3

3 + 3 – 5                                      8 – 8 + 0                                      7 - 6 + 1

  1. Сравни.

5 -2 … 4                                                  8 – 5 … 7 - 4

8  … 6 + 3                                                5 + 3 … 2 + 6

  1. Из чисел 3, 4, 7 составь все возможные равенства.

  1. В аквариуме 4 меченосца, а сомиков на 2 меньше. Сколько рыбок в аквариуме?

                                   Самостоятельная работа № 9.

Вариант 1.

  1. Заполни таблицу.

Уменьшаемое

6

9

10

7

Вычитаемое

3

2

8

7

0

Разность

3

1

9

  1. В ведре 10л воды. Из него налили 3л в банку и 2л в чайник. Сколько литров воды осталось в ведре?

3.Начерти один отрезок длиной 3см, а другой – 6см. На сколько сантиметров первый отрезок короче второго?


Вариант 2.

  1. Заполни таблицу.

Уменьшаемое

8

7

9

6

Вычитаемое

4

3

6

6

6

Разность

2

3

0

  1. Мама купила 8кг слив. Из  2кг она сварила компот, а 4кг заморозила. Сколько килограммов слив у мамы осталось?

3.Начерти один отрезок длиной 5см, а другой – 2см. На сколько сантиметров первый отрезок  длиннее второго?


                                   Самостоятельная работа № 10.

Вариант 1.

  1. Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.

9 … 3 … 4 = 10

8 … 2 … 3 = 3

3 … 2 … 4 = 9

4 … 4 … 7 = 1

  1. В букете было 7 ромашек. Завяли 2 ромашки. Сколько осталось?

  1. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой 8см.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Вариант 2.

  1. Поставь вместо точек знаки «+» и «-» так, чтобы равенство стало верным.

3 … 4 … 2 = 9

10 … 3 … 1 = 8

8 … 2 … 4 = 2

7 … 2 … 5 = 4

  1. На тарелке лежали 5 пирожков. Вера съела 3 пирожка. Сколько пирожков осталось?

  1. Начерти ломаную, состоящую из трёх звеньев, длина которой 7см.

                                   Самостоятельная работа № 11.

Вариант 1.

  1. Реши задачу.

Коля сделал из бумаги 8 корабликов. Брату он подарил 4 кораблика. Сколько корабликов осталось у Коли?

  1. Вычисли.

5 + 4                                         8 – 8                                         4 – 3 + 5

9 – 7                                         0 + 6                                         9 – 4 – 2

8 – 3                                         3 – 0                                         3 + 3 + 3

  1. Вставь числа так, чтобы запись была верной.

… > 7                               6 = 3 + …                               4 + 2 > …

8 < …                               … - 7 = 2                                3 + 1 < …

_________________________________________________________________________

Вариант 2.

  1. Реши задачу.

Оля сделал  6 закладок.   Подруге  она подарила 3 закладки. Сколько закладок осталось у Оли?

  1. Вычисли.

10 - 7                                        5 + 0                                        6 – 5 + 2

5 + 4                                         7 - 0                                         4 + 3 + 2

9 – 3                                         7 – 7                                        7 - 2 - 4

  1. Вставь числа так, чтобы запись была верной.

… > 8                               9 = 4 + …                               7 – 4< …

5 > …                               … - 5 = 3                                3 + 2 > …

                                   Самостоятельная работа № 12.

Вариант 1.

1.Реши задачу.

У Оли несколько простых карандашей и 6 цветных. Сколько  у Оли простых карандашей, если всего у неё 8 карандашей?

2.Вставь вместо точек пропущенные знаки и числа так, чтобы пример стал верным.

4 …      = 9                                             7 …       =0

6 …       = 2                                             4 …      = 1

5 …        = 5                                               … 6 = 10

  1. Сравни.

2 + 3 … 6 - 2                               10 - 4 = 2 + 4                              

4 + 0 … 5 - 0                               7 – 6 … 9 - 7                                

_____________________________________________________________________________

  1. Реши задачу.

В вазе лежало несколько яблок и 3 груши. Сколько яблок лежало в вазе, если всего там было 8 фруктов?

2.Вставь вместо точек пропущенные знаки и числа так, чтобы пример стал верным.

6 …       = 9                                             10 …     =10

5 …       = 2                                             3 …       = 9

8 …      = 8                                                     … 2 = 7

  1. Сравни.

7 + 2 … 4 + 5                               5 - 4 = 6 - 6                              

7 - 0 … 8 + 0                               10 – 5 … 6 - 2                              

                                           Тест 1.

Вариант 1.

А1. Какими буквами обозначены прямые линии?

                                                                                     

           А                                         В                                      Г                                           Д

                                          Б                                                                                                                            

       1)А и В                           2) Б и Г                            3) Б и Д                           4) Б, Г и Д

А2. Сколько прямых можно провести через одну точку?

  1. 1.                          2) 2) 2                                  3)  много                         4) ни одной

А3. Сколько прямых линий можно провести через две точки?

       1)1.                                 2) 2.                                3)  много                         4)  ни одной

А4. Укажи правильно записанное неравенство.

       1)4 + 6                           2) 4 = 4                            3) 3>2                              4) 5 и 2

В1. Какой буквой обозначена ломаная линия

                                                                                                                                   

   А                             Б                                   В                                             Г

       1)А                                  2) Б                                  3) В                                  4) Г

В2. Какие отрезки имеют одинаковую длину?

             А                                                      Б                                                  Г

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                В    

        1)А и Б                           2) А и В                            3) А и Г                          4) Б и Г

С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из трёх звеньев?

    А                                  Б                           В                                                                     Г

       1)А                                  2) Б                                  3) В                                  4) Г

                                           Тест 1.

Вариант 2.

А1. Какими буквами обозначены прямые линии?

                                                                                     

           А                                              Б                                     Г                                           Д

                                          В                                                                                                                            

       1)А и В                           2)  А,В и Г                            3) В и Д                           4) В, Г и Д

А2. Сколько кривых  можно провести через одну точку?

  1. 1.                          2) 2) 2                                  3)  много                         4) ни одной

А3. Сколько кривых линий можно провести через две точки?

       1)1.                                 2) 2.                                3)  много                         4)  ни одной

А4. Укажи правильно записанное неравенство.

  1. 3 - 2                           2) 2 = 2                            3) 4 > 1                              4) 6 и 1

В1. Какой буквой обозначена ломаная линия

                                                                                                                                   

   А                             Б                                   В                                             Г

       1)А                                  2) Б                                  3) В                                  4) Г

В2. Какие отрезки имеют одинаковую длину?

             А                                                      Б                                                  Г

                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                В    

        1)А и Б                           2) А и Г                            3) А и В                          4) Б и В

С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из четырёх  звеньев?

    А                                  Б                           В                                                                     Г

       1)А                                  2) Б                                  3) В                                  4) Г

                                                  Тест 2.

Вариант 1.

А1. Какое число пропущено при счёте: 1, 2, 3, 4, 6, 7, 8,9?

  1. 4.                               2) 5.                                 3) 6.                                 4) никакое

А2. Укажи верный ответ для цепочки: 5 – 3 + 2 + 1 + 1 - 1 – 1 - 3

  1. 1.                          2) 2) 2                                  3)  3.                                 4) 5.

А3. Какое выражение подходит к схеме?

  1. 5 - 2.                          2) 5 - 3.                           3)  2 + 3                           4) никакое

А4. Где  можно поставить знак «>»?

  1. 5 … 5 - 1                   2) 5 - 1 … 5                     3) 5 … 5                            4) в никаком.

А5.В  какой цепочке ответ равен 8?

  1. 3 + 2 + 1 – 1 +1                          3) 9 – 1 – 1 + 1

      2)  2 + 3 + 1 + 1                               4)  4 + 1 + 1 – 1 + 1

А6. Укажи правильно записанную  длину отрезка.

        1) 6см                           2) 7см                              3) 8см                             4) 9см

В1. Определи, где записано неверное неравенство.

  1. 2 + 2 >  3                  2)  7 – 1< 7                  3) 10 – 1 > 9                4)  1 + 5 = 5 + 1

В2. Что получится, если к числу прибавить 0?

  1)предыдущее          2)следующее          3) то же самое число. 

В3.  Сколько треугольников на рисунке?  

  1. 5.                  3)  9      

        2)  7.                 4) 10.

С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из четырёх звеньев?

    А                                  Б                           В                                                                     Г

       1)А                                  2) Б                                  3) В                                  4) Г

                                                  Тест 2.

Вариант 2.

А1. Какое число пропущено при счёте: 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8,9?

  1. 4.                               2) 5.                                 3) 6.                                 4) никакое

А2. Укажи верный ответ для цепочки: 4 – 3 + 2 + 1 + 1 - 1 – 1 - 2

1)1.                            2) 2) 2                                  3)  3.                                 4) 5.

А3. Какое выражение подходит к схеме?

  1)5 - 2.                          2) 5 - 3.                           3)  3 + 2                           4) никакое

А4. Где  можно поставить знак «<»?

1)5 … 5 - 1                     2) 5 - 1 … 5                     3) 5 … 5                            4) в никаком.

А5.В  какой цепочке ответ равен 9?

1)7 - 1 + 1 + 1 -1                              3) 2 + 3 + 1 - 1

      2)  5 + 1 + 1 + 1 - 1                          4)  9 - 1 - 1 + 1 + 1

А6. Укажи правильно записанную  длину отрезка.

        1) 6см                           2) 7см                              3) 8см                             4) 9см

В1. Определи, где записано  верное неравенство.

  1. 2 + 2 >  3                  2)  7 – 1= 7                  3) 10 – 1 > 9                4)  6 > 7

В2. Что получится, если из числа вычесть 0?

  1)предыдущее          2)следующее          3) то же самое число. 

В3.  Сколько кружков на рисунке?  

1)5.                    3)  9      

        2)  7.                 4) 10.

С1.Где изображена ломаная линия, состоящая из пяти звеньев?

    А                                  Б                           В                                                                     Г

       1)А                                  2) Б                                  3) В                                  4) Г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест "Решение задач" по теме "Сложение и вычитание "круглых" сотен", 2 класс

Тест создан  средствами программ PowerPoint с использованием языка программирования VBA ....

Тест "Решение задач", 4 класс

Тест "Решение задач", 4 класс...

Тест "Решение задач"

Тест на решение задач (выбери правильный ответ" УМК "Планета знаний"...

Тесты по математике. Решение задач. 3 класс

Тесты для проверки навыка решения задач во 2 четверти 3 класса. Составлены по материалам пособия В.Н. Рудницкой "Тесты по математике к учебнику М.И.Морро "Матемаматика 3 кл.""...

Итоговый тест "Решение задачи" 1 класс

Презентация - итоговый тест "Решение задач" 1 класс по программе "Школа-2100" учебник математики Т.Е.Демидова...

Тест. Решение задач в пределах десятка. 1 класс.

Тест проверяет умение решать здачи у первоклассников пределах десятка....

Тест по математике "Решение задач" 1 класс.

Тест по математике "Решение задач" рекомендуется использовать в конце учебного года....