Программа интеллект клуба "Мудрый совенок" (1 год обучения)
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Программа по математике для занятий с младшими школьниками ( 1 год обучения).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sova.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание программы.

1 год обучения.

1.Вводное занятие.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти, и мышления.

2.Развиваемся, играя. (2 часа)

Из истории натуральных чисел, конструирование из палочек, логические квадраты, закономерности.

Темы занятий:

  1. Спичечный конструктор (счетные палочки). «Развиваемся, играя»
  2. Математические рассказы и фокусы.
  3. Из истории чисел. Магия чисел.
  4. “Считайте” ногами. Тренировка  слуховой памяти. Развитие  мышления. Графический диктант.

3. Геометрическая составляющая. (2часа)

Основные понятия, исследовательские творческие задания. Конструирование геометрических составляющих. Конструирование аппликаций.

Темы занятий :

  1. Отрезок. Вычерчивание отрезка. Преобразование фигур по заданным условиям.
  2. Обозначение геометрических фигур буквами. Изготовление полосок разной длины. Конструирование модели самолёта из полосок бумаги
  3. Многоугольник. Прямоугольник. Квадрат. Составление аппликации «Ракета».

4. Текстовые задачи. Решение задач разными способами.(1час)

Решение задач разными способами. Решение задач в стихотворной форме, старинных задач, задач повышенной трудности.

Темы занятий:

  1. Виды текстовых задач. Задачи повышенной трудности.
  2. Решение задач в стихотворной форме.
  3. Старинные задачи. Решение старинных задач.
  4. Графическое моделирование.

5. Логические задачи. Математические игры. (2 часа).

Темы занятий:

  1. Решение логических задач.
  2. Математические дорожки: а) математические кресты
    б) математические квадраты; в) числовое окно; г) цифры в цифрах.
  3. Задачи- шутки. Задачи – невелички. Развитие логического мышления.
  4. Математические Интернет – олимпиады и викторины.
  5. Числовые горизонтали. Тренировка  слуховой памяти.
  6. Олимпиада по математике.

6. Ребусы. Шарады. Загадки. Кроссворды. (2часа.)

Основные правила решения ребусов, шарад, кроссвордов.

Темы занятий:

  1. Учимся разгадывать и составлять ребусы.
  2. Учимся зашифровывать слова с помощью рисунков
  3. Учимся разгадывать шарады.
  4. Учимся разгадывать  и составлять  кроссворды.

7. Подведение итогов.

Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года.

Темы занятий:

  1. Внеклассное занятие  «Праздник числа».
  2. Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления на конец учебного года. Итоговое тестирование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку (надомное обучение) 2 класс.( УМК " Школа России) 2 класс.

В данном материале содержится учебная программа по русскому языку (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

Рабочая программа по литературному чтению ( надомное обучение) 2 класс. ( УМК " Школа России")

В данном материале содержится учебная программа  по литературному чтению (надомное обучение ) 2 класс. (УМК « Школа России»)...

ПРОГРАММА «ИНТЕЛЛЕКТ»

Все маленькие дети наделены с рождения определенными задатками и способностями. Однако не все они развиваются. Нераскрытые возможности постепенно угасают вследствие не востребованности. Процент одарен...

Интеллект - карты на уроках обучения

Интеллект - карты  позволяют сформировать у учащихся умение работать с информацией, выделять главное, обобщать и анализировать.  Для младших школьников это будет интересно, ведь они рисуют е...

Рабочие программы 1 класс (2 год обучения по программе 1-5)

Рабочие программы по предметам начальной школы в соответствии с АППО для детей с ОВЗ,6 .2 вида....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО УЧЕБНЫМ ПРЕДМЕТАМ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ 8 класса Индивидуальное обучение

Обучать ребенка с трудностями развития намного сложнее, чем нормально развивающегося. Однако именно педагогика решает проблему его социальной адаптации.Л.С. Выготский говорил о том, что неправоме...