Развёрнутое календарно-тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс)
календарно-тематическое планирование по математике (2,3,4 класс) на тему
Планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс).
Планирование содержит пояснительную записку и темы занятий во 2-4 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fakultativ_naglyadnaya_geometriya_2-4_klass.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Факультатив «Наглядная геометрия».
Пояснительная записка.
Стержнем любого начального курса математики является арифметика натуральных чисел и основных величин. В тесной связи с арифметическим материалом рассматриваются вопросы алгебраического и геометрического содержания. Задача геометрической пропедевтики – развитие у младших школьников пространственных представлений, ознакомление с некоторыми свойствами геометрических фигур, формирование практических умений, связанных с построением фигур и измерением геометрических величин. Важной задачей изучения геометрического материала является развитие у младших школьников различных форм математического мышления, формирование приемов умственных действий через организацию мыслительной деятельности учащихся.
Курс наглядной геометрии включает знакомство с основными линейными и плоскостными геометрическими фигурами и их свойствами, а также с некоторыми многогранниками и телами вращения. Расширение геометрических представлений и знаний используется в курсе для формирования мыслительной деятельности учащихся.
Изложение геометрического материала в курсе проводится в наглядно-практическом плане. Работая с геометрическим материалом, дети знакомятся и используют основные свойства изучаемых геометрических фигур. С целью освоения этих геометрических фигур выстраивается система специальных практических заданий, предполагающая изготовление моделей изучаемых геометрических фигур на предметах и объектах, окружающих детей, а также их использование для выполнения последующих конструкторско-практических заданий, степень сложности которых растет по мере прохождения изучаемого курса. Для выполнения заданий используются такие виды деятельности, как наблюдение, изготовление (рисование) двухмерных и трехмерных геометрических фигур из бумаги, картона, счетных палочек, пластилина, мягкой проволоки и др., несложные геометрические эксперименты для установления простейших свойств фигур (например, равенства, равносоставленности, равновеликости, симметричности); измерение, моделирование.
Использование моделирования в процессе обучения создает благоприятные условия для формирования таких приемов умственной деятельности как абстрагирование, классификация, анализ, синтез, обобщение, что, в свою очередь, способствует повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников.
Курс рассчитан на 1 час в неделю: 34 урока.
Учебно –методическое обеспечение:
- Жильцова Т.В., Обухова Л.А. Поурочные разработки по наглядной геометрии: 1-4 класс.- М.: ВАКО, 2004.
- Житомирский В.Г., Шеврин Л.Н. Путешествие по стране Геометрии. – 2-е изд.-М.: Педагогика, 1994.
- Белошистая А.Н.Наглядная геометрия во 2-ом классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя . Мурманск: НИС «Пазори», 2001.
- Белошистая А.Н.Наглядная геометрия во 3-ем классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя . Мурманск: НИС «Пазори», 2001.
- Белошистая А.Н.Наглядная геометрия во 4-ом классе четырехлетней начальной школы. Методическое пособие для учителя . Мурманск: НИС «Пазори», 2001.
- Ушакова Т.В.Геометрические задания и задачи для младших школьников. СПб: ЛИТЕРА, 2006
- Задачи на сообразительность .М.:АСТ –ПРЕСС, 1999 .
- Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 2 класс / сост. Е.В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 3 класс / сост. Е.В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
- Развивающие задания: тесты, игры, упражнения: 4 класс / сост. Е.В. Языканова. – М.: Издательство «Экзамен», 2010.
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Требования к уровню обученности и компетентности учащихся (результат) |
1 | Точка, обозначение точек, виды линий. | Знакомство с геометрической фигурой – точкой. Формирование умений ориентироваться на нелинованном листе бумаги. | Уметь: - ориентироваться на нелинованном листе бумаги. - ставить точки на определённом расстоянии друг от друга. - изображать точками узор | |
2 | Прямая и её свойства. Обозначение прямой. | Формировать представления детей о прямой линии как бесконечном множестве точек. Обозначение прямых. Горизонтальные, вертикальные, наклонные прямые линии. | Уметь чертить с помощью линейки горизонтальную (вертикальную, наклонную) прямую; | |
3 | Кривая линия. Точки пересечения кривых линий. | Знакомство с понятием кривая линия. Кривые замкнутые и незамкнутые. Точки пересечения кривых линий Познакомить с понятием внутренняя область и граница объекта, внешняя область Формирование умения находить выход из лабиринтов, строить лабиринты на бумаге. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - изображать кривую линию на плоскости при помощи вычерчивания, конструирования из ниток, пластилина. - находить выход из лабиринтов, строить лабиринты на бумаге | |
4 | Замкнутые и незамкнутые линии. Область и граница. Лабиринт. | |||
5 | Прямая и кривая. Понятие о пересекающихся и непересекающихся прямых. Практическая работа. Построение пересекающихся и непересекающихся прямых. | Пересекающиеся и непересекающиеся прямые. Пересечение прямых. Точки пересечения. Обозначение точек пересечения латинскими буквами. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - чертить с помощью линейки горизонтальную (вертикальную, наклонную) прямую, пересекающиеся и непересекающиеся прямые; - находить точки пересечения прямых, обозначать их латинскими буквами | |
6 | Отрезок. Обозначение отрезков. Сравнение отрезков. Нахождение отрезков в сложных конфигурациях. | Отрезок – часть прямой. Обозначение отрезков. Пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. Пересечение отрезков. Точки пересечения. Обозначение точек пересечения латинскими буквами. Сравнение и упорядочивание объектов по длине. Единицы длины (миллиметр, сантиметр). Соотношение между ними. . | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - чертить с помощью линейки горизонтальный (вертикальный, наклонный) отрезок заданной длины на линованной и нелинованной бумаге; - обозначать отрезки; - измерять длину заданного отрезка; - сравнивать отрезки по длине; - чертить пересекающиеся и непересекающиеся отрезки. | |
7 | Ломаная. Длина ломаной. Виды ломаных. Практическая работа. Построение ломаных. | Ломаная линия, звенья ломаной. Ломаные замкнутые и незамкнутые. Построение ломаных линий. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, ломаная. Работа с циркулем | Уметь пользоваться изученной математической терминологией; - чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; - чертить с помощью линейки ломаную линию, состоящую из отрезков заданной длины; - измерять длину ломаной с помощью линейки и циркуля; - видеть ломаные в предметах окружающей среды и геометрических фигурах . | |
8 | Луч. Обозначение лучей. Нахождение лучей в сложных конфигурациях. Практическая работа. Построение лучей. | Луч. Лучи горизонтальные, вертикальные, наклонные. Пересечение лучей. Уточнить разницу между солнечными и несолнечными лучами. | Уметь - пользоваться изученной математической терминологией; - чертить с помощью линейки горизонтальные (вертикальные, наклонные) лучи; - чертить с помощью линейки пересекающиеся (непересекающиеся) лучи; - изображать лучи на плоскости при помощи вычерчивания, конструирования из ниток, пластилина. | |
9 | Угол. Вершина угла. Его стороны. | Угол – два луча, выходящие из одной точки. Вершина угла. Его стороны. Виды углов. Прямой угол. Острый угол. Тупой угол. Развёрнутый угол. Обозначение углов. Сравнение развёрнутого угла с прямой линией. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, ломаная, луч, угол. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - уметь строить углы на бумаге и сгибанием листа; - уметь сравнивать углы наложением друг на друга - уметь строить на линованной и нелинованной бумаге острые, прямые, тупые углы с помощью линейки и угольника. | |
10 | Прямой угол. Задачи на построение прямого угла. | |||
11 | Острый угол. Тупой угол. Развёрнутый угол и прямая линия. Задачи на построение углов. | |||
12 | Геометрические фигуры. Выполнение геометрического орнамента. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, ломаная линия, многоугольники. Изготовить геометрический орнамент в полосе, квадрате, круге (аппликация). | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычислять периметр многоугольника; - чертить с помощью линейки отрезки заданной длины; - вычерчивать изображения изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, ломаная линия, многоугольники. - измерять длину заданного отрезка; - изготовлять геометрический орнамент в полосе, квадрате, круге (аппликация). . | |
13 | Практическая работа. Выполнение геометрического орнамента. Знакомство с геометрической мозаикой. | |||
14 | Многоугольники | Виды многоугольников. Построение многоугольников на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек (равных и неравных по длине). Периметр многоугольника. Многоугольники выпуклые и невыпуклые. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить многоугольники на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек (равных и неравных по длине); - вычислять периметр многоугольника; - различать выпуклые и невыпуклые многоугольники; - чертить с помощью линейки отрезки заданной длины; - измерять длину заданного отрезка. | |
15 | Треугольники. | Треугольники. Имя треугольника. Условия построения треугольника. Виды треугольников. Вершины, стороны, углы. Периметр треугольника. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить треугольники на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек (равных и неравных по длине), пластилина, проволоки; - вычислять периметр треугольника; - определять связь между названием треугольника и названием угла - «начальника»; - видеть треугольную форму в предметах окружающей обстановки (морковь). | |
16 | Типы треугольников (прямоугольный, остроугольный, тупоугольный) | |||
17 | Четырёхугольники. | Четырёхугольники. Имя четырёхугольника. Условия построения четырёхугольника. Виды четырёхугольников. Вершины, стороны, углы. Периметр четырёхугольника. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить четырёхугольники на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек (равных и неравных по длине), пластилина, проволоки; - вычислять периметр четырёхугольника; | |
18. | Трапеция. | |||
19. | Прямоугольник. | Прямоугольник. Свойства прямоугольника. Вершины, стороны, углы. Периметр. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить прямоугольники на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек пластилина, проволоки; - вычислять периметр прямоугольника; | |
20 | Квадрат, особенности квадрата. | Уточнить признаки квадрата. Квадрат – подмножество прямоугольников. Основные свойства квадрата. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - вычерчивать квадраты на линованной и нелинованной бумаге; - моделировать квадраты из пластилина, проволоки; - получать квадрат загибанием «от угла»; - вычислять периметр квадрата и других многоугольников; | |
21. | Получение квадрата загибанием «от угла». Оригами. Рыбка. Лодочка. | |||
22. | Ромб. | Ромб. Вершины, стороны, углы. Периметр ромба. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить прямоугольники на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек пластилина, проволоки; - вычислять периметр прямоугольника; | |
23. | Периметр многоугольников. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Нахождение периметра многоугольников. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить прямоугольники на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек пластилина, проволоки; - вычислять периметр прямоугольника, квадрата, многоугольников; - чертить с помощью линейки геометрические фигуры, состоящие из отрезков заданной длины; - распознавать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники; - изображать изученные геометрические фигуры на бумаге с разлиновкой в клетку и на нелинованной бумаге. | |
24 | Окружность и круг. | Круг. Признаки круга. Окружность. Место положения окружности по отношению к кругу. Отличие круга от окружности. Вычерчивание фигур и узоров с помощью циркуля. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить окружности, фигуры и узоры на бумаге (линованной и нелинованной); - получать диаметр и сектора окружности сгибанием; - отличать сектор круга от треугольника; - строить окружности по заданным радиусу и диаметру; - строить концентрические, пересекающиеся, непересекающиеся окружности; - пользоваться циркулем при вычерчивании окружности; - моделировать из бумаги (кругов) подвесные шары | |
25 | Практическая работа. Построение окружностей. | |||
26 | Диаметр круга и его свойства. | Диаметр и радиус окружности. Связь между этими понятиями. Получение диаметра и сектора круга с помощью сгибания. Отличие сектора от треугольника. Формирование умения строить окружности по заданным радиусу и диаметру. Вычерчивание фигур и узоров с помощью циркуля. Моделирование из бумаги (кругов) подвесных шаров | ||
27 | Радиус круга и его свойства. | |||
28 | Понятие о точках пересечения окружностей. Работа циркулем. | Точки пересечения окружностей. Концентрические окружности. Вычерчивание фигур и узоров с помощью циркуля. Составление симметричного орнамента в круге. | ||
29 | Практическая работа. Составление узоров из кругов | |||
30 | Практическая работа. Деление круга на части. | Деление круга на части. Вычерчивание «розеток» | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - работать циркулем; - делить окружность на равные части. | |
31 | Касательная. | Освоение понятия «касательная линия». Условия её построения. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить касательную к окружности через заданную точку | |
32 | Симметричные фигуры. | Ось симметрии. Симметричные фигуры. Получение оси симметрии способом сгибания. Симметричные узоры. Симметрия в окружающем мире. Составление симметричного орнамента в круге. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - получать ось симметрии способом сгибания; - находить в предметах окружающей среды симметричные фигуры; - строить на линованной бумаге симметричные фигуры, узоры | |
33 | Практическая работа. Построение симметричных фигур. | |||
34 | Практическая работа. Фонарики круглой и квадратной форм. | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, ломаная линия, окружность, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - работать циркулем; - делить окружность на равные части. |
3 класс
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Требования к уровню обученности и компетентности учащихся (результат) |
1. | Повторение изученного во 2 классе | Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, ломаная линия, окружность, круг, касательная, многоугольники. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить многоугольники на бумаге (линованной и нелинованной) и на плоскости с помощью палочек пластилина, проволоки; - вычислять периметр прямоугольника, квадрата, многоугольников; - чертить с помощью линейки геометрические фигуры, состоящие из отрезков заданной длины; - распознавать изученные геометрические фигуры: точка, прямая, отрезок, угол, ломаная линия, окружность, круг, многоугольники; - изображать изученные геометрические фигуры на бумаге с разлиновкой в клетку и на нелинованной бумаге - работать циркулем; - делить окружность на равные части. | |
2. | Геометрическое тело и геометрическая фигура Узлы и зацепления | Геометрическое тело и геометрическая фигура. | ||
3. | Типы криволинейных геометрических фигур на плоскости | Окружность и полуокружность. Пересекающиеся, непересекающиеся, касательные линии. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить окружности по заданным радиусу и диаметру; - строить полуокружность; - сравнивать отрезки; - преобразовывать именованные числа. | |
4. | Радиус и диаметр окружности. | Радиус и диаметр окружности. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить окружности по заданным радиусу и диаметру; | |
5. | Использование геометрических фигур для иллюстрации долей величины. Сектор круга. Сегмент. | Сектор круга. Сегмент круга. Расположение в круге. Их отличие. Изготовление модели долей. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - строить окружности по заданным радиусу и диаметру; - пользоваться чертёжными инструментами и принадлежностями; | |
6. | Параллельные и перпендикулярные прямые. | Построение непересекающихся (параллельных) и перпендикулярных прямых. Свойства прямоугольника и ромба (противоположные стороны параллельны) | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - строить непересекающиеся (параллельные) и пересекающиеся (перпендикулярные) прямые; Знать: -свойства прямоугольника и ромба (противоположные стороны равны и параллельны). - свойства прямоугольника и квадрата (смежные стороны равны и перпендикулярны). | |
7. | Четырёхугольники: Ромб. Квадрат. Прямоугольник. | Свойства квадрата, прямоугольника и ромба (противоположные стороны равны и параллельны). Свойства квадрата, прямоугольника (смежные стороны равны и перпендикулярны). | ||
8. | Построения на нелинованной бумаге. Перпендикулярные прямые. Построение прямого угла, прямоугольника и квадрата.. | Закрепить знания о разных видах углов. Вычерчивание геометрических фигур с помощью чертёжных инструментов. Основные свойства противоположных сторон прямоугольника и квадрата. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - строить непересекающиеся (параллельные) и пересекающиеся (перпендикулярные) прямые; - строить прямой угол, прямоугольник, квадрат на нелинованной бумаге; - проводить диагонали в геометрических фигурах. | |
9. | Диагонали многоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. | Понятие о диагонали геометрической фигуры. Свойства диагоналей прямоугольника и квадрата. Нахождение периметра многоугольника. | ||
10. | Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток» | Деление окружности на 4, 6 равных частей. Вычерчивание «розеток». | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями (циркулем); - делить окружность на 4, 6 равных частей; - выполнять узоры из окружностей. | |
11. | Решение топологических задач. Моделирование из бумаги.Оригами. Волк. | Учить составлять топологический план местности. Показать отличие плана от рисунка. Моделирование из бумаги. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - составлять план местности (комнаты); - видеть геометрические фигуры в окружающей действительности; - моделировать из бумаги (оригами). | |
12. | Многоугольники выпуклые и невыпуклые. | Познакомить с видами многоугольников. Построение замкнутых ломаных, выпуклых и невыпуклых многоугольников. Нахождение периметра многоугольников. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - строить замкнутые ломаные, выпуклые и невыпуклые многоугольники; - находить периметр многоугольников. | |
13. | Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. | Нахождение периметра многоугольника. Формулы периметра: Ркв. = а ∙ 4, Р пр. = (а+в)∙2 = 2а+2в Оригами «Дед Мороз» | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - строить замкнутые ломаные, выпуклые и невыпуклые многоугольники; - находить периметр многоугольников; - моделировать из бумаги (оригами). Знать: формулы периметра: Ркв. = а ∙ 4, Р пр. = (а+в)∙2 = 2а+2в | |
14. | Периметр треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. | Нахождение периметра многоугольника и треугольника. Построение равнобедренного и равностороннего треугольников. Сравнение и преобразование именованных чисел. Древнегреческий учёный Евклид. Словарная работа: периметр, перпендикуляр, равносторонний, равнобедренный. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - строить равносторонние и равнобедренные треугольники при помощи перпендикуляра и циркуля; - находить периметр многоугольников; - сравнивать и преобразовывать именованные числа. Знать: о древнегреческом учёном Евклиде. | |
15. | Площадь фигуры. | Познакомить с понятием площади. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный миллиметр, квадратный метр). Способы нахождения площади фигуры. Способы нахождения площади фигуры сложной конфигурации. Формула нахождения площади: S = а∙ в | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - находить периметр и площадь многоугольников с помощью формул и палетки; - находить площадь равностороннего и прямоугольного треугольников; - находить площадь фигур сложной конфигурации; Знать: - назначение палетки; - единицы измерения площади; - формулу вычисления площади. | |
16. | Площадь фигуры. Измерение площади палеткой. | |||
17. | Нахождение площади равностороннего и прямоугольного треугольника. | |||
18. | Вычисление площади фигур сложной конфигурации. | |||
19. | ||||
20. | Плоскость | Общее представление о плоскости и полуплоскости. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - располагать линии и отрезки, чтобы они пересекали плоскость, лежали вне плоскости | |
21. | Угол. Угловой градус. | Ввести единицу измерения угловой градус. Познакомить детей с транспортиром. Учить строить углы по градусной мере. Дать понятия развёрнутого, вертикального, смежного углов. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями, транспортиром; - строить углы по градусной мере; Знать: понятия развёрнутого, вертикального, смежного углов. | |
22. | Числовой луч. | Познакомить с понятием числового луча, единичного отрезка, координаты точки. Учить определять координаты точки и строить их на числовом луче. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями - определять координаты точки; - строить точки на числовом луче. | |
23. | Сетки. | Составление узоров по клеточкам. Познакомить с построением координаты на луче. Познакомить с понятием упорядоченной пары чисел на плоскости для обозначения координат. Организовать игру «Морской бой». | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - составлять узоры по клеткам; - определять координаты точки; - строить точки на числовом луче; - играть в «Морской бой» | |
24. | Сетки. Игра «Морской бой» | |||
25. | Домино. Тримино. Тетрамино. Пентамино. | Домино- фигура из двух квадратов. Тримино - фигура из трёх квадратов. Тетрамино - фигура из четырёх квадратов. Пентамино. - фигура из пяти квадратов. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - составлять узоры по клеткам; - повторять и усложнять изображаемый предмет; - чертить фигуры домино, тримино, тетрамино, пентамино. | |
26. | Пересечение геометрических фигур | Дать понятия о пересечении геометрических фигур. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - находить пересечение геометрических фигур | |
27. | Множество и его элементы. Обозначение множества. | Множество и его элементы. Обозначение множества. Диаграмма Венна. Задание множества перечислением. Равные множества. Число элементов множества. Подмножество. Пустое множество. Пересечение множеств. Объединение множеств. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - задавать множество перечислением; - чертить диаграмму Венна; - обозначать элементы множества; - обозначать пустое множество; - изображать пересечение и объединение множеств. Знать: -что такое множество, подмножество; - равные множества; - знаки U, ∩, с, ¢, | |
28. | Задание множества перечислением и свойством. Равные множества. Число элементов множества. | |||
29. | Пустое множество. Знак | |||
30. | Подмножество. Знаки ∈ и ∉ | |||
31. | Разбиение множеств на части по свойствам (классификация) | |||
32. | Диаграмма Венна. | |||
33. | Пересечение множеств. Знак ∩. Свойства пересечения множеств | |||
34. | Объединение множеств. Знак U. Свойства объединения множеств. |
4 класс
№ п/п | Дата | Тема | Содержание | Требования к уровню обученности и компетентности учащихся (результат) |
1 | Повторение изученного в 3 классе | Повторить и откорректировать знания детей. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - составлять узоры по клеткам; - повторять и усложнять изображаемый предмет; - задавать множество перечислением; - чертить диаграмму Венна; - обозначать элементы множества; - обозначать пустое множество; - изображать пересечение и объединение множеств. Знать: -что такое множество, подмножество; - равные множества; - знаки U, ∩, с, ¢, | |
2 | Программа действий. Алгоритм. | Алгоритм. Виды алгоритмов. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться алгоритмом. | |
3 | Программа с вопросами. Виды алгоритмов | |||
4 | Работа по алгоритму. | |||
5 | Равносторонний и равнобедренный треугольники. Построение треугольников. | Высота треугольника. Биссектриса. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться алгоритмом; - строить равносторонний и равнобедренный треугольники. | |
6-7-8 | Площадь. Вычисление площади фигуры сложной конфигурации. | Способы нахождения площади фигуры сложной конфигурации. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - находить периметр и площадь многоугольников с помощью формул и палетки; - находить площадь равностороннего и прямоугольного треугольников; - находить площадь фигур сложной конфигурации; Знать: - назначение палетки; - единицы измерения площади; - формулу вычисления площади. | |
9 | Плоские и объёмные геометрические фигуры. | Различие между плоскими и объёмными фигурами. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - конструировать объёмное тело из пластилина, проволоки, бумаги; - находить площадь полной поверхности геометрического тела; - изготавливать игральный кубик для настольных игр; - мысленно и на чертеже делить геометрическое тело на части и видеть в нём новые элементы; - анализировать геометрические формы. | |
10 | Объемные геометрические фигуры. Куб. | Объёмная геометрическая фигура – куб. Развёртка куба. Площадь полной поверхности куба. Изготовление игрального кубика для настольных игр. | ||
11 | Куб. Площадь полной поверхности куба. | |||
12 | Знакомство со свойствами игрального кубика. | |||
13 | Объемные геометрические фигуры. Прямоугольный параллелепипед . | Объёмная геометрическая фигура – прямоугольный параллелепипед. Развёртка прямоугольного параллелепипеда. Площадь полной поверхности прямоугольного параллелепипеда. | ||
14 | Объемные геометрические фигуры. Цилиндр. | Объёмная геометрическая фигура – цилиндр. Развёртка цилиндра. | ||
15 | Объемные геометрические фигуры. Конус. | Объёмная геометрическая фигура – конус. Развёртка конуса. | ||
16 | Объемные геометрические фигуры. Пирамида. | Объёмная геометрическая фигура – пирамида. Виды пирамид. Развёртка пирамиды. Высота пирамиды. Египетские пирамиды. Пирамиды в Канаде. | ||
17 | Объемные геометрические фигуры. Шар. | Объёмная геометрическая фигура- шар. | ||
18 | Обобщение изученного по теме: «Объемные геометрические фигуры (тела)» | Повторить и откорректировать знания детей по теме. | ||
19 | Объём фигур. | Познакомить с формулой объёма фигур. Единицы измерения объёма. V = а∙а∙а; V = а∙в∙с | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - находить объём фигур по формулам. Знать: - единицы измерения объёма; - формулу вычисления объёма. | |
20 | Объём куба. Объём прямоугольного параллелепипеда. | |||
21-22 | Решение задач на нахождение площади, периметра, объёма с использованием формул | Решение задач. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - находить периметр, площадь, объём фигур по формулам. Знать: - единицы измерения периметра, площади, объёма; - формулы вычисления периметра, площади, объёма. | |
23 | Числовой луч. | Понятие числового луча, единичного отрезка, координаты точки. Учить определять координаты точки и строить их на числовом луче. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями - определять координаты точки; - строить точки на числовом луче. | |
24 | Сетки. Координатная плоскость. | Повторить построение координаты на луче. Познакомить с понятием упорядоченной пары чисел на плоскости для обозначения координат. Учить ориентироваться по координатам точек на плоскости. Познакомить с координатным углом, осью ординат и осью абсцисс. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - составлять узоры по клеткам; - определять координаты точки; - ориентироваться по координатам точек на плоскости; - строить точки на числовом луче; - строить координатный угол; - читать и записывать названные координатные точки с помощью пары чисел; - строить фигуры на координатном угле с помощью пары чисел. | |
25 | Координатная плоскость. | |||
26 | Координатная плоскость. Построение фигур по заданным точкам. | |||
27 | Практическая работа. Построение фигур по заданным точкам. | |||
28 | Осевая симметрия. | Дать представление о симметрии в окружающем мире; Познакомить с осевой симметрией на плоскости; познакомить учащихся с осевой симметрией, рассмотреть ее, как свойство некоторых геометрических фигур; научить строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - строить точки и простейшие геометрические фигуры, симметричные относительно оси; - распознавать фигуры, обладающие осевой симметрией; - научить выделять симметричные фигуры среди группы фигур. Знать: - приёмы симметричного вырезания; - перпендикулярные, вертикальные, горизонтальные линии. | |
29 | Симметричные фигуры | Познакомить с симметрией как преобразованием фигур на плоскости; познакомить школьников с симметричными фигурами; изучить закономерности расположения симметричных точек и фигур; научить выделять симметричные фигуры среди группы фигур; обосновывать свой выбор; учить строить симметричные фигуры; повторить прием симметричного вырезания; повторить материал о перпендикулярных линиях, вертикальных и горизонтальных. | ||
30 | Практическая работа. Построение точек и фигур, симметричных данным. | |||
31 | Практическая работа. Построение симметричных фигур. | |||
32 | Поворотная симметрия. | Научить различать многообразные проявления симметрии в окружающем мире; показать важную, исключительную роль принципа симметрии в научном познании мира и в человеческом творчестве. | ||
33 | Обобщение изученного материала. Решение геометрических задач. | Повторить и откорректировать знания детей. | Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; - пользоваться чертёжными принадлежностями; - находить периметр, площадь, объём фигур по формулам. - составлять узоры по клеткам; - определять координаты точки; - ориентироваться по координатам точек на плоскости; - строить точки на числовом луче; - строить координатный угол; - читать и записывать названные координатные точки с помощью пары чисел; - определять координаты точки; - строить точки на числовом луче; - строить фигуры на координатном угле с помощью пары чисел. Знать: - единицы измерения периметра, площади, объёма; - формулы вычисления периметра, площади, объёма. | |
34 | Обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии по УМК "Начальная школа XXI века" в 1 классе
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков технологии в 1 классе по УМК "Начальная школа XXI века" соответствует учебнику 2011года издания....
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков математики в 4 классе по УМК "Школа 2100"...
Развёрнутое календарно-тематическое планирование уроков окружающего мира в 4 классе по УМК "Школа 2100"
Развёрнутое календарно - тематическое планирование уроков окружающего мира по УМК "Школа 2100"...
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса к учебнику Л.М. Зелениной, Т.Е. Хохловой
Развернутое календарно - тематическое планирование по русскому языку для 3 класса в соответствии с УМК "Школа России"...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Развёрнутое календарно - тематическое планирование по русскому языку 4 класс
Данная публикация представляет собой развёрнутое календарно-тематическое планирование к рабочей программе по русскому языку в 4 классе по программе "Школа России". Количество учебных часов в неделю - ...