«Восхождение на Эльбрус» урок-закрепление по математике в 3 классе
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Емкужева  Марианна Рамазановна

 

Цели:1)Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями.                           2)Упражняться в решении задач.

           3)Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

           4)Воспитывать чувство взаимопомощи.

           5)Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urokpomatematike3klassvoshozhdenienaelbrus.doc276.5 КБ

Предварительный просмотр:

                       Урок-закрепление по математике в 3 классе

                         «Восхождение на Эльбрус»

Цели:1)Закрепить навык умножения чисел, оканчивающихся нулями.                           2)Упражняться в решении задач.

           3)Развивать навыки устного и письменного счета, умение сравнивать числа.

           4)Воспитывать чувство взаимопомощи.

           5)Развивать интерес к математике, активность и внимание учащихся.

Оборудование: схема маршрута (на доске), рисунки  (Сосруко, Уд, Тлепш, Конь, наковальня, камень с заданиями), задания  на карточках для устного счета.

                                            Ход урока.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и цели урока.

Учитель: На прошлом уроке мы научились умножать числа, оканчивающиеся нулями. Сегодня нам эти знания пригодятся, потому что мы попадем в сказку, где нас ждет много испытаний. Вы готовы к работе? (Да)

Тогда сказка начинается.

III. Устный счет.

        Давным-давно жили на наших землях сказочные богатыри нарты. Были они красивыми и сильными. Не боялись они никого на свете. Но был у них один грозный враг-Еминеж. Однажды  ночью пробрался он к нартам и выкрал самое дорогое, что у них было - огонь. Унес он его на самую вершину Эльбруса. Загрустили и растерялись нарты:"Что же делать?"Вызвался тогда самый смелый и сильный нарт Сосруко:"Я  верну вам огонь!" Собрался он в путь. Его мать Сатаней дала ему наставление:"Тебе предстоит долгий и трудный путь к вершине Эльбруса, Еминеж хитрый и коварный, он приготовил тебе хитрые ловушки, не попадись в них. Запомни, что все ловушки подчинены законам математики".

        Отправился Сосруко в дальний путь. Долго шел он по крутым горам. На пути встретилась ему река, а моста нет. Только веревка с одного берега на другой протянута, а на веревке той задания. Справится с ними Сосруко, значит, удержится на веревке и перейдет через реку. Поможем Сосруко? (Да)

Дети по одному выходят к доске, снимают задания, устно выполняют их.

Задания.

1.Увеличить 16 в 4 раза.

2.Найти частное чисел 96 и 12.

3.Чему равна площадь квадрата со стороной 8 см?

4.Сколько килограммов в 6 тоннах?

5.Какое число нужно разделить на 7, чтобы получилось 30?

6.При делении числа на 20 получили 2  и  3 в остатке. Какое число делили?

7.Какое число в 12 раз больше 5?

8.Мальчик проходит 1м за 1с. Сколько метров он пройдет за

1 минуту?

IV. Решение примеров на умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Учитель: С вашей помощью Сосруко благополучно перешел реку.

А за ней - лес. Лесная тропинка привела Сосруко к старой пещере, а в пещере той жила старуха колдунья - Уд. Вошел он в пещеру и видит: колдунья (Уд) сидит на камне с учебником математики в руках. Увидела богатыря и говорит: "Знаю, зачем пришел. Но сначала помоги мне разобраться с примером. Умножать я умею, а вот с нулями, что делать никак не пойму".

        Дети письменно решают примеры. Два человека работают у доски

(с объяснениями).

230 х 300

                1800 х 200

                                   6900 х 80

V.Решение задачи

Учитель: "Вот теперь,- говорит Уд,- могу дать тебе волшебный клубочек, который укажет тебе дорогу к огню". "Нет,- говорит Сосруко",- мне надо скорее. Дай мне лучше волшебного коня".

"Что ж, бери. Но сначала рассчитай  скорость, с которой он летит по небу.

        

VI.Задание на сравнение двух выражений.

"Молодец Сосруко. Бери любого коня из моего табуна, но тебе нужен хороший меч, его может тебе дать Тлепш (бог огня)."

"А как мне найти дорогу к нему?" - спросил Сосруко." Садись на коня. Через полминуты он приземлится около огромного камня на развилке дорог, а дальше сам разберешься."

Учитель. Кстати, какое расстояние пролетел Сосруко на своем коне?

Учитель. Добрался  Сосруко до камня и призадумался, по какой дороге идти. Видит, на камне написано два выражения. Понял он, что надо их сравнить и идти в ту сторону, куда укажет стрелка.

                6500х40:10     ?     550х50:100

        Дети сравнивают выражения и находят дорогу, по которой Сосруко должен идти дальше.

-Обрадовался он, что нашел нужную дорогу. Но прежде, чем продолжить путь, решил немножко размяться.

        Физминутка ("Богатырские игры").

VIII.Индивидуальная работа .

Учитель. С почетом и уважением принял гостя Тлепш и пообещал дать Сосруко меч, если тот сможет сдвинуть с места наковальню. Для этого Сосруко предстоит расшифровать магические слова.

Поддалась наковальня. Подарил Тлепш Сосруко меч булатный, богатырский.

IX.Решение задачи, на нахождение площади фигуры.

        Увидел Еминеж, что идет к нему Сосруко, и поставил он перед ним еще одну ловушку - лабиринт пещер. Было ровно три пещеры. Чтобы выбраться из лабиринта Сосруко надо расчитать площадь всех трех пещер.

        Первая пещера имеет форму прямоугольника со сторонами 20м и 30м. Площадь второй пещеры на 70м меньше площади первой, а площадь третьей - в два раза больше площади второй. Найти общую площадь всех трех пещер.

        Дети чертят схему. После устного разбора учащиеся записывают решение задачи по действиям с пояснениями.

  1. 20x30=600(м2)-S первой пещеры
  2. 600-70=530(м2)-S второй пещеры
  3. 530x2=1060(м2)-S третьей пещеры
  4. 600+530+1060=2190(м2)-S общая

X. Решение  уравнений.

        

                Решил Сосруко эту задачу и оказался у самой вершины горы, но Еминеж не хотел сдаваться. Выхватил тогда Сосруко свой меч, и стали они сражаться. Сосруко чуть не упал в пропасть, но успел ухватиться за край скалы. Чтобы снова подняться ему нужно решить уравнения:

        Х : 60 =3700                        90 х  Х =6300

        Двое учеников у доски, а остальные в тетрадях решают эти уравнения.

        -Решил Сосруко уравнения и снова продолжил бой с Еминежем, из которого вышел победителем.

        Только пять крутых выступов на скалах отделяло теперь от желанного огня.  На каждом выступе задание.

        

        -Все решил Сосруко. Вернул он огонь нартам. Устроили нарты в его честь большой праздник с песнями, танцами и богатырскими забавами. ( Звучит песня о Сосруко).

XII. Подведение итогов.

Учитель. Вот и закончилась сказка. Понравилась она Вам? А чему она учит? Прочитайте кабардинскую пословицу: «Если мало сил, ум их приумножит, а умишко хил, сила не поможет». Как вы её понимаете?

-А урок математики вам понравился?

Что повторили на уроке?

-Спасибо вам, дети, за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс"

Открытый урок по математике в 1 классе "Сравнение выражений" по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика. 1 класс". Фрагмент урока был дан на районном семинаре г. Химки Московской обл. "Новейшие ИКТ в начал...

Конспект урока по математике, 3 класс. Тема: " Математика в мире профессий"

Цель урока: рассказать детям о значении математики в жизни человека, и как математика испольуется в разных профессиях....

тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон

Тест можно использовать для промежуточной  аттестации по математике для  учащихся 4-х классов за первое полугодие....

математика, 3 класс, ОС «Школа 2100», учебник «Моя математика» (Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких, часть 3)

На уроке открытия нового знания использовалась технология проблемно-диалогического обучения.  Именно данная технология позволяет учащимся самостоятельно «открывать» знания. Несмотря на то что на ...

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»

Календарно-тематическое планирование "Математика. 1 класс". Гейдман Б.П., Ивакина Т.В., Мишарина И.Э. «Математика. 1 класс»...

Памятки к учебнику математики Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс

Памятки разработаны ко всем темам учебника "Математика", 1 класс. Формат памяток  разместить их в файлах стандартного фотоальбома....

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...