Памятки к учебнику математики Петерсон Л.Г. Математика, 1 класс
материал (математика, 1 класс) по теме

Илюшина Ольга Николаевна

Памятки разработаны ко всем темам учебника "Математика", 1 класс. Формат памяток  разместить их в файлах стандартного фотоальбома.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_pamyatki_1_klass.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:



СЛОЖИТЬ – это значит объединить группы предметов в одно целое.


При перестановке слагаемых

сумма не меняется.


СЛАГАЕМЫЕ - это части,

СУММА – это целое.


ВЫЧЕСТЬ – это значит

 взять часть и найти оставшуюся часть.

УМЕНЬШАЕМОЕ – это целое,

ВЫЧИТАЕМОЕ и РАЗНОСТЬ – это части.

Если из ЦЕЛОГО вычесть ОДНУ ЧАСТЬ, то останется ДРУГАЯ ЧАСТЬ



Имеется всего 6 перестановок 

из 3 элементов.

Чтобы их получить, надо

поочередно фиксировать

на первом месте каждый элемент, а два остальных – переставлять.


ЗАМКНУТУЮ ЛОМАНУЮ ЛИНИЮ

называют

МНОГОУГОЛЬНИКОМ.

В зависимости от числа сторон различают треугольники, четырёхугольники, пятиугольники.


ЛОМАНАЯ ЛИНИЯ состоит из последовательно соединённых друг с другом отрезков

Никакие два последовательных отрезка ломаной линии

не лежат на одной прямой.


При увеличении (уменьшении)

одного слагаемого

на несколько единиц

сумма тоже увеличивается (уменьшается) на столько же единиц



Из двух чисел на числовом отрезке меньше то, которое расположено левее, а больше то, которое расположено правее.


ЗАДАЧА


  1. то, что известно – условие
  2. то, что надо найти – вопрос
  3. полученное равенство – решение задачи
  4. значение выражения – ответ задачи


РИМСКИЕ ЦИФРЫ


I – 1          VII – 7        XIII – 13      XIX - 19

II – 2        VIII – 8       XIV – 14       XX - 20

III – 3       IX – 9         XV – 15        

IV – 4       X – 10         XVI – 16        

V – 5        XI – 11        XVII – 17      

VI – 6       XII – 12      XVIII – 18    










Чем больше единица измерения, тем меньше её значение

2 кг. = 200 гр.


Сравнивать, складывать и вычитать массы (объёма, длины) можно только тогда, когда они

ИЗМЕРЕНЫ ОДИНАКОВЫМИ МЕРКАМИ


Чтобы измерить МАССУ предмета, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок уравновесят этот предмет.

1 КИЛОГРАММ = 100 ГРАММ


Чтобы измерить ОБЪЁМ сосуда, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько мерок содержится в этом сосуде.

1 ЛИТР = 100 МИЛЛИЛИТРОВ









Чтобы измерить ДЛИНУ отрезка, надо выбрать мерку

(единицу измерения)

и узнать, сколько раз она содержится в измеряемом отрезке.

1 ДЕЦИМЕТР = 10 САНТИМЕТРОВ

РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ



РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ


АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ УРАВНЕНИЯ:


  1. Найти в уравнении и обозначить части и целое.
  2. Определить, чем является Х: частью или целым.
  3. Применить соответствующее правило.
  4. Выполнить действие.
  5. Назвать и записать ответ.



АЛГОРИТМ КОММЕНТИРОВАНИЯ УРАВНЕНИЯ


  1. Читаю уравнение…
  2. В этом уравнении части - … и …, целое - ….
  3. Неизвестна часть (целое)
  4. Применяю правило:
  5. Х равен сумме (разности)  …. И ….
  6. Ответ: Х равен ….
  7. Проверяю: ….






ПЛАН РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ


  1. Внимательно прочитай задачу.
  2. Назови известные и неизвестные величины. Отметь их на схеме.
  3. Объясни, как найти неизвестные величины и почему.
  4. Реши задачу и найди ответ.


ПЛАН АНАЛИЗА СОСТАВНОЙ ЗАДАЧИ


  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Сразу мы не можем ответить на вопрос задачи, так как не известно …
  4. Поэтому в первом действии мы найдем …для этого .. (правило)
  5. Во втором действии мы ответим на вопрос задачи… для этого..
  6. Ответ: …


ПЛАН АНАЛИЗА ПРОСТОЙ ЗАДАЧИ


  1. Условие… Вопрос…
  2. Чтобы ответить на вопрос задачи, надо … (правило)
  3. Для этого сложим (вычтем) … получим…
  4. Ответ: ….




Чтобы сложить (вычесть) КРУГЛЫЕ ЧИСЛА можно сложить (вычесть) ДЕСЯТКИ И ПРИПИСАТЬ

СПРАВА 0

20 + 30 = 50

50 – 30 = 20


Чтобы вычесть числа, выраженные в десятках и единицах, можно

ИЗ ДЕСЯТКОВ ВЫЧЕСТЬ ДЕСЯТКИ, а

ИЗ ЕДИНИЦ ВЫЧЕСТЬ ЕДИНИЦЫ.


3 дм 5 см – 1 дм 2 см = 2 дм 4 см


Чтобы сложить числа, выраженные в десятках и единицах, можно к ДЕСЯТКАМ ПРИБАВИТЬ ДЕСЯТКИ, а К ЕДИНИЦАМ ПРИБАВИТЬ ЕДИНИЦЫ.


1 дм 3 см + 2 дм 4 см = 3 дм 7 см


Натуральный ряд чисел:

1, 2, 3, 4, 5… - служит для счёта предметов.

Самое маленькое число – 1,

самого большого числа нет.

Каждое следующее из чисел

на 1 больше предыдущего



АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ


Если количество десятков разное, то больше число, у которого больше десятков; меньше то число, у которого меньше десятков.


47 > 37



9   + 7 = 10 + 6 = 16


АЛГОРИТМ СРАВНЕНИЯ ДВУЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ


Если количество десятков одинаковое, то больше число, у которого больше единиц; меньше то число, у которого меньше единиц.


45 > 41




11   -  6 = 10 – 5 = 5



алгоритм СЛОЖЕНИЯ ОДНОЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ЧЕРЕЗ ДЕСЯТОК


  1. Найти число, которое дополняет первое слагаемое до 10.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить сложение по частям.


ПАМЯТКИ

ПО МАТЕМАТИКЕ

1 КЛАСС


алгоритм ВЫЧИТАНИЯ ЧИСЕЛ С ПЕРЕХОДОМ ПО «ЧАСТЯМ»


  1. Найти число единиц уменьшаемого.
  2. Разбить второе слагаемое на 2 части, одна из которых равно найденному числу
  3. Выполнить вычитание по частям.

5 + 1 = 6

СЛАГАЕМОЕ

СЛАГАЕМОЕ

СУММА

РАЗНОСТЬ

ВЫЧИТАЕМОЕ

УМЕНЬШАЕМОЕ

6 - 1 = 5

МЕНЬШЕЕ

ЧИСЛО

БОЛЬШЕЕ

ЧИСЛО

?

А

Б

Чтобы найти ЦЕЛОЕ,

надо к ОДНОЙ ЧАСТИ прибавить ДРУГУЮ ЧАСТЬ

Чтобы найти ЧАСТЬ,

надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

?

А

В

Чтобы найти ЧАСТЬ,

надо из ЦЕЛОГО вычесть ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

Б

?

В

?

М

Р

М + Р

Чтобы найти БОЛЬШЕЕ число, надо

К МЕНЬШЕМУ ЧИСЛУ ПРИБАВИТЬ РАЗНОСТЬ

Чтобы найти МЕНЬШЕЕ число, надо

ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ РАЗНОСТЬ

Б - Р

Р

?

Б

Чтобы найти,

НА СКОЛЬКО ОДНО ЧИСЛО БОЛЬШЕ (меньше) другого, надо

ИЗ БОЛЬШЕГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ МЕНЬШЕЕ.

Б - М

?

М

Б

Если а = б, то б = а

а

б

б

а

Если а = б, б = с, то а = с

с

с

б

а

Если а > б, то б < а

б

а

Если а > б, б > с, то а > с

  1. находим меньшую часть
  2. находим целое – Б + М

?

М

?

Б

?

  1. находим большую часть
  2. находим целое – Б + М

М

?

Б

Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

а – х = б

х = а - б

б

х

а

Чтобы найти ЦЕЛОЕ, надо СЛОЖИТЬ ЧАСТИ,

х – а = б

х = а + б

б

а

х

Чтобы найти НЕИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ, надо из ЦЕЛОГО ЧИСЛА ВЫЧЕСТЬ ИЗВЕСТНУЮ ЧАСТЬ

а + х = б

х = б - а

х

а

б

  1. найти неизвестное целое

  1. найти часть  ?

?

+

+

?

=

?

1

6

Чтобы сложить однозначные числа с переходом через десяток, можно сначала дополнить до 10 первое слагаемое, а затем добавить остальные единицы

1

5

Чтобы вычесть числа с переходом через десяток, можно сначала вычесть ту часть числа, которая содержится в разряде единицу уменьшаемого, а затем из десятка вычесть оставшуюся часть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики (2 класс). Площадь фигуры (учебник Л. Петерсон)

На уроке формируется представление о площади фигур, навыки измерения площади разными мерками и сравнение фигур по их площади....

Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 класс

Календарно - тематическое планирование по математике к учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться" 4 классПланирование составлено на основе программы Л.Г. Петерсон для 4 класса из расчета 4 урока в неделю,...

Календарно-тематическое планирование по математике Петерсон Л.Г. 1 класс " Перспектива"

КТП для 1 класса по учебнику Л.Г. Петерсон с УУД по УМК "Перпектива"...

Программа по математике Петерсон Л.Г. 1 класс " Перспектива"

Программа содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, календарно-тематическое планирование...

Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)

Урок по математике "Деление круглых чисел". 2 класс. "Школа 2000..." (автор учебника Л.Г. Петерсон)...

конспект урока математики 4 класс по учебнику Л. Петерсон

изучение нового материала в форме урока-путешествия...

Технологическая карта урока математики «Вычисление массы» (УМК "Математика С.С.Минаева", 3 класс)

ТИП УРОКА: урок общеметодологической направленности.ЦЕЛЬ УРОКА: развитие у обучающихся умения решать задачи при вычислении массы.ЗАДАЧИ:Дидактические:1. Повторить алгоритм вычисления с трехзначными чи...