Урок математики (2 класс). Площадь фигуры (учебник Л. Петерсон)
план-конспект урока математики (2 класс) по теме

На уроке формируется представление о площади фигур, навыки измерения площади разными мерками и сравнение фигур по их площади.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ploshchad.doc25.5 КБ
Файл ploshchad_figury.rar1.8 МБ

Предварительный просмотр:

Площадь фигуры. 1-й урок по теме.

цели: формировать представления о площади фигур,  формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади, тренировать вычислительные навыки, закреплять интерес к предмету.

  1. Самоопределение: (слайд 2)
    Сегодня мы попробуем рассказать старую сказку на новый лад. А какую – догадаетесь, когда выполните первое задание
  2. Устный счет (слайд 3)
    Выполните действие и разгадайте кроссворд. Какие сказки Григория Остера вы знаете? Сегодня мы отправляемся в сказку «День рождения Удава»
  3. Актуализация:
    - (слайд 4)Что означают эти записи? (это длина Удава)
    - Почему результаты измерения разные, ведь Удав один и тот же? (при необходимости – справка_1)
    - какие точные единицы длины вы знаете?
    - (слайд 5) Измерьте массу слоненка
    - Какова масса мартышки в попугаях? (при необходимости – справка_2)
    - Какие общепринятые единицы массы вы знаете? Какой инструмент служит для измерения массы?
    (слайд 6)
    - Как назвать одним словом объем, массу, длину?
    - какие еще величины вы знаете? (время, температура, скорость)
    - что значит измерить величину? (узнать, сколько раз в ней содержится мерка)
    - как зависит результат измерения от мерки?
    - (слайд 7) Сколько раз уместится мерка?
  4. Постановка проблемы, целеполагание: (слайд 8) А какую величину вы сейчас измеряли?
    Известна ли вам эта величина?
    Какие вопросы вы хотели бы задать?
  5. Открытие нового: (слайд9)

- Бабушка Удава связала коврик из белых и оранжевых ниток. Каких ниток она истратила больше? Как вы определили это?(на глаз)

- Потом она связала второй коврик. И больший из 2-х решила подарить внуку. Какой из двух ковриков больше? можете ли это определить на глаз? как быть? (посчитать клетки)
- что мы делали? определяли, какая фигура занимает больше места.
Это свойство называют площадью. Что  мы использовали в качестве мерки? (чем измеряли площадь узора? (клетками)
обобщение: (слайд 10)
5. первичное закрепление:
- №5 с 56 (слайд 11-12)

6. Физминутка

  1. самостоятельная работа: начертите 2 разные фигуры, площадь которых равна 8 клеточкам.
  2. Рефлексия (слайд 13): с какой величиной познакомились? что она обозначает?
    - что показалось самым трудным?
    - что понравилось?
  3. Д\з с 56 №6-7



Подписи к слайдам:

учебник Петерсон Л.Г. 2 класс, 2 часть
Площадь фигуры, введение в тему Харьковская О.Н., МАОУ «Гимназия №1» Сказка - умница и прелесть,с нами рядышком живёт...
Старая сказкана новый лад В
М
О
С
Е
Ь
Ш
Ь
Е
С
Т
Ь
П
Я
Т
Ь
С
Е
М
Т
Р
И
Сосчитай, разгадай! 97 - 89 = 72 - 66 = 53 - 48 = 35 - 28 = 12 - 9 = ДЛИНА УДАВА
Что бы это значило? 38 попугаев5 мартышек2 слоненка С = П
С = М
6
3
Какова масса мартышки в попугаях?
Измерьте Повторяем то, что знаем Назовите одним словом: длина, масса, объем ....Какие еще величины вы можете назвать?Что значит измерить величину?Как зависит результат измерения от мерки? a
b
c
k = 8 a
k = 4 b
k = 2 c
k
Сколько раз уместится мерка? Какуювеличину измеряли?
МАССУ?
ДЛИНУ?
ОБЪЕМ?
А по-моему, эточто-то новое...
169 клеток
175 клеток
Что подарить внуку? Площадь Площадь фигуры - величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости. a = 9 e, b=8 e => a b
>
a = e, b= e => a b
a
e
a
b
8
8
=
b
e
Сравнение фигур по площади (с 56 №5) a
b
e
a = 8 e, b= 9 e => a > b
Проверь себя! Справка При разных мерках получается разный результат измерения.Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками. Помощь масса слоненка 6Пмасса слоненка 3 М,значит, 6 П= 3 Мтогда 1 М = 2 П Домашнее задание:с 56 № 6-7
Что нового узнали?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2 класс Площадь фигуры

Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см....

Урок математики 2 класс Площадь фигуры Презентация

Презентация к уроку "Исследование площади как геметрической величины. Знакомство с кв.см."...

Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе....

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Урок математики 1 класса "Свойства величин" учебник Л.Г.Петерсон

Представлена разработка урока  математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться"  для 1 класса по теме"Свойства величин"...

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

Урок математики 4 класс. "Площадь. Решение задач на нахождение площади фиур".

Повторение. Решение задач на нахождение площади прямоугольника....