Урок математики во 2кл. "Площадь фигур. Единицы площади"
план-конспект урока (математика, 2 класс) по теме

Смирнова Светлана Ивановна

Урок по программе "Начальная школа 21 века" во 2 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc60 КБ

Предварительный просмотр:

 

ПЛОЩАДЬ ФИГУРЫ.

ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ. (2 класс)

ЦЕЛИ:

Сформировать общее представление о площади фигуры и ее единицах: квадратном дециметре, квадратном сантиметре, квадратном метре.

Познакомить с обозначением единиц площади в соответствии с Международной системой единиц: см2, дм2, м2.

Познакомить с практическими способами нахождения площадей фигур.

Закрепить знания о единицах длины, соотношений между ними.

Формировать навык самостоятельной и групповой работы.

Формировать графические умения: работать с помощью линейки.

Развивать память, мышление, творческую деятельность.

ОБОРУДОВАНИЕ: карточки с единицами длины, времени, массы, квадраты площадью 1см2, 1дм2, 1м2, наборы геометрических фигур у каждого ученика, орнаменты, учебники, тетради, метровая линейка.

I. Повторение единиц длины, соотношения между ними.

- Начнем урок с повторения изученного.

- Прочитайте записи на доске, надо оставить  карточки с записями единиц длины, остальное убрать.

ч а с

п у д

м е т р

п я д ь

д е ц и м е т р

а р ш и н

м и н у т а

к и л о г р а м м

с а н т и м е т р

- Называйте лишнее, доказывайте, я буду убирать.

(Час, пуд, минута, килограмм).

- Из оставшихся единиц длины уберем старинные единицы длины.

(Пядь, аршин).

- Назовем единицы длины, начиная с самой большой.

м е т р

д е ц и м е т р

с а н т и м е т р

- Восстановим записи, вспомним соотношения  между единицами длины. Показываем веером по сигналу ответ.

1 дм =       см

1м =          дм

1м =          см

- Я ставлю номер возле каждой единицы длины. Вы показываете мне веером номер той единицы длины, которую вы будете использовать для измерения:

1.                                                   1. высоты березы (1)

м е т р

                                                      2. ширины парты (2)                                                                          

2.

д е ц и м е т р

                                                      3. длины  пола в комнате (1)                                                      

3.

с а н т и м е т р

                 

                                                       4. ширины пенала (3)

                                                       5. длины сторон фигур на вашей парте (3)

- Молодцы! Быстро и правильно справились с заданиями.

   

II. Работа с геометрическими фигурами, знакомство с понятием «площадь»

       

- У вас на партах геометрические фигуры.

- Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это.

(По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги).

- У кого другие группировки?

- Разделим фигуры по размеру.

- Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?

(Наложением одной фигуры на другую).

- Кто может это продемонстрировать?          (Ученик у доски сравнивает фигуры

                                                                             наложением)

- Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь  одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори!

- Сегодня мы знакомимся с новым для нас понятием «Площадь фигур». Это новое для вас слово, прочитайте его про себя на карточке и старайтесь включить его в свои ответы.                                                               (на доске: п л о щ а д ь)

- Давайте сравним оставшиеся фигуры,  используя в своих ответах слово «площадь».

Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.

- Молодцы! Справились с работой.

III. Знакомство с единицами площади 

- Какие же единицы площади существуют?

- Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)

- Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так:

                 

                1дм2      

                                                                               

- Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».

- Запишите на цветной стороне своего квадрата – 1дм2.

- У вас на парте лежит красный квадрат, вы делали его на труде. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)

- Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2)

- Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так:

                                                                             

1см2

                                 

- Что показывает цифра – 2?

- Запишите на своем квадрате.

- У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой).    

- Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).

-Записываем так: 1м2

                                         

- А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.

- Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2)

                                                                                   картины на стене (дм2)  

                                                                                   закладки (см2)

                                                                                   крышки парты (дм2)

                                                                                   линейки  (см2)

                                                                                   пола в квартире (м2)

                                                                            (ученики сигналят веером согласны

                                                                             или нет с ответами других)

- Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.

IV. Физкультминутка 

- Делаем силовые упражнения: поднимаем штангу, работаем с гантелями…

- Присядьте столько раз, сколько см в 1дм.

- Покажите маковую сажень, косую сажень…

Y. Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты,

Установление соотношения между см2 и 1дм2

- Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы).

- На белой стороне 1дм2 с помощью линейки проведем отрезки через 1см, разделим на квадраты площадью 1см2, а потом пересчитаем эти квадраты.

- Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно).

- Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? (Посчитаем десятками).

- Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм2=100см2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади? (Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество).

YI. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм

 

- Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм2. Покажите ее.

- Орнаменты покрыты цементом, 2 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 2 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент).

- Сколько плиток пошло на 1 орнамент?

- Назовите площадь этой фигуры. (12 дм2)

- Сколько плиток пошло на 2 орнамент?

- Назовите площадь 2 фигуры. (8дм2)

- Площадь какой фигуры больше и почему? (S1>S2, так как пошло на 4 плитки больше).

- В каких единицах измеряли площадь? (дм2)

- Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм2 и подсчитывали их количество).

YII. Самостоятельная работа 

- А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 191 на ст. 59 рабочей тетради.

- Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?

- Как вы  будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).

- Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2).

- Работаем самостоятельно.

Проверка: - Назовите,  фигура какого цвета имеет большую площадь? (Желтая – 8см2).                                                

- Как можно было узнать ее площадь с помощью примера? (4х2=8)

- Назовите фигуру, имеющую меньшую площадь. (Голубая – 6 см2)

- Чему равна площадь розовой фигуры? (7см2)

- У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!

YIII. Итог урока 

Домашнее задание

- Откройте учебник на с. 80, найдите знак (!). Прочитайте определение единиц площади, с которыми мы познакомились сегодня на уроке.

- Кто может продолжить 2 и 3 определения до конца?

                                                                 

- Самостоятельно прочитайте текст около знака (книга). Какой 3 способ предлагается для нахождения площади фигур. (Разрезать фигуру на квадраты с длиной стороны 1 см и пересчитать их).

- Этот способ вы попробуете дома и решите, какой из 3-х способов вас нравится больше? Какой из них быстрее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики.Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади»

Тема: «Площадь фигуры. Единицы площади» Цели:·        продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов,на которые разде...

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Площадь фигуры. Единицы площади. 2 класс. Урок по математике УМК «Начальная школа ХХI века».

Обучение нахождению площади фигуры с помощью квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100...

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".

Урок составлен по комплекту учебников "Перспектива". Соответствует ФГОС НОО....

Технологическая карта по учебному предмету «Математика» во 2 классе на тему «Площадь фигуры. Единицы площади" Манзебур Валентина Ивановна

Тип урокаУрок изучения и первичного закрепления новых знаний.Авторы УМКУМК «Начальная школа XXI века», Рудницкая В.Н. Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных организа...

Урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".

Учащиеся знакомятся с нахождением площади фигуры, с единицами её измерения....