Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Зотова Марина Анатольевна

Урок составлен по комплекту учебников "Перспектива". Соответствует ФГОС НОО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx20.12 КБ
Office presentation icon matem.3_kl.edinicy_ploshchadi_1.ppt2.62 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока №1: «Единицы площади»

Цель: знакомство с новыми единицами измерения площади и их практической значимостью

Тип урока: «открытие» нового знания

Универсальные учебные действия:

Личностные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, осознание ответственности за выполнения задания

Познавательные УУД: выбор наиболее эффективных способов решения, умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, расширение понятийной базы и использование новых понятий за счет средств речевого отображения нового способа действий

Регулятивные УУД: пооперационное выполнение действий; готовность взаимодействия со сверстниками, учителем в деятельности

Коммуникативные УУД: самоопределение и определение общих для всех участников правил поведения, овладение навыками оформления своих мыслей в устной речи, следование психологическим принципам общения и овладение адекватным межличностным восприятием.

Образовательные ресурсы:

  1. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Учебник 3 класс: в 2 ч. – «Просвещение», 2013.
  2. Дорофеев Г.В., Миракова Т.Н. Математика. Рабочая тетрадь №1, №2. 3 класс – М.: «Просвещение», 2013.
  3. Мультимедийное пособие «Математика. 3 класс» (диск)
  4. Интерактивная доска
  5. Дорофеев Г.В. Математика. Рабочие программы. Предметная линия учебников Г.В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений /Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2012.- 71 с.
  6. Единая коллекция ЦОР. Предметная коллекция «Математика»

Слайд 2.

Начинаем наш урок.

Надеюсь, он пойдёт вам впрок,

Постарайтесь всё понять.

Ответы полные давать.

(Работа в малых группах)

- Решите примеры и отгадайте слова, которые зашифрованы.

130 + 60 = … Ц           720 – 400 = … Д

200 + 160 = … И          40 + 70 = … Ы

520 – 50 = … Н             140 + 300 = … Е

440

320

360

470

360

190

110

310 + 360 = … О            320 + 250 = … П

320 + 90 = … И               470 + 50 = … А

860 – 350 = … Л              560 + 70 = … Д

970 – 430 = … Щ

570

510

670

540

520

630

410

Слайд 3.

Тема урока: Единицы площади.

- Как можете объяснить значение  слова площадь?

Слайд 4.

(чтение значений слова площадь из Толкового словаря)

- Какие единицы измерения длины знаете?

Слайд 5. (единицы длины)

- А знаете ли вы единицы площади?

- Значит,  какие цели мы ставим перед собой?

Слайд 6. (чтение целей урока)

Практическая работа в парах.

- Определите площадь прямоугольника в различных мерках.

Номер мерок

1

2

3

4

5

6

Площадь прямоугольника

- Какие результаты получились?

- Почему площадь получилась разная у одной и той же фигуры?

- Вот чтобы так не было, учёные придумали единицы площади.

Объяснение диска ЭП.

- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;

                                                                                           Не совсем понятно;

                                                                                           Ничего не понятно.)

- Какие единицы измерения запомнили? (показ моделей учителем, запись в тетради - см², дм² , м² )

- Что можно измерить см² ?  (открытки, обложки тетради и т.д.)

                                       дм² ?  (крышка стола, доска)

                                       м²?      (пол, стена)

- Почему единицы измерения площади квадратные?

- Как определить сколько см² в дм² ?  (запись в тетради)

                                             дм² в  м²?    (запись в тетради) 

Физминутка.

Работа с диском ЭП.

(выполнение упражнений 2 и 3 – устно).     

- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;

                                                                                           Не совсем понятно;

                                                                                           Ничего не понятно.)

Работа с учебником.

1) с. 71 № 5  

 - Измените вопрос задачи так, чтобы она решалась в 2 действия.

- Что известно?

- Что надо найти?

- Можно ли это узнать сразу? Почему?

- Что узнаем сначала? Каким действием?

- Что потом? Как?

План решения.

(Самостоятельное решение по выбору с любым вопросом.

На доске – 2 ученика)

- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;

                                                                                           Не совсем понятно;

                                                                                           Ничего не понятно.)

2) с.71 № 4 (1 ст.)  (взаимопроверка тетрадей)

- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;

                                                                                           Не совсем понятно;

                                                                                           Ничего не понятно.)

Итог урока.

- Что нового узнали на уроке?  

(Слайд 7, 8)

- Чтобы реально оценить свои знания по теме, выполним Проверочную работу.   (Диск ЭП)

Слайд 9.

Домашнее задание: с. 71 №4 (2 ст.) и по выбору: с.70 №1 или с.71 №9

Рефлексия

- Оцените свои знания. (показ на наборном полотне: все понятно;

                                                                                           Не совсем понятно;

                                                                                           Ничего не понятно.)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МАТЕМАТИКА 3 класс Учитель начальных классов МКОУ «Киреевский центр образования №2» Зотова Марина Анатольевна

Слайд 2

Начинаем наш урок. Надеюсь, он пойдет вам впрок, Постарайтесь все понять, Ответы полные давать.

Слайд 3

Тема : Единицы площади ? ?

Слайд 4

Площадь Ровное пространство, обычно архитектурно организованное (в городе, в посёлке), от которого в разные стороны расходятся улицы. Часть плоскости, заключённой внутри многоугольника или другой плоской замкнутой фигуры.

Слайд 5

Какие меры длины знаете? СМ ДМ М

Слайд 6

Какими единицами пользуются для измерения площади ? Какое соотношение между ними?

Слайд 7

Что нового узнали на уроке?

Слайд 8

СМ 2 М 2 ДМ 2 S Что такое ?

Слайд 9

Д / З с.71 № 4 (2ст.); по выбору – с.70 № 1 или с.71 № 9

Слайд 10

Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

Площадь фигуры. Единицы площади. 2 класс. Урок по математике УМК «Начальная школа ХХI века».

Обучение нахождению площади фигуры с помощью квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100...

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

Урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".

Учащиеся знакомятся с нахождением площади фигуры, с единицами её измерения....

Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые  результатыПредметные:уметь испо...