Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Уразаева Анастасия Владимировна

Цели деятельности учителя:

-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»;
  • уметь находить площадь фигуры разными способами.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Площадь фигуры. Единицы площади.

Дата: 8 февраля 2019г.,

Школа: №104

Класс: 2 «в»

Урок:

Кабинет: 103

Учитель: Слуднова Н.В.

Студент: Кудряшова А., 31гр.

Методист: Серебреникова С.В.

Цели деятельности учителя:

        

-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.

Планируемые  результаты

Предметные:

-уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь»; уметь находить площадь фигуры разными способами.

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Перспектива»; учебник: Петерсон Л.Г. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки), презентация

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

Словест.метод: беседа

1-2 мин

-Здравствуйте ребята! Урок математики у вас буду вести я, меня зовут Анастасия Владимировна.

-Сегодня мы отправимся в путешествие по стране Геометрии.

-А какими качествами должны обладать путешественники?

– Благодаря этим качествам путешественники открывают для себя что-то новое. Я надеюсь, что вы все обладаете данным набором качеств и сегодня, как настоящие путешественники, откроете для себя новые знания.

-Быть внимательными, выносливыми, наблюдательными, дружными

Р: Выработать учебную мотивацию, устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом

П: работать по предложенному плану, выдвигать свой план

К: уметь отвечать за себя и других участников учебного процесса

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словест.метод: учебный диалог

Практ. метод: характеристика числа, устный счет.

Практ. метод: выполнение заданий, работа с учебником.

Практ. метод: работа с раздаточным материалом (квадрат и прям-к)

5-7 мин

Организует устный счет с целью актуализации знаний.

Устный счет.

Какое сегодня число?

Дайте характеристику числа

Увеличьте число 8 на 202.

210 см выразите в различных единицах:

210 см = 2 м 1 дм = 21 дм

Расположите в порядке убывания:

5 см 5 м 5 дм

6 дм 8 см 3 м

Построение геометрических фигур.

- Каких жителей страны Геометрии вы знаете?

- Какие операции мы научились выполнять с геометрическими фигурами?

- Что такое периметр?

-Прочитайте задание № 1.

Посмотрите на картинку и скажите, чему равна масса котенка в мышатах?

Чему равна масса котенка в воробьишках?

-Какие единицы массы вы знаете?

Прочитайте задание № 2.

В банку входит 5 стаканов воды или 10 чашек воды. Чему равен объем банки в стаканах? В чашек? Сделай запись.

-Какие еще единицы объема ты знаешь?

-Прочитайте задание № 3.

Измерьте длину парты в ладонях, в дециметрах. Сделай запись.

П= … л

П= … дм

-Какие единицы длины вы знаете?

-Прочитайте правило, записанное в рамочке.

-Ниже вы видите определение площади, прочитайте его. Площадь – это величина, которая показывает, сколько места фигура занимает на плоскости.

У вас лежит тетрадь на столе. Можно сказать, что площадь крышки стола больше, чем площадь тетради. Классная доска висит на стене. Можно сказать, что площадь классной доски меньше, чем площадь стены.  Здесь мы определили площадь способом наложения.

Часто бывает. Что мы не можем определить площадь наложением.

Сравните квадрат со сторонами 2 см и прямоугольник с длиной 6 см и шириной 1 см. Площадь какой фигуры больше?

-8 февраля

-Однозначеное, состоит из 8 единиц, предшествующее число 7, последующее 9.

210

5 м – 5 дм – 5 см

3 м – 6 дм – 8 см

-Круг, прямоугольник, прямая, квадрат

-Чертить, измерять, сравнивать, находить периметр

-Сумма длин всех сторон

-Масса котенка равна 6 мышатам.

-5 воробьишек

-Килограммы, граммы.

Ответы детей.

-Литры, миллилитры

Ответы детей

-Сантиметры, метры…

Читают определение

Не могут ответить.

П: - принимать и сохранять учебную задачу;

* учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

* планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: - общение и взаимодействие (коммуникации)

П: осуществлять поиск необходимой ин-формации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников

3.

Постановка учебной задачи

Слов. Метод: учебный диалог

3 мин

-Вернемся к нашей проблемной ситуации. Какое затруднение у вас возникло?

-Чтобы узнать какая фигура на площади занимает больше или меньше места на плоскости. (Чтобы сравнить данные фигуры по площади, нужно научиться ее измерять.)

-Значит, чему мы должны научиться на уроке, какая Цель?

-Кто может сформулировать тему урока?

-Верно.

-Мы не можем доказать, какая фигура занимает больше или меньше места в плоскости.

-Научиться измерять площадь.

-Площадь фигур. Единицы площади.

П: подведение под понятие

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

Физминутка

Практический: выполнение двигательных упражнений.

- Ребята, наверное, вы устали.  Давайте выполним физминутку.

Раз - подняться, потянуться

Два - согнуться, разогнуться.

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать,

Шесть - на место тихо сесть.

Выполнять двигательные упражнения.

Личностные- установка на здоровый образ жизни.

4.

Открытие детьми нового знания

Слов. Метод: слово учителя

Практ.метод: работа в тетрадях.

Практ.метод: работа с учебником

Слов. Метод: учебный диалог

7 мин

-Часто мы не можем определить площадь наложением, в этом случае мы можем подсчитать квадраты с одинаковой площадью.

-Начертите в тетрадях квадрат, стороны которого равны 1 см. Закрасьте его - это квадратный см – единица площади.

-Начертите прямоугольник длина 6 см, ширина 1 см и квадрат со сторонами равными 2 см. Разделите их на квадратные см, посчитайте их.

-Какова площадь прямоугольника?

-Какова площадь квадрата?

-Откройте стр.58, прочитайте правило в рамочке.

-Что такое кв.см?

-Что такое кв.дм?

-Что такое кв.м?

-Что произойдет с площадью квадрата, если увеличить его стороны в 10 раз?

Слушают учителя.

Выполняют задание.

Чертят прямоугольник.

-6 кв.см

-4 кв.см

Читают.

Отвечают на вопросы.

Р: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

5.

Первичное закрепление

Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях.

4-5 мин

-Выполните задание №4 на стр.55.

Сколько клеточек в фигуре? Сколько полосок? Какая это величина?

Ответ: m=6a, m=3b, m=2c

-Откройте 56 страницу. Прочитайте 5 упражнение. Выполним его вместе и запишем в тетрадь.

-Откройте страницу 57, упр.1. Как можно сравнить фигуры по площади? Сравни площади фигур на рисунке с помощью мерок е1 и е2. Какой из этих единиц удобнее измерять площадь данных фигур?

a.

е1: 16

е2: 4

b.

е1: 20

е2: 5

c.

е1: 16

е2: 4

Выполняют задание 4.

-Выполняют упражнение и записывают его в тетрадях.

Выполняют упр.1 на стр.56

Р: принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

К: - общение и взаимодействие (коммуникации)

6.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях, самопроверка.

4-5 мин

-Откройте стр. 58, задание 3.Необходимо измерить площадь каждой фигуры в квадратных сантиметрах и записать ответы в тетрадь.

a. 8 кв.см

b. 11 кв.см

c. 12 кв. см

-Сверьте свои ответы с ответами на доске.

Выполняют упражнение в тетрадях.

Проверяют себя.

Р; планировать свои дей-ствия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

7.

Включение в систему знаний, повторение

Практ.метод: работа с учебником, работа в тетрадях.

7-8 мин

Откройте стр. 58. №4. Мы помним, что 1 кв.дм=100 кв.см, а 1 кв.м=100 кв.дм

Необходимо выразить измерения в указанных измерениях.

1. 5 кв.дм=500 кв.см

2. 8 кв.дм=800 кв.см

3. 400 кв.см= 4 кв.дм

4. 200 кв.см=2 кв.дм

5. 3 кв.дм= 300 кв.см

6. 600 кв.см=6 кв.дм

7. 7 кв.м= 700 кв.дм

8. 6 кв.м= 600 кв.дм

9. 900 кв.дм= 9 кв.м

10. 100 кв.дм= 1 кв.м

11. 500 кв.дм= 5 кв.м

12. 4 кв.м= 400 кв.дм

-Выполните задание 5.

Выполни действия.

Ответы:

1. 37 кв.см

2. 54 кв.дм

3. 25 кв.м

4. 50 кв.дм

5. 35 кв.м

6. 56 кв.см

Выполняют задание 4

Выполняют задание 5.

К: - общение и взаимодействие (коммуникации)

8.

Рефлексия деятельности  

Слов.метод: беседа

2 мин

- Ребята, какие мы ставили цели в начале урока?

-Добились ли мы цели?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что запомнилось на уроке?

- Вы все большие молодцы!

-Домашняя работа: стр. 56 упр. 6, стр. 59 упр. 8, 9, 10.

- Спасибо за урок. До свидания!

Подводят итоги урока

Записывают домашнее задание

К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, формулируют

и аргументируют свое мнение и позицию.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе....

Конспект урока по математике 2 класс "Пересечение геометрических фигур"

Конспект урока по математике для учащихся 2-х классов "Пересечение геометрических фигур"...

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади

Техкарта урока математики 3 класс Тема: Площадь. Сравнение фигур по площади...

Конспект урока по математике. 3 класс. Тема : «Площадь прямоугольника»

Тема: «Площадь прямоугольника»Цели урока: Обеспечить усвоение детьми способа нахождения  площади прямоугольника.Способствовать формированию ключевых компетентностей: познавательной, и...