Главные вкладки

    План-конспект урока по математике ( 3 класс) по теме: «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»
    план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

    Митюшина Ирина Петровна

    Представлена разработка урока урока по математике в 3 классе.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_po_matematike_.docx73.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок, по математике проведенный в 3 классе

    на тему:

    «ПЛОЩАДЬ, ЕДИНИЦЫ ПЛОЩАДИ»

    Митюшина Ирина Петровна

    учитель начальных классов

    МОУ «Средняя общеобразовательная школа №1» г. Саранска

    Тема. Площадь, единицы площади (закрепление).

    Цель:

    •  закрепление знаний о площади и единицах площади;
    •  совершенствование умений и навыков решения задач на нахождение площади прямоугольника с заданными сторонами и на нахождение одной из сторон прямоугольника по его площади и другой стороне;
    •  закрепление навыков решения составных задач, уравнений;
    •  повторение письменных приемов сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами;
    •  развитие математической смекалки, творческого мышления;
    •  воспитание бережного отношения к природе.

    Оборудование: геометрический материал, карточки для индивидуальных работ.

    Ход урока.

    1. Оргмомент.

    Ребята вы все приготовились к уроку. У всех хорошее настроение. На уроке нас ждут удачи, которым мы будем рады, а также могут быть неудачи, с которыми справимся вместе. Предлагаю вам план нашего урока. Все ли согласны с ним, или кто хочет внести свои изменения, предложения.

    План.

    1.  Разминка. Тест с выбором ответа.
    2.  Практическая работа.
    3.  Решение задач с помощью уравнений.
    4.  Физкультминутка.
    5.  Логическая задача.
    6.  Задача составная.
    7.  Игра «Шифровальщик».

    1. Основная часть.

    • Индивидуальная работа у доски по карточкам (4 ученика).

    а) Выразить в других единицах измерения.

    4 см2 = ... мм2 

    600 мм2 = ... см2 

    800 дм2 = ... м2 

    8 м2 = ... см2

    б) Найдите площадь прямоугольника со сторонами 16 см и 6 см.

    в) Найдите периметр прямоугольника со сторонами 17 см и 4 см.

    г) Найдите площадь квадрата со стороной 7 см.

     Разминка. Тест с выбором ответа.

    Какое из озер называют жемчужиной нашей планеты? Для проверки выбора ответа блок-схемой с циклом.

    Чудское -200        160*3:2 *3:8 +85 ?

    Ильмень - 184

    Байкал - 175

    Что вы знаете о Байкале? Байкал - это самое глубокое пресноводное озеро на нашей планете. Здесь водятся ценные породы рыб: омуль, осетр. Он знаменит необычайно чистой водой. Сейчас в Байкал сброшено громадное количество сточных вод целлюлозно-бумажным комбинатом. Хотя и принято решение о прекращении работы этого комбината. Но там есть другие предприятия опасные для здоровья озера.

    В 1862 году под воду ушла Цыганская степь, расположенная вблизи

    Байкала площадью 200 км2. Выберите правильный ответ 200 км2 - это:

    а) 200 000 000 м2

    б) 200 000 м2 

    Докажите свой ответ.

    Теперь площадь этого озера составляет 31 500 км2.

    Выберите правильный ответ. 31 500 км2 - это

    а) 31 500 000 000 м2

    б) 31 500 000 м2

    1. Проверка индивидуальной работы.

    1-го ученика проверяет ученик-консультант. 2-ой ученик, 3-ий ученик подробно объясняют выполнение своих заданий.

    1. Практическая работа.

    У детей, на партах прямоугольники зеленые со сторонами 6 см и 2 см, голубые со сторонами 7 см и 2 см. Задание: измерить стороны прямоугольника, найти S и Р.

    1.  Проверка практической работы.

    -  Чему равны стороны голубого прямоугольника?

    -  Как нашли S? Чему равна S?

    -  Как нашли Р? Чему равен Р?

    - Чему равны стороны зеленого прямоугольника?

    - Как нашли S? Чему равна S?

    - Как нашли Р? Чему равен Р?

    1.  Решение задач с помощью уравнений.

    По вариантам.

    Задание 1 варианта. Площадь прямоугольника 210 см~, ширина 10 см. Найти длину.

    Задание 2 варианта. Площадь прямоугольника 180 см , длина 20 см. Найти ширину.

    Проверка: устно, с полным объяснением.

    1.  Физкультминутка (для глаз).
    2.  Логическая задача.

    Количество деревьев в лесу подсчитывают так: отмечают в лесу участок площадью 1 м2 , считают на этом участке количество деревьев, а затем полученное число умножают на площадь леса в квадратных метрах. Как ты думаешь, получившееся число деревьев в лесу будет точным или приближенным? Почему?

    1. Решение составной задачи (по учебнику).

    Клюква растет на болотах. Эту полезную ягоду выращивают и на особых болотных огородах. С 1 м2 болота собирают до 100г клюквы, а при искусственном ее разведении урожай увеличивается в 5 раз. На сколько больше клюквы можно собрать со 100 м2 «болотного огорода», чем с такой же площади болота?

    -  О чем говорится в задаче? Что знаете о клюкве?

    -  Где растет? Где выращивают?

    Что в задаче известно?

    Что нужно найти?

    Повторение задачи по краткой записи.

    Собрали                 Площадь        Всего        собрали

    с 1 м2

    Б. -        100г

    О. - ? в 5 раз больше    100 м

    Решение задачи на доске и в тетради с полным объяснением.

    1. Игра «Шифровальщик».

    Решая выражения, дети расшифровывают слова.

    ( 9000-456*7):3 = 1936

    1) 3192                  2) 5808               3)1936

           и                          нер                    ка

    1. 2896: 8*6 =1411

    1) 112            2) 627          3) 1411

           са                         ран                       ка

    Самое большое озеро в Мордовии - Инерка. В переводе с мордовского оно означает “великое озеро”. Длина озера 3 км, ширина 200 м. Вода в озере пресная, без запаха. Служит местом отдыха людей. В Саранске протекает река Саранска. Все сточные воды сброшены в эту реку. Саранка и Инерка нуждаются в защите.

    III. Итог.

    Проанализируем удачно ли мы сегодня поработали?

    IV. Домашнее задание №13,14

    Resource id #5788

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

    Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

    План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

    План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: Решение задач.

    Целью урока  является : 1. Закрепление навыка в решении всех видов изученных задач и приведение их к единой  системе.                    ...

    План-конспект открытого урока в 4 классе по теме "Правила поведения в школе"

    Данный урок предназначен для знакомства учащихся с новой лексикой по теме и для закрепления употребления глагола must....

    План-конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"

    План-конспект урока по математике в 1 классе по теме: "Сложение и вычитание с переходом через десяток"...

    План-конспект открытого урока в 3 классе по теме «Magic picture» (игра)

    Класс – 3 (общеобразовательный)УМК:  Книга для учителя к учебнику«Enjoy English» для 3 класса общеобразовательных учреждений-Обнинск: Титул, 2011  авторы: М.З. Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н...

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

    Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....