Главные вкладки

    Конспект урока по математике 2 класс Петерсон "Площадь фигур"
    методическая разработка по математике (2 класс) по теме

    Чиркова Галина Григорьевна

    урок- практикум

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 2_kl._ploshchad_figur.docx24.2 КБ

    Предварительный просмотр:

    Г.Г.Чиркова,

    учитель начальных классов,

    МОУ «Турунтаевская районная гимназия»,

    Прибайкальский район, Республика Бурятия.

    Урок   математики  во 2 классе.

    (по учебнику Л.Г.Петерсон)

    Тема : «Площадь фигур».

    Цели  урока:

    1. Познавательная:   познакомить с термином «площадь», учить  в простейших  случаях,  измерять площадь с помощью различных  мерок
    2. Коммуникативная: формирование  умения работать в парах, воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
    3. Регулятивная: ,  формировать навыки измерения площади разными мерками и сравнения фигур по площади, развивать навыки составления буквенных выражений по условиям текстовых задач.
    4. Личностная: предупредить нарушение осанки, работать над развитием  математической речи, тренировать вычислительные  навыки, закреплять интерес  к предмету.

    Оборудование:, «Математика»  ,учебник Л.Г.Петерсон

    1. Презентация
    2. Средства обратной связи  (дощечки)
    3. Карточки для групповой  работы

    Тип урока: Изучение  нового  материала. (урок-практикум)

    Методы: Словесные, наглядные, практические, исследование

    Формы: Фронтальная, индивидуальная, парная.

    Ход  урока.

    1. Орг.момент. (слайд 1)

    - Предлагаю провести урок под девизом «Торопись  -  да  не ошибись!»

    Что это значит?

    1. Актуализация опорных знаний.

      1.Чистописание. (/  12)

    - Что можете рассказать о числе 12?

    - Назовите  выражения, в которых сумма однозначных  чисел равна 12.

    ( 9+3    8+4   7+5    6+6 )

    2.БЛИЦтурнир.   ( Обратная связь – дощечки)

    - Платье  стоит  а руб.  , а  костюм  - в  руб. Сколько стоят платье и костюм  вместе?  (  а+в)

    - Платье  стоит а руб., а костюм в руб.На сколько платье дешевле  костюма? (в-а)

    -  У Кати было  m  руб.  Она купила тетрадь за  а руб. и ручку за b руб. Сколько денег  у нее осталось?(m-a-b)

    -Дан прямоугольник  со сторонами 2см. и 4см.  Найдите периметр. Записать выражение.  (2+2+4+4)

    3. На доске карточки со словами:

    Объём

    Длина

    Масса

    - Прочитать слова. Что они обозначают? А что такое величина?

    (Величина  это то, что можно  измерить и результат измерения  выразить числом)  (слайд)

    - Вспомним , какие ед. изменения у каждой величины. Для этого решим задачу.

    1.-Чтобы  наполнить ведро, понадобится 3 банки по 3 л. Сколько всего литров входит в ведро?  -9л.

    - А если банка 1 л? Тогда,  сколько банок с водой понадобится, чтобы наполнить ведро? – 9 банок

    - Почему получилось разное  количество  банок? ( использовали разные мерки)

    - Чему равен объем ведра? -9л

    - Какую ед.измерения  объема использовали? (Литр

    2. - Посмотрим на следующую   величину:  масса.

    -Какой  нужен прибор для   измерения массы?  (весы)

         Слайд (слоненок)  - Я вам предлагаю  необычную мерку.

    - Измерьте массу слоненка в попугаях, в мартышках. Почему разные числа? (разные  мерки)

    - можем ли мы, пользуясь такими мерками  узнать массу слоненка?

     - Какие общепринятые единицы массы вы знаете?

       

    - А вы знаете, что масса слоненка при рождении равна 100 кг?

    1. Величина- длина. Вспомним, какие ед. измерения у этой величины.

    - Нужно  измерить ширину стола. Крышка стола напоминает   нам какую фигуру? Какую сторону у прямоугольника называют шириной?

    ( меньшую)

    - Измерим ширину в ладонях. Что  заметили?  Почему?

    - Как еще можно измерить ширину стола?

    ( Самостоятельная работа)

    Проверка. –Чему равна ширина стола?

    Какие единицы измерения длины   использовали?    

    Вывод:   Итак, для измерения какой-то величины мы выбирали мерку. И выяснили, что в математике есть общепринятые  ед. измерения величин.

    Правило в учебнике.          с.  55

    Физминутка.

     Мы все сделали? ( остался пустой прямоугольник)

    - Что заметили? А зачем я поставила пустой прямоугольник?

    Предположения детей. ( может быть это еще какая-то величина?)

    4.Выход на тему.

    - Давайте понаблюдаем, а затем попробуем сформулировать вывод

    Работа в парах.

    На столах лежат листочки, на которых изображены фигуры.

    - Какие фигуры изображены на плоскости?

    - Какая из фигур занимает меньше места на плоскости? Как узнали?

    -Какая выбрана мерка? (клеточка)

    - мерка одинаковая? Значит можем сравнить фигуры?

     Раз мы выбираем мерку и устанавливаем, сколько раз она содержится в фигуре, значит это  какая-то величина?  

    - Посмотрите, мы сейчас определяли,  сколько места на плоскости занимает каждая фигура.

    1. Какую величину измеряли?   (слайд) Известна ли вам эта величина?

                - Как бы вы назвали эту величину ?

    5.Сообщение  темы.

    Мы познакомились   с еще одной величиной , которая называется площадь.

    - Что означает это слово?  Где слышали? (слайд)

    ( Площадь- это величина,  характеризующая    больше  или   меньше места фигура   занимает на   плоскости)

    -Учебник и тетрадь. Площадь   какого предмета больше, почему?

    Работа по учебнику.

    №4

    -Почему получились разные данные? Можно точно сказать, какая площадь этой фигуры?

    №5

    - Рассмотрите фигуры под буквой а). Какая выбрана мерка? (одинаковая)

    Значит, можем сравнить?

    Проверка на слайде.

    Б) Считают самостоятельно , затем проверка на слайде.

    В) Самостоятельно . Проверь себя.

    Практическая работа №6

    Начертите 2 разные фигуры, площадь которых равна 8 клеточкам.

    ( на листочках)

    Проверка. ( Выставка на доске)

    Закрепление.  

    С.56 №9

    -Прочитать  задачу.

    - Что нужно найти?

    - Давайте еще раз вспомним, что такое периметр?

    - Начертить модель прямоугольника.

                             а=57см

                              в=57+39

                               Р=?

    - Разбор задачи. Решение самостоятельно.

    (Один ученик на доске)  Проверка.

    Рефлексия.

    С какой величиной познакомились? что она обозначает?
    - что показалось самым трудным?
    - что понравилось?

     ( остались вопросы на прямоугольнике со словом –площадь)- почему?

    Д\з  с.56 №7, 10


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"

    Конспект урока по математике 1 класс. "Пересечение фигур"...

    Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."

    Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....

    ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА. Предмет: математика Класс: 3 Тема урока: "Симметричные фигуры"

    Цель учителя: подвести учащихся к пониманию понятия симметричные фигуры с осью симметрии....

    Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"

    Тема урока: «Фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изучен...