Главные вкладки

    Урок математики во 2 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".
    методическая разработка по математике (2 класс)

    Учащиеся знакомятся с нахождением площади фигуры, с единицами её измерения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx23.86 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

    «Основная общеобразовательная школа с. Плеханы»

    Балаковского района Саратовской области

    Урок математики по теме

    «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс

    ( УМК «Начальная школа 21 века»)

                                             Учитель: Ивлиева Г.П.

    Тип урока: урок открытия нового знания (технология

    деятельностного метода)

    Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу действия: использование способов нахождения площади фигуры.

    Цель:формирование способности к самооценке в совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры, через практическую деятельность в ходе группового и парного взаимодействия.

    Планируемые результаты

    Личностные УУД:

     Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    Регулятивные УУД

     Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    уметь высказывать своё предположение на основе работы с учебным материалом;

    уметь работать по коллективно составленному плану;

    оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки;

    вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

    Коммуникативные УУД

     Уметь оформлять свои мысли в устной форме;

    слушать и понимать речь других;

    учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию.

    Познавательные УУД

     Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

    добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

    Предметные:

     Уметь использовать в речи термины «длина», «ширина», «площадь».

     Уметь находить площадь фигуры разными способами.

    Основные понятия длина, ширина, площадь

    Ресурсы:

     В.Н. Рудницкая. Математика: Учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 2 для 2 класса.- М.: Вентана-Граф.

     мультимедийный проектор, презентация;

    словари С.И.Ожегова;

    Организация пространства: фронтальная работа, индивидуальная работа, групповая работа.

    Ход урока:

    Организация на работу. Психологический настрой.

    – Улыбнитесь  друг другу, нашим гостям, мне ведь “С маленькой удачи начинается большой успех!”

    (Слайд 1)  дети читают хором:

    Мы - умные!

    Мы - дружные!

    Мы - внимательные!

    Мы - старательные!

    Мы - отлично учимся!

    Все у нас получится!

    -Мы сегодня будем снова раскрывать тайны…математики. Готовы? А какое открытие сделает каждый из вас сегодня, вы поделитесь в конце урока.

    II. Актуализация опорных знаний

    1. Повторение геометрических понятий.

     а) - Какие геометрические фигуры вы знаете? (Ответы детей.)

     Самостоятельнаяработа по карточкам

    - Соедините фигуры и названия фигур стрелками там, где это возможно.

    Взаимопроверка и взаимоконтроль.

    -Обменяйтесь своими тетрадями, проверьте выполнение задания друг у друга по эталону на слайде.

    (Слайд 2)- Эталон для взаимопроверки и взаимоконтроля

     б)  - Что такое периметр?

     (Слайд 3)- Геометрические фигуры

    в)- У каких геометрических фигур нельзя определить периметр?

    (Слайд 4)- Вычисление периметра, расшифровка слова

    г) Вычислите периметр, и расшифруйте слово, которое спряталось. Прочитайте слово (Площадь.)

    (Слайд 5)-

    - Кто догадался какова будет тема нашего урока?

    2.Значение слова площадь.

    - А как вы думаете, что такое «ПЛОЩАДЬ»? (ответы детей).

    -  Многие слова в русском языке имеют несколько значений, например, слово «площадь». Откуда можно узнать значение этого слова? (Из словаря)

     Найдем в словаре С.И.Ожегова значение слова «площадь».

     1 значение. Площадь – это незастроенное большое ровное место в городе, селе от которого расходятся в разные стороны улицы.

     -Наша самая главная площадь? (Красная площадь в Москве.)

     2 значение. Площадь- это пространство, помещение, предназначенное для какой-нибудь цели.

     Приведите пример. (Жилая площадь. Полезная площадь в доме.)

     3 значение. Площадь – это часть плоскости, ограниченная замкнутой ломаной или кривой линией. Например. (Площадь фигуры.)

     (Слайд 6)- Значение слова «площадь»

    - А какое значение слова площадь подойдет к нашему уроку?

    Откройте тетради и запишите. Число. Классная работа. Площадь фигуры.

    - Отталкиваясь от темы урока, попробуйте сформулировать задачи, используя опорную запись.

     (Слайд 7)-

    - Давайте оценим уровень своих знаний по этой теме на данном этапе. Подпишите жетоны и опустите в тот цвет, который определяет ваши знания.

    3. Работаем в группах.

    - У вас на партах геометрические фигуры.

    - Подумайте, по какому признаку их можно разделить на 2 группы, и сделайте это.

    (По размеру: большие и маленькие, по наличию углов: многоугольники и круги).

    - У кого другие группировки?

    - Разделим фигуры по размеру.

    - Как можно проверить, что фигуры из одной группы действительно меньше фигур из другой группы?

    (Наложением одной фигуры на другую).

    - Кто может это продемонстрировать? (Ученик у доски сравнивает фигуры наложением)

    - Мы видим, что одна фигура меньше другой. В этом случае говорят, что площадь  одной фигуры меньше площади другой фигуры. Повтори!

    - Давайте сравним оставшиеся фигуры,  используя в своих ответах слово «площадь».

    Следите за ответами ребят и не повторяйтесь.

    - Молодцы! Справились с работой.

    - Какие же единицы площади существуют?

    - Измерьте длины сторон большого квадрата. Чему равна длина сторон в дм? (1дм)

    - Ребята, длина каждой стороны квадрата равна 1 дм. Его площадь считают равной 1дм2. Записывают так: 1дм2.

                                                                                   

    - Цифра «2» вверху справа заменяет слово «квадратный».

    - Запишите  в тетрадке – 1дм2.

    - У вас на парте лежит красный квадрат. Чему равна длина сторон этого квадрата? (1см)

    - Кто догадался, чему равна его площадь? (1см2)

    - Площадь квадрата с длиной сторон 1см называют кв. сантиметром и записывают так: 1см2.

                                                                                                                  

    - Что показывает цифра – 2?

    - Запишите в тетрадке.

    - У меня есть еще один квадрат. Измерим длины его сторон. Чем удобнее воспользоваться? (Метровой линейкой).    

    - Как будет называться его площадь? (Квадратный метр).

    -Записываем так: 1м2.

                                             

    - А теперь сравните все единицы площади, как велика между ними разница. Назовите их, начиная с наименьшей.

    - Подумайте, в каких единицах будете измерять площадь стены в классе (м2)

                                                                                       закладки (см2)

                                                                                    крышки парты(дм2)

                                                                                   пола в квартире (м2)

    - У кого другое мнение?

    - Хорошо поработали, теперь отдохнем, зарядимся энергией и силой для следующей работы.

    Ш. Физкультминутка 

    IV. Нахождение площади фигуры делением отрезками на квадраты, Установление соотношения между см2 и 1дм2

    - Давайте узнаем, сколько кв. сантиметров содержится в 1кв.дм. Как это можно сделать? (Дети предлагают свои способы).

    - У вас на парте найдите бедый квадрат со стороной 1 дм. С помощью линейки отметим на каждой стороне квадрата точки через 1см,  соединим противоположные точки, разделим на квадраты площадью 1см2. Пересчитаем эти квадраты.

    - Работаем самостоятельно. Сначала ставим точки через 1см на каждой стороне квадрата. (Дети работают самостоятельно).

    - Как будем узнавать количество всех получившихся квадратов? (Посчитаем десятками).

    - Так чему равна площадь нашего квадрата в кв. сантиметрах? (1дм2=100см2)

    - Какой способ мы использовали для нахождения площади? (Делим фигуру отрезками на квадраты с длиной сторон 1см и находили их количество).

    V. Нахождение площади фигуры наложением квадратов с длиной стороны 1дм

    - Представим, что мы с вами мастера-отделочники, облицовываем плитками стены в ванной комнате. Каждая плитка площадью в 1дм2. Покажите ее.

    - Орнаменты покрыты цементом, 3 бригады приступают к работе. (Дети, разбитые на 3 бригады, выходят к доске, приклеивают квадраты на орнамент).

    - Сколько плиток пошло на 1 орнамент? (Ответы)

    - Назовите площадь этой фигуры. (Ответы)

    - Сколько плиток пошло на 2 орнамент? (Ответы)

    - Назовите площадь 2 фигуры. (Ответы)

    - Сколько плиток пошло на з орнамент? (Ответы)

    -Какова площадь 3 фигуры? (Ответы)

    - Площадь какой фигуры больше и почему? (S1>S2, так как пошло на 4 плитки больше).

    - В каких единицах измеряли площадь? (дм2)

    - Какой способ мы использовали для нахождения площади фигур? (Накладывали квадраты площадью 1дм2 и подсчитывали их количество).

    VI. Самостоятельная работа

    - А сейчас самостоятельно будем находить площадь фигур, выполняя задание 3 на ст. 13 рабочей тетради.

    - Прочитайте задание, кто понял, что надо делать?

    - Как вы  будете находить площади фигур? (Подсчитываем количества квадратов).

    - Каждый квадрат имеет какую площадь? (1см2).

    - Работаем самостоятельно.

    Проверим.

    - У кого были ошибки в нахождении площади, поднимите руки!

    VII.  Рефлексия учебной деятельности

    -Какие открытия сделал каждый из вас?

    -Что такое площадь фигуры?

    - В каких единицах измеряется площадь фигуры?

    -Кто считает, что он хорошо разобрался в теме?

    -Кого и за что сегодня можно похвалить?

    - Если наш урок был познавательным и интересным, вы много узнали, заботились о своем здоровье, поднимите правую руку.

    -Если в вашей тетради работа выполнена аккуратно, нет исправлений, поднимите левую руку, хлопните и скажите: «Молодец!»

    -Поднимите руку, те у кого были ошибки! Погладьте себя- очень хорошо, что вы смогли увидеть и исправить ошибки! Значит, нам есть над чем поработать на следующем уроке!

    -Оцените свои знания на данном этапе и опустите свои жетоны в нужный цвет.

    - Давайте сравним, что у нас было на начадо урока и что стало к концу урока.

    - Достигли ли вы те цели которые ставили перед собой.

    (Слайд 8) – Рефлексия

    Сегодня на уроке

    Вы искали и творили,

    Знания новые открыли,

    Научились их применять,

    Теперь задания легко вам выполнять!

    -Большое спасибо всем за работу на уроке!


    Домашнее задание: стр 27 № 1.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока математики 2 класс по программе "Школа России" "Площадь.Единицы площади"

    Урок – это часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершиться на уровне высокой общественной культуры.Класс, с которым я работаю, является классом возрастной нормы. Большинство имеет поло...

    Урок математики 2 класс "Метр. Соотношения между единицами длины"

    На данном уроке происходит знакомство с названием новой меры длины -  метром. Учащиеся получают представление об использовании этой меры на практике, учатся  соотносить с другими извес...

    Урок математики по теме «Площадь фигуры. Единицы площади» 2 класс ( УМК «Начальная школа 21 века»)

    Тип урока: урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)Цель урока: создание условий для совместной познавательной деятельности по определению способов нахождения площади фигуры...

    Площадь фигуры. Единицы площади. 2 класс. Урок по математике УМК «Начальная школа ХХI века».

    Обучение нахождению площади фигуры с помощью квадратного сантиметра. Начать систематизировать представления о способах сравнения и измерения площадей; закреплять навыки счёта в пределах 100...

    Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"

    Урок математики 2 класс "Площадь фигур. Единицы площади"План-конспект урока математикиРазработка содержит технологическую карту урока математики во 2 классе по УМК «Начальная школа XXI века». Урок раз...

    Урок математики в 3 классе по теме "Площадь фигуры. Единицы площади".

    Урок составлен по комплекту учебников "Перспектива". Соответствует ФГОС НОО....

    Конспект урока по математике (2 класс). Тема: "Площадь фигуры, единицы площади" (УМК "Перспектива")

    Цели деятельности учителя:-Формирование понятия “площадь”, “единицы площади” и умения измерять площадь фигур заданными мерками.Планируемые  результатыПредметные:уметь испо...