Урок математики 1 класса "Свойства величин" учебник Л.Г.Петерсон
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Представлена разработка урока  математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Учись учиться"  для 1 класса по теме"Свойства величин"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_25.02.15.doc143 КБ
Microsoft Office document icon prilozhenie_no_1.doc115 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока открытия новых знаний (ОНЗ) в соответствии с требованиями ФГОС НОО

 учителя начальных классов    Капитановой М.П.

ГБОУ Школа 183 г.Москва

2 класс учебник Петерсон Л.Г. «Учись учиться»  от 25.02.2015

Тема урока: Свойства величин

Цели урока: формирование ценностного отношения к новым знаниям; умение формулировать и удерживать учебную задачу; умение использовать знаково-символические средства; умение записывать, сравнивать, складывать, вычитать значения величин длины, массы, объема; понимание возможности действий с одинаковыми величинами; умение работать совместно.

Деятельность педагога

Деятельность детей

УУД

I. Организационный момент

Цель этапа: формирование и развитие ЦО к умению оценивать готовность к предстоящей деятельности.

Проверка готовности к уроку.

Самоконтроль подготовки к уроку.

Регулятивные

II. Актуализация знаний

Цель этапа: определение границ знания и незнания; осознание необходимости получения новых знаний.

Устный счет: найти сумму чисел 5 и 3

Найти разность чисел 10 и 6

Уменьшаемое 8, вычитаемое 2. Чему равна разность?

Увеличьте 6 на 3.

Уменьшите 9 на 4.

Задумала число, прибавила 3, получила 7. Какое число задумала?

От 8 вычли неизвестное число и получили 6. Какое число вычли?

Самоопределение к деятельности:

Что мы изучали на последних уроках? Прочитайте тему урока. Что такое свойства?

Хотим узнать?

Дети считают устно.

- Величины.

- Свойства величин. Не знаем.

Да.

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

III. Проблемное объяснение нового знания

Цель этапа: формирование и развитие ЦО к получению нового знания, к совместной познавательной деятельности.

Приложение № 1.

1. На экране различной длины ленты.

- Что можно сказать о длине этих лент?

На экране ведра разного размера.

- Что можно сказать об объеме этих ведер?

На экране весы с разными предметами.

- Что можно сказать о массе этих предметов?

-Можно ли сравнивать значения величин?

2. Работа на доске: 3 кг     7 кг

                              5 л      2 л

                              8 см    8 кг

3. Схема на доске. Сам. работа в тетрадях № 2.

4. - Как вы думаете, что еще можно делать с величинами?

Работа на доске:4 см + 2 см

                             8 кг – 3 кг

                              6л + 4 л

                              9 см – 2 л

5. Схема на доске. Сам. работа в тетрадях № 3.

6. Физминутка

Дети сравнивают длины разных лент.

Дети сравнивают объемы разных ведер.

Дети сравнивают массу предметов.

Выходят к доске, ставят знаки сравнения.

Дети приходят к пониманию, что сравнивать можно только одинаковые величины.

- Складывать и вычитать.

Выходят к доске, считают.

Приходят к пониманию, что складывать и вычитать можно только одинаковые величины.

Регулятивные

Познавательные

Личностные

IV. Первичное закрепление

Цель этапа: умение использовать новые знания в самостоятельной работе; умение работать совместно.

  1. Работа в парах. В тетрадях № 1.

Учитель проверяет правильность выполнения задания у тех пар, кто закончил и поднял руку.

  1. В рабочих тетрадях выполняется решение задачи № 4.

Учитель проверяет решение задачи у тех, кто выполнил задание первым и поднял руку.

Дети сами выбирают в какой тетради выполнять задание и совместно выполняют его.

На доске чертят схему задачи и записывают решение.

Личностные

Регулятивные

Коммуникативные

V.Итог урока

Цель этапа: способствовать формированию рефлексии ,формирование умения анализировать и осмысливать свои достижения.

Оцените свою работу, нарисовав на полях кружок. Красный, если работали хорошо, зеленый , если работали нормально, и синий, если работали плохо.

- Что нового узнали?

- Где можно применить наши знания?

Дети рисуют кружок на полях тетради.

-Узнали, что можно сравнивать, складывать и вычитать одинаковые значения величин.

- В магазине.

Регулятивные

Приложение № 1.



Предварительный просмотр:

Приложение № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел

Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон

Данный урок знакомит учащихся с понятиями «шкала», «цена деления» через проблемную ситуацию, опору на личный опыт и через практическую деятельность учеников, а также развивает самостоятельно...

конспект урока математики 2 класс Л.Г.Петерсон "Метр"

Урок построен по технологии проблемно-диалогического обучения, использовано учебное сотрудничество в форме парной и групповой работы....

Урок математики по программе Л.Г. Петерсон "Измерение углов"

Цель урока:1.     Закрепление изученного материала с применением ИКТ;2.     Развитие умения анализировать, делать выводы.Задачи:1.     Закре...

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс (программа "Перспектива").

Первый урок, на котором вводится понятие уравнение и разбирается алгоритм комментирование и решения уравнения....