Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.

Структура урока: разминка, устный счёт, решение уравнений, решение задач "блиц" (с числами и буквами) и геометрических. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Matematika_2.doc53.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика.

2 класс.        

Урок №18. Часть 2. (Учебник Л. Г. Петерсон)

Тема: Закрепление пройденного.

Цель: 1. Повторить пройденный материал на сложение и вычитание.

2. Развивать логическое мышление.

3. Закрепить умение решать задачи на нахождение периметра.

                                                     Ход урока.

1.        Разминка (фронтально) Учитель:

- Закончи мою  фразу:

- числа при сложении называются...

-  числа при вычитании называются...

  • Увеличить число  на, значит...
  • уменьшить на, значит...
  • найти разность, значит....
  • Найти сумму, значит...

2.        Устный счёт.

-То, что сейчас повторили, поможет вам в устном счёте.

(В тетрадях только ответы: 12, 15, 18, 21, 24, 27)

-из 62 вычесть 50

-найти разность чисел 20 и 5

-40 уменьши на 22

-первое слагаемое -16, второе -5. Найти сумму.

-12 увеличить на столько же

-32 без 5

(С проверкой в парах).

-Что заметили? Кто может продолжить закономерность? Допишите до полей.

-Я читала по-разному. Попробуйте теперь вы прочитать выражения,

записанные на доске.

(117+20)+3=        (25+5)+20=

57-(27+8)=        199+(1+12)=

16+11+4=

(Первое выражение с разбором, остальные только читают и называют

удобный способ решения).

-Запишите с новой строки только ответы.

(140,22,50,212,31)

(С проверкой, ответы можно записать на доске).

Задавание домашнего задания.

-Похожее задание предстоит выполнить дома: стр.53 №1.

-На какие две группы можно разделить?

-Найдите и прочитайте только двузначные числа.(22, 50, 31)

Решение уравнений.

-Дети получили задание составить с одним из чисел уравнение. Рита составила:   х+9=22

Коля составил:     х-31 =60; Петя составил: 50-х=100

-Чьё уравнение мы пока не сможем решить?(Мы будем решать такие

уравнения в средней школе, когда познакомимся с отрицательными

числами).

-Как можно записать Петино уравнение, чтобы решить сейчас, а не в 5

классе?

Письменно задания на выбор:

1 )Реши уравнения, которые составили Рита и Коля.

2)Исправь ошибки Пети и составь своё уравнение с одним из чисел.

-Люба тянула руку, она очень хотела получить пятёрку и учительница

спросила её. Люба составила уравнение, в котором были все три числа.

Вот, что у неё получилось.

Х+22-50-31=9

-Решим Любино уравнение.

-Кто хочет, по желанию составьте дома своё уравнение, в котором есть

эти 3 числа.

-Чьё уравнение мы пока не сможем решить?(Мы будем решать такие

уравнения в средней школе, когда познакомимся с отрицательными

числами).

-Как можно записать Петино уравнение, чтобы решить сейчас, а не в 5

классе?

Письменно задания на выбор:

1 )Реши уравнения, которые составили Рита и Коля.

2)Исправь ошибки Пети и составь своё уравнение с одним из чисел.

-Люба тянула руку, она очень хотела получить пятёрку и учительница

спросила её. Люба составила уравнение, в котором были все три числа.

Вот, что у неё получилось.

Х+22-50-31=9

-Решим Любино уравнение.

-Кто хочет, по желанию составьте дома своё уравнение, в котором есть

эти 3 числа.

Задавание домашнего задания:

- Дома вам надо будет ещё решить «Блиц-турнир» стр.53 №2. Решим «Блиц» мы и на уроке.

Решение задач. (с взаимопроверкой)

-Сегодня решаем задачи по теме «Школа».

(Блиц: Дети записывают в столбик решение и наименование).

- Задачи из серии «Мечты учителя»:


  1. Во 2 -в классе за контрольную работу ученики получили 12 пятёрок и 17 четвёрок. Сколько всего детей писали работу, если других оценок не было?(12+17=29(уч.))
  2. Юра прочитал за лето 14 книг, а Никита на 6 книг больше. Сколько книг прочитал Никита?(14+6=20(кн.))
  3. У Маши в альбоме 19 рисунков, а у Вали -17. На сколько рисунков у Маши больше?(19-17=2(рис.))
  4. Миша написал без ошибок в диктанте 39 слов, это на 4 слова меньше, чем грамотных слов у Саши. Сколько слов без ошибок написал Саша?(39+4=43(сл.))
  5. Аня решила 12 примеров. Сколько примеров осталось решить? (Не можем решить, не достаёт данных. Задача - ловушка)

-Что ещё надо знать? Пусть будет надо решить 14 примеров.(14-

12=2(пр.))

- Какие числа можно было взять вместо 14?

Решение задач с буквами.

(Записывают во 2 столбик).

  1. 2 -а собрал а кг макулатуры, а 2 -б b кг. Сколько всего макулатуры собрали дети из этих классов?(а+Ь)
  2. У учительницы было а тетрадей. Она отдала детям b тетрадей по русскому языку и с тетрадей по математике. Сколько тетрадей у неё осталось?(а-Ь-с)
  3. У Кати в дневнике d пятёрок, п четвёрок и к троек. Сколько всего оценок у Кати в дневнике?(d+п+к)
  4. Таня знает наизусть m стихотворений, а её подруга на п стихотворений меньше. Сколько стихотворений знает подруга?(п+т)

        

  1. После того, как Оля написала сначала а слов по русскому языку, потом ещё b слов, ей осталось написать с слов. Сколько слов должна была написать Оля (а+Ь+с)

Решение геометрических задач.

На доске фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник.

-Как назовём одним словом?

-Что общего?

-На какие 2 группы можно разделить?

-Что такое прямоугольник, треугольник, квадрат?

-На предыдущих уроках учились находить периметр фигур. А что такое

периметр?        

-Обозначу стороны треугольника буквами.      

Как найти периметр? Запишите.        

-Могу сказать, чему равен периметр? Чего не хватает?

-Пусть: а=12см Ь=19см с=18см


-Найдите периметр. Трудно было? Как считали?

-Усложню задачу.

Р= 96см

АВ=36см,

ВС - на 6см меньше.

Найдите АС, если Р=96см.

(Решаем с проверкой).

Итог урока. Выставление отметок. Самооценка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики 2кл. ( учебник Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел

Урок математики 2 класс (по учебнику Л.Г.Петерсон). Сложение многозначных чисел....

Презентация к уроку математика по учебнику Э.И.Александровой Тема урока: "Конкретно практическая задача по подбору предмета равного данному по тяжети ( массе).

Урок проводился в школе где все классы обучаются по традиционной системе обучения, поэтому этот урок начат с обобщения ранее пройденного. Это не плохо, т.к. получилась хорошая ситуация успеха....

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон

Данный урок знакомит учащихся с понятиями «шкала», «цена деления» через проблемную ситуацию, опору на личный опыт и через практическую деятельность учеников, а также развивает самостоятельно...

Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III

Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя.  Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творчес...

Интегрированный урок математики и литературного чтения в 4 классе. Урок –путешествие. Тема: «Задачи на движение".

Урок математики в 4 классе общеобразовательного профиля по программе Моро М.И.Урок разработан в виде игры-путешествия по улице Николаева города Чебоксары с посещением Музея космонавтики в с.Шорш...

Урок математики по учебнику Л.Г. Петерсон "Математика", 1-й класс (программа "Перспектива").

Первый урок, на котором вводится понятие уравнение и разбирается алгоритм комментирование и решения уравнения....


 

Комментарии

Очень понравился фрагмент урока "Задачи из серии "Мечты учителя". В своей работе на устном счёте также часто применяю весёлые стихотворные задачи, дети их очень любят и охотно решают.