Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Журавлева Надежда Петровна

Внедрение компьютерных технологий обучения требует изменений в технологии работы учителя.  Компьютерные технологии не только снимают рутинные проблемы, но позволяют перейти от “вещания” к творческой дискуссии с учениками, совместным исследованиям, новым формам обучения, в целом – к более  творческой работе.

С точки зрения обучаемого, компьютерные технологии значительно индивидуализируют учебный процесс, увеличивают скорость и качество усвоения учебного материала, существенно усиливают практическую ценность, в целом – повышают качество образования.

Замечательные перспективы могут быть реализованы в процессе постепенного продвижения.

Верная ориентация имеет крайне важное значение: бездумное перенесение традиционных приемов на компьютер не только не даст эффекта, но и может навредить образованию.

Данный урок математики не только построен с применением компьютерной программы Power Point , но и построен по новой технологии деятельностного метода обучения  (ТДМ), составленный по учебнику Л.Г.Петерсон, Математика, 4 класс

                                                             Ход урока.

1. Самоопределение к учебной деятельности (слайды 1-2)

Цель:

  1. мотивация к учебной деятельности посредством анализа высказывания;
  2. определение содержательных рамок урока: построение диаграмм.

 

2. Актуализация знаний .(слайды  3-9)

Цель:

  1. закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида;
  2.  решать уравнения ;
  3. решать логические задачи;
  4. тренировать навык решения текстовых задач .

 

3. Локализация затруднений.(слайды 10-12)

Цель:

  1. проверить умение использования алгоритма построения линейных диаграмм;
  2. учить анализировать их и использовать для наглядного изображения соотношения между величинами;
  3. тренировать  способность  к самоконтролю;
  4. проверка творческих работ “Проекты построения диаграмм”

 

4.  Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (слайды 13-17)

Цель:

  1. организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий на построение круговой диаграммы и анализ линейной диаграммы с самопроверкой по эталону;
  2. организовать самооценку детьми правильность выполнения задания

 ( при необходимости – коррекцию возможных ошибок);

 

5 . Рефлексия деятельности (слайд 18)

Цель:

  1. оценить результаты собственной деятельности;

        2)   зафиксировать метод коррекции ошибок путем обобщения результатов учащихся

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matem_4_kl.doc62.5 КБ
Office presentation icon matem_4_kl.ppt2.53 МБ

Предварительный просмотр:

 Из опыта  работы  учителя начальных классов Журавлевой Надежды Петровны

Конспект урока рефлексии по учебнику Л.Г. Петерсон “Математика”, 4 класс, часть III

Тема: Построение диаграмм. Самостоятельная работа по теме “ Круговые и столбчатые диаграммы”

Цели:

  1. Проверить умение строить диаграммы различного вида, анализировать их, решать задачи с использованием
  2. Закреплять умение анализировать и решать задачи разного вида, решать уравнения, устанавливать порядок действий в выражении, действия с именованными числами.
  3. Развивать навыки устных и письменных вычислений, самоконтроля, память. Развивать логическое мышление.

О б о р у д о в а н и е: “ Самостоятельные и контрольные работы”, “Алгоритм построения линейных (столбчатых) диаграмм” , карта

 “ Волшебной страны”, слайд “Блиц-турнир”

                                         Х о д     у р о к а.

I. Организованное начало.

II. Постановка учебных задач.

      Мы продолжаем с вами путешествовать по Волшебной стране, встречаться с героями,  помочь решить им трудные задачи и показать как мы усвоили  тему “ Круговые и столбчатые  диаграммы”

III. Актуализация знаний.

Работа в группах ( решение задачи № 5 , стр. 44) – 4 человека.

(дать 5 листов, фломастеры)

Решение.

1). 540 000 : 9 х 100 = 600 000 (жит.) – в Голубой стране.

2). 540 000 + 600 000 = 1 140 000 (жит.) – Розовой стране и Голубой

3). 1 140 000 : 100 х 40 = 456 000 (жит.) – в Желтой стране.

4). 456 000 +78 000 = 534 000 (жит. ) – в Фиолетовой стране.

5). 1 145 000 + 456 000 + 534 000 (жит.) – в четырех цветных странах.

6). 3 000 000 – 2 130 000 = 870 000 (жит.)  - в Изумрудном городе.

  На доске:

“Блиц-турнир” ( решает по учебнику 1 ученик, проверяем по слайдам)

Слайд

а) Ворона Кагги-Карр пролетела  за 4 часа  а км. Какое расстояние она пролетит за 7 часов, если будет лететь с той же скоростью?

                       (а : 4 х 7 ) км

б) Элли  прошла по долине в  км, а по горной дороге – лишь 24% этого пути. С какой скоростью шла Элли по горной дороге, если прошла ее за 3 часа?

                       ( (в : 100 х 24) : 3 ) км/ч

в) В армии Урфина Джюса  было  с  капралов, что составило 15% числа солдат его армии. На сколько больше солдат, чем капралов, было в армии Урфина Джюса?

                      ( с : 15 х 100 – с ) солд.

г) Урфин Джюс решил сделать для своей армии  х  деревянных солдат. За день он делает у солдат . Сколько солдат ему останется сделать после 9 дней работы?

                       ( Х – у х 9) солд.

д) Моряку Чарли  5 лет назад исполнилось с  лет. Сколько лет исполнится ему через 4 года?

                                   (  ( с + 5) + 4 ) лет               

На доске :

2 ученик – решает уравнение  № 3 (б), стр. 44 – без проверки

 ( у – 5  9 ) + 6 5 = 19 – 4 8

            11        11             11

у = 13 7

           11

Проверка домашнего задания .

№ 7*  Нарисуй схему Волшебной страны, если известно, что Голубая, Фиолетовая и Розовая страны имеют общую границу с остальными четырьмя частями. Желтая страна и Изумрудный город не имеют между собой общей границы, причем Желтая страна окружена со всех сторон Великой пустыней, отделяющей Волшебную страну от остального мира.

                       

                                                             

                                                                   

IY. Локализация затруднений.

- Что называют диаграммой?

( Диаграмма – наглядный способ представления разных числовых данных.)

- Какие виды диаграмм вы можете назвать?

( Круговые , столбчатые , линейные)

- Как построить диаграмму?

Алгоритм построения линейных ( столбчатых) диаграмм.


Подобрать цену деления шкалы, удобную для обозначения на ней значений данных величин

               


Изобразить шкалу на вертикальном координатном луче, а на горизонтальном луче отметить на равном расстоянии друг от друга точки по числу имеющихся величин


От выбранных точек построить вертикальные отрезки (столбцы), высота которых равна значению соответствующей величины

- Какое значение имеют диаграммы?

( По диаграмме легко вывести особенности отношений между величинами)

Y. Построение проекта выхода из затруднений.

Построение линейной диаграммы ( используем алгоритм)

Название

месяца

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

Количество книг

20

60

100

70

140

160

Определи по диаграмме:

1). Сколько книг взято в библиотеке  феврале, апреле, мае?

2). В каком месяце книг было взято больше всего, меньше всего?

3). В каком месяце количество взятых книг по сравнению с предыдущим месяцем снизилось? На сколько?

4). На сколько больше книг было взято в библиотеке в мае, чем в апреле?

YII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

YIII. Рефлексия деятельности

-Проанализируйте свою работу на уроке.

- Что можете сказать?

- Что вам удалось?

- Над чем еще надо поработать?

Великая пустыня

Ж

Г

Р

Ф

  И

Великая пустыня

Ж

Г

Р

Ф

  И


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Александр Невский. Ледовое побоище

Александр Невский. Ледовое побоище Урок изучения нового материала 1. Познакомить детей с историческим периодом, событиями 1240-1242 гг., с исторической личностью Александра Невского. 2. Учить дават...

Конспект урока истории по учебнику Н.Я.Чутко 3 класс. Основание Москвы

Основание Москвы Урок изучения нового материала 1. Учить анализировать исторический период феодальной раздробленности Руси. 2. Учить умению излагать материал, слушать и слышать друг друга. 3. Учит...

Конспект урока-рефлексии по русскому языку для учащихся 4 класса "Способы проверки орфограмм"

Урок-рефлексии по русскому языку по теме "Способы проверки орфограмм" предназначен для работы с обучающимися 4 класса. Целью данного урока стало выявление степени овладения учащимися способа...