Открытый урок по математике по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме

Газизова Елена Анатольевна

 

Урок открытия новых знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbou.docx29.69 КБ
Файл prezentaciya9.pptx1.68 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 54

с углубленным изучением отдельных предметов»

Авиастроительного района города Казани

                                   

Открытый урок

по математике

по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26)

по теме: «Умножение на 10, 100, 1000…».

Урок открытия новых знаний.

 в 3 классе

учителя 2 квалификационной

категории

Газизовой Е.А.

                                                                   

г. Казань -2012г.

Класс: 3

Учебник: Л.Г.Петерсон 3 класс часть1  урок 26.

Тема урока: Умножение на 10,  100, 1000…

Тип урока: ОНЗ

Тип знания: правило (выведение алгоритма умножения на 1000,10000…)

Цели  и задачи урока:

 Создать условия:

  1. для понятия взаимосвязи между умножением числа на 10, 1000 и     умножением числа на 1000, 10000
  2. развития коммуникативной культуры, для формирования навыка работы в парах
  3.  для формирования умения анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, обобщать делать выводы

Способствовать:

  1.  развитию навыков умножения числа на 10, 100, 1000, 10000
  2. развитию памяти,  математической речи, внимания, логического и алгоритмического мышления, интереса к математике
  3. созданию атмосферы сотрудничества

 

Мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Оборудование  :  Презентация, карточки с задачей, карточки самооценки.

.

                                                                       Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности. (1-2мин).

Цель:

1) мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

2) определить содержательные рамки урока.

Организация учебного процесса на этапе 1.

1 слайд

Интервью

– Сегодня 22 октября. И мы в прямом эфире на уроке математики в 54 школе, в 3 «в» классе и я попытаюсь взять интервью у учащихся этого класса.

– Этот урок чем-то отличается от предыдущих уроков математики? Чем?

– Что это за люди? С какой целью они пришли?

– Если на уроке присутствуют гости, то работать надо как – то иначе?

– Какую Вы поставите для себя цель?

– Чем вы хотите удивить народ?

– Чего вы ждете от этого урока?

– Вы волнуетесь? А ваша учительница?

– Как вы думаете, урок пройдет успешно?

– Всем спасибо. Успехов Вам.

– Прочитайте девиз сегодняшнего урока.

Успех каждого – это шаг к успеху всего класса. 2 слайд

Сегодня на уроке мы с вами узнаем что-то новое и постараемся помочь друг - другу, если в этом будет необходимость. Ну, а прежде чем приступать к изучению нового, давайте мы с вами вспомним, что мы уже знаем.

II. Актуализация знаний и индивидуальное затруднение в деятельности. (5-6 мин)

  1. Цель: актуализировать учебное содержание, необходимое и достаточное для восприятия нового материала: повторение в области нумерации многозначных чисел;

2) актуализировать мыслительные операции, необходимые и достаточные для восприятия нового материала:  анализ, обобщение, синтез.

Организация учебного процесса на этапе 2.

  1.  Откройте тетради.
  2. Сегодня 22 октября, запишите число, классная работа.

На доске: 22 октября.

                       Классная работа

  1. Давайте немного разомнемся
  2. Посмотрим, хорошо ли вы умеете считать?  3 слайд
  3. 5*8, 5*5, 4*6, 8*8, 25-5, 36-6, 48-8, 99-9, 6*10, 50*10, 4*10, 7*100
  4. Теперь давайте, выполним задания в тетради  4 слайд

1) - Запишите числа (через запятую в строчку) которые на единицу меньше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (79 999, 9 999, 9 998)

2) - Запишите числа, которые на единицу больше, чем 80 000, 100 000, 9 999 (80 001, 10 001, 10 000)

5 слайд

2) - Запишите числа а)138 тыс. 36 ед. (138 036)

                                   б) 94 млн. 78 тыс. 875 ед. (94 078 875)

6 слайд

    - Поменяйтесь тетрадями, проверьте задания, сверяя ответы по эталону. 3 слайд

( у 4 учеников в тетрадях проверяет учитель)

III. Локализация затруднений. (5 мин)

Цель:

1) организовать коммуникативное взаимодействие, в ходе которого выявляется и фиксируется отличительное свойство задания, вызвавшего затруднение в учебной деятельности;

2)сформировать способность к выявлению места и причины затруднений в собственной деятельности;

3) согласовать цель и тему урока.

Организация учебного процесса на этапе 3. 

  1. Теперь давайте вспомним знаком ли вам алгоритм умножения числа на 10? (да, к числу справа приписывается один ноль)

На доске: 5*10=50

Какое свойство умножения мы будем использовать, если надо 10 умножить на число? (переместительное a • b = b • a) 7  слайд

На доске: 10*5=5*10=50

  1.  Давайте вспомним алгоритм или последовательность наших действий при умножении числа на 100? (100=10*10, значит, сначала число умножаем 10, полученное еще на 10)
  2. 1. 100 разложим на произведение
  3. 2. записываем
  4. 3. далее применяем какое свойство?
  5. 4. 5*10
  6. 5. полученный результат еще на 10

На доске: 5*100=5*(10*10)=(5*10)*10=50*10=500

Какое свойство использовали при умножении числа на 100? (сочетательное a • (b • c) = (a • b) • c) 8 слайд

-Какой можем сделать вывод из проделанных действий  при умножении числа на 100?

(при умножении числа на 100 справа приписываем два нуля)

Посмотрите на следующие примеры

5*1000

5*10000

- Получилось или не получилось решить примеры?

- В чем были затруднения?

- Чем данные примеры отличаются от тех, которые решали раньше?

IV. Построение плана проекта. (4-5 мин)

Цель:

  1. сформулировать цель урока;
  2. организовать коммуникативное взаимодействие ( в парах, фронтально) для построения нового способа действия;
  3. зафиксировать новый способ действия в знаковой, вербальной форме и с  помощью эталона.

Организация учебного процесса на этапе 4.

- Получилось или не получилось решить примеры?

- В чем были затруднения?

- Чем данные примеры отличаются от тех, которые решали раньше?

-Чему мы должны научиться на уроке? (Ответы детей: научиться умножать на 1000 и 10000)

- Что нам поможет? Давайте составим план действий:

1 Сформулируем правило.

2. Тренировка.

V. Реализация построенного проекта. (6-8 мин)

Цель:

  1. организовать коммуникативное взаимодействие по осуществлению плана;

Организация учебного процесса на этапе 5.

  1. Зная алгоритм умножения числа на 100, и используя сочетательный закон – какие будут предложения по способу умножения числа на 1000?

На доске: 5*1000=5*(100*10)=(5*100)*10=500*10=5000

(вывод – приписываем справа три 0)

  1. Кто ответит? Зная алгоритм умножения на 1000, можем умножить на 10000?

На доске: 5*10000=5*(1000*10)=5000*10=50000

(вывод – при умножении на 1000  приписываем справа четыре 0)

  1. Представьте, что некоторые ученики, как всегда все перепутали, записали, не услышав Елену Анатольевну не 5*1000, 1000*5, что придется им сделать? Что им поможет? (переместительное свойство)
  2. Давайте посмотрим, правильный ли алгоритм мы с вами разработали, правильные ли выводы сделали? Откройте учебник
  3. Чтения правила (1 ученик), повторение правила на память (несколько учеников)

VI. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи .

(6-8 мин)

Цель:

1) зафиксировать приём умножения на 1000 и 1000 во внешней речи.

Организация учебного процесса на этапе 6.

-Теперь заполним таблицу с проговариванием наших действий  9 слайд

А

7

70

700

а·10

70

700

7 000

а·100

700

7 000

70 000

а·1 000

7 000

70 000

700 000

а·10 000

70 000

700 000

7 000 000

-Кто может сформулировать единый алгоритм умножения числа на 10, 100, 1 000, 10 000 ?

Решим примеры по цепочке № 2 с .83

Физкультминутка

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. (5-6 мин)

Цель:

  1. организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на умножение на 1000,10000;

2) тренировать способность к самоконтролю и самооценке;

  1. проверить на основе сопоставления с эталоном своё умение применять новый способ умножения

Организация учебного процесса на этапе 7.

- Я думаю, теперь вы самостоятельно сможете выполнить задание.

- Желаю успеха! (Дети выполняют индивидуальное задание № 3 с. 83). Проведите проверку по эталону: 10слайд

- Кто допустил ошибки при вычислении? Поставьте на полях знак  «?»

- Кто поставил знак вопроса? Определите место ошибки и причину.

- В чём у вас ошибка? Исправьте ошибки.

- Над чем надо поработать? На что нужно обратить внимание? (Ответы детей: запомнить правило).

- Молодцы и те, кто нашёл и исправил свои ошибки. Поставьте знак «+».

- А кто поставил знак «+»? Молодцы!

- Что мы можем сказать по теме урока?

- Какая у нас была цель урока? (Ответы детей: научиться решать примеры такого вида).

- Достигли мы этой цели или нет?

VIII. Включение в систему знаний и повторение. (5-7 мин)

Цель:

1) тренировать навыки использования нового содержания совместно с ранее изученным.

Форма работы: фронтальная.

 Организация учебного процесса на этапе 8.

  1. Мы использовали алгоритм умножения на 1000,10000 при решении примеров. При выполнении, каких еще заданий можно применить эту форму записи? (В задачах, в уравнениях.)
  1. Я предлагаю вам потренироваться в решении задачи.
  1. Прочитайте задачу. 11 слайд

За 7 дней завод  выпускает 35 деталей. Сколько деталей завод выпустит за 1000 дней?

  1. Какой это тип задач? (Приведение к единице)
  1. Запишите краткую запись,  решение, выражение  и ответ.

Один учащийся работает на доске, остальные учащиеся выполняют задание в рабочих тетрадях.

Организуется взаимопроверка.

Проверка организуется по эталону для самопроверки.   12  слайд 

  1. Поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.
  1. Кто из вас ошибся?
  2. В каком случае?  
  3. Исправьте ошибку.
  4. Сделайте вывод. (Нужно еще потренироваться.)
  5. Кто не ошибся?
  6. Сделайте вывод. (Мы все хорошо усвоили.)
  7.  Оцените свою работу .  ( на полях +  ?)

IX. Рефлексия учебной деятельности. (4 мин)

Цель:

1) зафиксировать новое правило, изученное на уроке;

2) оценить результаты собственной деятельности;

3) согласовать  домашнее задание.

Форма работы: фронтальная.

Организация учебного процесса на этапе 9.

  1. Что нужно сделать в конце урока? (Подвести итог, записать домашнее задание)

 Запись домашнего задания (с. 84 № 10, с.85 №11,*составить уравнение с многозначными числами) 13 слайд

- Чему мы научились? 

- Какая была перед нами цель? (Ответы детей: научиться решать примеры нового вида).

- Достигли ли мы её?

- Что помогло эту цель нам достичь? Какой у нас был девиз урока?  14  слайд

- Вы довольны своей работой?

- Над чем нам ещё нужно поработать?

15  слайд

- А сейчас оцените свою работу на уроке. (Ребята оценивают  свою работу на карточках, которые есть у каждого на столе):

- Кто обвел ?, ., !

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.»

?

«Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.»

.

« Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.»

!

- Спасибо за урок! Молодцы!

16  слайд


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика в 3в классе по учебнику Л.Г.Петерсон (3 класс, 1 часть, урок № 26) Урок открытия новых знаний. учителя 2 квалификационной категории Газизовой Е.А.

Слайд 2

Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.

Слайд 3

Реши примеры 5 ·8 5·5 4·6 8·8 25-5 36-6 48-8 99-9 6·10 50·10 4·10 7·100 =40 =25 =24 =64 =20 =30 =40 =90 =60 =500 =40 =700

Слайд 4

Запишите числа 80 000, 100 000 , 9 999

Слайд 5

Запишите числа 138 тыс. 36 ед. 94 млн. 78 тыс. 875 ед.

Слайд 6

Проверка 79 999, 9 999, 9 998 80 001, 10 001, 10 000 138 036, 94 078 875.

Слайд 7

Переместительное свойство a • b = b • a

Слайд 8

Сочетательное свойство a • ( b • c ) = ( a • b ) • c

Слайд 9

А 7 70 700 а ·10 а ·100 а ·1 000 а ·10 000 70 700 700 70 000 700 000 70 000 7 000 7 000 70 000 700 000 7 000 000 7 000

Слайд 10

172·100=17200 3500·10=35000 1000·460=460000 58·1000=58000 840·1000=840000 2700·1000=2700000 10·50000=500000 40200·10000=402000000

Слайд 11

За 7 дней завод выпускает 35 деталей. Сколько деталей завод выпустит за 1000 дней?

Слайд 12

Задача 7 дн .– 35д. 1000дн.- ?д. 1дн. - ? д 35:7=5( д )- за 1 день. 5·1000=5000( д )- за 1000 дней. Выражение:35:7·1000=5000 Ответ:5000 деталей завод выпустит за 1000 дней.

Слайд 13

Домашнее задание с . 84 № 10, с.85 №11 , *составить уравнение с многозначными числами

Слайд 14

Успех каждого – это шаг к успеху всего класса.

Слайд 15

«Я понял всё, но у меня остались вопросы.» ? «Я всё понял, могу работать, пользуясь правилом.» . « Я понял всё, могу работать сам и объяснить другому.» !

Слайд 16

Молодцы! Спасибо за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики по учебнику Л.Г. Петерсон. 2 класс. Урок №18, часть2. Тема: "Закрепление пройденного"

Предлагаются задания, доводящие до уровня автоматизированного навыка умение решать задачи ("блиц", "ловушки", геометрические задачи) и примеры основных видов.Структура урока: разминка, устный счёт, ре...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)

Конспект открытого урока русского языка  по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1.  Автор...

Урок математики. Тема : Умножение на 10,100,1000

Урок математики. Тема : Умножение на 10,100,1000Тип урока: комбинированныйЦель урока: учить ребят правильно выполнять умножение на 10,100,1000. Развивать навыки счета, внимание, память, логическое мыш...

Конспект урока по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс. (Петерсон)

Урок по теме "Умножение на трехзначное число" 3 класс....

Технологическая карта урока математики. Тема:"Умножение на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000. Деление чисел, которые оканчиваются нулями"(4 класс, УМК "Перспектива").

Тип урока: открытие “нового” знания.Цель урока: формирование умения выполнять умножение и деление чисел на 10, 100, 1000, 10 000 и 100 000.Задачи урокаДидактические:Познакомить с правилом ...