Урок математики. Цель: Развитие логического мышления. « Морской бой»
презентация к уроку по математике (2 класс) на тему

Урок позволяет в занимательной форме развивать логическое мышление младших школьников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki.docx175.46 КБ
Файл prezentaciya_k_uroku.pptx1.79 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики.

Цель: Развитие логического мышления.

Тема: Морской бой

Ход урока:

Орг. момент.

Дети входят в класс и рассаживаются по командам в соответствии с выбранным цветом кораблика. Т.о. появляются 3 команды: Белая, Синяя и Красная шхуны (на столах соответствующие таблички).Капитаны надевают на головы фуражки, матросы на шеи ленточки соотв.цветов

1 слайд.

У.: Дорогие ребята! Сегодня 3 команды Белая, Синяя и Красная шхуны отправляются в путешествие за пиратскими сокровищами, а для этого нам предстоит сыграть в увлекательную игру «Морской бой» .Вы видите, что на уроке присутствуют гости, давайте поприветствуем их и подарим свои улыбки (встали, улыбнулись, кивнули),а друг другу хорошее настроение и традиционное морское пожелание удачи «Удачи! Семь футов под килем!!!»

Правила игры просты.

2 слайд .Игровое поле (возвращение на поле с помощью гиперссылок)

Команды путешествуют по секторам игрового поля, выполняя задания и зарабатывая очки, которые подсчитывает наш многоуважаемый судья. Цель- найти пиратский корабль с сокровищами .Когда команды готовы отвечать,то поднимают руки. Итак, игра начинается!

3 слайд А1 Остров весельчаков.

На ели растёт 15 яблок, а на дубе 13.
Где урожай больше? (ни на ели, ни на берёзе яблоки не растут)

На одном берегу – цыпленок,
На другом – утенок,
Посередине остров.
Кто быстрее доплывет до острова? (утёнок, т. к. цыплёнок плавать не умеет)

4 слайд А2  Остров занимательных задач.

  1. На тарелке 4 половинки яблока и 4 четвертинки. Сколько было яблок до того, как их разрезали?(3 яблока)
  2. На столе 5 груш. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш стало?(5 груш)
  3. На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?(0 овощей)
  4. Сколько ног у 3 ежат и 4 ужат? (12 ног)

5 слайд  А3 «Отдохнём»

Зрительная разминка

6 слайд В1 «Записка в бутылке»

Уч. К борту прибило бутылки с загадочным посланием.(раздать бутылки с записками).  Командам необходимо разгадать тайну числовых рядов и продолжить их.

10, 17, 24, 31,…(+7)38,45,52

38, 34, 30,26,… (-4)22,18,14

54, 49, 44, 39,…(-5)34,29,24

7 слайд В3 Конкурс капитанов

Ребусы

Равенство

Высота

Отрезок

8 слайд В2 «Спасение утопающих»

Уч.: Во время шторма несколько матросов очутились за бортом. Им нужно бросить спасательный круг! Какой круг должен быть на месте вопроса?

9 слайд  С1 « Разминка. Танец Яблочко»

Капитаны команд показывают движения танца, а матросы повторяют.

10 слайд С2 «Рыбалка»

На обед матросы наловили рыбы. Как уравновесить чаши весов?

11 слайд С3 Пиратский корабль найден, сокровища наши!

А кто из матросов проявил себя лучше всех?

12 слайд «Фото класса»

Конечно ,это все ребята нашего класса, которые были внимательны, сообразительны, дружны и находчивы!

Уч.: А теперь пришло время награждения.

Жюри вручает грамоты капитанам команд:

  1. Самым находчивым
  2. Самым быстрым
  3. Самым дружным

Рефлексия

Наш урок окончен. А перед тем, как выйти из кабинета, наклейте, пожалуйста, свой кораблик на соответствующий лист:

  1. Мне было интересно, и у меня сейчас хорошее настроение.
  2. Мне было не слишком интересно, и у меня среднее настроение.
  3. Мне было не интересно, и у меня плохое настроение.

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Морской бой.

Слайд 2

А В С 1 2 3

Слайд 3

На ели растёт 15 яблок, а на дубе 13. Где урожай больше? На одном берегу – цыпленок, На другом – утенок, Посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова? Остров весельчаков

Слайд 4

На тарелке 4 половинки яблока и 4 четвертинки. Сколько было яблок до того, как их разрезали? На столе 5 груш. Одну из них разрезали пополам. Сколько груш стало? На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе? Сколько ног у 3 ежат и 4 ужат? Остров Занимательных задач .

Слайд 5

Отдохнём!

Слайд 6

Записка в бутылке.

Слайд 7

Конкурс к апитанов

Слайд 9

разминка

Слайд 10

рыбалка

Слайд 11

Пиратский корабль Потоплен!

Слайд 12

Фото класса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок математики в 4 классе Тема урока: Развитие логического мышления при работе с геометрическим материалом

Цели урока: обучающие-обобщение знаний, полученных на уроках математики;формирование навыков сложения и вычитания с многозначными числами;умение выделять главное, существенное в изучаемом м...

Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся

Занимательные задачи по математике для развития логического мышления учащихся...

Презентация с аннотацией к открытому уроку по развитию логического мышления в 1 классе Логические задачи-шутки,задачи-загадки на уроках математики в начальных классах

Цель  презентации: развитие аналитического мышления,анализ,сравнение,сопоставление,обобщение,классификация,развитие внимания,памяти,логического мышления,познавательной активности учащихся на урок...

Статья: Развитие логического мышления на уроках математике и внеурочных занятиях кружка "Занимательная математика"

В последние годы вопрос о необходимости специальной работы учителя начальных классов над развитием логической составляющей мышления ребёнка приобретает особую остроту по нескольким причинам:во-первых,...

Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников.

Особая роль математики в развитии логического мышления младших школьников. Интеллект человека в первую очередь определяется не суммой накопленных им знаний, а высоким уровнем логического мышления...

Комплекс экспериментальных заданий по математике на развитие логического мышления младших школьников

Человеку свойственно думать – это его нормальное состояние. Мышление помогает нам строить собственное поведение, конкретные действия. Такие компоненты играют важную роль в вопросе достижения цел...