Курс Занимательная математика 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Бугрова Наталия Анатольевна

Курс разработан для углубленного изучения математики 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kurs_zanimatelnaya_matematika_2_klass..docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

«Согласовано» Руководитель МО

________/Бугрова Н. А./

(ФИО)        

Протокол № __

от «__» _____2011г

«Согласовано»

Заместитель рук-ля по УВР МОУ «СОШ с. Орлов-Гай»

_____/Шутарева Г. В./

(ФИО)

«__» _______2011г

«Согласовано» Руководитель МОУ «СОШ с. Орлов-Гай»

______/Бардин В. Г./ (ФИО)

Приказ № __ от _____2011г

Рабочая программа

                                      курса

                   «Занимательная математика»

для 2 класса

               учителя начальных классов  

  МОУ «СОШ с.Орлов-Гай            

Ершовского   района Саратовской области»                                                                                      

Бугровой Наталии Анатольевны.

                                                                       Рассмотрено на заседании  

        педагогического совета

                                                                  протокол № __ от «__»_____  2011г

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                   2011-2012 учебный год.

Пояснительная записка к рабочей программе    курса  

«Занимательная математика»для 2 класса.

          Программа курса «Занимательная математика»  направлена на развитие математических способностей учащихся и формирование умений и навыков для решения математических заданий повышенного уровня сложности.  

         Данная программа позволяет учащимся ознакомиться со многими интересными вопросами математики  на данном этапе обучения, выходящими за рамки школьной программы.  Решение математических задач, связанных с логическим мышлением, закрепит интерес детей к познавательной деятельности, будет способствовать развитию мыслительных операций и общему интеллектуальному развитию.

         Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умения самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

        Содержание программы соответствует познавательным возможностям младших школьников и предоставляет им возможность работать на уровне повышенных требований, развивая учебную мотивацию.

        Программа рассчитана на 35 часов в год из рассчета 1час в неделю.

        Целью данной программы является создание условий для формирования интеллектуальной активности через решение занимательных задач по математике, развитие у школьников математических и творческих способностей, навыков решения задач с применением формальной логики; формирование мыслительных умений и способностей; систематизации и углубления знаний по математике. Во 2 классе курс состоит из 2 разделов: «Смекай, отгадывай, считай.»и «Учимся решать логические задачи» .

          Задачи:

1.Расширять кругозор учащихся в различных областях элементарной математики.                                                                                                   2.Учить правильно применять математические термины.                        3.Учить делать доступные выводы и обобщения, обосновывать собственные мысли.                                                                                                       4.Прививать интерес к математике.                                                 5.Воспитывать настойчивость, инициативу.

Занимательная математика

Учебно – тематический план

    Наименование разделов и тем

Всего часов

Дата

по плану

Фактически

   

«Смекай, отгадывай, считай.» 

   1

Путешествие в страну Математика.

1

2

 Как люди научились считать.

1

3

Решение ребусов и логических задач.

1

4

Веселый счет. Урок-игра.

1

5

Решение занимательных задач в стихах.

1

6

Игра «Знай свой разряд.»Загадки-смекалки.

1

7

 Математические фокусы.

1

8

Задачи на смекалку.

1

9

 Математические горки.

1

10

Задачи в стихах. Игра «У кого какая цифра»

1

11

 Математические головоломки.

1

12

Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат.»

1

13

 Веселая геометрия.

1

14

Геометрические задачи.

1

15

Геометрические фигуры.

1

16

 Объемные геометрические фигуры.

1

17

 Математический КВН.

1

 «Учимся решать логические задачи»                                    

18

Выдвижение гипотез.

1

19

 Построение умозаключений

1

20

Построение цепочки умозаключений.

1

21

Цепочка рассуждений.

1

22

 Построение цепочки рассуждений.

1

23

 Установление истинности/ложности

высказываний.

1

24

 Составление линейного алгоритма.

1

25

 Решение логических задач исследовательским методом.

1

26

 Решение логических задач различными способами.

1

27

 Решение логических задач на пространственные отношения

   1

28

 Решение логических задач через выдвижение гипотез.

1

29

 Решение логических задач методом исключения.

1

30

 Нахождение логических ошибок в рассуждениях.

1

31

Составление логических задач

1

32

Составление логических задач. Закрепление.

1

33

Логический турнир.

1

34-35

Резервные уроки.

3

Итого:

35

                                       Содержание тем учебного курса

Содержание тем курса «Занимательная математика.»

«Смекай, отгадывай, считай» -17ч

Путешествие в страну Математика. Как люди научились считать. Решение ребусов и логических задач. Веселый счет. Урок-игра. Решение занимательных задач в стихах. Игра «Знай свой разряд.»Загадки-смекалки. Математические фокусы. Задачи на смекалку. Математические горки. Задачи в стихах. Игра «У кого какая цифра» Математические головоломки. Задачи на движение. Игра «Удивительный квадрат.» Веселая геометрия. Геометрические задачи. Геометрические фигуры. Объемные геометрические фигуры. Математический КВН.

«Учимся решать логические задачи» - 18ч

        Выдвижение гипотез. Построение умозаключений Построение цепочки умозаключений. Цепочка рассуждений. Построение цепочки рассуждений. Установление истинности/ложности высказываний. Составление линейного алгоритма. Решение логических задач исследовательским методом. Решение логических задач различными способами. Решение логических задач на пространственные отношения Решение логических задач через выдвижение гипотез. Решение логических задач методом исключения. Нахождение логических ошибок в рассуждениях. Составление логических задач Составление логических задач. Закрепление. Логический турнир. Резервные уроки.

Требования к уровню подготовки учащихся по программе курса «Занимательная математика»

У учащихся должны развиваться: краткость речи, умелое использование символики, правильное применение математической терминологии, выбор наиболее эффективных способов решения задачи, постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

Учащиеся должны освоить решение математических ребусов, головоломок, геометрических задач, задач в стихах, задач на смекалку.

Учащиеся должны освоить способы решения различных видов логических задач:

  1. моделирование условий логической задачи на отрезках
  2. построение текстовых цепочек умозаключений
  3. работа с ложными и истинными высказываниями
  4. решение методом исключения
  5. выдвижение гипотез
  6. нахождение логических ошибок в рассуждениях
  7. составление логических задач.

Литература для учителя:

  1. Волина В. П. Праздник числа. Занимательная математика для детей. – М.: Знание, 1993
  2. Гельфман Е. М. Арифметические игры и упражнения.-М.:Просвещение, 1968
  3. Истомина Н. Б., Тихонова Н. Б. Развитие универсальных учебных действий у младших школьников в процессе решения логических задач.//Начальная школа, 2011.-№6.-С.30
  4. Тихомирова Л. Ф. Математика в начальной школе: развивающие игры, задания, упражнения.-м.ТЦ «Сфера», 2001

Пособие для учащихся:

  1. Истомина Н. Б. Тихонова Н. Б. Учимся решать логические задачи. Издательство «Ассоциация XXI век», 2010,2011
  2. Фокин Б. Д. Арифметика: сборник занимательных задач.-М.:АРКТИ, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс

Рабочая программа факультативного курса "Занимательная математика", 2-4 класс...

Рабочая программа по учебному курсу «Занимательная математика» во 2 классе

Настоящее программа разработана на основе программы факультативного курса «Занимательная математика» Е.Э.Кочуровой, программы интегрированного курса «Математика и конструирование» С.И. Волковой,...

Рабочая программа курса «Занимательная математика » (внеурочная деятельность) 1 класс

Рабочая программа  курса «Занимательная математика » составлена  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и ...

Рабочая программа курса "Занимательная Математика" 4 класс

Программа курса внеурочной деятельности для 4 класса...

Факультативный курс «Занимательная математика», 2 класс

Пояснительная записка.   Рабочая тетрадь творческих заданий составлена по программе  учебника математики 2 класса  и может быть использовано как для  работы на уроке, так и дл...

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа элективного курса "Занимательная математика" для 2 класса коррекционной школы VIII вида...