Главные вкладки

    Рабочая программа (математика, 3 класс) по теме:
    Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

    Пояснительная записка

    Программа курса «Математика» 1-4 классы (авторы М.И.Башмаков, М.Г.Нефёдова).

    Содержание программы

    Основные требования к уровню знаний и умений учащихся в 3 классе

    Тематический план учебного курса

    Тематическое планирование

    Календарно – тематическое планирование

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon matematika.doc323 КБ

    Предварительный просмотр:

    Урок по математике:

                         

                          Подготовила учитель начальных классов:          

                          РыжковаО.П.

    Урок по математике: «Новогодняя сказка.»

    Цели:

    Образовательная: Учить рассуждать, логически мыслить, решать задачи на сообразительность.

     Формировать вычислительные навыки,

    Учить путём зрительного и мыслительного анализа разделять 6 предметов тремя линиями через одну точку.

    Развивающая: Развивать навыки устного счёта,

    Формировать грамотную математическую речь,

     Расширять математический кругозор.

    Развитие логического мышления.

    Развитие слухового восприятия через музыкальное оформление мероприятия и  соотнесение музыкальных аккордов с шагами того или иного дикого животного.

    Развитие координации в пространстве, через упражнение «Числа, числа, бегите…» -  закрепления нумерации чисел первого и второго десятка.

    Воспитательная: Повысить положительную мотивацию к урокам математики, через сказочное представление.

    Воспитание положительных личностных качеств школьников, таких как: трудолюбие, чувство товарищества, взаимопомощи и коллективизма,

     Воспитание дружелюбного отношения друг к другу.            

    Коррекционная: Активизировать и развивать различные стороны мыслительной деятельности: анализ, сравнение, обобщение.

    Способствовать развитию наблюдательности, находчивости, быстроты реакции, формированию поисковых подходов к решению любой задачи.

            Оборудование:

    Геометрические фигуры с буквами слова «Колобок»; две ёлочки, 2 звезды с числом 10, 10 снежинок, 10 новогодних шариков; 6 зайчиков, 2 морковки, 2 капусты, 2 тыквы; маски животных: волк, лиса, медведь, зайчик, маска бабушки; почтовый ящик, конверт, 2 зашифрованных письма, бочки с ребусами, математические пазлы 2 набора; 2 больших дерева со снежинками, на снежинках с обратной стороны примеры; сказочный домик, в котором живёт бабушка и Колобок; релаксирующая, массажная дорожка, 2 столика и 2 скамейки для двух команд, бейджики для команд: «Ёлочки», «Звёздочки». Новогоднее оформление классной комнаты: гирлянды: блестящий дождик, «С Новым годом!», «Новогодняя сказка». Музыкальное оформление (подобраны композиции на синтезаторе).

      Все полы в классе застланы коврами.

    Новогодняя сказка.

    Ход урока:

    I.Организационный момент.

    1.

    Педагог:

    -Здравствуйте, ребята, уважаемые взрослые. Сегодня, дети я предлагаю вам отправиться в  новогоднюю сказку. Вы любите сказки

    Дети:

    -Да.

    Педагог:

    -В таком случае, я думаю, вы с удовольствием отправитесь со мной в сказочное путешествие, в котором вас ждут самые настоящие приключения и испытания. Ну как, вы хотите попасть в сказку?

    Дети:

    -Да!

    Педагог:

    - Но, перед путешествием, я  хочу дать вам один маленький совет, внимание. Подойдите все ко мне, встаньте в круг, возьмитесь за руки и послушайте меня.  Вы справитесь со всеми трудностями и приключениями только в том случае, если будете помогать и поддерживать друг друга, если будете честными по отношению друг к другу, а так же вы должны помнить о том, что в сказке всегда добро побеждает зло, поэтому каждый из вас должен во время путешествия быть добрым и внимательным по отношению друг к другу. А ещё я советую вам захватить с собой всю вашу смекалку, находчивость, сообразительность, ну и конечно же храбрость и смелость, чтобы не отступить перед трудностями. А теперь я предлагаю произнести девиз нашего класса:

    Дети:

    -Один за всех и все за одного!  

    Педагог:

    -А поможет нам с вами попасть в Новогоднюю сказку эта волшебная дорожка.

    Далее педагог разувается и показывает наглядно детям как нужно ходить по дорожке, сопровождая показ объяснением.

    Педагог:

    -Проходить по этой дорожке необходимо мелкими шажками и очень аккуратно, чтобы не оступиться. Дело в том, что вся дорожка, можно сказать, соткана из сплошных препятствий. Сначала – зыбучие пески, от слова зыбкие, то есть ненадёжные. Человек может провалиться весь целиком в этот песок и никто не сможет его спасти. Далее, колючие репейники и кустарники. Затем непроходимое болото и одна надежда только на твёрдые кочки, которые торчат из вязкой жижи. Поэтому ступать нужно только на носочках, сохраняя равновесие. Дальше дремучая лесная чаща, заваленная сучьями и ветками.

    Но, я думаю, что вы у меня, ребята, смелые и не отступитесь перед трудностями

     от увлекательного путешествия. Вы согласны со мной?

    Дети:

    -Да!

    Педагог:

    -В таком случае, все строимся в одну колонну и следуем за мной – по волшебной дорожке.

    Далее педагог вместе с детьми проходит по дороже и все оказываются в сказке. Здесь и всегда далее, когда дети проходят по дорожке звучит  мелодия из песни Красной Шапочки «Если долго, долго…». Дети садятся на свои места.

    II.Основное содержание урока

    Звучит сказочная мелодия № 15

    Педагог:

    -Ребята, вы слышите, до нас доносятся звуки сказочной мелодии. Интересно, а в какую сказку мы с вами попали?

    Педагог подходит к доске и указкой показывает на геометрические фигуры.

    Педагог:

    -Дети, а кто знает, что это такое?

    Дети:

    -геометрические фигуры.

    Педагог:

    -А именно?

    Дети:

    -Круг, квадрат, треугольник и овал.

    Педагог:

    -Посмотрите некоторые геометрические фигуры здесь повторяются. Послушайте задание, нужно переставить местами одинаковые фигуры и прочитать полученное слово.

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Педагог:

    -Какая первая фигура на доске?

    Дети:

    -Треугольник.

    Педагог:

    -А есть ещё треугольник?

    Дети:

    -Да.

    Педагог:

    -Значит будем менять местами треугольники?

    Дети:

    -Да.

    Педагог:

    -Следующая какая геометрическая фигура?

    Дети:

    Квадрат. Будем менять, потому что есть ещё один квадрат.

    Дальше меняем два кружка.

    Педагог:

    -А это какая геометрическая фигура?

    Дети:

    -Это овал. Мы его не будем передвигать, потому что нет второго овала.

    Педагог:

    -Читайте, ребята, в какую же мы сказку попали.

    Дети:

    -Колобок.

    Педагог:

    -Правильно получилось колобок. А кто это такой Колобок, что-то я ребята забыла?

    Дети:

    -Сказочный персонаж.

    Педагог:

    -Верно, я вспомнила, есть такая сказка «Колобок». Значит в какую сказку мы с вами попали?

    Дети:

    -В сказку «Колобок»

    Педагог:

    -Наверное вы правы, ребята, смотрите, а здесь избушка, кто же в ней живёт?

    Включается и звучит сказочная мелодия №15.

    2.

    Далее разыгрывается театральное действие. Из избушки выходит Колобок, а за ним бабушка. Колобок плачет, вытирает слёзы платочком, а бабушка утешает Колобка  

    Бабушка:

    -Что ты грустишь колобок?

    Колобок:

    -Скучно мне. Друзей у меня нет. Не с кем побегать, попрыгать. Даже в снежки не с кем поиграть.

    Педагог:

    -Здравствуйте, бабушка, колобок.

    Бабушка и Колобок:

    -Здравствуйте, ребята.

    Педагог:

    -Колобок, ты почему такой грустный, что случилось?

    Колобок:

    -Скучно мне. Друзей у меня нет.

     Сказочная мелодия №15 выключается.

     Педагог:

    -Не печалься колобок, посмотри сколько со мной весёлых ребят. Они тебя сейчас быстро развеселят. Знаешь они так любят играться в шумные и весёлые игры. Я смотрю у вас тут снега много навалило. А давайте играть в снежки.

    Педагог срывает с дерева одну снежинку хочет её бросить, но вдруг останавливается с удивлённым видом.

    Педагог:

    -Ну надо же, верно тут всё волшебное, даже снежинки. Ребята, поглядите, это ведь не просто снежинки, а это привет от Дедушки Мороза. Всё верно, снежинки, наверное, сюда прилетели по специальной Дед Морозовской почте, смотрите здесь даже есть специальный почтовый ящик от Деда Мороза. Ребята, а ведь наверняка у вас у каждого есть пожелание или просьба к Дедушке Морозу. Ну  раз вам предоставляется такая уникальная возможность, а давайте каждый возьмёт снежинку, подержит её в ладошках, загадает желание и опустит свою снежинку в почтовый ящик. Но только, прежде чем загадать своё желание нужно расшифровать специальный код, ведь у каждой снежинки, с обратной стороны, есть пример, который необходимо решить, иначе просто ваша снежинка не долетит до Деда Мороза . А чтобы развеселить колобка проведём игру под названием «Привет Деду Морозу». Итак, для проведения этой игры необходимо разделиться на две команды.

    Ребята делятся на две команды:

    Первая команда: БезугловаИ., АвдюшкинаД., КудряшоваГ.,НаводкинаТ., Колобок

    Вторая команда: МамбетовЭ., Курпешев М., КонуспаеваД., АлдунгароваА, Карина(бабушка)

    Педагог:

    -Очень хорошо, команды определились. Теперь я предлагаю назвать команды. Первая команда будет называться командой «Звёздочек», а вторая команда – командой «Ёлочек».

    За правильное, качественное и быстрое выполнение игры, выигравшая команда заработает одну снежинку, которую я прикреплю к столу выигравшей команды. Итак на протяжении всего нашего мероприятия, команда победившая в той или иной игре получает только одну снежинку, а в конце,мы посмотрим по количеству набранных снежинок, какая команда сильнее, умнее, мудрее.

    Каждому члену команды крепятся бейджики с эмблемой команды.

    Педагог:

    -Пожалуйста, команды, каждая займите место у одного из деревьев.

    Далее послушайте правила игры. Каждый член команды, по очереди, снимает снежинку, расшифровывает её код, загадывает своё заветное желание и бежит опускать свою снежинку в почтовый ящик. Если  кто-то не сможет решить пример, я думаю, что команда может помочь своему игроку. Выигрывает та команда, у которой быстрее всего закончатся снежинки.  Вот мы и посмотрим, чья команда дружнее и быстрее справится с  заданием. Одной команде помогать буду я, а второй команде попросим помочь нашу Ирину Владимировну. Итак – на старт , внимание, марш!

    Проводится игра: «Привет Деду Морозу». Под весёлую мелодию №13.  

    Педагог:

    -Молодцы, ребята! А теперь займите свои места на лавочках. Вы все хорошо справились с этим заданием, но быстрее всего снежинки закончились у ___________  команды, поэтому эта команда получает свою первую снежинку. А теперь, я предлагаю продолжить наше путешествие.

    Колобок начинает плакать.

    Педагог:

    -В чём дело, колобок?

    Колобок:

    -Я не хочу с вами расставаться, вы такие дружные, весёлые, я хочу с вами дружить.

    Педагог:

    -А ты хочешь с нами путешествовать?

    Колобок:

    -Очень хочу.

    Педагог, обращаясь к бабушке.:

    -Ну что бабушка, отпустишь с нами Колобка, я думаю, что во время путешествия Колобок найдёт себе много друзей и тогда ему будет не скучно жить здесь.

    Бабушка:

    -Иди внучек, с Богом.

    Колобок:

    -Спасибо бабушка. До свидания.

    Педагог и дети:

    -До свидания. Не волнуйтесь, всё будет хорошо.

     Под мелодию № 15 все машут руками. Бабушка уходит за избушку.

    Итог 2:

    Педагог:

    -Ну что ребята как вам первое приключение понравилось?

    Дети:

    -Да, очень.

    Педагог:

    - Какого друга мы себе обрели? Как его зовут?

    Дети:

    -Колобок.

    Педагог:

    -Вы хотите продолжить путешествие по Новогодней Сказке?

    Дети:

    -Да.

    Педагог:

    -В таком случае, я предлагаю опять всем пройтись по волшебной дорожке. Интересно, куда эта тропинка нас сейчас приведёт, какое приключение она нам приготовила?

    Под мелодию «Если долго, долго…» ребята идут по тропинке и садятся на  свои места.

    3.

    Музыкальный руководитель:

    Играет на фоно шаги зайчика.

    Педагог:

    -Ребята, прислушайтесь. Вы слышите, до нас доносятся какие-то звуки, что вам напоминают эти звуки?

    Как вы думаете, кто к нам сюда идёт?

    Дети:

    -Это зайчик.

    В класс неожиданно вбегает  ребёнок в маске зайчика.

    Заяц:

    -Ага, да тут пахнет вкусненьким.

    Заяц шумно дышит,  принюхивается и гладит себя по животу.

    Заяц:

    - Ну, конечно, я так и думал. тут колобок. М-м-м как ты вкусно пахнешь! Я тебя съем!

    Педагог:

    - Ну вы только посмотрите на этого не воспитанного зайчика. Ни с кем не поздоровывался, да ещё и угрожает нашему колобку.

    Зайчик:

    - Ой, да ну вас со своим воспитанием. Дайте мне сюда вкусненького колобка.

    Зайчик тянется за колобком, колобок в страхе прячется за ребят.

    Педагог:

    -Ну уж нет, мы колобка в обиду не дадим, потому что он наш друг.

    Зайчик:

    - Ой-ой-ой, друзья тут мне нашлись тоже. А вот я сейчас и проверю вашу дружбу. Я вам загадаю сложное- пресложное задание, и если вы с ним не справитесь, я заберу у вас колобка. Ха-ха-ха.

    Педагог:

    -Ты зайчик тут не хвастайся, ребята тут собрались не просто дружные и смелые. А перед тобой две сплочённые, сильные и отважные команды. И эти ребята не дадут в обиду Колобка, потому что он их друг. Я права, ребята?

    Дети:

    - Да

    Педагог:

    - Мы готовы. Давай нам своё сложное-пресложное задание.

    Зайчик:

    -А вот оно.

    Зайчик показывает указкой на два задания, которые прикреплены с обратной стороны доски.

    Педагог:

     -Дети, дело в том, что зайчики поссорились, устроили тут драку, нужно их успокоить. Необходимо срочно разделить тремя линиями овощи от зайцев. А линии эти должны проходить через одну точку в центре круга. Задания совершенно одинаковые. Команды выбирайте место у доски. Та команда, которая быстро и правильно разделит зайчиков от овощей заработает  снежинку. А мы с зайчиком будем наблюдать за правильностью выполнения  задания. Ты зайчик наблюдай за командой «Звёздочек», а я буду наблюдать за командой «Ёлочек». А нашему колобку я предлагаю принять участие в той команде, которая ещё не выиграла ни одной снежинки, может быть твоя помощь поможет ребятам выиграть снежинку.

    Итак, все готовы, тогда, начали.

    Ребята выполняют задание под весёлую музыку № 22

    Педагог:

    -Ребята, а напомните мне сколько прямых линий можно провести через одну точку?

    Дети:

    -много.

    Педагог:

    -Я поздравляю команду__________ вы быстро и оперативно успокоили разбушевавшихся зайцев и поэтому получаете снежинку. Крепите её к своему столу. Команды занимаем свои места на скамеечках.

    Зайчик:

    - Ой, какие вы молодцы, вы оказывается всё знаете и умеете, я тоже хочу с вами дружить. Ребята простите меня, я был не прав. Возьмите меня с собой.

    Педагог:

    - Ну что ребята простим зайчика возьмём его с собой?

    Дети:

    -Да.

    Зайчик присоединяется к той команде где нет Колобка.

    Педагог:

    -Ну вот теперь у нас равное количество игроков в каждой команде по 5 участников.

    Итог 3.

    Педагог:

    -Ребята, какой новый друг у нас появился?

    Дети:

    -Зайчик.

    Педагог:

    -Какой по характеру был сначала зайчик?

    Дети:

    -Не воспитанный, хвастливый.

    Педагог:

    -Как вы думаете, зайчик изменился, стал другим?

    Дети:

    Да. Он теперь следит за чистотой в лесу.

    Педагог:

    -Вот так же и вы ребята, если видите, что хулиган раскаивается в содеянном плохом поступке и искренне просит у вас прощение, то нужно простить этого человека и дать ему шанс исправиться.

    4 а.

    Педагог:

    -Ну, что? Пойдёмте дальше по нашей тропинке. Интересно, какие ещё испытания она нам приготовила?

    Педагог вместе с ребятами отправляются по тропинке, под мелодию песни « Если долго, долго..».  После ходьбы дети занимают места на скамеечках.

    Музыкальный руководитель:

    Играет на фоно шаги Лисы.

    .Педагог:

    -Тише, прислушайтесь к волшебным звукам, что они вам напоминают? Как вам кажется кто сейчас к нам сюда придёт?

    -А отгадайте загадку и сразу догадаетесь:

                      Хвост пушистый,

                      Мех золотистый,

                      В лесу живёт,

                      В деревне кур крадёт.

    Дети:

    -Лиса

    Появляется ребёнок в маске лисы.

    Лиса:

    - Ага, колобок, колобок, я тебя съем.

    Колобок:

    -Ты лучше дай мне задание, если не выполню, тогда и съешь.

    Педагог:

    - Смотрите, ребята, какой колобок стал храбрый, это оттого, что он в окружении друзей и знает, что он под нашей защитой, ведь мы не дадим его в обиду. Вот так и вы, если будете дружным классом, то вас никогда и никто не обидит.

    Лиса:

    - Ой, ой. Тоже мне дружные нашлись, а вот я сейчас и проверю вашу дружбу.

    Педагог:

    -Что-то ребята какой-то не доверчивый нынче лесной народ пошёл. Всё они не верят, да не доверяют нам. Ну да ладно, давай своё задание.

    Лиса:

    -Нашла я тут на тропинке записки зашифрованные. Очень уж мне интересно, я аж прям сгораю от любопытства, какая тут информация, наверняка что-то очень важное.

    Лиса показывает записки, которые держит в руках.

    Записка №1

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    о.

    е

    я

    с

    У

    н

    в

    м

    о

    х

    р

    ё

    ш

    о

    Ключ№ 1:

    5

    8

    2

    6

    3

    7

    4

    12

    10

    9

    11

    14

    13

    1

    Записка №2:

    1

    2

    3

    4

    5

    6

    7

    8

    9

    10

    11

    12

    13

    14

    15

    о

    С

    о

    л

    К

    ю

    в

    о

    ю.

    к.

    б

    о

    л

    б

    ь

    Ключ №2:

    2

    4

    6

    11

    8

    7

    15

    9

    5

    3

    13

    1

    14

    12

    10

    Педагог:

    -Ну давай глянем на эти записки. Ой, да я знаю, это зашифрованные записки, а разгадать их можно при помощи вот этого ключа. Необходимо расположить букву под тем числом, под которым она находится  в ключе. Например, первое число 2, смотрим, какая буква в ключе под числом 2. В ключе, под числом 2 находится буква «С». Значит вписываем в пустую клеточку под числом 2 букву «С» и так далее, до конца. Так тут две записки, значит одну отдаём команде «Звёздочек», а вторую записку команде «Снежинок». Разгадывать письма будем за вашими столиками. Команды получите карандаши и ластики. Я буду контролировать одну команду, а ты Лиса - другу команду.   Итак, начали.

    Дети разгадывают зашифрованное письмо под весёлую мелодию. № 24

    Записка №1:

    5

    8

    2

    6

    3

    7

    4

    12

    10

    9

    11

    14

    13

    1

    У

    м

    е

    н

    я

    в

    с

    ё

    х

    о

    р

    о

    ш

    о.

    Записка №2:

    2

    4

    6

    11

    8

    7

    15

    9

    5

    3

    13

    1

    14

    12

    10

    С

    л

    ю

    б

    о

    в

    ь

    ю.

    К

    о

    л

    о

    б

    о

    к.

    Лиса:

    -Какие вы молодцы, ребята, так быстро и дружно справились с заданием, а возьмите меня с собой. Я тоже хочу с вами дружить.

    Педагог:

    А ты нашего колобка не будешь обижать?

    Лиса:

    -Нет. Он же теперь мой друг. Я его, наоборот, защищать буду.

    Педагог:

    - Ну что ребята  будем дружить с лисой?

    Дети:

    -Да!

    4 б.

    Колобок:

    -А можно вот эти записки отослать бабушке, чтобы она не волновалась.

    Педагог:

    -Точно,  давай так и сделаем. Какой ты Колобок молодец – это очень хорошо, что ты беспокоишься о своих родных и близких.  Кто у нас сможет быстро доставить письмо бабушке? Ну конечно зайчик. Нужно зайчика отправить с записками. Зайчик скачи быстрее ветра, опусти записки в почтовый ящик,  и возвращайся поскорее к нам, мы тебя здесь будем ждать. Когда вернёшься тоже с нами поиграешь.

    Зайчик уходит с записками, под звуки мелодии на фоно. Шаги зайчика.

    Педагог:

    -А пока мы ждём зайчика, я предлагаю всем поиграть в увлекательную игру под названием «Числа, числа, бегите!».

    -Каждый ученик получает карточку с числом. По моей команде: «Числа, числа, бегите» вы, ребята, должны разбежаться и пока звучит весёлая музыка танцевать и веселиться, Но как только я произнесу команду: «Числа, числа, кто больше, например, 10»,музыка прекращает звучать, а вы должны быстро выстроиться в шеренгу в порядке возрастания или в порядке убывания, в том случае если команда будет:  «встать тем числам, которые меньше 10». Итак все готовы, начали…

    Далее проводится игра:»Числа, числа, бегите».Под мелодию №23

    Команды педагога:

    «Числа, числа, кто больше 10 встаньте в ряд»

    «Числа, числа, кто меньше 10 встаньте в ряд».(12,8,16,14,20)

    Итог 4.

    Педагог:

    - Ну, молодцы, ребята, хорошо отдохнули. Займите места на скамеечках. Итак, какой полезный урок вам преподал, ребята, сейчас Колобок, чему он вас научил.

    Дети:

    -Тому что надо быть послушными детьми и если мы играем в увлекательную игру на улице, то надо через некоторое время забегать домой и спрашивать у мамы или бабушки о том, что может нужна наша помощь в чём-либо.

    Педагог:

    -Правильно, ребята, а так же некоторым родителям я советую почаще беспокоиться о своих детях, об их школьной жизни, почаще заходить к нам в школу, почаще звонить нам.

    Ну что ж я предлагаю продолжить путешествие. Давайте ещё разок прогуляемся по нашей волшебной тропинке, интересно кого мы на этот раз встретим?

    Все иду по дорожке, под звуки мелодии «Если долго, долго…», затем садятся на свои места.

    5.

     Вдруг разносится рёв медведя. Музыкальный руководитель наигрывает звуки напоминающие медвежий рёв.

    Педагог:

    - Кто же к нам идёт, прислушайтесь?

    -Слышу, слышу к нам  идёт тот,

     Кто в берлоге спит зимой

    Под большущею сосной,

    А когда придёт весна,

    Просыпается от сна.

    Кто это?

    Дети:

    -Медведь.

    Появляется ребёнок в маске медведя.

    Медведь:

    -Ага, колобок, колобок, я тебя съем.

    Педагог:

    -Нет мы не дадим колобка в обиду.

    Медведь:

    -Хорошо, я не буду есть вашего колобка, если вы мне поможете открыть бочки с мёдом.

    Медведь показывает бочки, которые у него в руках.

    Педагог:

    -Ребята, дело в том, что крышка каждой бочки надёжно защищена специальным замком, а вскрыть этот замок сможет только тот кто умеет разгадывать ребусы.

    Мы с медведем предлагаем вам разгадывать ребусы следующим образом. Медведь будет показывать вам бочку с ребусом, тот кто разгадает ребус должен поднять руку , произнести правильный ответ, и получить бочку с мёдом. Заветную снежинку получит та команда, в которой окажется большее количество бочек.

    Проводится игра с бочками № 26

    _______________________________________________________________________

    _______________________________________________________________________

    Медведь:

    - Ребята. Какие вы дружные и умненькие, я тоже хочу быть вашим другом, а возьмите меня с собой.

    Педагог:

    -Ну что, ребята, возьмём с собой Мишку.

    Дети:

    -Да.

    Педагог:

    -Тогда Медведь присоединяйся к ребятам, садись на скамеечку, к тем ребятам, у которых меньше всего снежинок, будешь им помогать.

    Медведь занимает место на скамеечке.

    6.

    Колобок с тоской в голосе:

    - О-хо-хо, бабушка  наверное уже ёлку нарядила, пирогов напекла.

    Педагог:

    -Слушайте тогда давайте возвращаться обратно, а то что-то колобок заскучал.

     Вдруг выскакивает волк и преграждает путь ребятам.

    Волк:

    - Я зимой холодной

       Брожу в лесу злой и голодный.

       Сейчас я вас всех съем и в первую очередь вот этого аппетитного колобка.

    Педагог:

    - Послушай волк, мы ни себя, ни колобка не дадим в обиду, навряд ли ты с нами со всеми справишься, потому что мы очень дружные ребята.

    Волк:

    -Ага, а вот докажите. Угадайте в каких сказках я сейчас побывал?

    Волк даёт два конверта с заданием.

    Педагог:

    -Ребята- это математические пазлы, здесь нужно решить пример и положить часть картинки на число, получившееся в ответе, на наборном поле. Каждая команда получает по конверту. Давайте посмотрим, кто быстрее справится. Я буду наблюдать за одной командой, а ты Волк- за другой. Итак, на старт, внимание, марш.

    Дети под весёлую музыку №28  собирают пазлы, называют сказку. Выигравшая команда получает снежинку.

    Дети:

    «Лиса и Журавль»

     «Соломинка, уголёк и боб»

    Педагог:

    -Ну что волк, пропускай нас, справились мы с твоим заданием.

    Волк:

    - Не хочу я вас отпускать, хочу с вами остаться, вы мне очень понравились.

    Педагог:

    -Ну тогда присоединяйся к нам. Мы как раз идём к бабушке с дедушкой на праздник, там будут пироги, вот ты и утолишь свой голод.

    Ребята возвращаются по дорожке, под мелодию песни «Если долго, долго…». Далее ребята садятся на скамеечки.

    Музыкальный руководитель включает №15.

    Под эту мелодию выходит бабушка.

    7 а.

    Педагог:

    -Вот, бабушка забирайте колобка в целости и невредимости. Посмотри сколько друзей теперь у колобка. Теперь ему не будет здесь скучно жить , к нему будут приходить его друзья: зайчик, волк, лисичка, медведь.

    Бабушка:

    -Как хорошо, а я приготовилась к  празднику, дом нарядила(показывает рукой на новогоднее убранство в класс), только на ёлки не успел повесить игрушки.

    Педагог:

     -Ребята, посмотрите, на звездочках каждой ёлочки числа 10.

    Нарядить ёлочку сможет тот, кто хорошо знает состав числа 10. Я предлагаю одной команде нарядить ёлочку шариками, а другой команде - снежинками. А ты бабушка можешь включиться в игру, присоединяйся к той команде, у которой набрано меньшее количество очков т.е. снежинок. Снежинки и шарики пронумерованы. Расположите их на веточках ёлочек с одной и другой стороны, так, чтобы при сложении этих чисел каждый раз получалось число 10. Готовы, начали!.

    Ребята наряжают ёлочки наперегонки. Под мелодию №34. Самая быстрая команда получает очередную снежинку.

     Педагог:

    - ну вот и всё, какие вы молодцы, ребята. Со всеми заданиями справились. А теперь давайте подведём окончательный подсчёт снежинок. У команды «Ёлочки»-_______  снежинок, а команда «Звёздочки» набрала_________ снежинок. Но так как разрыв у команд небольшой всего в одну единицу, давайте  не будем хвалиться- это относится к команде победителей, и не будем расстраиваться- это относится к команде, набравшей чуть поменьше снежинок, а будем считать что победила у нас дружба. Ведь дружный коллектив не сломит никакая злая сила. А так как  мы с вами попали на Новогодний карнавал, то получите подарки – вот эти маски. А  теперь, давайте встанем около ёлочек и споём нашу новогоднюю песню.

    7 б.

    Дети исполняют песню: «Здравствуй, здравствуй праздник новогодний»

    Вьюга да метелица

    Снег на землю стелется

    К нам пришла красавица зима.

    И на каждой улице

    Дед Мороз балуется

    Инеем украсил все дома.

    А в домах сегодня

    Праздник новогодний

    Ёлки нарядились для детей.

    Звёздочки, фонарики

    Бусинки и шарики, Всё сияет множеством огней.

    Ёлочка пушистая

    Свежая, душистая

    Мы ведём у ёлки хоровод.

    Песнями и плясками

    Играми и сказками

    Радостно встречаем Новый Год.

    Припев:

    Здравствуй, здравствуй

    Праздник новогодний

    Здравствуй, здравствуй

    Здравствуй, Новый год.

    Пусть всем будет

    Весело сегодня

    Пусть он радость

    Детям принесёт!

    Педагог:

    -Ну что же, нам пора возвращаться, до новых встреч в новом году. До свидания, ребята. Вы нам оказали очень большую помощь, спасибо вам большое.

    Под мелодию № 3 Актёры выходят из класса, прощаясь с ребятами.

    Далее, ребята возвращаются по тропинке в класс, под мелодию песни «Если долго, долго…»

    III? Итог урока.

    Педагог:

    -Вам понравилось сказочное путешествие?

    -Что вам больше всего запомнилось?

    -Какое задание понравилось выполнять?

    -Каких друзей нашёл колобок?

    -Что нового вы для себя извлекли из этого внеклассного мероприятия?

    -Для чего нужны друзья?

    - В каждом классе все ребята должны что между собой? (дружить)

    -А чему ещё научил вас Колобок? ( Что нужно слушаться родителей и не уходить далеко играть от дома.)

    -А чем мы с вами помогли Колобку? (Мы помогли обрести ему друзей)

    -Если вы когда-нибудь в жизни встретите совершенно одинокого человека, чем вы сможете ему помочь? Что вы можете ему предложить от себя? (Дружбу).


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по математике ( 3 класс, УМК "Планета знаний")

    Рабочая программа по математике. УМК "Планета знаний", 3 класс. Авторы учебника М.И. Башмаков, М.Г. Нефедова. В программу включены разделы: пояснительная записка, содержание программы, требования к ур...

    Рабочая программа по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"

    Рабочая программа и тематическое планирование по математике 3 класс УМК "Планета Знаний"...

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний".

    Планирование для электронного журнала....

    Рабочая программа по математике 3 класс Планета знаний

    Рабочая порограмма,  тематическое планирование...

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний" с УУД

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета знаний" с УУД...

    Рабочая программа по математике. 3 класс. "Планета Знаний".

    Рабочие  программы для  3 класса. "Планета Знаний"....

    Рабочая программа по математике 3 класс "Планета Знаний".

    Материал содержит Рабочую прогрпмму по математике для 3 класса. "Планета Знаний"...