"Решение задач.Арифметический диктант."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Конспект урока по математике с использованием исследовательской деятельности учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.01 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА: Решение задач. Арифметический диктант. 3 класс

Цель:  - уметь сопоставлять тексты задач и уравнений, находить нужное уравнение для решения задачи;

            - подвести итоги по наработанным навыкам на данную тему;  

            - учить видеть проблему, находить шаги действий к решению этой проблемы;

            - учить наблюдать, сравнивать, делать умозаключения, выводить закономерности в знакомых величинах;

            - учить направлять ум и волю на активную деятельность;

Образовательные технологии: - организация учебного сотрудничества;

                                                        - саморазвитие личности учащегося;

                                                    Ход урока

1.Орг. момент.

2. Чистописание:

149  149  ( с подробным анализом числа)

Арифметический диктант:

- уменьшить число 240 в 2 раза;

- число 350 уменьшить на 230;

- найдите произведение 57 и 2;

- на сколько 134 больше 8;

- сколько сантиметров в 1м2дм4см;

- число 280 уменьшите в 10 раз;

- чему равно частное чисел 360 и 3;   ( 120, 120, 114, 126, 124, 28, 120)

3. Создание проблемной ситуации.

 - с. 86.№4 (доска)

7 + а > 100                    d – 7 < 100

- что записано на доске?

- решите неравенства методом подбора.

( 94,95,96…..)

( 106,105,104…7)

- К какому неравенству придумали задачу?

« Для ловли морской рыбы Витя приготовил наживку- несколько креветок. После того как 7 креветок склевала барабулька, у Вити осталось меньше 100 креветок. Сколько креветок могло быть у Вити первоначально?»

- что было решающим в принятии вашего решения? ( < 100)

- как ещё мы с вами умеем решать задачи?

- как мы можем записывать условие задачи?

- как же сформулировать тему нашего урока?   ( решение задач)

4. Исследовательская работа учащихся.

- Сегодня каждый будет выступать в роли исследователя и работать по своей индивидуальной программе.

                                     ИССЛЕДОВАНИЕ:

  1. ПРОЧИТАЙ ЗАДАЧУ.
  2. ОПРЕДЕЛИ О ЧЁМ ГОВОРИТЬСЯ В ЗАДАЧЕ.
  3. СОСТАВЬ СХЕМУ ИЛИ ТАБЛИЦУ ПО УСЛОВИЮ ЗАДАЧИ.
  4. НАМЕТЬ ПУТИ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ.
  5. ВЫПОЛНИ ДЕЙСТВИЯ.
  6. ЗАПИШИ ОТВЕТ.

- с. 86 №3.

6 * 90 = 540 мин. = 9ч.

- какое уравнение подходит к решению этой задачи:

90 : а = 6              а : 6 = 90 !               а * 6 = 90

5. Физминутка.

- с. 87 №5(а).

                        ц.                 к.                   С.

Кар.                                 6к.                    ? руб.        на ? руб.

Кр.           одинак.           4к.                 640 руб.

                                                                                                              Карточки:

  1. 640 : 4 = 160 руб.- цена.                                                    1) С : к = ц
  2. 160 * 6 = 960 руб.- стоимость карандашей.                     2) ц * к = С
  3. 960 – 640 = 320 руб.                                                           3) С каран. – С краски =ответ

6. Итог урока.

- Что было сложным на уроке? Что удалось?

- Оцените каждый сам свою работу на уроке? ( +, -, / )

7. Домашнее задание.

с. 87 №5 (б), №6 (1).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ВПР по математике (арифметические действия с числами, решение задач арифметическим способом)

Данная презентация подготовлениа для проведения устного счета в 4 классе и позволяет в сжатой наглядной форме проводить подготовку к ВПР по разделам "Арифметические действия" и " Решение задач арифмет...

Решение задач арифметическим способом.

Открытый урок по математике в 1 классе на тему «Решение задач арифметическим способом» (Школа России)....

Методическая разработка ТКУ математики "Сложение, вычитание. Решение задач арифметическим способом" (2класс)

ТКУ содержит планируемые результаты (предметные, метапредметные, личностные) на каждом этапе урока...

Конспект урока "Решение текстовых задач арифметическим способом" 2 класс

Цель: закреплять умение решать простые и составные задачи.Предметные задачи: продолжать знакомство с задачами на встречное движение; закреплять умение решать задачи и выражения изученных видов; развив...

Урок математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

В работе приведен урок изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с по...

Презентация к уроку математики в 1 классе "Задача.Решение текстовых задач арифметическим способом"

Презентация к уроку изучения нового материала по математике в 1 классе  по теме : «Задача .Решение текстовых задач арифметическим способом.». Впервые первоклассники знакомятся с понят...