Урок-презентация по математике в 4 классе. Тема: "Множество решений"
методическая разработка по математике (4 класс) на тему

Урок проходит поэтапно: 1. Введение понятия "множества" 2.Проверка умения решать неравенства 3. Неравенства с несколькими решениями или множеством решений 4. Запись множества решений 5. Неравенство с бесконечным множеством решений 6 Сравнивание собственных рассуждений с выводом в учебнике 7 Понятие "пустого множества" 8. Закрепление. Работа в учебнике 9. Самостоятельная работа с самопроверкой 10. Повторение 11. Итоги урока 12. Домашнее задание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_matematiki_v_4.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытый урок -презентация математики в 4 «Г» классе

Тема: «Множество решений»

учитель начальных классов

первой квалификационной категории

МАОУ «Гимназия №4» г. Саратова

Анохина Надежда Валентиновна

Тема: «Множество решений».

Цели.

  1. Формировать  способность к нахождению множества решений неравенств.
  2. Повторить письменные приемы умножения и деления многозначных чисел.
  3. Развивать познавательный интерес, речь, творческие способности.

Ход урока. Презентация

  1. Орг.момент

- Давайте попутешествуем на автобусе. Из города выезжаем в село. Слева и справа расстилаются поля. А на них… Отгадайте:  

                                            а) И зелен, и густ на грядке вырос куст.

                                                Покопай немножко: под кустом …     ( картошка)

                                            б) Хотя я сахарной зовусь,

                                                Но от дождя я не размокла,

                                                Крупна, кругла, сладка на вкус,

                                                Узнали вы, кто я?   (свекла)

                                             в) Как на нашей грядке выросли загадки,

                                                  Сочные да крупные, вот такие  круглые.

                                                  Летом зеленеют, к осени краснеют.   (помидор)

                                             г) Сто одежек и все без застежек.   (капуста)

                                             д) Сидит дед в шубу одет,

                                                  Кто его раздевает, тот слезы проливает.  (лук)

                                            е)  Красна девица,

                                                  Сидит в темнице,

                                                  А коса на улице.  (морковь)

Ответы – на экране.

  1. Актуализация знаний.

- Как назвать одним словом капусту, морковь, свеклу, лук, картошку? ( овощи, множество)

- Что такое множество? (объединение предметов в целое).

- В математике говорят: множество- это когда какие-нибудь объекты собираются вместе.

- Первое испытание, которое проверит умение решать неравенства. (устно)

у < 1      Число 0 – решение неравенства у < 1

х < 5      Числа 0,1,2,3,4 – решение неравенства

а > 10    Числа 11,12,13,…  - решение неравенства.

  1. Постановка проблемы.

- Почему эти числа являются решением неравенств? (удовлетворяют данным неравенствам).

- Найдите лишнее неравенство. ( у< 1)

- Почему? (решение неравенства – одно число)

- Исключим это неравенство. Чем похожи оставшиеся неравенства? (имеют несколько решений)

       Цель урока: научиться решать неравенства с несколькими решениями или множеством                  решений.

       Запись темы.

  1. «Открытие» детьми нового знания.

Задание выполняется письменно. Коллективная  работа + дети работают у доски.

- Найдите все решения неравенств:

Х<6

Х>6

- Назовите решение первого неравенства.  (х<6 при х= 0,1,2,3,4,5)

- Это полный список решений? (да)

- Это множество решений? (да)

- Почему? (числа собраны вместе)

- Как можно показать письменно, что это множество? (записать в фигурных скобках)

Х<6     х=       0,1,2,3,4,5        

- Назовите решение второго неравенства

Х>6  при х=       7,8,9,10, …  

- Что можно сказать про это неравенство?  ( бесконечное множество решений)

- Сравните свои рассуждения с материалом учебника на с. 4

Дети читают текст. Работа с текстом.

  1. Вводная часть. Обозначаем  
  2. Главная мысль.  Обозначаем
  3. Примеры.  Обозначаем

       - Найдите неравенство, которое мы не выполняли ( у + 8 < 6 )

       - Что вы о нем узнали? (множество его решений является пустым -        )

       - Почему? ( ни одно значение переменной не удовлетворяет этому неравенству)

       - Что значит -       ? ( в множестве нет решений)

       - Придумайте свои примеры неравенств, множество решений которых является:

       а) конечным;

       б) бесконечным;

       в) пустым

       Делаем конспект.

5.Физминутка.

6. Первичное закрепление.

      Учащиеся выполняют с комментированием задания из учебника.

7. Самостоятельная работа с самопроверкой в классе.

      Упр. 3 стр. 5

8. Повторение:

      а) действия с многозначными числами;

      б) задача с использованием формулы работы.

9. Итоги урока.

     - Чему учились на уроке? ( находить множество решений неравенств).

     - Что называется множеством решений неравенства? ( полный список решений неравенства называется         множеством решений этого неравенства).

10. Домашнее задание: упр. 3 , 11 с. 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика 3 класс. Сравнение величин. Решение задач

Урок математики в 3 классе. Тема: "Сравнение величин. Решение задач"...

Урок информатики 3 класс тема: "Множества"

Тема: "Множенства"3 класс (Могилев)Урок введения нового знания. Использование интерактивной доски....

Урок:математика 1 класс "Составление и решение задач на сложение и вычитание"

Аннотация к уроку математики в 1классе (1-4). УМК "ШКОЛА РОССИИ"Тема:Составление и решение задач на сложение и вычитание.  Цель: формирование умения моделировать  решение простых задач.Задач...

Презентация+конспект урока по математике. 1 класс. "Составление и решение задач"

Презентация+конспект урока по математике в 1 классе на тему "Составление и решение задач" по программе "Начальная школа 21 века". Цель урока: учить составлять задачи по модели; совершенствовать навык ...

Олимпиадные задания по математике (4 класс) с вариантами решения

Задания повышенного уровня сложности могут быть использованы учителем для подготовки детей к олимпиаде по математике ( районный, городской тур)....

Математика. 1 класс. Урок 62. Решение задач - Презентация

ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_62_reshenie_zadach/2012-12-26-155  Урок 62. Решение задач В презентации отображены:    дополнит...

Урок математики. 1 класс. Тема: Множество. Элементы множества.

Устные упражнения и практическая работа....