рабочая прграмма математика 3 класс
календарно-тематическое планирование (математика, 3 класс) по теме

традиц. математика 3 класс рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1matematika__microsoft_office_word.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Общеобразовательное Бюджетное Учреждение

Гимназия №17

        Рассмотрено на кафедре                  Согласовано                             Утверждаю    

        начальных классов                           НМС гимназии                         Директор    

        Протокол №                                      Протокол №                               МОБУ Гимназия №17  

        От «___» ___ 20____г.                     От «___» ___ 20____г              ______________

        Руководитель кафедры                    Руководитель НМС                   А.В.Соколов                                                        

        ___________________                     ___________________

       Л.М. Михайлова                              О.М. Масленникова  

Рабочая программа

по МАТЕМАТИКЕ

 3 класс

2011-2012 уч.г.

Составлена на основе примерной программы  начального общего образования по математике, соответствующей Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта (2004г)

и авторской учебной программы М.И.Моро.

Программу  составила:

учитель начальных классов

Васильева А.С.

 

Белорецк

2011-2012уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана: -на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования ,

-на основе примерной программы начального общего образования, авторской программы Моро М. И., Бантовой М. А., Бельтюковой Г. В. Колягина Ю. М.,. Волковой С. И,  Степановой С. В., утверждённой МО РФ (Москва, 2002г.), в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

Программа предусматривает 136 часов. В соответствии с этим составлено планирование.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Начальный курс математики – курс интегрированный: в нем объединен арифметический, алгебраический и геомет рический материал. При этом основу начального курса со ставляют представления о натуральном числе и нуле, о че тырех арифметических действиях с целыми неотрицательны ми числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознаком ление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей простран ственных представлений, ознакомление обучающихся с различ ными геометрическими фигурами и некоторыми их свой ствами, с простейшими чертежными и измерительными при борами.

Включение в программу элементов алгебраической про педевтики позволяет повысить уровень формируемых обоб щений, способствует развитию абстрактного мышления обуча ющихся.

Изучение курса математики направлено на достижение следующих целей:

  1. развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  2. освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  3. воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Конкретные задачи обучения математике в начальных классах тесно взаимосвязаны между собой:

  1. обеспечение необходимого уровня математического развития учащихся;
  2. создание условий для общего умственного развития детей на основе овладения математическими знаниями и практическими действиями;
  3. развитие творческих возможностей учащихся;
  4. формирование и развитие познавательных интересов.

Практическая направленность курса выражена в следующих положениях:

  1. сознательное усвоение детьми различных приемов вычислений обеспечивается за счет использования рационально подобран ных средств наглядности и моделирования с их помощью тех операций, которые лежат в основе рассматриваемого приема. Предусмотрен постепенный переход к обоснованию вычисли тельных приемов на основе изученных теоретических положе ний (переместительное свойство сложения, связь между сложе нием и вычитанием, сочетательное свойство сложения и др.);
  2. рассмотрение теоретических вопросов курса опирается на жиз ненный опыт ребенка, практические работы, различные свойст ва наглядности, подведение детей на основе собственных наблю дений к индуктивным выводам, сразу же находящим примене ние в учебной практике;
  3. система упражнений, направленных на выработку навыков, предусматривает их применение в разнообразных условиях. Трениро вочные упражнения рационально распределены во времени. Зна чительно усилено внимание к практическим упражнениям с раз даточным материалом, к использованию схематических рисунков, а также предусмотрена вариативность в приемах выполнения действий, в решении задач.

Ведущие принципы обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоение знаний и развитие познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка не обходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реали зации дифференцированного подхода в обучении.

Изучение начального курса математики создает прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружать учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспе чивать необходимый уровень их общего и математического развития, а также формировать общеучебные умения (постановка учебной задачи; выполнение действий в соответ ствии с планом; проверка и оценка работы; умение работать с учебной книгой, справочным материалом и др.).

Уделяя значительное внимание формированию у обучающих ся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа обеспечивает вместе с тем и доступное для детей обобщение учебного ма териала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явле ниями. Этим целям отвечает не только содержание, но и сис тема расположения материала в курсе.

Важнейшее значение придается постоянному использова нию сопоставления, сравнения, противопоставления связан ных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различий в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последо вательным расширением области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебно го материала и создает хорошие условия для совершенство вания формируемых знаний, умений и навыков.

Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов, связей, отноше ний) – важнейшего метода математики.

Развитие интереса к предмету реализуется в через методи ческую систему, предполагающую непременную доступность курса для каждого ученика. Материал преподносится в занимательной форме, ис пользуются дидактические игры. Широко представлены упражнения, но сящие комплексный характер, т. е. требующие применения знаний из различных разделов курса. Они стимулируют развитие познавательных способностей учащихся. Дана система разнообразных постепенно услож няющихся упражнений, связанных с решением текстовых задач, содер жание которых определяется требованиями программы. Наряду с реше нием готовых задач предусмотрены творческие задания на самостоятель ное составление задач, на преобразование решенной задачи и др. Алго ритмизация курса выражена в усилении роли алгоритмов при рассмотре нии таких вопросов, как письменные вычисления, правила выполнения действий в числовых выражениях, проверки действий и др.

Курс является нача лом и органической частью школьного математического об разования.

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми  в начальной школе (русский язык, окружающий мир, технология).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой – уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим предметам.

Возможна корректировка в связи погодными условиями и лечебно профилактическими мероприятиями.

  1. Содержание тем учебного курса

3 класс (136 ч)

Повторение (10 ч)

  1. названия и последовательность чисел от 1 до  100;
  2. названия компонентов и результатов действий;
  3. таблица сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания;
  4. правила порядка выполнения действий в числовых выражениях в 2 действия, содержащие сложение и вычитание (со скобками и без них);

-измерение длинны, отрезки, ломаные, периметр четырехугольника;

Умножение и деление (85 ч)

Табличное умножение и деление (42 ч)

Названия компонентов и результатов умножения и деления;

Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1, числа 0 и на 0, деление числа0, невозможность деления на 0.

Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного, сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами. Решение уравнений вида:

Х*3=21, Х:4=9, 27:Х=9. Площадь фигур. Единицы площади, соотношение между ними.

Обозначение геометрических фигур буквами. Единицы времени, соотношение между ними. Круг, окружность. Центр, радиус, диаметр окружности. Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.

Внетабличное умножение и деление (43 ч)

Умножение суммы на число Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления .Проверка деления с остатком. Выражения с двумя переменными вида а+b, a-b, axc , c : d.

Решение уравнений:   ах6=72, Х:8=12, 64:Х =16.

 Числа от 1 до 1000 (35 ч)

Образование и название трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете .Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление.  

Устные приемы сложения, вычитания, умножения и деления чисел в пределах 1000. Письменные приемы умножения  и деления трехзначных чисел на однозначное. Виды треугольников. Решение задач в1-3 действия на умножение и деление.

Закрепление изученного за год (6 ч)

Повторение учебного материала за данный учебный год.

Задачи  и планируемые результаты изучения темы:

1.Закрепить знания и умения учащихся, полученные в течении всего года.

2.Провести контрольную работу (годовую).

График  контрольных  работ

Контрольные работы:

Административные

Входная

Триместровая

Итоговая

Текущие:

Контрольная работа

Срока по плану

Сроки по факту

«Повторение». 

 «Умножение и деление».

 « Табличное умножение и деление».

 «Табличное умножение и деление» за 1 триместр.

 «Решение задач на умножение».

 «Решение задач на деление».

«Деление с остатком».

«Внетабличное умножение и деление».

«Сложение и вычитание трёхзначных чисел».

«Числа от 1 до 1000».

«Повторение изученного за год»

Триместровые (2)

Требования к уровню подготовки обучающихся к концу

3   класса.

К концу 3 класса обучающиеся должны знать:

  1. - название и последовательность чисел до 1000
  2. - название компонентов и результатов умножения и деления
  3. - таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления
  4. - правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них)

Обучающиеся должны уметь:

  1. - читать, записывать, сравнивать числа в пределах 1000.
  2. - выполнять устно четыре арифметических действий в пределах 1000
  3. - выполнять письменно сложение и вычитание двухзначных и трехзначных чисел в пределах 1000.
  4. - выполнять проверку вычислений
  5. - вычислять значение числовых выражений, содержащих 2-3 действия  (со скобками и без)
  6. - решать задачи в 2-3 действия.
  7. -находить периметр  многоугольника, площадь прямоугольника и квадрата

 

     Список литературы:

  1. Ракитина М. Г. Математика: 3 класс: Тесты. Дидактические материалы. – М.: Айрис-пресс, 2006
  2. Считай без ошибок: справочник школьника по математике / Сост. Н. Е. Точная. – СПб.: Литера, 2004
  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Сложение и вычитание в пределах 1000: 3 класс. – М.: Астрель, 2004
  4. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Табличное умножение и деление: 3 класс. – М.: Астрель, 2004
  5. Узорова О. В., Нефедова Е. А. 3000 примеров по математике: Внетабличное умножение и деление: 3 – 4  классы. – М.: Астрель, 2005
  6. Рудницкая В. Н. Контрольные работы по математике: 3 класс

Перечень учебно-методического обеспечения:

  1. Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. и др.  Математика 3 класс, М.:  Просвещение, 2007
  2. Волкова С. И. Проверочные работы к учебнику «Математика. 3 класс». – М.: Просвещение, 2006
  3. О.А. Макрушина «Поурочные разработки по математике»  - М.:ВАКО , 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая прграмма 1 класс 2011 год

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММАПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУначальное общее образование1 класссрок реализации программы 1 годРабочая программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по ок...

Рабочая прграмма 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру к УМК Перспектива 2 класс...

Рабочая прграмма 2 класс

Рабочая программа по окружающему миру к УМК Перспектива 2 класс...

Рабочая прграмма 2 класс Информатика в играх изадачах.

Информатика в играх и картинках 2 класс...

Рабочая прграмма 2 класс

Календарно-тематическое планирование...

Рабочие прграммы 1 класс

Рабочие программы по учебным предметам для 1 класса...

Рабочая прграмма 3 класс математика

Рабочая программа по математике 3 класс (1вариант) УП для детей с нарушением интеллекта...