Рабочая программа "Школа России"
рабочая программа по математике (4 класс) по теме

Рабочая программа по русскому языку, математике, окружающему миру, литературному чтению, изобразительному искусству, технологии. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programmma.docx128.31 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по русскому языку 2004 г., примерной программы основного общего образования по русскому языку и авторской программы А.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова «Русский язык».М: Просвещение, 2001 г.

Цели и задачи решаемые при реализации тематического планирования:

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, языковой интуиции и «чувства языка»;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение элементарными способами анализа изучаемых  явлений языка, умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

 -формирование элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками;

-воспитание привычки обращаться к учебной и справочно-информационной лингвистической литературе;

-формирование целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемной и синтаксическом строе, звука- буквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Рабочая программа составлена к учебно- методическому комплекту «Школа России», а именно к УМК «Русский язык», в который входят:

  1. Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класс: учеб. Для общеобразовательных учреждений: в 2 ч./Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.
  2. Зеленина, Л.М. Русский язык. 4 класса Проверочные работы: пособие для учащихся/ Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.-М.: Просвещение, 2011.

По учебному плану 4 Б классе по русскому языку в неделю 4 часа – это 136 часов в год. По программе школы России по русскому языку распределено  5 часов в неделю - это 170 часов. По выявленным знаниям и умениям учащихся  4 Б класса по русскому языку я произвела сокращение часов по следующим разделам:

№ п/п

Название раздела

Количество часов по программе

Количество часов по рабочей программе

I

Имя существительное

40 час.

34 час.

II

Глагол

45 час.

38 час.

III

Синтаксис и пунктуация

30 час.

24 час.

IV

Повторение пройденного

20 час.

5 час.

        Основными видами письменных работ по русскому языку является: списывание, диктант (объяснительный, предупредительный, зрительный, творческий, контрольный, словарный и т.д.), тест, обучающее изложение, сочинение.

        Примерное количество слов для словарных диктантов в 4 класса -12-15 слов; количество слов в текстах, предназначенных для контрольных диктантов: в конце полугодия -65-70, в конце года-75-80 слов; контрольного списывания текста-80-100 слов. Тексты по содержанию подбираются с учетом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

        Уровень обучения базовый. Я применяю десятибалльную систему оценивания учебных достижений обучающихся.

Средства обучения: учебники, печатные работы, аудио- визуальные, демонстрационные, наглядно-плоскостные.

На уроках, для достижения требуемых результатов обучения,  использую: метод контроля и самоконтроля, метод совместной работы, проблемно - поисковый метод, метод стимулирования учебно- познавательной деятельности и мотивации учащихся.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

С применением

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностичес

кие работы (количество часов)

Экскурсии

ЭОР (электрон

ные ресурсы, указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

1

Имя существительное

34

3

Таблицы: «Имя существительное», «Род существительных», «Склонение существительных» .Плакат: «Фонетический разбор существительного».

2

Имя прилагательное

25

2

Таблицы: «Число и род имен прилагательных», «Склонение прилагательных»  .

3

Личные местоимения

7

1

Таблица: «Местоимения»

4

Глагол

38

3

Таблицы: «Время глаголов», «Лицо и число глаголов».

5

Наречие

3

1

Синтаксис и пунктуация

24

2

Лента букв: «Твердые и мягкие согласные».

7

Повторение пройденного

5

Итого

136  

12

3. Поурочное планирование

Наименование разделов,  тема урока

Количество часов

Темы лабораторных, практических, диагностических, проверочных работы

Дата

План

Корректировка дат

1

Имя существительное

34

1.1

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

1

1.2

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

1

1.3

Входная контрольная работа

1

1

1.4

Род имен существительных, изменение по числам и вопросам.

1

1.5

Род имен существительных, изменение по числам и вопросам.

1

1.6

Род имен существительных, изменение по числам и вопросам.

1

1.7

Род имен существительных, изменение по числам и вопросам.

1

1.8

Род имен существительных, изменение по числам и вопросам.

1

1.9

Род имен существительных, изменение по числам и вопросам.

1

1.10

Контрольный диктант по теме: «Род имен существительных».

1

1

1.11

Анализ и работа над ошибками. Имена существительные собственные и нарицательные.

1

1.12

Имена существительные собственные и нарицательные.

1

1.13

Склонения имен существительных.

1

1.14

Склонения имен существительных.

1

1.15

Склонения имен существительных.

1

1.16

Склонения имен существительных.

1

1.17

Склонения имен существительных.

1

1.18

Склонения имен существительных.

1

1.19

Правописание безударных  окончаний существительных.

1

1.20

Правописание безударных  окончаний существительных .

1

1.21

Склонение существительных во множественном числе.

1

1.22

Склонение существительных во множественном числе.

1

1.23

Склонение существительных во множественном числе.

1

1.24

Правописание окончаний существительных во множественном числе.

1

1.25

Правописание  окончаний существительных во множественном числе.

1

1.26

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

1.27

Предлоги, употребляемые с косвенными падежами имен существительных.

1

1.28

Контрольное списывание.

1

1

1.29

Анализ и работа над ошибками. Существительное как член предложения.

1

1.30

Существительное как член предложения.

1.31

Употребление имен существительных в речи.

1

3.32

Употребление имен существительных в речи.

1

3.33

Контрольный диктант на тему: «Имя существительное».

1

1

3.34

Анализ и работа над ошибками.

1

2

Имя прилагательное

25

2.1

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

1

2.2

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

1

2.3

Сочетание прилагательных с существительными.

1

2.4

Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

1

2.5

Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

1

2.6

Изменение прилагательных по родам, числам и вопросам.

1

2.7

Контрольная работа на тему: «Род прилагательных»

1

1

2.8

Анализ и работа над ошибками. Склонение имен прилагательных.

1

2.9

Склонение имен прилагательных.

1

2.10

Склонение имен прилагательных.

1

2.11

Склонение прилагательных единственного числа мужского и среднего рода .

1

2.12

Склонение имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

1

2.13

Правописание безударных  окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

2.14

Правописание безударных  окончаний прилагательных мужского и среднего рода.

1

2.15

Склонение прилагательных единственного числа женского рода .

1

2.16

Склонение прилагательных единственного числа женского рода.

1

2.17

Правописание безударных  окончаний прилагательных женского рода.

1

2.18

Правописание безударных  окончаний прилагательных женского рода.

1

2.19

Обучающее сочинение.

1

2.20

Склонение прилагательных множественного числа.

1

2.21

Склонение прилагательных множественного числа.

1

2.22

Правописание безударных  окончаний прилагательных множественного числа.

1

2.23

Правописание безударных  окончаний прилагательных множественного числа.

1

2.24

Прилагательное как член предложения. Употребление имен прилагательных в речи.

1

2.25

Контрольный диктант на тему: «Имя прилагательное».

1

1

3

Личные местоимения.

7

3.1

Анализ  и работа над ошибками. Местоимения как часть речи.  

1

3.2

Личные местоимения и имя существительное

1

3.3

Личные местоимения единственного и множественного числа.

1

3.4

Склонение личных местоимений .

1

3.5

Правописание личных местоимений с предлогами.

1

3.6

Личные местоимения как члены предложения. Употребление местоимений в речи.

1

3.7

Обучающее изложение

1

4

Глагол

38

4.1

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

1

4.2

Лексическое значение. Основные грамматические признаки.

1

4.3

Неопределенная форма глагола.

1

4.4

Неопределенная форма глагола.

1

4.5

Время глагола.

1

4.6

Время глагола.

1

4.7

Время глагола.

1

4.8

Лицо глагола.

1

4.9

Лицо глагола.

1

4.10

Лицо глагола.

1

4.11

Число глагола.

1

4.12

Число глагола.

1

4.13

Изменение глагола по временам, лицам и числам.

1

4.14

Изменение глагола по временам, лицам и числам.

1

4.15

Контрольное изложение.

1

1

4.16

Анализ и работа над ошибками. Спряжение глаголов.

1

4.17

Спряжение глаголов.

1

4.18

Спряжение глаголов.

1

4.19

Спряжение глаголов.

1

4.20

Спряжение глаголов.

1

4.21

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

4.22

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

4.23

Правописание безударных личных окончаний глаголов.

1

4.24

Контрольный диктант на тему: «Спряжение   глаголов».

1

1

4.25

Анализ и работа над ошибками. Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

4.26

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

4.27

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного  числа.

1

4.28

Мягкий знак в глаголах 2-го лица единственного числа.

1

4.29

Различие правописания глаголов на –тся, -ться.

1

4.30

Различие правописания глаголов на –тся, -ться.

1

4.31

Обучающее изложение.

1

4.32

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

4.33

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

4.34

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

4.35

Изменение глаголов в прошедшем времени по родам и числам.

1

4.36

Глагол как член предложения.

1

4.37

Употребление глаголов в речи.

1

4.38

Контрольный диктант на тему: «Глагол»

1

1

5

Наречие

3

5.1

Анализ и работа над ошибками.  Наречие. Лексико - грамматические признаки наречия.

1

5.2

Наречия, называющие признак, время, место и направления действия. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях.

1

5.3

Наречие как член предложения. Употребление наречий в речи.

1

6

Синтаксис и пунктуация

24

6.1

Предложение. Главные и второстепенные члены предложения.

1

6.2

Предложение. Главные и второстепенные  члены предложения.

1

6.3

Грамматическая основа предложения. Части речи как главные и второстепенные члены предложения.

1

6.4

Контрольный диктант на тему: «Главные члены предложения».

1

1

6.5

Анализ и работа над ошибками. Предложения с однородными членами.

1

6.6

Однородные подлежащие, сказуемые,  второстепенные члены предложения.

1

6.7

Однородные подлежащие, сказуемые, второстепенные члены предложения.

1

6.8

Знаки препинания в предложениях с однородными членами с союзами.

1

6.9

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

1

6.10

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами.

1

6.11

Предложения с одной, двумя и более грамматическими основами.

1

6.12

Контрольный диктант на тему: «Однородные члены предложения».

1

1

6.13

Анализ и работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1

6.14

Анализ и работа над ошибками. Простые и сложные предложения.

1

6.15

Знаки препинания в сложных предложениях.

1

6.16

Обучающее сочинение.

1

6.17

Предложения сложные,  с однородными подлежащими,  сказуемыми.

1

6.18

Предложения сложные,  с однородными подлежащими,  сказуемыми.

1

6.19

Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога.

1

6.20

Прямая речь. Знакомство с оформлением диалога.

1

6.21

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

6.22

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением.

1

6.23

Особенность интонации предложений с обращением.

1

6.24

Контрольный итоговый тест.

1

1

7

Повторение (обобщение) пройденного в начальных классах.

5

Итого

136

12

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

Ученик должен знать/ понимать:

-признаки простого и сложного предложений; знаки препинания в этих предложениях; признаки главных и второстепенных членов предложения;

-термины: подлежащие, сказуемое; дополнение, обстоятельство, определение;

-признаки однородных членов предложения; знаки препинания в предложениях с однородными членами; лексико- грамматические признаки имен существительных, имен прилагательных, личных местоимений, глагола, наречия;

-морфемный состав имен существительных, имен прилагательных, глаголов, наречий;

-признаки и падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения;

-признаки и личные окончания глаголов I и II;

-правописание и способы проверки безударных окончаний имен существительных, имен прилагательных, глаголов;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

-выразительности, грамматической и орфографической грамотности речи, готовности использовать в самостоятельных высказываниях и письменных текстах предложений, различных по синтаксическому строю;

-выразительного произнесения предложений и текстов и правильной расстановки знаков препинания в предложениях, различных по составу;

-устного и письменного составления предложений и текстов на определенную тему и текстов, выражающих благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;

-правильного написания слов с изученными орфограммами, безошибочного и аккуратного списывание текстов (70-80 слов) и письма текстов под диктовку (75-85 слов) с изученными орфограммами;

-готовности к осознанию учебных познавательных задач по русскому языку к самостоятельному использованию различных справочных материалов, готовности к самооценке и самоконтролю.

5.Список литературы.

Методическая литература для учителя:

  1. Бондаренко, А.А. Орфографический словарь/А.А. Бондаренко.- М.:- Просвещение, 2003
  2. Бондаренко, А.А. Формирование навыков литературного произношения у младших школьников/А.А. Бондаренко.- М.: Просвещение,1990
  3. Волошина, О.И. Тесты. Русский язык.1-4 кл./О.И. Волошина.- М.: Дрофа,2001.
  4. Матвеева, А.Н. Русский язык: контрольные работы в начальной школе/А.Н. Матвеева.- М.; Дрофа,1995
  5. Нарушевич, А. Тесты по русскому языку/ А. Нарушевич, Е.Попова.- М.: АСТ-Пресс, 1998.
  6. Нефедова,Е.А. Диктанты по русскому языку/Е.А. Нефедова. –М.:Дрофа,2002.
  7. Узорова, О.В. Русский язык. Правила и упражнения/О.В. Узорова, Е.А. Нефедорова.- М.: АСТ:Астрель,2003

Для ученика:

  1. Учебник «Русский язык» Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
  2. Проверочная тетрадь Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова.
  3. Толковый словарь.
  4. Орфографический словарь для учащихся 1-4 классов с необходимыми пояснениями / сост. Н.Г.Кувашова.-Волгоград:Учитель,2010.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по математике 2004 г., примерной программы основного общего образования по математике и авторской программы  М.И. Моро, И.Ю. Колягина, М.А. Бантовой, Г.В. Бельтюковой ,С.И. Волковой, С.В. Степановой «Математика», утвержденной Минобрнауки РФ (Москва,2007 г.)

        Цели и задачи:

- развитие образного и логического мышления, воображения;

- формирования предметных умений и навыков необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

- освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;

- воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Планируемый уровень подготовки учащихся начальной школы:

- получит представление о натуральном числе и нуле, о нумерации чисел в десятичной системе счисления;

- научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;

- научится находить неизвестный компонент арифметического действия;

- усвоить смысл отношений «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …раз », правило порядка выполнения действий в числовых выражениях;

- получит представление о величинах геометрических фигурах;

- научится решать не сложные текстовые задачи.

        Концентрическое построение курса математики, связанное с последовательным расширениям области чисел, позволяет соблюдать необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков; обеспечивает доступность обучение, способствует пробуждению у обучающихся интереса к занятиям математикой , накоплению опыта моделирования ( объектов, связей, отношений)-важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.

        Для реализации данной программы авторским коллективом под руководством М.И. Моро разработан учебно-методический комплект пособий для 4 класса, специальные тетради для работы с детьми, методические пособия  для учителя (тематические и поурочные методические рекомендации, сборники традиционных и тестовых заданий для контроля, демонстрационные таблицы и др.)

        Разработанный комплект средств обучения позволяет проводить обучение с использованием различных организованных форм работы на уроке (работа индивидуальная, в группах и др.) и вне урока ( кружки, факультативы, конкурсы и др.)

        Для реализации программного содержания используются учебно-методический комплект по программе «Школа России» (руководитель проекта А.А. Плешаков), включающий следующие  учебно- методические  пособия:

- Моро,М.И. Математика.4 класс: учебник для общеобразовательных учреждений: в 2ч./М.И. Моро и др.-М.: Просвещение,2010.

- Моро,М.И. Проверочные работы 4 класс: пособие для учащихся общеобразовательных учреждений/М.И. Моро,С.И. Волкова.- М.: Просвещение,2010.

        По учебному плану 4 Б классе по математике в неделю 4 часа – это 136 часов в год.

Основными видами письменных работ по математике является: контрольная работа, самостоятельная работа, арифметический диктант, тест.

        Уровень обучения базовый. Я применяю десятибалльную систему оценивания учебных достижений обучающихся.

Средства обучения: учебники, печатные работы, аудио- визуальные, демонстрационные, наглядно-плоскостные.

На уроках, для достижения требуемых результатов обучения,  использую: метод контроля и самоконтроля, проблемно - поисковый метод, метод познавательной игры,  метод стимулирования учебно- познавательной деятельности и мотивации учащихся.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

С применением

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические работы (кол-во часов)

Экскурсии

ЭОР (электронные ресурсы, указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение).

12

1

2

Нумерация.

9

1

 

3

Величины.

15

2

Плакаты «Меры длин», «Геометрические фигуры».

4

Сложение и вычитание.

9

3

Таблица: «Сочетательный и переместительный закон сложения и вычитания».  

5

Умножение и деление.

75

5

Плакат: «Таблица умножения».

6

Систематизация и обобщение всего изученного.

16

Итого

136

12

3. Поурочное планирование

Наименование разделов,  тема урока

Количество часов

Темы лабораторных, практических, диагностических, проверочных работы

Дата

План

Корректировка дат

1

Числа от 1 до 1000 (продолжение)

12

1.1

Четыре арифметических действия

1

1.2

Четыре арифметических действия

1

1.3

Четыре арифметических действия

1

1.4

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

1.5

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

1.6

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

1.7

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

1.8

Входная контрольная работа.

1

1

1.9

Анализ и работа над ошибками. Письменные приемы вычислений.

1

1.10

Письменные приемы вычислений.

1

1.11

Письменные приемы вычислений.

1

1.12

Письменные приемы вычислений.

1

2

Нумерация

9

2.1

Новая счетная единица - тысяча

1

2.2

Разряды и классы.

1

2.3

Разряды и классы.

1

2.4

Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.

1

2.5

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

2.6

Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.

1

2.7

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.

1

2.8

Увеличение (уменьшение) числа в 10,100,1000 раз.

1

2.9

Контрольная работа на тему: «Порядок действий в выражениях».

1

1

3

Величины.

15

3.1

Единицы длинны. Соотношения между ними.

1

3.2

Единицы площади. Соотношения между ними.

1

3.3

Единицы площади. Соотношения между ними.

1

3.4

Контрольная работа на тему: «Площадь геометрических фигур»

1

1

3.5

Анализ и работа над ошибками. Единицы массы. Соотношения между ними.

1

3.6

Единицы массы. Соотношения между ними.

1

3.7

Единицы массы. Соотношения между ними.

1

3.8

Единицы массы. Соотношения между ними.

1

3.9

Единицы времени. Соотношения между ними.

1

3.10

Единицы времени. Соотношения между ними.

1

3.11

Единицы времени. Соотношения между ними.

1

3.12

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

1

3.13

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

1

3.14

Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

1

3.15

Контрольная работа на тему: «Решение задач».

1

1

4

Сложение и вычитание

9

4.1

Анализ и работа над ошибками. Сложение и вычитание.

1

4.2

Задачи на сложение и вычитание.

1

4.3

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

4.4

Переместительное и сочетательное свойства сложения.

1

4.5

Контрольная работа на тему: «Переместительное и сочетательное свойства сложения».

1

1

4.6

Анализ и работа над ошибками. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

1

4.7

Решение уравнений вида: х+312=654+79

729-х=217+163

х-137=500-140

1

4.8

Устное сложение и вычитание чисел в пределах 100.   Сложение и вычитание значений величин.

1

4.9

Контрольная работа на тему: «Решение уравнений».

1

1

5

Умножение и деление

75

5.1

Умножение и деление.

1

5.2

Умножение и деление.

1

5.3

Умножение и деление.

1

5.4

Умножение и деление.

1

5.5

Задачи, решаемые умножением и делением.

1

5.6

Задачи, решаемые умножением и делением

1

5.7

Задачи, решаемые умножением и делением

1

5.8

Задачи, решаемые умножением и делением

1

5.9

Задачи, решаемые умножением и делением

1

5.10

Задачи, решаемые умножением и делением

1

5.11

Контрольная работа на тему: «Решение задач 1-2 действия».

1

1

5.12

Анализ и работа над ошибками. Случаи умножения и деления с числами 1 и 0.

1

5.13

Случаи умножения и деления с числами 1 и 0.

1

5.14

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

5.15

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

5.16

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

5.17

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

5.18

Переместительное и сочетательное свойства умножения.

1

5.19

Распределительное свойство умножения.

1

5.20

Распределительное свойство умножения.

1

5.21

Распределительное свойство умножения.

1

5.22

Распределительное свойство умножения.

1

5.23

Контрольная работа на тему: «Решение задач в 2-4 действия».

1

1

5.24

Анализ и работа над ошибками.  

1

5.25

Рационализация вычислений на основе перестановки множителей.

1

5.26

Рационализация вычислений на основе перестановки множителей.

1

5.27

Рационализация вычислений на основе перестановки множителей.

1

5.28

Умножения суммы на число и числа на сумму.

1

5.29

Умножения суммы на число и числа на сумму.

1

5.30

Умножения суммы на число и числа на сумму.

1

5.31

Деления суммы на число.

1

5.32

Деления суммы на число.

1

5.33

Деления суммы на число.

1

5.34

Умножения и деления числа на произведение.

1

5.35

Умножения и деления числа на произведение.

1

5.36

Умножения и деления числа на произведение.

1

5.37

Умножения и деления числа на произведение.

1

5.38

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления.

1

5.39

Взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления.

1

5.40

Способы проверки и деления.

1

5.41

Способы проверки и деления.

1

5.42

Решение уравнений вида: 6*х=429+120.

1

5.43

Решение уравнений вида: 6*х=429+120.

1

5.44

Решение уравнений вида: х*18=270-50.

1

5.45

Решение уравнений вида: х*18=270-50.

1

5.46

Решение уравнений вида: 360:х=630:7.

1

5.47

Решение уравнений вида: 360:х=630:7.

1

5.48

Контрольная работа на тему: «Решение уравнений».

1

1

5.49

Анализ и работа над ошибками. Устное умножение и деление на однозначное число в случаях,  сводимых к действиям в пределах 100.

1

5.50

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях в пределах 100.

1

5.51

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях,  в пределах 100.

1

5.52

Умножение и деление на 10,100,1000.

1

5.53

Умножение и деление на 10,100,1000.

1

5.54

Умножение и деление на 10,100,1000.

1

5.55

Контрольная работа на тему: «Умножение и деление на 100,1000».

1

1

5.56

Анализ и работа над ошибками.  Умножение и деление на однозначное  и  двухзначное числа в пределах миллиона.

1

5.57

Умножение и деление на однозначное  и  двухзначное числа в пределах миллиона.

1

5.58

Умножение и деление на однозначное  и  двухзначное числа в пределах миллиона.

1

5.59

Умножение и деление на однозначное  и двухзначное числа в пределах миллиона.

1

5.60

Контрольная работа на тему: «Числовые выражения в 3-4 действия».

1

1

5.61

Анализ и работа над ошибками. Умножение и деление на трехзначное число.

1

5.62

 Умножение и деление на трехзначное число.

1

5.63

Умножение и деление на трехзначное число.

1

5.64

Умножение и деление на трехзначное число.

1

5.65

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

1

5.66

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

1

5.67

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

1

5.68

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

1

5.69

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

1

5.70

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

1

5.71

Связь между величинами.

1

5.72

Связь между величинами.

1

5.73

Связь между величинами.

1

5.74

Связь между величинами.

1

5.75

Итоговая контрольная работа.

1

1

6

Систематизация и обобщение всего изученного.

16

Итого

136

12

4.Требования к уровню подготовки  обучающихся

Нумерация

Обучающие должны знать:

-название и последовательность чисел в натуральном ряду;

-как образуется каждое следующая счетная единица, названия и последовательность классов.

Обучающие должны уметь:

-читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; записывать результат сравнения, используя знаки больше, меньше, равно.

-представлять любое трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых.

Арифметические действия

Обучающие должны знать:

-названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;

-связь между компонентами и результатом каждого действия;

-основные свойства арифметические действий;

-правило о порядке выполнения действий в числовых выражениях, содержащих скобки и не содержащих их;

-таблицы сложения и умножения однозначных чисел и в соответствии случаи вычитания и деления.

Обучающие должны уметь:

-записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 3-4 действия;

-находить числовые значения буквенных выражений при заданных числовых значениях входящих в них букв;

-выполнять устные вычисления в пределах 100 и с большими числами в случаях, сводимых к действиям в пределах 100;

-выполнять письменные вычисления, проверку вычислений;

-решать уравнения вида х+60=320, х-60=320, 125+х=750, 2000-х=1450, х*12=2400, х:5=420, 600:х=25 на основе взаимосвязи между компонентами и результатами действий;

-решать задачи в 1-3 действия.

Величины

Обучающие должны знать:

-единицы названных величин, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами каждой из этих величин;

-связи между такими величинами, как цена, количество, стоимость; скорость, время, расстояние.

Обучающие должны уметь:

-находить длину отрезка, ломанной, периметр многоугольника, в том числе прямоугольника (квадрата);

-находить площадь прямоугольника (квадрата), зная длины его сторон;

-узнавать время по часам;

-выполнять арифметические действия с величинами;

-применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Геометрические фигуры

Обучающие должны знать:

-виды углов: прямой, острый, тупой;

-виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный; равносторонний, равнобедренный, разносторонний;

-определение прямоугольников (квадрата)

-свойство противоположных сторон прямоугольника.

Обучающие должны уметь:

-строить заданный отрезок;

-строить на клетчатой бумаге прямоугольник (квадрат) по заданным длинам старом.

5.Список литературы.

Для учителя:

  1. Бантова, М.А. Математика. 4 класс [Текст]: метод. Пособие/ М.А. Бантова [и др.]-М: Просвещение, 2010.
  2. Волкова, С.И. Математика. Контрольные работы. 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. Учереждений/ С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 2009.
  3. Волкова, С.И. Математика. 4 класс [Текст]: проверочные работы / С.И. Волкова.-М.:Просвещение,2010.
  4. Моро, М.И. Для тех, кто любит математику. 4 класс [Текст]: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / М.И. Моро, С.И. Волкова.- М.: Просвещение, 2009.
  5. Моро, М.И. Математика. Программа и планирование учебного курса. 1-4 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / М.И. Моро [и др.].-М.:Просвещение,2010.

Для ученика:

  1. Учебник  «Математика» М.И Моро.
  2. Проверочные работы М.И Моро.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по окружающему миру  составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по окружающему миру 2004 г., примерной программы основного общего образования по окружающему миру и авторской программы А.А. Плешакова Зеленый дом. М: Просвещение, 2001 г.

Тематическое планирование рассчитано на 68 часов, что составляет 2 часа в неделю. Уровень обучения- базовый. Я применяю десятибалльную систему оценивания учебных достижений обучающихся.

Цели и задачи:

-развитие умений наблюдать, анализировать, обобщать, характеризовать объекты окружающего мира, рассуждать, решать творческие задачи;

-освоение знаний об окружающем мире, единстве и различиях природного и социального,  о человеке и его месте в природе и в обществе;

-воспитание позитивного эмоционально- ценностного отношения к окружающему миру: экологической и духовно- нравственной культуры; патриотических чувств;

- воспитание любви к своему городу, к своей Родине, формирование опыта экологически и этически обоснованного поведения в природной и социальной среде, развитие интереса к познанию самого себя и окружающего мира

-формирование потребности участвовать в творческой деятельности в природе и обществе, сохранять и укреплять здоровье;

- формирование личностных качеств культурного человека- доброты, терпимости, ответственности.

Уровень подготовки учащихся:

-наблюдение объектов окружающего мира, устное описание, соотнесение полученных результатов с целью наблюдения (опыта);

-выявление с помощью сравнения отдельных признаков объектов;

-проведение простейших измерений разными способами с использованием соответствующих приборов и инструментов;

-работа с простейшими моделями для описания свойств и качества изучаемых объектов;

-работа с учебными и научно- популярными текстами.

        В 4 классе в центре внимание учащихся находится Россия- ее природа, история, хозяйство. Курс открывается темой «Земля и человечество», при изучение которой учащимся предлагается посмотреть на мир с точки зрения астронома, географа, историка, эколога. Изучение курса продолжается в теме «Природа России», которая знакомит детей с разнообразием природы нашей Родины, с природными зонами, характерными для этих зон экологическими проблемами и способами их решения. Далее в теме: «Наш край- часть большой страны» изучаются формы земной поверхности, полезные ископаемые водоемы, почвы, природные сообщества, сельское хозяйство, охрана природы края, где живут учащиеся. Следующая темы программы- «Страницы всемирной истории» - формируют у учащихся представления об основных периодах развития человечества. Далее изучается тема «Страницы истории Отечества» она предусматривает первоначальное знакомство детей с историей родной страны с наиболее важными историческими событиями и яркими историческими личностями. Логическим продолжениям раздела об истории отечества является тема «Современная Россия», которая знакомит детей с государственным устройствам, с государственной символикой и с государственными праздниками нашей страны, с многонациональным составом населения России, ее регионами.

Форма текущего контроля знаний, умений, навыков – тестирование.  

На уроках применяю: метод стимулирования учебно-познавательной деятельности и мотивации ученика.

Средства обучения: учебники, печатные работы, аудио- визуальные, демонстрационные, наглядно-плоскостные.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

С применением

Лабораторные и практические работы

(кол-во часов)

Контроль

ные и диагностические работы

Экскурсии

ЭОР (электрон

ные ресурсы, указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

1

Земля и человечество

10

3

Плакат: «Живая неживая природа».

2

Природа России

10

3

Плакат: «Природа и человек», «Растения (деревья, кусты, травы)», Коллекция полезных ископаемых

3

Родной край- часть большой страны

14

3

2

«Животные жарких стран», «Животные холодных стран»

4

Страницы всемирной истории

5

5

Страницы история Отечества

20

1

1

6

Современная Россия

9

Плакат-карта «Наша Родина-Россия» (герб, флаг, символы)

Итого

68

10

2

3. Поурочное планирование

Наименование разделов,  тема урока

Количество часов

Темы лабораторных, практических, диагностических, проверочных работ, экскурсий

Дата

План

Корректировка дат

1

Земля и человечество

10

1.1

Мир глазами астронома. Небесные тела.

1

ПР №1 Знакомство с картой звездного неба.

1.2

Земля- планета Солнечной системы. Луна-спутник Земли.

1

1.3

Движение земли в космическом пространстве.

1

1.4

Звездное небо - великая книга природы.

1

1.5

Мир глазами географа. Что изучает география. Глобус, карта.

1

ПР № 2 Поиск и показ изучаемых объектов на глобусе и географической карте.

1.6

Распределение солнечного тепла на земле и его влияние на живую природу.

1

1.7

Мир глазами историка. Что изучает история. Историческая карта.

1

ПР №3 Знакомство с историческими картами.

1.8

Прошлое и настоящее глазами эколога. Экологические проблемы планеты.

1

1.9

Охрана окружающей среды и Международное сотрудничество.

1

1.10

Всемирное наследие. Международная Красная книга.

1

2

Природа России

10

2.1

Разнообразие и красота природы России.

1

ПР № 4 Поиск и показ на физической карте изучаемых географических объектов.

2.2

Природные зоны нашей страны.

1

2.3

Карты природных зон России.

1

ПР №5 Поиск и показ изучаемых объектов на карте природных зон России.

2.4

Особенности природы каждой из зон.

1

2.5

Взаимосвязи в природе.

1

2.6

Особенности хозяйственной деятельности людей, связанные с природными условиями.

1

2.7

Экологические проблемы и охрана природных зон. Красная книга.

1

ПР №6 Рассматривание гербарных экземпляров растений различных природных зон, выявление признаков их приспособленности к условиям жизни.  

2.8

Бережное отношение к природе в местах отдыха населения.

1

2.9

Правила безопасного поведения отдыхающих у моря.

1

2.10

Экологическое равновесие и его учет в хозяйственной деятельности людей.

1

3

Родной край-часть большой страны.

14

3.1

Наш край на карте Родины. Карта родного края.

1

ПР №7 Знакомство с картой края.

3.2

Форма земной поверхности в нашем крае и ее изменение.

1

3.3

Охрана поверхности края.

1

3.4

Водоемы края, их значение.

1

3.5

Изменение водоемов в результате деятельности человека и их охрана.

1

Экскурсия №1: Знакомство с растениями и животными пресного водоема, их распознание в природных условиях с помощью атласа-определителя.

3.6

Полезные ископаемые нашего края.

1

ПР № 8 Рассматривание образцов полезных ископаемых своего края, определение их свойств.

3.7

Охрана недр в нашем крае.

1

3.8

Виды почв нашего края и их охрана.

1

3.9

Природные сообщества.

1

ПР №9 Рассматривание гербарных экземпляров различных сообществ их распознавания с помощью атласа определителя.

3.10

Экологические связи в сообществах. Охрана природных сообществ.

1

3.11

Особенности сельского хозяйства края.

1

Экскурсия №2: Знакомство с растениями, их распознания в природных условиях с помощью атласа определителя.

3.12

Растениеводство в нашем крае, его отрасли.

1

ПР №10 Знакомство с культурными растениями края.

3.13

Биологическая защита урожая. Производство экологически чистых продуктов питания.

1

3.14

Животноводство в нашем крае, его отрасли. Породы домашних животных.

1

4

Страницы всемирной истории

5

4.1

 Начало истории человечества: первобытное общество.

1

4.2

Древней мир; древние сооружения-свидетельства прошлого.

1

4.3

Средние века;  христианский храм, мусульманская мечеть, замок феодала, дом крестьянина.  

1

4.4

Новое время; достижения науки и техники.  Великие географические открытия.

1

4.5

Новейшее время. Перемены в хх веке. Достижения науки и техники.  

1

5.

Страницы истории Отечества.

20

5.1

 Природные условия жизни восточных славян, их быт, нравы, верования.

1

5.2

Века Древней Руси. Территория и население Древней Руси. Княжеская власть. Крещение Руси.

1

5.3

Русь-страна городов.  

1

ПР №11 Найти и показать изучаемые объекты на исторических картах.

5.4

Первое свидетельство о Москве. Культура, быт и нравы Древней Руси.

1

5.5

Наше Отечество в ХIII – XV веках. Русь и Золотая Орда.

1

5.6

Князь Александр Невский. Московская Русь. Куликовская битва.

1

5.7

Иван Третий. Образование единого Русского государства.

1

5.8

Наше Отечество в XVI-XVII вв.

1

5.9

Династия Романовых. Освоение Сибири. Культура, быт и нравы страны XVI-XVII вв.

1

5.10

Россия в XVIII веке.                  Петр I.Столица России- Петербург.

1

5.11

Провозглашение России империей. Россия при Екатерине  II. Дворяне и крестьяне.

1

5.12

Век русской славы. Культура, быт и нравы России в ХVIII в.

1

5.13

Россия в XIX- начале XX в. Отечественная война 1812 г.

1

5.14

Бородинское сражение. Культура, быт и нравы России в XIX- начале XX в.

1

5.15

Россия в XX в. Участие России в Первой  мировой войне.

1

5.16

Революции 1917 года. Гражданская война. Образование СССР. Жизнь страны 20-30 годы.

1

5.17

Великая Отечественная война 1941-1945 г.

1

5.18

Наша страна в 1945-1991 гг. Достижения ученых.

1

5.19

Преобразования в России в 90 г.  XX в. Культура России в XX в.

1

5.20

Прошлое родного края.

1

Экскурсия №3 Знакомство с историческими достопримечательностями родного края.

6

Современная Россия

9

6.1

Мы- граждане России. Конституция России.

1

6.2

Права человека в современной России.

1

6.3

Права и обязанности гражданина. Права ребенка.

1

6.4

Государственное устройство России.

1

6.5

Государственная символика нашей страны.

1

6.6

Государственные праздники.

1

6.7

Многонациональный состав населения России.

1

6.8

Регионы России.

1

6.9

Природа, хозяйство, крупные города, исторические места, знаменитые люди, памятники культуры в регионах.

1

Итого

68

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

Должны знать:

-Земля-планета Солнечной системы, причины смены дня и ночи и времен года;

-способы изображения земли, ее поверхности: глобус, географическая карта;

-что изучает история, как историки узнают о прошлом, как ведется счет лет в истории; особенности исторической карты;

- некоторые современные экологические проблемы;

-природные зоны России;

-особенности природы своего края: формы земной поверхности, полезные ископаемые, водоемы, природные сообщества;

-исторические периоды: первобытное общество, древний мир, Средние века, Новое время, Новейшее время;

-важнейшие события великих людей отечественной истории;

-государственную символику и государственные праздники современной России; что такое Конституция; основные права ребенка;

Должны уметь:

-Распознавать природные объекты с помощью атласа определителя; различать важнейшие полезные ископаемые своего края, растения и животных, характерных для леса, луга, пресного водоема, основные сельскохозяйственные растения, а так же сельскохозяйственных животных своего края;

-проводить наблюдение природных тел и явлений;

-в учебных и реальных ситуациях в доступной форме давать оценку деятельности людей с точки зрения ее экономической доступности; определять возможные причины отрицательных изменений в природе; предлагать простейшие прогнозы возможных последствий воздействия человека на природу; определять необходимые меры охраны природы, варианты личного участия в сохранении природного окружения;

- приводить примеры животных Красной книги России и международной Красной книги;

- соотносить год с веком, определять последовательность исторических событий;

-приводить примеры патриотизма, доблести, благородства на материале отечественной истории;

-приводить примеры народов России.

-самостоятельно находить в учебники и дополнительных источников сведения по определенной теме природоведческого и обществоведческого характера, излагать их в виде сообщения, рассказа;

-применять   иллюстрацию учебника как источник знаний, раскрывать содержание иллюстрации;

-владеть элементарными приемами чтения географической и исторической картой.

Список литературы.

Для учителя:

Программа: Плешаков А.А. Зеленый дом

Для ученика:

Учебник Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» 4 класс Ч. 1,2.

Рабочая тетрадь Плешаков А.А. «Мир вокруг нас» 4 класс  

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по литературному чтению 2004 г., примерной программы основного общего образования по литературному чтению и авторской программы Л.Ф. Климанова, В.Ф. Горецкий, М.В. Голованова Литературное чтение. М: Просвещение, 2001 г.   На литературное чтение в 4 классе отводится 102ч (3ч в неделю, внеклассное чтение – 1раз в две недели). По программе: в разделах «Былины»- 6 часов; «Из русской классической литературы» - 20 часов; «Поэтическая тетрадь»- 49 часов; «Зарубежная литература» - 7 часов; ; Внеклассное чтение – 18 часов.  По выявленным знаниям и умениям учащихся  4 «Б» класса по литературному чтению я увеличила раздел «Зарубежная литература» на 2 часа.

Учебный методический комплект, реализующий программу «Литературное чтение» в 4 класса включает учебник «Родная речь» (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Ф. Горецкий, М.В. Голованова); книгу для учителя «Уроки литературного чтения» по учебникам «Родная речь» . Уровень обучения- базовый. Я применяю десятибалльную систему оценивания учебных достижений обучающихся.

Литературное чтение – один из основных предметов в обучении младших школьников. Оно формирует общеучебный  навык чтения и умение работать с текстом, пробуждает интерес к чтению, способствует общему развитию ребенка, его духовно-нравственному и эстетическому воспитанию.

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

- Развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям,  эмоционально откликаться на прочитанное;

- Учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

-Формировать умения воссоздавать художественные образы литературного произведения развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- Развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- Формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- Обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- Формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

-Обеспечить достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- Расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственный эстетический и познавательный опыт ребенка;

- Обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтение и речевые умения;

- Работать с различными типами текстов;

- Создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность». Форма текущего контроля знаний- проверка техники чтения. На уроках применяю: проблемно-поисковый метод, метод самостоятельной работы, метод контроля и самоконтроля.Средства обучения: учебники, печатные работы, аудио- визуальные, демонстрационные, наглядно-плоскостные.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Из них

С применением

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические работы (количество часов)

Экскурсии

ЭОР (электронные ресурсы, указать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

1

Былины. Летописи. Жития.

7

2

Из русской классической литературы.

13

Портреты писателей

3

Поэтическая тетрадь

13

Плакат: «времена года»

4

Сказки русских писателей.

11

Иллюстрации по сказкам

5

Делу время- потехи час

5

Плакат: «времена года»

6

Страна далекого детства

4

7

Поэтическая тетрадь

6

8

Природа и мы

13

Плакат: «времена года», «Иллюстрации птиц и животных»

9

Поэтическая тетрадь

6

10

Родина

5

11

Страна «Фантазия»

7

12

Зарубежная литература

12

Итого

102  

3. Поурочное планирование

Наименование разделов,  тема урока

Количество часов

Темы лабораторных, практических, диагностических, проверочных работы, экскурсии.

Дата

План

Корректировка дат

1

Былины. Летописи. Жития.

7

1.1

О былинах

1

1.2

«Ильины три поездочки»

1

1.3

Летописи. Жития.

                1

1.4

«И повесил Олег щит свой на вратах Цареграда…»

1

1.5

«И вспомнил Олег коня своего…»

1

1.6

Внеклассное чтение. Мифы Древней Греции.

1

1.7

«Житие Сергея Радонежского»

1

2

Из русской классической литературы.

13

2.1

П.П.Ершов.«Конек-горбунок» (отрывок).

1

2.2

А.С. Пушкин «Няне».

1

2.3

А.С. Пушкин «Туча»

1

2.4

А.С. Пушкин «Унылая пора!..»

1

2.5

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Осень»

1

2.6

А.С. Пушкин «Птичка божия не знает…»

1

2.7

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

2.8

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях».

1

2.9

А.С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»

1

2.10

Внеклассное чтение. П. Бажов «Медной горы Хозяйка»

1

2.11

М.Ю. Лермонтов «Дары Терека» (отрывок)

1

2.12

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб»

1

2.13

А.П. Чехов «Мальчики»

1

3

Поэтическая тетрадь

13

3.1

Ф.И. Тютчев «Еще земли печален вид…»

1

3.2

Ф.И. Тютчев «Как неожиданно и ярко»

1

3.3

Внеклассное чтение. П.Бажов «Малахитовая шкатулка»

1

3.4

А.А. Фет «Весенний дождь»

1

3.5

А.А. Фет «Бабочка»

1

3.6

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист…»

1

3.7

Е.А. Баратынский «Где сладкий шепот…»

1

3.8

А.Н. Плещеев «Дети и птичка»

1

3.9

И.С. Никитин « В синем небе плывут над полями…»

1

3.10

Внеклассное чтение. П. Бажов «Каменный цветок»

1

3.11

Н.А. Некрасов «Школьник»

1

3.12

Н.А. Некрасов « В зимнее сумерки нянины сказки…»

1

3.13

И.А. Бунин «Листопад»

1

4

Сказки русских писателей.

11

4.1

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

4.2

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

1

4.3

Внеклассное чтение. Г.Х. Андерсен «Оле-Лукойе»

1

4.4

П.П. Бажов «Серебряная копытца».

1

4.5

П.П. Бажов «Серебряная копытца».

1

4.6

П.П. Бажов «Серебряная копытца».

1

4.7

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».

1

4.8

С.Т. Аксаков « Аленький цветочек».

1

4.9

Внеклассное чтение. Л. Кэрролл «Алиса в стране чудес»

1

4.10

В.М. Гаршен «Сказка о жабе и розе».

1

4.11

В.М. Гаршен «Сказка о жабе и розе».

1

5

Делу время- потехе час

5

5.1

Е.Д. Шварц «Сказка о потерянном времени».

1

5.2

В. Ю. Драгунский «Главные реки».

1

5.3

В. Ю. Драгунский «Что любит мишка».

1

5.4

Внеклассное чтение. Н. Носов «Огородники» .

1

5.5

В.В. Голявкин «Никакой горчицы я не ел».

1

6

Страна далекого детства

4

6.1

Б.С. Житков « Как я ловил человечков».

1

6.2

К.Г. Паустовский «Корзина с еловыми шишками».

1

6.3

М.М. Зощенко «Елка».

1

6.4

Внеклассное чтение. Н.Носов «Федина задачка».

1

7

Поэтическая тетрадь

6

7.1

В.Я. Брюсов «Опять сон».

1

7.2

В.Я. Брюсов «детская».

1

7.3

С.А. Есенин «Бабушкины сказки».

1

7.4

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка…».

1

7.5

М.И. Цветаева «Наше царства».

1

7.6

Внеклассное чтение. Н.Носов «Мишкина каша».

1

8

Природа и мы

13

8.1

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

8.2

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш».

1

8.3

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

8.4

А.И. Куприн «Барбос и Жулька».

1

8.5

М. Пришвин «Выскочка».

1

8.6

М. Пришвин «Выскочка».

1

8.7

Внеклассное чтение. А.Толстой «Детство Никиты».

1

8.8

К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы».

1

8.9

К.Г. Паустовский «Скрипучие половицы».

1

8.10

Е.И. Чарушин «Кабан».

1

8.11

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

8.12

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип».

1

8.13

Внеклассное чтение. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка».

1

9

Поэтическая тетрадь

6

9.1

Б.Е. Пастернак «Золотая осень».

1

9.2

С.А. Крючков «Весна в лесу».

1

9.3

Д.Б. Кедрин «Бабье лето».

1

9.4

Н.М. Рубцов «Сентябрь».

1

9.5

С.А. Есенин «Лебедушка».

1

9.6

Внеклассное чтение. И.И. Дмитриев Басня «Петух, кот, мышонок».

1

10

Родина

5

10.1

И.С. Никитин «Русь».

1

10.2

С.Д. Дрожжин «Родине».

1

10.3

А.В. Жигулин «О Родина! В неярком блеске…».

1

10.4

Б.А. Слудский «Лошади в океане».

1

10.5

Внеклассное чтение. С.Я. Маршак «Зеленая застава».

1

11

Страна «Фантазия»

7

11.1

Е.С. Велтистов «Приключения электроника».

1

11.2

Е.С. Велтистов «Приключения электроника».

1

11.3

Е.С. Велтистов «Приключения электроника».

1

11.4

К. Булычев «Путешествие Алисы».

1

11.5

К. Булычев «Путешествие Алисы».

1

11.6

К. Булычев «Путешествие Алисы».

1

11.7

Внеклассное чтение. Л. Лагин «Старик Хоттабыч».

1

12

Зарубежная литература

12

12.1

Д.Ж. Свифт «Путешествия Гулливера».

1

12.2

Д.Ж. Свифт «Путешествия Гулливера».

1

12.3

Д.Ж. Свифт «Путешествия Гулливера».

1

12.4

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

12.5

Г.Х. Андерсен «Русалочка».

1

12.6

Внеклассное чтение. Р.Распе «Приключения барона Мюнхгаузена».

1

12.7

М.Твен «Приключение Тома Сойера».

1

12.8

М.Твен «Приключение Тома Сойера».

1

12.9

М.Твен «Приключение Тома Сойера».

1

12.10

С.Лагерлеф «Святая ночь».

1

12.11

С.Лагерлеф «В Назарете».

1

12.12

Внеклассное чтение. Д.Ж. Свифт «Гулливер в Стране Лилипутов».

1

Итого

102

4.Требования к уровню подготовки обучающихся

Обучающиеся должны:

-владеть навыком сознательного, беглого, правильного и выразительного чтения целыми словами при темпе громкого чтения не менее 90 слов в минуту;

-понимать содержание прочитанного произведения, определять его тему, уметь устанавливать смысловые связи между частями прочитанного текста, определять главную мысль прочитанного и выражать ее своими словами;

-передавать содержание прочитанного в виде краткого, полного, выборочного, творческого пересказа; придумывать начало повествования или его возможное продолжение и завершение;

-составлять план к прочитанному;

-вводить в пересказы- повествования элементы описания, рассуждения и цитирования;

-выделять в тексте слова автора действующих лиц, пейзажные и бытовые описания;

-самостоятельно или с помощью учителя давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- знать названия, темы и сюжеты двух-трех произведений больших фольклорных жанров, а так же литературных произведений писателей- классиков;

-знать наизусть не менее 15 стихотворений классиков отечественной и зарубежной литературы;

-знать не менее 6-7 народных сказок, уметь их пересказывать;

-знать более 10 пословиц, 2-3 крылатых выражения, понимать их смысл и объяснять, в какой жизненной ситуации можно употребить каждую из них;

-уметь полноценно слушать; осознанно и полно воспринимать содержание читаемого учителем или одноклассником произведения, устного ответа товарища, т.е. быстро схватывать о чем идет речь в его ответе, с чего он начал отвечать, чем продолжил ответ, какими фактами и другими доказательствами оперирует, как и чем завершил свой ответ;

-давать реальную самооценку выполнения любой проделанной работы, учебного задания.

5.Список литературы.

Для учителя:

- Программа: «Литературное чтение»

-  учебник «Родная речь» (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова);

- «Уроки литературного чтения» (автор: Л.Ф. Климанова)

- «Чтение» С.Ю. Ильина

- «Хрестоматия»  для начальных классов.

Для ученика:

- Учебник «Родная речь» (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова);

- Рабочая тетрадь (авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецский, М.В. Голованова);

1.Пояснительная записка.

Учебная программа « Изобразительное искусство» разработана для 1-4 классов начальной школы под редакцией Б.М. Неменского 2012 года.  На изучения предмета отводится 1 час в неделю, всего на курс – 135 часов. Предмет изучается во 2-4 классах – 34 часа в год.

        В основу программу положены идеи и положения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Программа создана на основе развития традиции российского художественного образования, внедрения современных инновационных методов и на основе современного понимания требовании к результатам обучения. Программа является результатом целостного комплексного проекта разрабатываемого на основе системной исследовательской и экспериментальной работы. Смысловая и логическая последовательность программы обеспечивает целостность учебного процесса и преемственность этапов обучения. Художественное эстетическое развитие учащегося рассматривается как важное условия социализации личности, как способ его вхождения в мир человеческой культурой и в то же время как способ самопознания и самоидентификации. Художественное развития осуществляется в практической, деятельностной форме в процессе художественного творчества каждого ребенка. Целью художественного образования состоят в развитии эмоционально- нравственного потенциала ребенка, его души средствами приобщения художественной культуре как формой духовно-нравственного поиска человечества. Содержание программы учитывает возрастание роли визуального образа как средство познания и коммуникаций в современных условиях. Культуросозидающая роль программы состоит так же в воспитании гражданственности и патриотизма.

Связи искусства с жизнью человека, роль искусства в повседневном его бытии, в жизни общества, значения искусства в развитии каждого ребенка- главный смысловой стержень программы.

Систематизирующим методом является выделение трех основных видов художественной деятельности для визуальных пространственных искусств:

-изобразительная художественная деятельность;

-декоративная художественная деятельность;

- конструктивная художественная деятельность.

Три способа художественного освоения деятельности в начальной школе выступают для детей в качестве хорошо им понятных интересных и доступных видов художественной деятельности: изображения, украшения, постройка.

Основные виды учебной деятельности – практическая художественно- творческая деятельность ученика и восприятие красоты окружающего мира, произведений искусства.

Одна из задач – постоянная смена художественных материалов, овладения их выразительными возможностями.

Многообразие видов деятельности стимулируют интерес учеников к предмету, изучения искусства и является необходимым условиям формированием личности каждого.

Программа построена так, чтобы дать школьникам ясное представления о системе взаимодействия искусства жизни.

Тема 4 класса – «Каждый народ-художник». Дети узнают, почему у разных народов по - разному строятся традиционные жилища, почему такие разные представления о женской и мужской красоте, так отличаются праздники. Но, знакомясь с разнообразием народных культур, дети учатся видеть, как многое их объединяет. Искусство способствует взаимопониманию людей, учат сопереживать и ценить друг друга, а не похожая, иная, красота помогает глубже понять свою родную культуру и ее традиции.

Программа «Изобразительное искусство» предусматривает чередования уроков индивидуального практического творчества учащихся и уроках коллективной творческой деятельности.

Средства художественной выразительности- форма, пропорция, пространство, светотональность, цвет, линия, оббьем, фактура материала, ритм, композиция- осваивается учащимися на всем протяжении обучения.

Обсуждения детских работ с точки зрения их содержания, выразительности, оригинальности активирует внимание детей, формирует опыт творческого общения.

Периодическая организация выставок дает детям возможность заново увидеть и оценить свои работы, ощутить радость успеха.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

С применением

Лабораторные и практиче

ские работы

Контроль

ные и диагностические работы

Экскурсии

ЭОР (электронные ресурсы, укаазать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

1

Истоки родного искусства.

8

1

Картины русской живописи.

2

Древние города нашей земли.

7

1

Картины русских художников. Иллюстрации городов.

3

Каждый народ-художник.

11

Иллюстрации на тему природа.

4

Искусство объединяет народ.

8

Иллюстрации на тему материнства.  

Итого

34

3. Поурочное планирование

Наименование разделов,  тема урока

Кол-во часов

Темы лабораторных, практических, диагностических, проверочных работы

Дата

План

Корректировка дат

1

Истоки родного искусства.

8

1.1

Пейзаж родной земли.

1

1.2

Пейзаж родной земли.

1

1.3

Деревня- деревянный мир.

1

1.4

Деревня- деревянный мир.

1

1.5

Красота человека.

1

1.6

Красота человека.

1

1.7

Народные праздники.

1

1.8

Народные праздники.

1

2

Древние города нашей земли.

7

2.1

Родной угол.

1

2.2

Древние соборы.

1

2.3

Города Русской земли.

1

2.4

Древнерусские войны-защитники.

1

2.5

Новгород. Псков. Владимир. Суздаль. Москва.

1

2.6

Узорочье теремов.

1

2.7

Пир в теремных палатах.

1

3

Каждый народ-художник.

11

3.1

Страна восходящего солнца.

1

3.2

Образ художественной культуры Японии.

1

3.3

Народы гор и степей.

1

3.4

Народы гор и степей.

1

3.5

Города в пустыне.

1

3.6

Города в пустыне.

1

3.7

Древняя Эллада.

1

3.8

Древняя Эллада.

1

3.9

Европейские города средневековья.

1

3.10

Европейские города средневековья.

1

3.11

Многообразие художественных культур в мире.

1

4

Искусство объединяет народ.

8

4.1

Материнство.

1

4.2

Мудрость старости.

1

4.3

Сопереживание.

1

4.4

Герои и защитники.

1

4.5

Герои и защитники.

1

4.6

Юность и надежды.

1

4.7

Юность и надежды.

1

4.8

Искусство народов мира.

1

Итого

34

4. Планируемые результаты

В результате изучения искусства у обучающихся:

- будут сформированы основы художественной культуры: представления о специфики искусства, потребность в художественном творчестве и в общении с искусством;  

- сформируются основы духовно-нравственных ценностей личности, будут проявляться эмоционально- ценностное отношения к миру, художественный вкус;

-установится осознанное уважения и принятие традиций, наполнится конкретным содержание  понятия «Отечество», «родная земля», «моя семья и род», «мой дом»;

-будут заложены основы российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою родину;

Обучающиеся:

-овладеют умениями и навыками восприятия произведений искусства; смогут понимать образную природу искусства; давать эстетическую оценку явлениям окружающего мира;

- получат навыки сотрудничество со взрослыми и сверстниками, научатся диалог, участвовать в обсуждении значимых явлений жизни  искусства;

- научатся различать виды и жанры искусства, смогут называть ведущие художественные музеи России;

- будут использовать выразительные средства для воплощения собственного художественно-творческого замысла; смогут выполнять простые рисунки и орнаментальные композиции.

5.Список литературы

1) Программа «Изобразительное искусство» Б.М. Неменского.

2) Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас Л.А. Неменская.

Пояснительная записка.

        Рабочая программа разработана на основе авторской программы Лутцевой Е.А. (Сборник программ к комплекту учебников « Начальная школа XXI века”. Москва, издательский центр « Вентана- Граф» 2011 г.)

    Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельный компоненты.

     Информационный компонент отражает основные аспекты технико- технологической картины мира.

      Деятельный компонент- это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности, направленной, в частности, на развитие технологического мышления.

    Задачами курса являются:

  1. развитие личностных качеств, интеллекта и творческих способностей;
  2. формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира, о взаимосвязи человека с природой- источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;
  3. воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию- результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;
  4. овладение детьми элементарными обобщёнными технико- технологическими, организационно- экономическими знаниями;
  5. расширение и обогащение личного жизненно- практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Учебно- методический комплект, используемый для достижения поставленной цели:

Лутцева Е.А , учебник « Технология»,

Москва, издательский центр « Вентана-Граф», 2010 г.

Лутцева Е.А , рабочая тетрадь к учебнику « Технология»,

Москва, издательский центр« Вентана-Граф», 2010 г.

Организация учебного процесса: в 4 классе на изучение  этого предмета отводится 68часов- 2 часа в неделю, уровень обучения- базовый.

Формы организации учебного процесса:

  1. комбинированный урок;
  2. урок изучения нового материала ( проблемный урок, урок- исследование,);
  3. урок закрепления изученного материала (  урок- игра, урок- соревнование)
  4. урок обобщения и систематизации знаний (межпредметный урок);
  5. урок контроля и коррекции знаний и умений ( устный и письменный опрос, тестирование).

       Система оценивания учебных достижений обучающихся: используется традиционная  система оценивания.

        Для достижения требуемых результатов обучения используются следующие элементы педагогических технологий: игровая технология, ИКТ, здоровье- сберегающая технология.

2. Тематическое планирование

Наименование разделов и тем

Количество часов

Из них

С применением

Лабораторные и практиче

ские работы

Контроль

ные и диагностические работы

Экскурсии

ЭОР (электронные ресурсы, укаазать)

Учебно-лабораторного и наглядного оборудования (указать)

1

Технико- технологические знания и умения, основы технологической культуры.

56

2

Из истории технологии.

12

Итого

68

Поурочное планирование по технологии.

Наименование разделов, тем уроков

Кол-во часов

Темы лабораторных, практических, диагностических работ

Дата по плану

Корректировка дат

1

Технико- технологические знания и умения, основы технологической культуры.

56

1.1

Изобретение и использование синтетических материалов.

1

1.2

Изобретение и использование синтетических материалов.

1

1.3

Нефть как универсальное сырьё.

1

1.4

Материалы ,получаемые из нефти.

1

1.5

Материалы ,получаемые из нефти.

1

1.6

Изготовление сувениров из пенопласта.

1

Изготовление сувениров из пенопласта.

1.7

Поиск  решений конструкторско- технологических проблем.

1

1.8

Поиск решений конструкторско- технологических проблем.

1

1.9

Влияние современных технологий на окружающую среду.

1

1.10

Влияние современных технологий на окружающую среду.

1

1.11

Влияние современных технологий на окружающую среду.

1

1.12

Причины и пути предотвращения экологических катастроф.

1

1.13

Причины и пути предотвращения экологических катастроф

1

Изготовление изделия из перчатки или носка

1.14

Причины и пути предотвращения экологических катастроф

1

Изготовление изделий из отходов.

1.15

Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений.

1

1.16

Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений.

1

1.17

Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений.

1

1.18

Агротехнические приёмы выращивания луковичных растений.

1

1.19

 Пищевые технологии и их влияние  на здоровье людей.

1

1.20

Пищевые технологии и их влияние  на здоровье людей.

1

1.21

Пищевые технологии и их влияние  на здоровье людей.

1

1.22

Пищевые технологии и их влияние  на здоровье людей.

1

1.23

Селекция и селекционирование.

1

1.24

Селекция и селекционирование.

1

1.25

Селекция и селекционирование.

1

Создание дневника   наблюдений за выращиванием растений.

1.26

Селекция и селекционирование.

1

Создание дневника наблюдений за выращиванием растений.

1.27

Дизайн. Его роль и место в  проектной деятельности.

1

1.28

Дизайн. Его роль и место в  проектной деятельности.

1

Выполнение коллективной работы « Интерьер»

1.29

Дизайн. Его роль и место в  проектной деятельности.

1

Выполнение дизайна упаковки.

1.30

Основные условия дизайна.

1

1.31

Основные условия дизайна.

1

1.32

Дизайн одежды.

1

1.33

Дизайн одежды.

1

1.34

Элементы конструирования моделей.

1

Отделка петельной строчкой и её вариантами, крестообразной строчкой.

1.35

Элементы конструирования моделей.

1

Отделка петельной строчкой и её вариантами, крестообразной строчкой

1.36

Элементы конструирования моделей

1

Изготовление костюма для куклы.

1.37

Элементы конструирования моделей

1

Изготовление костюма для куклы.

1.38

Дизайн и маркетинг.

1

1.39

Техника XX-XXI веков.

1

1.40

Техника XX-XXI веков.

1

1.41

Современные требования к техническим устройствам.

1

1.42

Современные требования к техническим устройствам.

1

1.43

Современный информационный мир.

1

1.44

Современный информационный мир.

1

1.45

Современный информационный мир.

1

1.46

Персональный компьютер и его назначение.

1

1.47

Правила пользования компьютером.

1

1.48

Назначение основных устройств компьютера.

1

1.49

Знакомство с основными программами.

1

Поиск информации.

1.50

Знакомство с основными программами.

1

Работа с информационными объектами

1.51

Знакомство с основными программами.

1

1.52

Знакомство с основными программами.

1

1.53

Знакомство с основными программами.

1

Создание, преобразование,  сохранение, удаление файлов, вывод на печать.

1.54

Знакомство с основными программами.

1

Создание, преобразование,  сохранение, удаление файлов, вывод на печать.

1.55

Энергия и современная энергетика.

1

1.56

Использование атомной энергии человеком.

1

2

Из истории технологии.

12

2.1

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, НТП.

1

2.2

Преобразовательная деятельность человека в XX веке, НТП.

1

2.3

Угроза экологической катастрофы и её предотвращение.

1

2.4

Угроза экологической катастрофы и  её предотвращение.

1

2.5

Сферы использования электричества в промышленности и быту.

1

2.6

Сферы использования электричества в промышленности и быту.

1

2.7

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, ИКТ.

1

2.8

Развитие авиации и космоса, ядерной энергетики, ИКТ.

1

2.9

Самые яркие изобретения начала  XX века.

1

2.10

Самые яркие изобретения начала  XX века.

1

2.11

 Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

1

2.12

 Использование компьютерных технологий во всех областях жизни человека.

1

ИТОГО

68


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для 1 класса.РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Русский язык» (авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. ) для 1 класса на 2014-2015 уч.год УМК «Школа России»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо учебному курсу «Русский язык»(авторы: Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е. )для 1 классана 2014-2015 уч.годУМК «Школа России».Календарно-тематическое планирование и тематическое планирование...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа По курсу ОРКСЭ (ДНКР Духовно-нравственная культура России) для 4-х классов по учебнику Кураева А.В "Основы духовно-нравственной культуры народов России"

Цель: формирование у младшего подростка мотиваций к осознанному нравственному поведению, основанному на знании культурных и религиозных традиций многонационального народа России и уважении к ним, а та...

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности . Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)

Рабочие программы 1-4 классы УМК "Школа России".Рабочие программы по внеурочной деятельности .Рабочие программы 1-4 классы (ОВЗ вариант1)...