"Сложение и вычитание в пределах 20" 2 класс УМК "Школа 2100"
методическая разработка по математике (2 класс) по теме

Игнатьева Елена Владимировна

Методическая разработка урока математики 2 класса по УМК "Школа 2100" с использованием презентации. На данном уроке даётся материал по закреплению данной темы, решение примеров и задач ранее изученного вида.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon otkrytyy_urok_matem.ppt1.12 МБ
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 20».

Цели: Продолжить знакомство детей с приёмами вычислений для случаев вида 8 + 6    и 12 – 7, совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи; развивать умения добывать новые знания, рассуждать, делать выводы, опираясь на ранее полученные знания и умения.

Учебные материалы: учебник «Математика 1 класс» УМК «Школа 2100» (авторы Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких), мультимедиапроектор, компьютер, презентация в программе Microsoft Power Point.

ХОД УРОКА

I Организационный момент.

             Ассоциации. (слайд 1)

             Дети стоят около своих мест. Ребёнок называет слова, ассоциирующееся у него с уроком математики,  и садиться.

II Сообщение темы и целей урока. (слайд 2)

        - Вспомните, пожалуйста, название темы, над которой мы работаем.

        -Сложение и вычитание в пределах 20.

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

III Устный счёт.   (работа с презентацией)

  1. Задания кумушки Лисы.

Счёт прямой от 22 до 35.  Счёт обратный от  35 до 22. (слайд 3)

– Назовите пропущенные числа.  Дайте характеристику каждому    вставленному числу. (44 – это двузначное число, оно состоит из 4 десятков и 4 единиц, предыдущее – 43, последующее – 45; 46 - аналогично, 48 - аналогично) (слайд 4)

– Какое число просит назвать кумушка Лиса? (предыдущее)                                                 Как получить предыдущее число?

– Какое число нужно вставить в нижнюю стрелку? (последующее)                                            Как получить последующее число?

2.  Решение примеров. (слайд 6)

             Дети работают с веером. Один ребёнок объясняет способ вычисления.

  1. Первое слагаемое 6, второе слагаемое 6. Найдите сумму.
  2. Найдите сумму 8 и 7.
  3. Увеличить 9 на 5.
  4. Уменьшаемое 11, вычитаемое 5. Найдите разность.
  5. Уменьшить 18 на 9.
  6. Найдите разность 14 и 7.
  7. Уменьшаемое 12, вычитаемое 8. Найдите разность
  8. Найдите сумму 6 и 7.
  9. Увеличьте 9 на 7.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА  (зарядка для глаз)

        3. Составление и решение задач.  

а) (слайд 7) Задача на нахождение суммы.

              - Как вы думаете, чем мы будем сейчас заниматься? (решать задачи)

- Назовите части задачи.

(условие, вопрос, решение, ответ – на доску вывешиваются карточки с названиями)

- Кто будет героем наших задач?

 (Лиса Алиса и Кот Базилио)

 - Из какой сказки они пришли?  

( «Золотой ключик» А.Толстого)

- О чём будет задача? (о монетах)

- Составьте задачу по схеме.

- Как мы узнаем, сколько всего монет? (4+9)

- Сколько получиться? (13 – веер)

Проверка

- Как будет звучать ответ этой задачи?

(у Лисы Алисы и Кота Базилио 13 монет)

б) (слайд 8) Задача на сравнение величин.

Аналогичная работа.  Вспомнить правило сравнения чисел.

в) (слайд 9) Косвенная задача.

Аналогичная работа.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (зарядка под музыку)

IV Работа по учебнику.

  1. Запись в тетрадь. Число. Характеристика числа. Чистописание. Характеристика чисел.
  2. Стр.44  №2  устный разбор. 

Запись равенства 18 - 9=9 в тетрадь.

  1. Стр.44  №3  

Запись в тетрадь.

решение уравнения 15-y=7 (с объяснением на доске).  

Вспомнить правило нахождения неизвестного вычитаемого.

  1. Стр.44  №4

– Назовите известные величины и их единицы измерения.

       (на доске появляются карточки)

            С объяснением  1 столбик.

     - Как называются такие математические выражения? (запись в тетрадь)

     2 столбик (не считая).

   - Первое слагаемое слева и справа одинаковые, 2 слагаемое слева больше, значит, и сумма слева будет больше. Получается неравенство…

  - Уменьшаемое слева больше, чем справа, вычитаемые одинаковые, значит, разность слева будет больше, чем справа. Получается неравенство…

5.  Задача №6.

Разбор и решение задачи Кати.

Чтение, разбор задачи, запись краткой записи на доске (карточки), запись решения и ответа в тетрадь.

6. Запись чистописания в конце работы.

V Итог урока.

        - Чем занимались на уроке?

        - Была ли достигнута цель нашего урока – закрепить вычислительные навыки в   пределах 20?

        - Кто доволен своей работой на уроке?

Литература:

  1. методические рекомендации для учителя по курсу математики с элементами информатики (авторы: С.А.Козлова, А.Г.Рубин, А.В.Горячев);
  2. учебник «Математика 1 класс» 3ч. (авторы: Т.Е.Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Сложение и вычитание в пределах 20" (повтореие и закрепление изученного) 1 класс. Школа 2100

Яркая красочная презентация с занимательным и анимированным материалом поможет учащимся активно включиться в учебный процесс. В процессе данного урока ребята отработают навыки правописания цифр,повтор...

Школа 2100. Сложение и вычитание в пределах 10.

Задача презентации: запоминание состава числа, развитие умения  составления задачи....

Презентация к уроку "Сложение и вычитание чисел" 2 класс "Школа 2100"

В презентации упражнения по математике на сложение и вычитание чисел в пределах 100.Игровые задания из учебника "Математика" 2 класс Т.Е.Демидова,С.А.Козлова,А.П.Тонких....

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100".

Презентация к уроку математики на тему "Сложение и вычитание чисел" 2 класс, программа "2100"....

"Сложение и вычитание в пределах 20". "Образовательная система Школа 2100"

Урок-закрепление приемов сложения и вычитания в пределах 20 построен в виде путешествия по сказочным тропинкам вместе с Красной Шапочкой. Учащиеся помогут девочке Машеньке собрать букет цветов, Каю ("...

Урок математики в 1 классе («Школа 2100») "Сложение и вычитание в пределах 20"

Тип урока: Урок формирования предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями.Вид урока: Урок – экскурсия.Организационная форма: Дидактическая игра.Используемые технологии: Игровые, здо...