Урок математики в 1 классе по программе «Планета знаний»
план-конспект по математике на тему

Тема: «Числовой луч – наш помощник. Решение задач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_mat_1_kl.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

Поликарпова Светлана Дмитриевна

Учитель начальных классов высшей категории МБОУ СОШ №1 с.Каликино Добровского муниципального района Липецкой области

Урок математики в 1 классе по программе «Планета знаний»

Тема: «Числовой луч – наш помощник. Решение задач»

Цели урока:

  1. формирование умения иллюстрировать условие текстовой задачи схемой;
  2. совершенствовать навыки сложения и вычитания в пределах 10;
  3. закрепить знания состава чисел 6, 7, 8, 9, 10.

Задачи урока:  

  1. формирование умения осознанно выбирать арифметическое действие при решении задач;
  2. освоение технологии вычислений в пределах 10 с опорой на модель числового ряда.

Формирование УУД

Личностные

  1. формирование учебно-познавательной мотивации (заинтересованности при выполнении заданий)

Познавательные  

  1. использовать модель числового ряда в качестве опоры  привычислениях;
  2. использовать логические опоры (схемы) при вычислениях; решении задач;
  3. наблюдать , видеть закономерность, делать выводы;
  4. моделировать условие задач;
  5. сравнивать и классифицировать предметы.

Коммуникативные

  1. формирование умения объяснять выбор арифметического действия;
  2. формирование умения слушать партнёра, сотрудничать при работе в парах.
  3. работа с информацией
  4. формирование умений сопоставлять информацию, представленную в разных видах(текст, рисунок, схема, числовое выражение)

                                  Ход урока:

I . Организация детей на урок.

II. Устный счёт.

1)-Набор фигур можно разделить на группы разными способами, по каким признакам это можно сделать?(таблица с треугольниками и кругами разного размера и цвета)

2) 2 человека работают у доски

На доске карточки с числами:2, 9, 5, 10, 6, 8,10, 3, 1,7, 4.

- Расположите числа в порядке возрастания, начиная с наименьшего.

- Назови числа в порядке уменьшения.

- Почему числовой ряд мы называем нашим помощником?(помогает складывать и вычитать числа)

3) Продолжи высказывания:

- Увеличить число на 1 , значит назвать следующее число.

- Уменьшить число на 1, значит назвать предыдущее число .

4)- Продолжи ряд чисел:

1    3   5   …    …

2    4   …  8   …

- Что можно сказать о числах верхней строки? Нижней строки?

5)Работа в парах.

Один ученик называет любое число от 1 до 10. Второй определяет, чётное оно или нечётное, и называет следующее.

6)-Выполните сложение и сделайте вывод:

1 + 1 =         2 + 2 =         3 + 3 =       4 + 4 =       5 + 5 =

  1. При сложении одинаковых чисел всегда получается чётное число.

- Сложи соседние числа и сделай вывод:

  1. При сложении соседних чисел всегда  получается нечётное число.

 Выполни сложение, рассуждая к какому числу прибавляли, что получилось в ответе?

Образец рассуждения: 1- это нечётное число, прибавим 2 – получится следующее нечётное число .

1 + 2 =                         2 + 2 =

3 + 2 =                         4 + 2 =

5 + 2 =                         6 + 2 =

7 + 2 =                         8 + 2 =

Вывод: Если к чётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.

               Если к нечётному числу прибавить 2, то получится следующее чётное число.  

ВЫЧИТАНИЕ ЧИСЛА 2.

- Выполни  вычитание и сделай вывод.

3 – 2 =                4 – 2=

5 – 2 =                6 – 2=

7 – 2 =                8 – 2 =

Вывод: Если из чётного числа вычесть 2, то получится предыдущее чётное число.

               Если из нечётного числа вычесть 2, то получится предыдущее нечётное.

      ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

 III. Работа по учебнику с. 112-113

Сообщение темы урока:

- Сегодня мы будем учиться работать над задачей.

№1. Чтение задачи учителем.  

         Дети отвечают на вопросы и рассматривают схему к задаче.

Равенство записывают на доске    5 + 2 = 7

№2 Работа проводится аналогично.  

Равенство записывается на доске    7 – 4 =3

№3. Работа над задачей у доски и запись в тетради.

Учитель читает задачу, ученик у доски изображает условие и вопрос на схеме, остальные учащиеся делают схему в тетради и записывают равенство.

         рисунок + равенство

№4.      Рисунок + равенство

Вывод :Если в задаче искали общее количество, то выполняется действие сложение (+)

              Если в задаче ищут часть от всего количества , то выполняется действие вычитание (-)

          Физкультминутка.

ВСТАВКА

V. Самостоятельная работа в тетради с.66

1 ряд            2 ряд         3 ряд

6    8              7   9              10

- Найди пары чисел, сумма которых равна 6(7, 8, 9, 10) и соедини их линиями.

Итог урока: (рефлексия)

На парте у каждого ученика три символа, которые изображают настроение в конце урока.

  1. Я чувствовал себя на уроке хорошо, мне было интересно и всё понятно
  2. Мне было интересно, но не всё понятно
  3. Мне было не интересно, не понятно, я устал.

        

                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Рабочая тетрадь по математике 1 класс по программе "Планета Знаний" ч.1,2,3

В презентации представлена постранично рабочая тетрадь, удобнее работать на большом экране.Можно делать пометки используя перо....

Открытый урок по математике "Сутки, месяц, год". 3 класс по программе " Планета Знаний".

Данный урок знакомит с понятиями "время", " единицы времени"....

Методическая разработка урока в соответствии с ФГОС по математике для обучающихся 1 класса по программе "Планета Знаний"

Урок плотный и насыщенный, но не в ущерб здоровью детей за счет равномерного распределения различных видов заданий и чередование мыслительной деятельности с разминкой,  определе...

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний" Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"

Конспект урока математики в 1 классе по программе "Планета знаний"Тема: "Числовой луч – наш помощник. Решение задач"Цели урока:·...

Урок по математике во 2 классе по программе "Планета знаний ". Тема: «Повторение и обобщение по теме :« Знакомство с новыми действиями»

В помощь учителям начальных классов. учащиеся вспомнят арифметические  действия «умножение» и «деление»; будут анализировать, обобщать и делать выводы; будут учиться модел...