рабочая программа по математике 2 класс "Школа XXI века"
рабочая программа по математике (2 класс) по теме

Новичкова Юлия Евгеньевна

Рабочая программа  разработана в соответствии с программой "Математика" концепция "Начальная школа XXI века", руководитель Н.Ф.Виноградова (автор В.Н.Рудницкая. М. Веентана-Граф, 2012), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_matem_2_kl.doc352.5 КБ

Предварительный просмотр:

Математика

Пояснительная записка

        Рабочая программа разработана в соответствии с программой «Математика» концепция «Начальная школа XXI века», руководитель проекта Н.Ф.Виноградова (автор В. Н. Рудницкая. М.:Вентана-Граф, 2011), примерной программой начального общего образования по математике, созданной на основе федерального компонента государственного начального общего образования начальной школы.

Общая характеристика учебного предмета

Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.

Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы. Примерная программа определяет также необходимый минимум практических работ.

Основные содержательные линии

В программе по математике, так же как в федеральном компоненте государственного стандарта начального общего образования, представлены две содержательные линии: «Числа и вычисления», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрических величин». Они конкретизируются с учетом специфики математики как учебного предмета. В первом разделе выделены темы «Целые неотрицательные числа», «Арифметические действия с числами», «Величины», во втором – «Пространственные отношения», «Геометрические фигуры. Измерение геометрических фигур».

Цели и задачи обучения

В результате обучения математике реализуются следующие цели:

 развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;

 освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; формирование соответствующих умений: решать учебные и практические задачи, вести поиск информации, измерять наиболее распространённые величины, применять алгоритмы арифметических действий, выполнять геометрические построения;

 воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

Важнейшими задачами обучения являются:

- создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его особенностям и возможностям;

- обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Программа рассчитана на 136 часов. (4 часа в неделю)

Календарно-тематическое планирование.

№ п/п

Название темы урока

Дата

Тип урока

Кол-во час.

Вспомогательные средства

Корректировка

I четверть (36 ч)

Сложение и вычитание в пределах 100

6

1-2

Числа 10, 20,
30, …, 100. Сложение и вычитание в пределах второго десятка.

Общеметодологической направленности

2

ИКТ-тренажёр

3

Числа 10, 20,
30, …, 100. Решение и составление задач.

Общеметодологической направленности

1

4

Двузначные числа и их запись. Решение задач

Открытие нового знания

1

5

Двузначные числа и их запись. Сложение и вычитание

 в пределах 20.

Рефлексия

1

6

Двузначные числа и их запись. Задачи на построение

геометрических фигур.

Комбинированный

1

ИКТ-тренажёр

Геометрические понятия

3

7-8

Луч и его обозначение.

Открытие нового знания Рефлексия

2

9

Луч и его обозначение. Решение задач.

Общеметодологической направленности

1

Сложение и вычитание

 в пределах 100

4

10

Числовой луч. Сравнение чисел с помощью числового луча.

Открытие нового знания

1

11

Числовой луч. Решение задач.

Рефлексия

1

12

Числовой луч. Построение числового луча.

Общеметодологической направленности

1

13

Контрольная работа по теме «Луч. Числовой луч»

Развивающий контроль

1

Величины

5

14

Работа над ошибками. Метр.  Соотношения между единицами длины.

Комбинированный

1

ИКТ-тренажёр

15

Метр. Соотношения между единицами длины. Решение задач с величинами.

Рефлексия

1

16

Контрольная работа по теме «Двузначные числа. Соотношение между единицами длины»

Развивающий контроль

1

17-18

Работа над ошибками. Многоугольник и его элементы.

Комбинированный  Рефлексия

2

Сложение и вычитание в пределах 100

15

19

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 Алгоритм сложения и вычитания.

Открытие нового знания

1

ИКТ-тренажёр

20

Сложение и вычитание вида

26 + 2; 26 – 2; 26 + 10; 26 – 10 Решение задач

Рефлексия

1

ИКТ-тренажёр

21

Запись сложения столбиком

Открытии нового знания

1

22

Запись сложения столбиком Решение задач

Рефлексия

1

23

Запись сложения столбиком. Геометрические фигуры

Общеметодологической направленности

1

24-25

Запись вычитания столбиком .

Открытие нового знания

2

26

Запись вычитания столбиком. Составление задач.

Рефлексия

1

27

Сложение двузначных чисел (общий случай)

Общеметодологической направленности

1

28

Сложение двузначных чисел (общий случай). Равенства.

Общеметодологической направленности

1

ИКТ-тренажёр

29

Вычитание двузначных чисел (общий случай)

Общеметодологической направленности

1

30

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Решение задач с величинами

Общеметодологической направленности

1

ИКТ-тренажёр

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай). Симметричные фигуры.

Общеметодологической направленности

1

32

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

Развивающий контроль

1

33

Работа над ошибками.

Решение задач.

Рефлексия

1

Величины

3

34

Периметр многоугольника

Открытие нового знания

1

ИКТ-тренажёр

35

Периметр многоугольника. Сложение и вычитание двузначных чисел.

Рефлексия

1

36

Периметр многоугольника. Решение задач

Общеметодологической направленности

1

II четверть (28 ч)

Геометрические понятия

5

1-2

Окружность, её центр и радиус

Открытие нового знания

2

презентация

3

Окружность, её центр и радиус. Решение задач

Рефлексия

1

4

Взаимное расположение фигур на плоскости. Пересекающиеся фигуры.

Рефлексия

1

презентация

5

Взаимное расположение фигур на плоскости. Решение задач с величинами.

Общеметодологической направленности

1

Таблица умножения однозначных чисел

23

6

Умножение и деление на 2. Половина числа.

Открытие нового знания

1

7-8

Умножение и деление на 2. Половина числа. Решение задач

Рефлексия

2

9

Умножение и деление на3.

Открытие нового знания

1

10

Умножение и деление на3.

Рефлексия

1

11-12

Умножение и деление на 3.

Треть числа. Решение задач

Рефлексия

2

13-14

Умножение и деление на 4.

Открытие нового знания

2

15

Умножение и деление на 4. Четверть числа

Рефлексия

1

16

Умножение и деление на 4. Четверть числа. Решение задач

Общеметодологической направленности

1

17

 Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на  2, 3, 4. Простые задачи на умножение и деление».

Развивающий контроль

1

18

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала.

Общеметодологической направленности

1

19-20

Умножение и деление на 5.

Открытие нового знания

2

21

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

Рефлексия

1

22

Умножение и деление на 5. Решение задач.

Общеметодологической направленности

1

23-24

Умножение и деление на 6.

Открытие нового знания

2

ИКТ

25

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

Рефлексия

1

26

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа. Решение задач.

Общеметодологической направленности

1

ИКТ-тренажёр

27

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6»

Развивающий контроль

1

28

Работа над ошибками. Решение задач.

Общеметодологической направленности

1

III четверть (40 ч)

Величины

3

1-2

Площадь фигуры. Единицы площади.

Открытие нового знания Рефлексия

2

ИКТ-тренажёр

3

Площадь фигуры. Единицы площади. Решение задач.

Общеметодологической направленности

1

Таблица умножения однозначных чисел

37

4-5

Умножение и деление на 7.

Открытие нового знания

2

ИКТ

6

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа

Рефлексия

1

7

Умножение и деление на 7.

Седьмая часть числа. Площадь фигуры.

Общеметодологической направленности

1

8-9

Умножение и деление на 8.

Открытие нового знания

2

10-12

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

Рефлексия

3

13-14

Умножение и деление на 9.

Открытие нового знания

2

ИКТ

15-17

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа

Рефлексия

3

18

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления  на 6,7, 8, 9»

Развивающий контроль

1

19

Работа над ошибками. Табличные случаи умножения и деления.

Общеметодологической направленности

1

20

Во сколько раз больше или меньше?

Открытие нового знания

1

21

Решение задач на кратное сравнение

Рефлексия

1

22

Решение задач на кратное сравнение. Умножение и деление однозначных чисел

Рефлексия

1

23

Решение задач на кратное сравнение. Площадь фигур

Рефлексия

1

24

Решение задач на кратное сравнение. Геометрический материал

Рефлексия

1

25-31

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз.

Открытие нового знания Уроки рефлексии

7

32

Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач»

Развивающий контроль

1

33

Работа над ошибками. Решение задач.

Общеметодологической направленности

1

34-35

Повторение и закрепление      изученного материала.

Общеметодологической направленности

2

36-37

Нахождение нескольких долей числа.

Общеметодологической направленности

2

38-39

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач.

Общеметодологической направленности

2

40

Нахождение нескольких долей числа. Выражения со скобками.

Общеметодологической направленности

1

IV четверть (32 ч)

Выражения

10

1-2

Названия чисел в записях действий.

Открытие нового знания

2

3-4

Числовые выражения

Рефлексия

2

5-6

Составление числовых выражений

Общеметодологической направленности

2

7-8

Угол. Прямой угол

Открытие нового знания

2

презентация

9

Контрольная  работа 

по теме «Числовые выражения»

Развивающий контроль

1

10

Работа над ошибками. Числовые выражения.

Общеметодологической направленности

1

Величины

19

11

Прямоугольник. Квадрат.

Общеметодологической направленности

1

12-13

Прямоугольник. Квадрат. Периметр четырехугольника.

Общеметодологической направленности

2

14

Свойства прямоугольника. Построение геометрических фигур.

Открытие нового знания

1

15-16

Свойства прямоугольника.

Открытие нового знания Рефлексия

2

17-21

Площадь прямоугольника.

Открытие нового знания Уроки рефлексии

5

22

Контрольная работа

 по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Развивающий контроль

1

23

Работа над ошибками. Решение задач

Общеметодологической направленности

1

24

Площадь прямоугольника. Решение задач.

Общеметодологической направленности

1

25

Арифметические задачи

Общеметодологической направленности

1

ИКТ

26

Фигуры и величины

Общеметодологической направленности

1

27

Повторение по теме «Табличные случаи умножения. Числовые выражения»

Общеметодологической направленности

1

28

Итоговая контрольная

работа  за курс 2 класса

Развивающий контроль

1

29

Работа над ошибками. Повторение по теме «Решение задач»

Общеметодологической направленности

1

Повторение

3

30

Повторение по теме «Геометрические фигуры»

Общеметодологической направленности

1

ИКТ

31

Повторение по теме «Решение задач»

Общеметодологической направленности

1

32

Резерв

Общеметодологической направленности

1

Содержание тем учебного курса

Раздел программы

Программное содержание

Характеристика деятельности уч-ся

Число и счёт

Целые неотрицательные числа

Счёт десятками в пределах 100.

Названия, последовательность и запись цифрами натуральных чисел от 20 до 100.

Десятичный состав двузначного числа.

Числовой луч. Изображение чисел точками на числовом луче.

Координата точки.

Сравнение двузначных чисел

Называть любое следующее (предыдущее) при счёте число в пределах 100, а также любой отрезок натурального ряда чисел от 20 до 100 в прямом и обратном порядке, начиная с любого числа; пересчитывать предметы десятками, выражать числом получаемые результаты.

Моделировать десятичный состав двузначного числа с помощью цветных палочек Кюизенера (оранжевая палочка длиной 10 см — десяток, белая длиной  1 см — единица).

Характеризовать расположение чисел на числовом луче.

Называть координату данной точки, указывать (отмечать) на луче точку с заданной координатой.  

Сравнивать числа разными способами: с использованием числового луча, по разрядам.

Упорядочивать данные числа (располагать их в порядке увеличения или уменьшения)

Арифметические действия
в пределах 100 и их свойства

Сложение и вычитание

Частные и общие устные и письменные алгоритмы сложения и вычитания. Применение микрокалькулятора при выполнении вычислений

Моделировать алгоритмы сложения и вычитания чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.

Выполнять действия самоконтроля и взаимоконтроля: проверять правильность вычислений с помощью микрокалькулятора

Умножение и деление

Таблица умножения однозначных чисел; соответствующие случаи деления.

Доля числа. Нахождение одной или нескольких долей числа; нахождение числа по данной его доле.

Правило сравнения чисел с помощью деления.

Отношения между числами «больше в ...» и «меньше в ...».

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Воспроизводить результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления.

Называть (вычислять) одну или несколько долей числа и число по его доле.

Сравнивать числа с помощью деления на основе изученного правила.

Различать отношения «больше в ...» и «больше на ...», «меньше в ...» и «меньше на ...».

Называть число, большее или меньшее данного числа в несколько раз

Свойства умножения и деления

Умножение и деление с 0 и 1. Свойство умножения: умножать два числа можно в любом порядке. Свойства деления: меньшее число нельзя разделить на большее без остатка; делить на нуль нельзя; частное двух одинаковых чисел (кроме 0) равно 1

Формулировать изученные свойства умножения и деления и использовать их при вычислениях.

Обосновывать способы вычислений на основе изученных свойств  

Числовые выражения

Названия чисел в записях арифметических действий (слагаемое, сумма, множитель, произведение, уменьшаемое, вычитаемое, разность, делимое, делитель, частное).

Понятие о числовом выражении и его значении.

Вычисление значений числовых выражений со скобками, содержащих 2–3 арифметических действия в различных комбинациях.

Названия числовых выражений: сумма, разность, произведение, частное.

Чтение и составление несложных числовых выражений

Различать и называть компоненты арифметических действий.  

Различать понятия «числовое выражение» и «значение числового выражения». Отличать числовое выражение от других математических записей.

Вычислять значения числовых выражений. Осуществлять действие взаимоконтроля правильности вычислений.

Характеризовать числовое выражение (название, как составлено).

Конструировать числовое выражение, содержащее 1–2 действия

Величины

Цена, количество, стоимость

Копейка. Монеты достоинством: 1 к., 5 к., 10  к., 50 к. Рубль. Бумажные купюры:

10 р., 50 р., 100 р.

Соотношение: 1 р. = 100 к.

Различать российские монеты и бумажные купюры разных достоинств.

Вычислять стоимость, цену или количество товара по двум данным известным значениям величин.

Контролировать правильность вычислений с помощью микрокалькулятора  

Геометрические величины

Единица длины метр и её обозначение: м. Соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см, 1 дм = 10 см,  1 м = 10 дм.

Сведения из истории математики: старинные русские меры длины: вершок, аршин, пядь, маховая и косая сажень.

Периметр многоугольника.

Способы вычисления периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь геометрической фигуры. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр и их обозначения: см2, дм2, м2.

Практические способы вычисления площадей фигур (в том числе с помощью палетки). Правило вычисления площади прямоугольника (квадрата)

Различать единицы длины.

Выбирать единицу длины при выполнении измерений.

Сравнивать длины, выраженные в одинаковых или разных единицах.  

                                                            Отличать периметр прямоугольника (квадрата) от его площади.            Вычислять периметр многоугольника (в том числе прямоугольника).

Выбирать единицу площади для вычислений площадей фигур.

Называть единицы площади.

Вычислять площадь прямоугольника (квадрата).

Отличать площадь прямоугольника (квадрата) от его периметра

Работа с текстовыми задачами

Арифметическая задача и её решение

Простые задачи, решаемые умножением или делением.                                         Составные задачи, требующие выполнения двух действий в различных комбинациях.  Задачи с недостающими или лишними данными.                                                  Запись решения задачи разными способами (в виде выражения, в вопросно-ответной форме). Примеры задач, решаемых разными способами.

Сравнение текстов и решений внешне схожих задач.

Составление и решение задач в соответствии с заданными условиями (число и виды арифметических действий, заданная зависимость между величинами). Формулирование измененного текста задачи.

Запись решения новой задачи  

Выбирать умножение или деление для решения задачи.                      Анализировать текст задачи с целью поиска способа её решения.                   Планировать алгоритм решения задачи.  Обосновывать выбор необходимых арифметических действий для решения задачи.  Воспроизводить письменно или устно ход решения задачи.            Оценивать готовое решение (верно, неверно).   Сравнивать предложенные варианты решения задачи с целью выявления рационального способа.

Анализировать тексты и решения задач, указывать их сходства и различия.  

Конструировать тексты несложных задач

Геометрические понятия

Геометрические фигуры Луч, его изображение  и обозначение буквами.  Отличие луча от отрезка.     Принадлежность точки лучу.   Взаимное расположение луча и отрезка.   Понятие о многоугольнике. Виды многоугольника: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник и др. Элементы многоугольника: вершины, стороны, углы.   Построение многоугольника с помощью линейки и от руки.  

Угол и его элементы (вершина, стороны).  Обозначение угла буквами.   Виды углов (прямой, непрямой). Построение прямого угла  с помощью чертёжного угольника.     Прямоугольник и его определение. Квадрат как прямоугольник.     Свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника.  Число осей симметрии прямоугольника (квадрата).   Окружность, её центр  и радиус.

Отличие окружности от круга.

Построение окружности с помощью циркуля.  

Взаимное расположение окружностей на плоскости (пересечение окружностей в двух точках, окружности имеют общий центр или радиус, одна окружность находится внутри другой, окружности не пересекаются).

Изображение окружности в комбинации с другими фигурами

 Читать обозначение луча.     Различать луч и отрезок. Проверять с помощью линейки, лежит  или не лежит точка на данном луче. Характеризовать взаимное расположение на плоскости луча и отрезка (пересекаются, не пересекаются, отрезок лежит (не лежит) на луче).  Характеризовать предъявленный многоугольник (название, число вершин, сторон, углов).  Воспроизводить способ построения многоугольника с использованием линейки. Конструировать многоугольник заданного вида из нескольких частей.    Называть и показывать вершину и стороны угла.    Читать обозначение угла.    Различать прямой и непрямой углы (на глаз, с помощью чертёжного угольника или модели прямого угла).  Конструировать прямой угол с помощью угольника. Формулировать определение прямоугольника (квадрата). Распознавать прямоугольник (квадрат) среди данных четырёхугольников. Выделять на сложном чертеже многоугольник с заданным числом сторон (в том числе прямоугольник (квадрат).    Формулировать свойства противоположных сторон и диагоналей прямоугольника. Показывать оси симметрии прямоугольника (квадрата).  

Различать окружность и круг.

Изображать окружность, используя циркуль.

Характеризовать взаимное расположение двух окружностей, окружности и других фигур.

Выделять окружность на сложном чертеже

Логико-математическая подготовка

Закономерности

Определение правила подбора математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур) данной последовательности.

Составление числовых последовательностей в соответствии с заданным правилом

Называть несколько следующих объектов в данной последовательности

Доказательства

Верные и неверные утверждения. Проведение простейших доказательств истинности или ложности данных утверждений

Характеризовать данное утверждение (верно, неверно), обосновывать свой ответ, приводя подтверждающие или опровергающие примеры.

Доказывать истинность или ложность утверждений с опорой на результаты вычислений, свойства математических объектов или их определения  

Ситуация выбора

Выбор верного ответа среди нескольких данных правдоподобных вариантов.

Несложные логические (в том числе комбинаторные) задачи.  

Рассмотрение всех вариантов решения логической задачи.

Логические задачи, в тексте которых содержатся несколько высказываний (в том числе с отрицанием) и их решение

Актуализировать свои знания для обоснования выбора верного ответа.

Конструировать алгоритм решения логической задачи.

Искать и находить все варианты решения логической задачи.

Выделять из текста задачи логические высказывания и на основе их сравнения делать необходимые выводы

Работа с информацией

Представление и сбор информации

Таблицы с двумя входами, содержащие готовую информацию. Заполнение таблиц заданной информацией.

Составление таблиц, схем, рисунков по текстам учебных задач (в том числе арифметических) с целью последующего их решения

Выбирать из таблиц необходимую информацию для решения разных учебных задач.

Сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах таблицы

 Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса

Личностными результатами обучения уч-ся является:

  1. Самостоятельность мышления; умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может справиться;
  2. Готовность и способность к саморазвитию;
  3. Сформированность мотивации к обучению;
  4. Способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;
  5. Заинтересованность в расширении и углублении получаемых знаний;
  6. Способность преодолевать трудности;
  7. Способность к самоорганизованности;
  8. Владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса.

Метапредметными результатами обучения являются:

  1. Владение основными методами познания окружающего мира;
  2. Понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов её решения;
  3. Планирование, контроль и оценка учебных действий;
  4. Выполнение учебных действий в разных формах;
  5. Создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;
  6. Умение работать в информационной среде.

Предметными результатами являются:

  1. Овладение основами логического и алгебраического мышления, пространственного воображения и математической речи;
  2. Умение применять полученные знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  3. Умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы…)

К концу обучения во втором классе учащиеся должны научиться:

 называть:

  1. Натуральные числа от 20 до 100 в прямом и обратном порядке;
  2. число, большее (меньшее) данного в несколько раз;
  3. единицы длины площади;
  4. одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;
  5. компоненты и результаты арифметических действий (слагаемое,  сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, мно житель, произведение, делимое,  делитель, частное);
  6. фигуру, изображенную на рисунке (луч, угол, окруж ность, многоугольник);

различать:

  1. отношения «больше в…», «больше на…», …
  2. компоненты арифметических действий;
  3. числовое выражение и его значение;
  4. российские монеты, купюры разных достоинств;
  5. прямые и непрямые углы;
  6. периметр и площадь фигуры
  7. луч и отрезок
  8. окружность и круг

сравнивать:

  1. любые двузначные числа;

•        два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в…», «меньше в…»;

     воспроизводить по памяти:

  1. результаты табличного умножения однозначных чи сел; результаты табличных случаев деления;
  2. соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см,  1 дм = 10 см, 1 м = 10 дм;

  1. определение прямоугольника (квадрата);
    приводить примеры:
  2. числовых выражений;
  3. однозначных и двузначных чисел.

Устанавливать связи и зависимости между площадью прямоугольника и длинами его сторон.
Использовать модели  (моделировать учебную си туацию):

  1. составлять и решать задачу по данной схеме;
  2. читать графы, моделирующие отношения между чис лами (величинами),  строить графы отношений, выраженные словами «больше», «меньше», «старше», «моложе»  и др.

Решать учебные и практические задачи:

  1. читать и записывать цифрами любые двузначные числа;
  2. составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное);
  3. отмечать на числовом луче точку с данными коорди натами; читать координату точки, лежащей на числовом луче;
  4. выполнять несложные устные вычисления в преде лах 100;
  5. выполнять письменно сложение и вычитание чисел, когда результат действия не превышает 100;
  6. применять свойства умножения и деления при выпол нении вычислений;
  7. применять правила поразрядного сложения и вычита ния чисел при выполнении письменных вычислений;
  8. вычислять значения выражения с одной перемен ной при заданном наборе числовых значений этой пере  еной;
  9. решать составные текстовые задачи в два действия (в различных комбинациях), в том числе задачи на увеличе ние и уменьшение числа в несколько раз;
  10. вычислять периметр многоугольника;
  11. вычислять площадь прямоугольника (квадрата);
  12. изображать луч и отрезок, обозначать их буквами и читать обозначения;
  13. строить окружность с помощью циркуля.

К концу 2 класса ученик может научиться:

формулировать:

  1. свойства умножения и деления;
  2. определения и свойства прямоугольника (квадрата)

называть:

  1. вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;
  2. центр и радиус окружности;
  3. координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

  1. обозначение луча, угла, многоугольника;

различать:

  1. луч и отрезок;

характеризовать:

  1. расположение чисел на числовом луче;
  2. взаимное расположение фигур на плоскости;

решать учебные и практические задачи:

  1. выбирать единицу длины при выполнении измерений;
  2. обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;
  3. указывать на рисунке все оси симметрии фигур;
  4. изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;
  5. составлять несложные числовые выражения;
  6. выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

Контроль уровня обученности.

По математике проводятся проверочные и контрольные работы.

  1. тематические проводятся после изучения крупных тем программы.
  2. итоговые – в конце учебной четверти.

Календарные сроки проведения каждой конкретной работы учитель определяет самостоятельно. Оценивание проводится в соответствии с существующими нормами оценки:

«5» - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; не более одного недочёта; логичность и полнота изложения.

«4» - наличие одной ошибки или четырёх недочётов по текущему материалу, два-три недочёта по пройденному; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала.

«3»  две-три ошибки или пять-шесть недочётов по текущему материалу; одна ошибка и два-три недочёта по пройденному; отдельные нарушения логики изложения; неполнота раскрытия вопроса.

«2» - наличие многочисленных ошибок как по текущему, так и по пройденному материалу; нарушение логики, неполнота, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Вводится оценка «за общее впечатление от письменной работы» (отношение учителя к внешнему виду работы: аккуратность, эстетичность, оформленность…). Эта дополнительная оценка в журнал не вносится.

График контрольных работ

1 четверть

Контрольная работа по теме «Луч. Числовой луч»

Контрольная работа по теме «Двузначные числа. Соотношение между единицами длины»

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел. Многоугольник»

2 четверть

 Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на  2, 3, 4. Простые задачи на умножение и деление».

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления на 4, 5, 6»

3 четверть

Контрольная работа  по теме «Табличные случаи умножения и деления  на 6,7, 8, 9»

Контрольная работа по теме «Решение арифметических задач»

4 четверть

Контрольная  работа по теме «Числовые выражения»

Контрольная работа  по теме «Периметр и площадь прямоугольника»

Итоговая контрольная работа  за курс 2 класса

Список литературы.

  1. Программа. Математика. В.Н.Рудницкая.- М.: Вентана-Граф, 2011.
  2. В.Н.Рудницкая, Математика 2 класс, М., «Вентана-Граф», 2012
  3. Математика. Проверочные и контрольные работы. Оценка знаний. В.Н.Рудницкая, Т.В. Юдачёва. –М.: Вентана-Граф, 2012.
  4. Математика. 2 класс. Поурочные планы по учебнику В.Н.Рудницкой, Т.В. Юдачевой, в 2-х частях. Автор-составитель Н.В.Лободина. Волгоград: «Учитель», 2011.
  5. Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2010.
  6. Рудницкая, В. Н. Математика : 2 класс : рабочая тетрадь № 1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В. Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М. : Вентана-Граф, 2012.
  7. Е.Э.Кочурова. Дружим с математикой. Рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений. 2 класс. Начальная школа 21 века. М.: Вентана-Граф, 2012.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программапо математике УМК «Школа 21 века» 3 класск учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика» Пояснительная записка Настоящая программа разработана  на основе ...

Рабочая программа по математике Школа 21 века

Примерная программа по математике разработана на основе Концепции стандарта второго поколения с учётом межпредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения у...

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»

Рабочая программа по математике УМК «Школа 21 века» 3 класс к учебнику под редакцией Рудницкой В.Н. «Математика»...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс

Рабочая программа по математике "Школа 21 века" 2 класс...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...