Современный урок по ФГОС
статья по математике на тему

Карпова Наталья Валерьевна

 

Урок математики в системе развивающего обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_seminare.docx15.37 КБ

Предварительный просмотр:

 

Урок математики в системе развивающего обучения

Модернизация современной образовательной системы предполагает изменение её облика, содержания и организационных форм. Применительно к начальному образованию эту тенденцию можно рассматривать как чётко обозначившийся за последние годы переход на гуманистические способы обучения и воспитания, активное включение ученика в процесс познания.

Исследования путей повышения эффективности урока, проведённые в последние годы, рассматривают урок математики как структурный компонент системы развивающего обучения.

Теоретики развивающего обучения выделили методологический критерий, который позволяет безошибочно установить, является обучение развивающим или не является. Это – позиция ученика на уроке, которая характеризуется внутренней свободой, умением объяснять свои действия, критически их оценивать, способностью самостоятельно решать учебные задачи и рефлексировать.

В последнее время  педагогической науки активно разрабатывается технология реализации развивающего, продуктивного обучения. Учителю предлагаются различные методические подходы к построению уроков, обеспечивающих субъектную позицию ученика.

Структура развивающего урока математики в начальной школе включает следующие этапы:

- подготовительная работа к созданию проблемной ситуации;

- создание проблемной ситуации;

- организация осознания учебной задачи и принятия её школьниками;

- подготовка и организация системы моделирующих действий (или заданий) для выхода из проблемной ситуации;

- организация осознания необходимости и рациональности нового знания;

- организация ситуации, стимулирующей перенос нового знания или умения на расширенный содержательны объём;

- обобщение этого знания или умения и упрочнение его в виде обобщённого способа действий обобщённого понятия.

Триединая цель на уроке должна быть поставлена с учётом реализации воспитательных и развивающих функций и является в уроке системообразующим фактором. Формирование субъектной позиции ученика связано с постановкой и решением учебной задачи по овладению новым способом действий. Во внутренней структуре должны выделяться этапы решения конкретно-практической и учебно-исследовательской задачи, а также этапы учебной деятельности, направленные на мотивацию, открытие и усвоение нового знания. Внутреннюю структуру урока также определяет система продуктивных заданий, способствующих активизации познавательных процессов, обеспечивающих вариативность и как следствие, дифференцированность, проблемность, диалогичность обучения и осознанное овладение обобщённым способом действий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Современный урок по ФГОС" выступление на семинаре

выступление на семинаре по теме "Современный урок  в начальной школе"...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС.

Данные рекомендации   в помощь тем  педагогам, кто хочет научиться   планировать современный урок по ФГОС....

Рефлексия как этап современного урока по ФГОС (презентация)

Школьный урок – это часть жизни ребенка и, в то же время, это урок жизни для него. Это сама жизнь, полная проблем и радости открытий. Школьный урок – это место проживания счастья жизни ребенком. Он уч...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО СОЗДАНИЮ СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). В основу ФГОС нового поколения положена новая идеология. Перед образова...

Семинар "Современный урок по ФГОС"

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель....

выступление пед.совет Преемственность при переходе из начального общего образования на основную общую ступень в условиях внедрения ФГОС в общеобразовательном процессе по изобразительной деятельности. Современный урок по ФГОС.

Принципиальным отличием нового стандарта является и то, что во главу угла ставится ребенок, и нам педагогам приходится преподавать по-новому: организовывать с детьми работу над проектами, разраба...