Знаки >, <, =.
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =;

         научить учащихся читать записи с этими знаками.

Задачи:

образовательные:        повторить с учащимися счет в пределах 10; формировать

                            умение у учащихся сравнивать два числа и записывать

                            результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать

                            неравенства;

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся,

стремление к речевому идеалу;

развивающие:     развивать внимание, наглядно-образное мышление,                                                        воображение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem.14_okt.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика

Тема: Знаки >, <, =.

Цель: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =;

        научить учащихся читать записи с этими знаками.

Задачи:

образовательные:         повторить с учащимися счет в пределах 10; формировать

                        умение у учащихся сравнивать два числа и записывать

                        результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать

                        неравенства;

воспитательные: воспитывать коммуникативную культуру учащихся,

стремление к речевому идеалу;

развивающие:         развивать внимание, наглядно-образное мышление,                                                 воображение.

Этапы урока

Содержание этапа

Примечание

I. Орг.момент

Ну-ка, милый мой дружок!

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Всё в порядке в голове?

- Сегодня на уроке нам понадобится учебник, рабочая тетрадь на печатной основе, дидактический материал (кораблики).

II. Актуализация знаний. Устный счет

 - Урок математики мы начинаем с устного счета.

Работа с дидактическим материалом.

- Посмотрите на доску. У нас произошла беда: кто-то нарушил порядок чисел. И теперь мы с вами не сможем учиться.

- Как нам поступить в такой непростой ситуации?

- Молодец! Поставь числа в правильном порядке.

- Теперь, посчитаем числа от одного до десяти в прямом порядке.

Задание:

  1. Назовите соседей числа 3.
  2. какое число стоит за числом 5?

Назови число, стоящее перед числом 9?

- Устный счет подошел к концу. Переходим к следующему заданию.

Поставить числа в правильном порядке.

Один из учащихся выполняет работу у доски, ставя числа в правильном порядке, остальные проверяют.

2 и 4

6

8

Физминутка

Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
А потом прыг-скок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова - по порядку.
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!

III. Самоопределение к деятельности

- Положите перед собой дидактический материал с красными и синими кругами.

- Один ученик работает у доски, а остальные – на местах.

Задание:

- Положите 2 красных круга, а ниже  - 3 синих круга.

- Каких кругов меньше? Почему?

- Какое число меньше: 2 или 3?

В математике это записывается так: 2<3.

- Значок < - это знак «меньше». Запись читают так: два меньше трёх.

- Каких кругов больше?

- Какое число больше: 3 или 2?

В математике это записывается так: 3>2.

- Как вы думаете, чему мы будем сегодня учиться?

Учащиеся ставят перед собой дидактический материал.

Красных, так как синих на один больше.

2

Синих

3

Будем работать со знаками «юольше» и «меньше».

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

2. Физминутка

3. Работа в тетради с печатной основой.

- Откройте учебники на с. 46. Как называются знаки, представленные вверху?

- Потренируемся употреблять их в нашей речи.

Посмотрите на верхний левый рисунок. Что вы здесь видите?

- Чего больше?

- Как это записали? Прочитайте.

- Чего меньше?

- Прочитайте запись.

( По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие запись 5>4, 4< 5, 5=5).

Ножками потопали

Раз, два, три.

Ручками похлопали

Раз, два, три.

Наклонились вправо

Раз, два, три.

Наклонились влево

Раз, два, три.

- Откройте тетради на с.18. Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым?

- Обведите и напишите этот знак до конца строки.

- Как называется второй знак?

- Обведите и напишите этот знак до конца строки.

- Посмотрите на рисунок с мячами. Сколько зеленых мячей?

- Впишите цифру 3 в пустую клетку.

-Сколько розовых мячей?

- Впишите цифру 5 в пустую клетку.

- Каких мячей больше?

- Заполните пропуски.

- Ниже составьте соответствующую запись.

«Больше», «меньше», «равно».

2 зеленых квадрата и 3 синих круга.

Синих кругов.

Три больше двух.

Зеленых квадратов.

Два меньше трех.

Больше

Меньше

3

5

Розовых

5>3

V. Подведение итогов.

- Чем мы занимались на уроке?

- Чего нового узнали?