Главные вкладки

    « Решение задач на встречное движение» урок в 4 классе
    методическая разработка (математика, 4 класс) по теме

     

    Цели:   1. Совершенствовать умение решать задачи на встречное движение, обратные задачи,  вычислительные навыки;

    2.     Развивать умение читать и сопоставлять чертежи к задачам на движение, логически анализировать условие задачи и решать её. Развивать правильную речь учащихся;

    3.     Воспитывать культуру поведения на уроке, правильную организацию труда при самостоятельной работе.

     

     

    Оборудование:  классная доска с раскрывающимися створками;

                                предметные картинки;

                                карточки с величинами;

                                индивидуальные карточки, «коромысло».

    На разных этапах урока используются разные части доски с заранее подготовлены-

    ми заданиями.

     

     

    Ход урока

     

    IОрганизационный момент.

     

    IIСообщение темы и целей урока:

     

    - Сегодня на уроке мы продолжаем работать над решением задач на движение. Рассмотрим решение задач на встречное движение.

    - Как вы понимаете «встречное движение»?

    ( Дети показывают жестами).

     

    IIIУстный счёт.

     

    - Как всегда мы начинаем с устного счёта. Сегодня он пройдет в виде «Блицтурнира». Мы записываем решение к задачам.

    ( Один ученик у доски).

     

    1.     Путь от дома Красной Шапочки до дома бабушки, а км. Красная Шапочка шла 2 часа со скоростьюв км/ч. Сколько км ей осталось пройти?

     

     

    (а – в х 2 км)

    2. Ковёр-самолёт пролетел за 3 чх км. Какое расстояние он пролетит за 5 ч, если будет лететь с той же скоростью?

    ( х : 3х5 км)

     

    3. Сивка-Бурка скакал 4 ч со скоростью с км/ч, а потом ещё 6 ч со скоростью у км/ч. Какое расстояние за всё это время проскакал Сивка-Бурка?

     

    х4 + у х6 км)

    4.   Из двух городов навстречу друг другу вышли Буратино и папа Карло и встретились через 2 ч. Буратино шёл со скоростью с км/ч, а папа Карло а км/ч.

    Найдите расстояние между городами.

     

    (с +  а) х2 км    или ( с х 2 + а х2 км)

     

    5.     Крокодил Гена и Чебурашка выехали одновременно навстречу друг другу. Расстояние между ними было к км. Они встретились через 6 ч. Чебурашка ехал со скоростью с км/ч. Найдите скорость, с которой ехал крокодил Гена.

     

    ( а : 6 – с  км/ч)

     

    - С этим заданием вы справились хорошо. Молодцы.

     

    IVФизминутка.

     

    VРабота по теме урока.

     

     Учебник с. 12 задача 62.

    - Прочитайте общее задание к задачам.

    - Прочитайте первую задачу, рассмотрите чертёж к ней. Что известно в задаче?

    ( Скорость и время).

    - Какое время для этих лыжников? (Общее).

    - А какое расстояние, которое нужно найти? (Общее).

    Значит, что нужно найти первым? ( Общую скорость или скорость сближения).

    - Что такое «скорость сближения»?

    (На сколько км лыжники сближаются за 1 час).

    - Запишите решение этой задачи выражением.

     

    ( 12 + 14 )х3 = 78 км )

     

    - А сейчас рассмотрим вторую задачу. Вчитайтесь в условие. Что в ней известно?

    (Скорость и расстояние).

    - Что нужно найти? (Время).

    - Как находится время? ( Расстояние делим на общую скорость или скорость сближения).

    -Запишите решение.

     

    ( 78 : ( 12 + 14) = 3 ч )

     

    - А сейчас рассмотрим третью задачу. Что известно в этой задаче?

    ( Расстояние, время и скорость одного лыжника).

    - Какое для них будет расстояние и время? (Общее).

    - Что мы можем найти, зная это?

    (Общую скорость, а затем скорость второго лыжника).

    - Запишите решение выражением.

     

    ( 78 : 3 – 12 = 14 км/ч)

    - Сравните эти решения. Похожи ли они между собой? Чем? В чём отличие?

    Как называются такие задачи? (Обратные).

     

    VIФизминутка.

     

    VII  Продолжение работы по теме урока.

     

    Составление задачи на встречное движение.

    ( На доске карточки с измерениями скорости, на «коромысле» предметные картинки).

    - Ребята, подумайте: кто может двигаться с данной скоростью?

     

    4 км/ч           5 м/мин           850 км/ч         6 км/ч          8 км/с

     

    («коромысло»: ракета, черепаха, самолёт, девочка, мальчик).

    - Подумайте, чьи скорости можем использовать в составлении задачи на встречное движение? (4 км/ч, 6 км/ч.)

    - Составьте задачи про мальчика и девочку, которые шли навстречу друг другу из разных посёлков и встретились через 3 часа.

    ( Учащиеся предлагают варианты задач, составляют чертежи к задачам).

     

    1)    image!_________________________________________________! ( 4 + 6) х3 = 30 (км)

     

     

     

    2)    !__________________________________________________! 30 : ( 4 + 6) = 3 (ч)

     

     

     

     

    3)    !_________________________________________________!  30 : 3 – 4  = 6 (кмч)

     

     

     

     

    VIII  Релаксация. Итоги урока.

     

    - Давайте возьмёмся за руки и встанем в круг. Закройте глаза. Вспомните, какие задания вам понравилось выполнять? Какие задания вызвали затруднения?

    - Что нового вы узнали на уроке?

     

    Домашнее задание:

     

     - На дом я вам приготовила карточки с задачами. Вы сами попробуете составить чертежи к задачам и решить их.

     

     

     

    4 класс.

    Задачи на встречное движение.

     

    Сделайте чертёжи  к задачам и решите их.

     

    1.     Из двух городов, находящихся на расстоянии 520 км, одновременно вышли навстречу друг другу два поезда и встретились через 4 ч. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч. С какой скоростью шёл второй поезд?

     

    2.     От двух пристаней, расстояние между которыми 96 км, одновременно отошли навстречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 26 км/ч, другой – 22 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились?

     

     

    3.     Два отряда туристов вышли одновременно навстречу друг другу из двух посёлков. Туристы одного отряда шли со скоростью 4 км/ч, туристы другого отряда со скоростью 3 км/ч. Встреча произошла через 2 ч. Найдите расстояние между посёлками.

     

     Cmd+V

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon otkrytyy_urok.doc38 КБ

    Предварительный просмотр:

    2 класс

    Тема: Правописание безударных гласных в корне слова.

     Урок – путешествие.

    Цели: совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова; продолжить формирование умений написания словарных слов; закреплять синтаксические навыки; развивать внимание, орфографическую зоркость, речевые умения и творческие способности; воспитывать интерес к родному языку.

    Ход урока

    1. Организационный момент.

    Учащиеся читают пословицу. 

    Учение — путь к умению.

    - Эта пословица будет девизом нашего урока. Почему?

            2.  Постановка целей урока. Сообщение темы урока.

    - Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок-путешествие в страну Русского языка. А мы не ученики, а путешественники.

    - Кого называют путешественником?

    - Мы должны дойти до главного города этой страны “Грамотеевск”. Дорога будет нелёгкая, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Наши тетради – это записные книжки путешественников. В них мы будем записывать свои открытия.

    - Откройте свои записные книжки и запишите дату.

    - Послушайте стихотворение и вы узнаете тему нашего урока:

    Если буква гласная

    Вызвала сомнение,

                                                   Ты её немедленно

          Поставь под ударение.

    - Итак, тема нашего урока “Правописание безударных гласных в корне слова”. Мы будем совершенствовать навыки правописания безударных гласных в корне слова.

    3. Работа по теме урока.

    - Идти мы будем, ориентируясь на карту.    

    - Итак, начнём свой путь с тропы Чистописание   

    - Вспомним правила письма:

          Я тетрадь свою открою

          И наклонно положу.

          Я, друзья, от вас не скрою  –

          Ручку я вот так держу.

          Сяду прямо, не согнусь.

          За работу я возьмусь.

    - Букву для минутки чистописания вы определите самостоятельно. С её помощью образуются слова на данной схеме.

    К…Т          К…Л            К…М             КР…Т

    - Какая эта буква. Какие слова с её помощью можно образовать.

    - Определите порядок написания букв в данном ряду :

    О от О ом О ол …

    - Вы очень хорошо выполнили это задание, идём дальше.

            - Вот мы подошли к морю Словарных слов.

    - Чтобы переплыть его, надо вставить пропущенные буквы.  

     

             - А теперь перед нами – Лесная полянка. И  мы составим предложение  о  жителе  леса – еже  (работа  с деформированным  предложением)        

       

    В, ж..вёт, ё.., л..су, к..лючий.

    В лесу живёт колючий ёж.

    - Подчеркните все “опасные” места в этом предложении (объяснение учеников: название каждой орфограммы, правило, проверочное слово).

    - Подчеркните главные и второстепенные члены в этом предложении.

            4.  Физминутка  

    5. Долина  Безударных гласных

    - Вы хорошо поработали и прошли Лесную полянку. Но впереди новое испытание – Долина Безударных гласных.

    - Разгадайте загадки:  

     

    1. Заслонили тучи солнце,

    Гром раскатисто смеется.

    В небе молний полоса -

    Значит, началась ... (гроза)

    2. Зубы остры, хвост - лопатой,

    Что за славные ребята?

    Строят хаты и плотины,

    Валят толстые осины. (бобры)

    3.  Кошка есть в лесу у нас:

    Грозный клюв, огромный глаз,

    Острый слух и цепкий коготь.

    Побоюсь её я трогать. (сова)

    4. Солнце вечером заходит,

    В небе кисточкой проводит.

    Уходить не хочет зря.

    Остается след - ... (заря)

      - Запишите отгадку. Подберите проверочное слово. Докажите.    

    Запись в тетрадях:

              Гроза - грозы

     Бобры – бобр

              Сова - совы

              Заря - зори

    - Прочитайте выделенное слово в кроссворде.

    - Что такое роса?

    - Как пишется слово “роса”? Докажите.

          Запись:    роса - росы

         - Итак, что надо сделать, чтобы правильно обозначить безударный гласный в корне слова?    

    Безударный гласный звук

                                                 Причиняет много мук.

    Как писать гора, трава

                                                 И слова моря, дела?

    Чтобы не было сомненья

      Ставим звук под ударенье:

      Горы, травы, море, дело!

         Вот теперь напишем смело!

    6. Город “Грамотеевск”.

    - Вот мы и дошли до нашего города. Но и здесь нас ждут испытания.

                На доске.       Сн .говик, гн . здо , в . сна.

             

              3-я гр. – списывает слова, ставит ударение, подчеркивает безударную гласную и устно называет проверочное слово.

              2-я гр. – пишет сначала проверочное слово, затем выполняет задание 3-ей группы.

    1-я гр. – выполняет задание 2-ой группы и записывают свое слово с безударной гласной “Е” проверяемой буквой “Ё”.

           - Прочитайте предложения. Сформулируйте задание.  

    Стаяли  харошые   асенние дни. Мы чясто хадили в рощю.  Хателось узнать, как лисные жытели готовятся к земе.

             7.  Проверь себя (взаимопроверка).

    Стояли хорошие осенние дни. Мы часто ходили в рощу. Хотелось узнать, как лесные жители готовятся к зиме.

     

    8. Итог.

    - Вот и подошло к концу наше путешествие в страну Русского языка.

    - Что понравилось?

    - Как проверить написание безударных гласных в корне слова?

    Безударный хитрый гласный:

                                         Слышим мы его прекрасно.

                                         А в письме какая буква?

                                         Здесь поможет нам наука:

    Гласный ставь под ударенье,

    Чтоб развеять все сомненья!

    Учитель: Зубкова М. М.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока и презентация по математике на тему "Решение задач на движение" в 4 классе.

    Интегрированный урок предлагает отправиться в путешествие по Золотому кольцу России....

    Решения задач на движение в 4 классе.

    Проблема исследования: каковы наиболее эффективные пути в обучении решению задач на движение в начальной школе.        Объектом исследования является обучение решени...

    Презентация " Решение задач на движение" математика 4 класс УМК Гармония

    В презентации четко выделены все этапы урока.Ребята закрепляют свои вычислительные навыки через минутку счета, математическую разминку. Задания направлены на  развитие практических навыков работы...

    Конспект урока математики.Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    Презентация к уроку математики. Тема. Решение задач на движение. Урок-закрепление.

    Цели и задачи урока: 1. образовательные1.1.Закрепить и систематизировать знания  учащихся  о  скорости, времени, расстоянии; формировать  вычислительные  навыки, навыки...

    "Повторение и закрепление решения задач на движение" (Урок-путешествие)

    quot;Повторение и закрепление решения задач на движение"(Урок-путешествие)...