Тематическое планирование по математике 4 класс Л.Г.Петерсон
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс) по теме

 

Календарно-тематический план по математике

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tematicheskoe_planirovanie_4_klass.doc221 КБ

Предварительный просмотр:


п/п

Название раздела,

темы урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФКГОС ОО

Кол-во ча-сов

Требования к результату освоения по разделу

Информа-ционное сопровож-дение

Дата

план         факт

Повторение   -  6ч.

1

Сложение и вычитание многозначных чисел

Актуализация приемов устных и письменных вычислений в четырех арифметических действиях с многозначными числами. Решение задач на движение, работу.

1

Уметь использовать приемы устных и письменных вычислений в четырех арифметических действиях с мн. числами, в том числе с именованными величинами, решать типовые задачи на движение, совместную работу, сложные уравнения.

03.09

2

Умножение и деление мн. чисел

1

04.09

3

Задачи на движение.

1

05.09

4

Операции с именованными числами

1

07/09

5

Операции с именованными числами

1

10.09

6

Входная контрольная работа по повторению №1

1

11.09

Неравенства  -  6ч.

7

Решение неравенства Множество решений.

Знакомство с решением неравенства, виды неравенства, понятие двойного неравенства (алгоритм решения неравенств).

1

Знать способы решения неравенств, алгоритм решения неравенств.

12/09

8

Строгое, нестрогое неравенство. Знаки  < и >

1

14/09

9-10

Двойное неравенство С1

2

17-18/09

1112

Неравенства С2

Административный входной контроль

1


1

19.09


24.09

Оценка и прикидка  -  19ч.

13

Оценка суммы

Оценка величин, прикидка результатов арифметических действий.

1

Уметь выполнять прикидку 4 арифметических действий и давать оценку результатов действий.

25.09

14

Оценка разности

1

26.09

15

Оценка произведения

1

28.09

16-

Оценка частного

1

01.10

1718

Прикидка результатов арифметич. действий

2

02.1003.10

19

Контрольная работа по теме «Неравенства. Оценка и прикидка»

№2

1

05.10

20

Анализ контрольной работы

1

15.10

21

Деление с однозначным частным

Алгоритм деления мн. чисел на двух- и трехзначные числа

1

Знать алгоритм деления мн. чисел. Уметь делить мн. числа на двух- и трехзначные числа, в т.ч. с остатком

16.10

22-

Деление с однозначным частным с остатком

1

17.10

2324

Деление на двузначное, трехзначное число

2

19.1022.10

25

Деление на двузначное, трехзначное число с нулями

1

23.10

26

Деление на двузначное, трехзначное число с остатком

1

24.10

27

Деление на двузначное, трехзначное число

1

26.10

28

Оценка площади

Оценка площади. Приближенное вычисление площади, знакомство с палеткой.

1

Уметь выполнять оценку площади фигур неправильной формы с помощью палетки

29.10

29-

Приближенное вычисление площади

1

3031

Контрольная работа №3 «Деление многозначных чисел»Анализ контрольной работы

2

.30.1031.10

Дроби  -  41ч.

Измерения и дроби. Из истории дробей

Понятие доли (процента), графическое изображение и сравнение долей, знакомство с решением задач на нахождение доли числа и числа по доле.

1

Уметь записывать доли, решать задачи на нахождение доли целого и  целого по его доле.  Уметь записывать сотые величины с помощью знака % и выполнять обратные преобразования.

02.11

32

Доли

1

5.11

33-34

Сравнение доли.

2

6.7.11

35

Нахождение доли числа.

1

9.11

36

Проценты.

1

12.11

37

Нахождение числа по его доле.

1

13.11

38-39

Задачи на доли

2

14. 16.11

40

Дроби

Понятие дроби, числитель и знаменатель, чтение дробей, запись, сравнение дробей.

1

Знать правила сравнения дробей с одинаковым числителем или одинаковым знаменателем. Уметь использовать эти правила для сравнения дробей.

Таблицы

26.11

41-42

Сравнение дробей

2

27. 28.11

43

Нахождение части от числа

1

30.11

44

Нахождение числа по его части

1

3.12

45-46

Задачи на дроби

2

4.12

5.12

47

Площадь прямоугольно-го треугольника

Площадь прямоугольного треугольника, формула прямоугольного треугольника

1

Уметь применять формулу прямоугольного треугольника при решении задач

7.10.12

48-49

Деление и дроби. Задачи на нахождение части, которую одно число составляет от другого

Неправильная дробь. Черта дроби как знак деления

2

10.11-12

50-51

Контрольная работа №4. «Операции с дробями»

Анализ

2

12.14-12

52

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

Дроби с одинаковыми знаменателями, сложение и вычитание дробей с одинаковым знаменателем. Правильная и неправильная дробь, смешанные числа, решение задач на части с неправильными дробями

1

Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, знать смысл понятия дроби и смешанного числа, уметь их читать, записывать, сравнивать, решать задачи на части с неправильными дробями

17.12

53

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

1

18.12

54

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

1

19.12

55

Правильные и неправильные дроби

1

21.12

56

Правильные и неправильные части величин

1

24.12

57

Задачи на части с неправильными дробями

1

25.12

58

Смешанные числа.

1

26.12

59

Выделение целой части из неправильной дроби

Выделение целой части из неправильной дроби. Запись, преобразование. Сложение и вычитание смешанных чисел.

1

Уметь выделять целую часть из неправильной дроби и переводить в неправильную дробь смешанное число. Уметь складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части. Складывать смешанные числа с переходом через единицу и в действиях с нулем

28.12

60

Запись смешанного числа в виде неправильной дроби

1

61

Преобразование смешанных чисел в неправильную дробь и обратно

1

62

Сложение и вычитание смешанных чисел

2




63

Сложение смешанных чисел с переходом через единицу

Выделение целой части из неправильной

Сложение и вычитание смешанных чисел. Выделение целой части из неправильной

2

Уметь выделять целую часть из неправильной дроби и переводить в неправильную дробь смешанное число. Уметь складывать и вычитать смешанные числа с одинаковыми знаменателями в дробной части. Складывать смешанные числа с переходом через единицу и в действиях с нулем

64

Вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

65

Сложение и вычитание смешанных чисел с переходом через единицу

1

66

Сложение и вычитание смешанных чисел с нулем

1

67

Рациональное вычисление со смешанными числами

1

68-69

Контрольная работа №5 «Дроби». Анализ

2




Координатный луч  - 28 ч.

70

Шкалы

Понятие шкал и цены деления, понятие числового и координатного луча. Движение точек по лучу.

1

Уметь определять цену деления шкалы, определять координаты точек на луче и находить точки по их координатам. Уметь определять расстояние между точками координатного луча, изображать движение объектов на координатном луче.

71

Числовой луч.

1

72

Координаты на луче.

1

73

Расстояние между точками координатного луча

1

74

Шкалы. Координатный луч

1

75-76

Движение точек по координатному лучу

2

77-78

Одновременное движение по числ. лучу

2

79

Скорость сближения и скорость удаления

Понятие скорости движения и удаления двух объектов.

1

Знать формулы скорости сближения и скорости удаления двух объектов: навстречу, вдогонку, в противоположных направлениях и с отставанием.

Формулы

80-81

Контрольная работа №6. «Сложение и вычитание смешанных чисел»Анализ

2

82

Движение по координатному лучу, скорость движения и скорость удаления

1

83-84

Встречное движение

Задачи на все случаи встречного движения ( в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием, вдогонку и с отставанием)

2

Знать формулу одновременного движения S=F*T и  использовать для решения задач. Уметь решать задачи в 3-4 действия на все случаи одновременного движения

85

Движение в противополож-ных направлениях

1

86

Встречное движение и движение в противополож-ных направле-ниях

1

87

Движение вдогонку

1

88

Движение с отставанием.

1

89

Движение вдогонку и с отставанием

1

90-93

Формула одновременного движения

4

94-95

Задачи на одновременное движение всех типов

2

96-97

Контрольная работа №7. Анализ «Движение»


2

Именованные числа  - 3ч.

98

Действия с составными именованными числами

Общий принцип измерения величин, зависимость результата измерения от выбора мерки

1

Знать соотношения между единицами длины, массы, времени, площади, объема. Знать новые единицы измерения площади: ар (сотка), гектар. Уметь преобразовывать именованные числа с помощью опорных таблиц, уметь выполнять действия с ними


Таблицы длины, массы, времени

99

Новые единицы площади: ар, гектар

1

100

Действия с составными именованными числами

1

Углы - 23ч.

101

Сравнение углов

Сравнение углов путем наложения, виды углов, знакомство с транспортиром, измерение углов.

1

Уметь сравнивать, распознавать, измерять, строить углы заданной величины с помощью транспортира. Знать, что величина прямого угла 90 градусов, острого меньше 90 гр., тупого - больше 90гр., но меньше 180гр., а развернутый  угол равен 180 градусов.

Таблицы

102

Развернутый угол. Смежные углы

1

103

Измерение углов

1

104

Транспортир

1

Транспортир

105-106

Контрольная работа №8. «Именованные числа»Анализ

2

107

Сумма и разность углов

1

108

Измерение углов транспортиром

1

109

Построение углов с помощью

транспортира

1

110-111

Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

Чтение круговых, линейных и столбчатых диаграмм.

2

Уметь определять и сравнивать значения величин по круговым, столбч.  и лин. диаграммам.

Диаграммы

112-113

Контрольная работа №9 «Углы» 

Анализ

2

114

Игра «Морской бой». Пара элементов.

1

115

Передача изображений.

1

116

Координаты на плоскости.

Представление о координатном луче, определение координатных точек на плоскости, построение точек по их координатам, кодирование своих рисунков.

1

Уметь обозначать точки координатного угла с помощью пары чисел, строить точки координатного угла по их координатам.

117

Построение точек по их координатам

1

118

Кодирование фигур на плоскости

1

119

Координатный угол

Переход при изображении движения от координатного луча к координатному углу.

1

Иметь представление о способе изображения движения в координатном углу.

120

График движения. Чтение графиков движения

1

121

Чтение и построение графиков движения

1

122-123

Итоговая контрольная работа  №10 Анализ

2

124-132

Итоговое повторение

9


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование "Математика" 1 класс, Л.Г.Петерсон, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон разработана в соответствии с ФГОС по УМК "Перспектива" 1 класс...

Тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон

Тематическое планирование Математика 2 класс по учебнику Петерсон...

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г.

Календарно-тематическое планирование Математика 2 класс Петерсон Л.Г....

Календарно-тематическое планирование по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, УМК "Перспектива", ФГОС

Календарно-тематическое планирование с пояснительной запиской по предмету "Математика" Л.Г.Петерсон, 2 класс, Разработано в соответствии с ФГОС, УМК "Перспектива"...

Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива".

Пояснительная записка к планированию. Математика 3 класс Л.Г.Петерсон УМК "Перспектива"....

Тематическое планирование Математика 1 класс, учебник Л. Г. Петерсон (УМК "Перспектива")

Тематическое планирование по математике Л. Г. Петерсон, 1 класс (УМК "Перспектива")...

Тематическое планирование. Математика 3 класс Петерсон Л.Г.

Тематическое планирование составлено к учебнику Л.  Г. Петерсон....