Matematika_1klass.rar
презентация к уроку по математике по теме

Бармина Клавдия Павловна

 

 

Математика

Урок № 49

 

                                                                                  1класс

                                                                                           по учебнику В.Н Рудницкой

                                                                                 учитель: Бармина Клавдия Павловна

 

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель:1.  закрепить знание таблицы сложения ;

 закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20;                                                              учить решать составные задачи в два действия;

закрепить понятия: «меньше на…», «больше на….»;

 2. Способствовать развитию логического мышления и внимания;

 3. Воспитывать интерес к урокам математики;

 расположить к себе учащихся, найти с ними контакт;

 воспитывать доброжелательные отношения между детьми; детьми и учителем.

Ход урока.

  1. Организационный момент.                         (1 слайд)

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс ваш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Клавдия Павловна.

  Прочитайте слова знаменитого русского учёного В.М.Ломоносова:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Как вы их понимаете?

- Математика учит думать, размышлять, развивает логику.

(слайд 2)

- Как называются эти знаки?

- Какие арифметические действия при помощи их записывают?

(слайд 3)

- Тема нашего урока «Сложение и вычитание».

- Как связаны между собой эти арифметические действия?

(слайд 4)

- А поможет нам закрепить знания по этой теме Мудрая Тётушка Сова. Она приготовила для вас интересные задания. Я думаю они вам понравятся и вы ещё с большим интересом будете заниматься замечательной наукой – математикой.

  1. Минутка чистописания.

Напишите в тетради число – 6 мая.

(слайд 5)

- Какую цифру будем писать?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

-Что обозначает звёздочка? стрелочки?

Обратите внимание, что цифра пишется в правой половине клетки.  Сейчас яблочко покажет, как надо писать цифру 7.

Напишите столько раз цифру 7, сколько у меня яблок. Подчеркните самую красивую.

 3. Устный счёт. (слайд 6)

    1. «Какие цифры пропустил Вова»     (7, 10, 13)      (слайд 7)

            2. Арифметический диктант.

                          «Считай – не зевай» (слайд 8)

Диктую – по цепочке называют ответ – записывают ответ в тетрадь.

  1. На сколько 10 больше 2?   ( 8 )
  2. На сколько 8 меньше 12?    ( 4 )
  3. Разность 13 и 7.    ( 6 )
  4. Увеличьте число 4 на 3.    ( 7 )
  5. Сумма 9 и 0.       ( 9 )
  6. 16 – 8.          ( 8 )
  7. Разность 7 и 0.     ( 7 )
  8. В корзине 8 яблок  и 4 банана. На сколько яблок больше, чем бананов? Как узнали?   ( на 4,  8 – 4 = 4 )
  9. У Кати 10 марок, а у Вити 13. На сколько марок у Кати меньше?  

( на 3,  13 – 10 = 3 )

  1. Было 17 слив. 7 слив съели. Сколько осталось?    ( 10,  17 – 7 = 10 )
  2. В гараже 7 грузовых машин и 2 легковых автомобиля. Сколько всего машин в гараже? Как узнали?   (  9,   9 + 2 = 9 )

Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!

3. Установи закономерность и вставь пропущенные выражения.

(слайд 9)

5+2          3+5

6+2          3+6

7+2          …...

…..          …...

В первый столбик – 8+2, т.к. первое слагаемое в выражениях увеличивается на1; во второй столбик – 3+7 и 3+8, т.к. второе слагаемое увеличивается на 1.

    4.«Помоги Вове вставить число в последнюю клеточку». Кто может сразу дать ответ? Счёт цепочкой.      ( 4 )    (слайд 10)

  1. Работа по теме «Сложение и вычитание».    (слайд 11)
  1.  Работа с книгой.  №1 с.86   (слайд 12)  Состав числа 7.  (устно)
  2. Помоги Золушке попасть на бал. (слайд 13)  Знание таблицы сложения вам поможет.

14 - 6 =          8 +   =16

15 – 7 =         7 +   = 15

11 – 3 =         9 +   =17

Что интересного вы заметили?  (слайд 14) Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!

    Кто сможет объяснить, как нужно выполнять вычитание?

    (слайд 15)

              14 – 6 = 8, т.к. 14 это 6 + 8. Если из суммы вычесть одно слагаемое,    то получится другое слагаемое.   

  1. – 7 = 8     …………………

          11 – 3 = 8   ………………….

- Как же связаны между собой сложение и вычитание?  (взаимообратны)

- Найдите два выражения,которые между собой взаимосвязаны.(Как же связаны между собой сложение и вычитание? будете

  1. Физкультминутка.   Зарядка для глаз.  (слайд 16, 17, 18)

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

  1. «Меткий стрелок». (слайд 19)

- Соедините стрелочкой выражение с его результатом.

  Проверка цепочкой.

  1. Работа над задачами. (слайд 20)

1.Разминка.

- к дереву прилетело4 серых голубя, а белых на 2 больше сколько белых голубей прилетело? Сколько всего голубей прилетело?

(слайд 21)

- на лужайке играли 8 котят, а щенков было на 2 меньше. Сколько щенков играло на лужайке? Сколько всего котят и щенков играло на лужайке? (слайд 22)

       2.Задача № 4, с.86 (учебник)  (слайд 23) Решение записать в тетрадь.

       3.Измените условие задачи так, чтобы оба действия в ней         решались сложением.    (слайд 24)

  1.  Работа с геометрическим материалом.   (слайд 25, 26)

          Сколько спряталось треугольников на рисунке?

  1. Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к своему завершению.

- Какие знания помогли вам успешно решить все задания Мудрой Тётушки Совы?

- Какое задание было самым интересным?

- Как связаны между собой сложение и вычитание?

(слайд 27)

Ели вам понравилось работать на уроке нарисуйте красным карандашом солнышко, если не очень понравилось, то –жёлтым карандашам солнышко с тучкой, если не понравилось, то – чёрным карандашом тучку, которая плачет.

(слайд 28)

А я очень рада нашему знакомству. Огромное спасибо за хорошую работу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_1klass.rar2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Математика

Урок № 49

                                                                                  1класс

                                                                                           по учебнику В.Н Рудницкой

                                                                                 учитель: Бармина Клавдия Павловна

Тема: «Сложение и вычитание»

Цель:1.  закрепить знание таблицы сложения ;

 закрепить приёмы сложения и вычитания в пределах 20;                                                              учить решать составные задачи в два действия;

закрепить понятия: «меньше на…», «больше на….»;

 2. Способствовать развитию логического мышления и внимания;

 3. Воспитывать интерес к урокам математики;

 расположить к себе учащихся, найти с ними контакт;

 воспитывать доброжелательные отношения между детьми; детьми и учителем.

Ход урока. 

  1. Организационный момент.                         (1 слайд)

Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс ваш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья.

Сегодня я проведу у вас урок математики. Зовут меня Клавдия Павловна.

  Прочитайте слова знаменитого русского учёного В.М.Ломоносова:

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Как вы их понимаете?

- Математика учит думать, размышлять, развивает логику.

(слайд 2)

- Как называются эти знаки?

- Какие арифметические действия при помощи их записывают?

(слайд 3)

- Тема нашего урока «Сложение и вычитание».

- Как связаны между собой эти арифметические действия?

(слайд 4)

- А поможет нам закрепить знания по этой теме Мудрая Тётушка Сова. Она приготовила для вас интересные задания. Я думаю они вам понравятся и вы ещё с большим интересом будете заниматься замечательной наукой – математикой.

  1. Минутка чистописания.

Напишите в тетради число – 6 мая.

(слайд 5)

- Какую цифру будем писать?

Вот семёрка – кочерга.

У неё одна нога.

-Что обозначает звёздочка? стрелочки?

Обратите внимание, что цифра пишется в правой половине клетки.  Сейчас яблочко покажет, как надо писать цифру 7.

Напишите столько раз цифру 7, сколько у меня яблок. Подчеркните самую красивую.

 3. Устный счёт. (слайд 6)

    1. «Какие цифры пропустил Вова»     (7, 10, 13)      (слайд 7)

            2. Арифметический диктант.

                          «Считай – не зевай» (слайд 8)

Диктую – по цепочке называют ответ – записывают ответ в тетрадь.

  1. На сколько 10 больше 2?   ( 8 )
  2. На сколько 8 меньше 12?    ( 4 )
  3. Разность 13 и 7.    ( 6 )
  4. Увеличьте число 4 на 3.    ( 7 )
  5. Сумма 9 и 0.       ( 9 )
  6. 16 – 8.          ( 8 )
  7. Разность 7 и 0.     ( 7 )
  8. В корзине 8 яблок  и 4 банана. На сколько яблок больше, чем бананов? Как узнали?   ( на 4,  8 – 4 = 4 )
  9. У Кати 10 марок, а у Вити 13. На сколько марок у Кати меньше?  

( на 3,  13 – 10 = 3 )

  1. Было 17 слив. 7 слив съели. Сколько осталось?    ( 10,  17 – 7 = 10 )
  2. В гараже 7 грузовых машин и 2 легковых автомобиля. Сколько всего машин в гараже? Как узнали?   (  9,   9 + 2 = 9 )

Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!

3. Установи закономерность и вставь пропущенные выражения.

(слайд 9)

5+2          3+5

6+2          3+6

7+2          …...

…..          …...

В первый столбик – 8+2, т.к. первое слагаемое в выражениях увеличивается на1; во второй столбик – 3+7 и 3+8, т.к. второе слагаемое увеличивается на 1.

    4.«Помоги Вове вставить число в последнюю клеточку». Кто может сразу дать ответ? Счёт цепочкой.      ( 4 )    (слайд 10)

  1. Работа по теме «Сложение и вычитание».    (слайд 11)
  1.  Работа с книгой.  №1 с.86   (слайд 12)  Состав числа 7.  (устно)
  2. Помоги Золушке попасть на бал. (слайд 13)  Знание таблицы сложения вам поможет.

14 - 6 =          8 +   =16

15 – 7 =         7 +   = 15

11 – 3 =         9 +   =17

Что интересного вы заметили?  (слайд 14) Сверьте свои записи с экраном. На полях напишите букву М – вы молодцы!

    Кто сможет объяснить, как нужно выполнять вычитание?

    (слайд 15)

              14 – 6 = 8, т.к. 14 это 6 + 8. Если из суммы вычесть одно слагаемое,    то получится другое слагаемое.    

  1. – 7 = 8     …………………

          11 – 3 = 8   ………………….

- Как же связаны между собой сложение и вычитание?  (взаимообратны)

- Найдите два выражения,которые между собой взаимосвязаны.

  1. Физкультминутка.   Зарядка для глаз.  (слайд 16, 17, 18)

Топай, мишка, хлопай, мишка.

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперёд и вниз.

Улыбайся и садись.

  1. «Меткий стрелок». (слайд 19)

- Соедините стрелочкой выражение с его результатом.

  Проверка цепочкой.

  1. Работа над задачами. (слайд 20)

1.Разминка.

- к дереву прилетело4 серых голубя, а белых на 2 больше сколько белых голубей прилетело? Сколько всего голубей прилетело? 

(слайд 21)

- на лужайке играли 8 котят, а щенков было на 2 меньше. Сколько щенков играло на лужайке? Сколько всего котят и щенков играло на лужайке? (слайд 22)

       2.Задача № 4, с.86 (учебник)  (слайд 23) Решение записать в тетрадь.

       3.Измените условие задачи так, чтобы оба действия в ней         решались сложением.    (слайд 24)

  1.  Работа с геометрическим материалом.   (слайд 25, 26)

          Сколько спряталось треугольников на рисунке?

  1. Подведение итогов.

- Наш урок подошёл к своему завершению.

- Какие знания помогли вам успешно решить все задания Мудрой Тётушки Совы?

- Какое задание было самым интересным?

- Как связаны между собой сложение и вычитание?

(слайд 27)

Ели вам понравилось работать на уроке нарисуйте красным карандашом солнышко, если не очень понравилось, то –жёлтым карандашам солнышко с тучкой, если не понравилось, то – чёрным карандашом тучку, которая плачет.

(слайд 28)

А я очень рада нашему знакомству. Огромное спасибо за хорошую работу.