Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) по теме

Бабаева Мария Викторовна

Рабочая программа по математике 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon babaeva_rp_po_matem.doc424.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»

Директор ГБОУ СОШ№519

__________Виноградова Р.А.

«___»___________20___ г.

Рассмотрено:

на заседании МО

учителей математики

и информатики

протокол № ___

от «___»_______20___ г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

__________ /__________________/


Руководитель МО

__________ /__________________/

Методист ОНМЦ

__________ /__________________/


«___»___________20___ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО МАТЕМАТИКЕ

(автор М.И.Моро и др.)

УМК «Школа России»

на 2012/2013 учебный год

Учитель Бабаева М.В.

Количество часов в год 117 ч        в неделю 4 ч

Программа разработана на основе Примерных программ по математике Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы курса по  математике (автор М.И.Моро)

Содержание

Пояснительная записка……………………………………………………………………………………………….        

Цели, задачи и содержание курса математики в 1 классе        

Требования к подготовке школьников в области математики        

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков;  промежуточной и итоговой аттестации учащихся        

Критерии и нормы оценки        

Критерий оценки устного ответа        

Критерий оценки практического задания        

Используемые средства обучения        

Примерная контрольная работа по теме «Основы логики».        

ЛИТЕРАТУРА        


Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Основными целями начального обучения математике являются:

Математическое развитие младших школьников.

Формирование системы начальных математических знаний.

 Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Общая характеристика курса

Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами:

«Числа и величины»,

«Арифметические действия»,

«Текстовые задачи»,

«Пространственные отношения. Геометрические фигуры»,

«Геометрические величины»,

«Работа с данными».

Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.

В процессе изучения курса математики у обучающихся формируются представления о числах как результате счета и измерения, о принципе записи чисел. Они учатся выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, находить неизвестный компонент арифметического действия по известным, составлять числовое выражение и находить его значение в соответствии с правилами порядка выполнения действий; накапливают опыт решения арифметических задач. Обучающиеся в процессе наблюдений и опытов знакомятся с простейшими геометрическими формами, приобретают начальные навыки изображения геометрических фигур, овладевают способами измерения длин и площадей. В ходе работы с таблицами и диаграммами у них формируются важные для практико-ориентированной математической деятельности умения, связанные с представлением, анализом и интерпретацией данных.

В результате освоения предметного содержания курса математики у учащихся формируются общие учебные умения и способы познавательной деятельности. Простое заучивание правил и определений уступает место установлению отличительных математических признаков объекта (например, прямоугольника, квадрата), поиску общего и различного во внешних признаках (форма, размер), а также числовых характеристиках (периметр, площадь). В процессе измерений ученики выявляют изменения, происходящие с математическими объектами, устанавливают зависимости между ними в процессе измерений, осуществляют поиск решения текстовых задач, проводят анализ информации, определяют с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Обучающиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).

В ходе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком: развивается умение читать математический текст, формируются речевые умения (дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий). Школьники учатся ставить вопросы по ходу выполнения задания, выбирать доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывать этапы решения учебной задачи, характеризовать результаты своего учебного труда.

Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.

В процессе обучения математике школьники учатся участвовать в совместной деятельности: договариваться, обсуждать, приходить к общему мнению, распределять обязанности по поиску информации, проявлять инициативу и самостоятельность.

Образовательные и воспитательные задачи обучения математике решаются комплексно. Учителю предоставляется право самостоятельного выбора методических путей и приемов их решения. В организации учебно-воспитательного процесса важную роль играет сбалансированное соединение традиционных и новых методов обучения, использование технических средств.

Содержание программы по математике позволяет шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Это способствует нормализации нагрузки обучающихся, обеспечивает более целесообразное их включение в учебную деятельность, своевременную корректировку трудностей и успешное продвижение в математическом развитии.

Результаты изучения курса

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео - и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

Содержание курса

Числа и величины

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Величины и единицы их измерения. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Арифметические действия с числами 0 и 1. Взаимосвязь арифметических действий. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Скобки. Порядок действий. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Прикидка и оценка суммы, разности, произведения, частного.

Работа с текстовыми задачами

Решение текстовых задач арифметическим способом. Задачи, содержащие отношения «больше на (в)...», «меньше на (в)…». Задачи, содержащие зависимость, характеризующую процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность труда, время, объем всей работы), изготовления товара (расход на предмет, количество предметов, общий расход). Задачи на расчет стоимости (цена, количество, общая стоимость товара). Задачи на время (начало, конец, продолжительность события).

Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Задачи на нахождение доли целого и целого по значению его доли.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше-ниже, слева-справа, сверху-снизу, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных документов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра треугольника, прямоугольника, квадрата.

Площадь квадрата и прямоугольника. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр). Измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин; фиксирование результатов сбора.

Таблица: чтение и заполнение таблицы. Интерпретация таблицы.

Диаграмма: чтение диаграмм: столбчатой, круговой.

Материально- техническое обеспечение образовательного процесса

Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения

Примечания

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

Учебники

М.И.Моро и др. Математика. Учебник.1класс. В 2 ч.

Рабочие тетради

М.И.Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь.1класс. В 2 ч.

Библиотечный фонд комплектуется на основе федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) Минобрнауки РФ

Рабочие тетради приобретаются за счёт родительских средств

Печатные пособия

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения.

Карточки с заданиями по математике для 1- 4 классов



Многоразового использования

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства

Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы): электронные справочные и учебные пособия, виртуальные лаборатории (изучение процесса движения, работы; геометрическое конструирование и моделирование и др.)

При наличии необходимых технических условий

Технические средства обучение

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц.



Демонстрационные пособия

Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10: от 1 до 20; от 1 ДО 100.

Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками).

Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников. мерки).

Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.

Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; развертки геометрических тел.

Демонстрационная таблица умножения, таблица Пифагора

( заполненная)

Игры

Настольные развивающие игры.

Конструкторы.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ   УМК «Школа России» 1 класс


урока

Тема


Тип урока

Содержание урока

Планируемые результаты

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)

Метапредметные

Личностные

Подготовка к изучению чисел. Пространственные  и временные представления

1.

Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов.

Урок

ознакомления

с новым материалом

Счёт предметов. Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные  и временные представления.


Обучающийся будет уметь:

- сравнивать предметы по размеру: больше, меньше, выше, ниже, длиннее, короче;

- сравнивать предметы по форме: круглый, квадратный, треугольный и др.;

Иметь:

пространственные представления о взаимном расположении предметов;

знать:

- направление движения: слева направо, справа налево, сверху вниз;

- временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность познакомиться:

- с геометрическими фигурами (куб, пятиугольник);

- порядковыми и количественными числительными для обозначения результата счета предметов;

-с понятиями «направление движения», «расположение в пространстве»;

научиться обобщать и классифицировать предметы.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, рубрики, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:

1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

2.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.



1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».


2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.


3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.


4.Адекватно воспринимать оценку учителя.






2.

Сравнение   группы   предметов   (с использованием количественных и порядковых числительных)

Урок

ознакомления

с новым материалом

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее)



Урок

ознакомления

с новым материалом

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

Урок

ознакомления

с новым материалом

5.

Сравнение групп предметов: на сколько больше?  

 на сколько меньше?


Урок

ознакомления

с новым материалом

6.

На сколько больше (меньше)?  Счёт.  Сравнение групп предметов. Пространственные представления.


Комбинированный

7

Закрепление пройденного материала.

Диагностическая работа по теме

«Пространственные  и временные представления».

Комбинированный

Числа от 1до 10.Число 0.

Нумерация

8

Понятия «много», «один». Письмо цифры 1

Урок

ознакомления

с новым материалом

 Счет предметов. Порядок следования чисел при счете.

Запись и чтение чисел. Знаки «+», «–», «=».Сравнение чисел, знаки сравнения. Длина. Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. Ломаная линия.



Обучающийся будет знать:

-название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10;

-состав чисел в пределах 10;

- способ получения при счете числа, следующего за данным числом и числа, ему предшествующего;

- знать математические понятия: равенство, неравенство; точка, кривая линия, прямая линия, отрезок, ломанная, многоугольник, углы вершины и стороны многоугольника.


Обучающийся будет уметь:

- называть «соседние» числа по отношению к любому числу в пределах 10;

- выполнять вычисления в примерах вида 4 + 1, 4 – 1 на основе знания нумерации;

- чертить отрезки с помощью линейки и измерять их длину в см;

- решать задачи в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- склонять числительные «один», «одна»,  «одно»;

-  строить треугольники и четырехугольники из счетных палочек;

- группировать предметы по заданному признаку;

-узнать виды многоугольников;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку.























Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5.Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






















1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.






















































9

Числа 1, 2. Письмо цифры 2

Урок

ознакомления

с новым материалом

10

Число 3. Письмо цифры 3

Урок

ознакомления

с новым материалом

11

Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-»

 «=»

Комбинированный

12

Число 4. Письмо цифры 4

Урок

ознакомления

с новым материалом

13

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».


Урок

ознакомления

с новым материалом

14

Число 5. Письмо цифры 5.

Урок

ознакомления

с новым материалом

15

Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.



Комбинированный


16

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок.

Комбинированный

17

Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины.

Комбинированный Комбинированный

18

Знаки «>». «<», «=»

Урок

ознакомления

с новым материалом

19

Равенство. Неравенство

Урок

ознакомления

с новым материалом

20

Многоугольники

Урок

ознакомления

с новым материалом

21

Числа 6. 7.

Письмо цифры 6

Урок

ознакомления

с новым материалом

22

Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7

Комбинированный

23

Числа 8, 9. Письмо цифры 8

Урок

ознакомления

с новым материалом

24

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9

Комбинированный

25

Число 10. Запись числа 10

Урок

ознакомления

с новым материалом

26

Числа от 1 до 10. Закрепление

Урок закрепления изученного

27

Сантиметр – единица измерения длины

Комбинированный

28

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки

Урок

ознакомления

с новым материалом

29

Число 0. Цифра 0

Урок

ознакомления

с новым материалом

30

Сложение с 0. Вычитание 0

Комбинированный

31

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Урок закрепления изученного

32

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Урок закрепления изученного

33

Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Урок закрепления изученного

34

Закрепление.

Диагностическая работа по теме  «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0»

Комбинированный

Сложение и вычитание

35

Прибавить и вычесть число 1

Урок

ознакомления

с новым материалом

Счет предметов. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение чисел.

Знать последовательность чисел от 1 до9. Условие и вопрос задачи. Запись решения и ответа на вопрос задачи. Взаимосвязь сложения  и вычитания.

Нахождение неизвестного компонента сложения, вычитания.



Обучающийся будет знать:

- конкретный смысл и название действий сложения и вычитания;

- знать и использовать при чтении и записи числовых выражений названия компонентов и результатов сложения и вычитания;

- знать переместительное свойство сложения;

- знать таблицу сложения в пределах 10 и соответствующие

случаи вычитания;

- единицы длины: см и дм, соотношение между ними;

- литр;

- единицу массы: кг.


Уметь:

- находить значение числовых выражений в 1 – 2 действия без скобок;

- применять приемы вычислений:

при сложении – прибавление по частям; перестановка чисел;

при вычитании – вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения;

- выполнять сложение и вычитание с числом 0;

- находить число, которое на несколько единиц больше или меньше данного;

- уметь решать задачи в одно действие на сложение и вычитание.



Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи;

- строить многоугольники, ломанные линии.





































































































Познавательные УУД:


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию,

представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».


Коммуникативные УУД:


1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

 2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.




















































































1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным

переживаниям и переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.























































































































36

Прибавить и вычесть число 1

Комбинированный

37

Прибавить и вычесть число 2

Урок

ознакомления

с новым материалом

38

Слагаемые. Сумма

Урок

ознакомления

с новым материалом

39

Задача (условие, вопрос)

Урок

ознакомления

с новым материалом

40

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку

Комбинированный

41

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц

Урок

ознакомления

с новым материалом

42

Присчитывание и отсчитывание по 2

Комбинированный

43

Закрепление изученного.

Урок закрепления изученного

44

Закрепление пройденного.

Урок закрепления знаний

45

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов)

Урок

ознакомления

с новым материалом

46

Решение задач и числовых выражений

Комбинированный

47

Закрепление изученного

Урок закрепления изученного

48

Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления


Урок

ознакомления

с новым материалом

49.

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач


Комбинированный

50

Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач


Комбинированный

51

Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц

Комбинированный

52

Состав чисел. Закрепление

Комбинированный

53

Решение задач изученных видов

Урок закрепления изученного

54

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала


Комбинированный

55

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Решение задач

Комбинированный

56

Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок

ознакомления

с новым материалом

57

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок

ознакомления

с новым материалом

58

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов)

Урок

ознакомления

с новым материалом

59

Закрепление. Решение задач.

Урок закрепления изученного

60

Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений

Урок

ознакомления

с новым материалом

61

Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала

Комбинированный

62

Задачи на разностное сравнение чисел

Урок

ознакомления

с новым материалом

63

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение

Урок

ознакомления

с новым материалом

64

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц

Комбинированный

65

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов

Комбинированный

66

Перестановка слагаемых

Урок

ознакомления

с новым материалом

67

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9

Комбинированный

68

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9

Урок

ознакомления

с новым материалом

69

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала

Комбинированный

70

Закрепление. Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание».

Комбинированный

71

Связь между суммой и слагаемыми

Урок

ознакомления

с новым материалом

72

Связь между суммой и слагаемыми

Урок

ознакомления

с новым материалом

73

Решение задач.

Комбинированный

74

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность

Урок

ознакомления

с новым материалом

75

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7.

Комбинированный

76

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов

Комбинированный

77

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9

Комбинированный

78

Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач

Комбинированный

79

Вычитание из числа 10

Комбинированный

80

Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания

Комбинированный

81

Килограмм

Урок

ознакомления

с новым материалом

82

Литр

Урок

ознакомления

с новым материалом

83

Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание»

Урок закрепления изученного

84

Закрепление.

Диагностическая работа по теме «Сложение и вычитание»

Комбинированный

Резервные уроки


Числа от 1до20

85

Устная нумерация чисел от 11 до 20

Урок

ознакомления

с новым материалом


Числа от 1 до 20. Названия и последовательность чисел.
Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись и чтение чисел второго десятка приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.



Обучающийся будет знать:


- название, последовательность и обозначение чисел от 11 до 20;

- десятичный состав чисел в пределах 20;

- как получить при счете число. Следующее за данным числом и число, ему предшествующее;

- единицу времени: час;


Уметь:


- читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 20;

- называть «соседние» числа по

отношению к любому числу в пределах 20;

- выполнять вычисления в примерах вида 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10;

- определять время по часам с точностью до часа.


Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:


 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи.


Обучающийся будет знать:


- таблицу сложения и соответствующие случаи вычитания;


Уметь:

- выполнять сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений;

- решать задачи в одно и 2 действия на сложение и вычитание.



Обучающийся в совместной

деятельности с учителем получит возможность научиться:


 - группировать предметы по заданному признаку;

- решать ребусы, магические квадраты, круговые примеры, задачи на смекалку, головоломки, цепочки примеров, задачи-шутки, логические задачи, занимательные рамки.

Познавательные УУД:


1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4.Группировать, классифицировать предметы,

объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД:


1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.






















1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и

переживаниям других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

поведения в
















86

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Урок

ознакомления

с новым материалом

87

Образование чисел из одного десятка и нескольких единиц

Комбинированный

88

Дециметр

Комбинированный

89

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации

Комбинированный

90

Решение задач и выражений

Комбинированный

91

Закрепление по теме «Числа от 1 до 20»

Урок закрепления изученного

92

Закрепление

Урок закрепления изученного

93

Подготовка к введению задач в два действия

Комбинированный

94

Подготовка к введению задач в два действия

Урок

ознакомления

с новым материалом

95

Ознакомление с задачей в два действия

Комбинированный

96

Ознакомление с задачей в два действия

Комбинированный

97

Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток

Урок

ознакомления

с новым материалом

98

Случаи сложения вида _+2. _+3

Комбинированный

99

Случаи сложения вида _+4

Комбинированный

100

Случаи сложения вида _+5

Комбинированный

101

Случаи сложения вида _+6

Комбинированный

102

Случаи сложения вида _+7

Комбинированный

103

Случаи сложения вида _+8, _+9

Комбинированный

104

Таблица сложения

Урок закрепления изученного

105

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков

Урок закрепления изученного

106

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Урок закрепления изученного

107

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение»

Урок закрепления изученного

108

Приём вычитания с переходом через десяток

Урок

ознакомления

с новым материалом

109

Случаи вычитания 11-_

Комбинированный

110

Случаи вычитания 12-_

Комбинированный

111

Случаи вычитания 13-_

Комбинированный

112

Случаи вычитания 14-_

Комбинированный

113

Случаи вычитания 15-_

Комбинированный

114

Случаи вычитания 16-_

Комбинированный

115

Случаи вычитания 17-_, 18-_

Комбинированный

116

Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание»

Урок закрепления изученного

117

Итоговое повторение

Урок закрепления изученного

Обучающийся будет знать:


- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;


Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Познавательные УУД:


1.  Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

2. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.


Регулятивные УУД:


1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

3. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала, опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».



Коммуникативные УУД:


1. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

1. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

2. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживания других людей.

3. Выполнять правила безопасного поведения в школе.

4.Адекватно воспринимать оценку учителя.

Сценарий игрового математического занятия с применением проектных форм работы в 1 классе по теме «Игра в магазин»

Занятие проводится в адаптационный период и может использоваться для обучения первоклассников по любой системе учебников.

Тема занятия: «Игра в магазин»

Цели занятия:

1. Мотивировать первоклассников к счёту.

2. Наблюдать за умениями детей в счёте и пересчёте предметов.

3. Формировать коммуникативные качества.

Задачи занятия:

Обучение использованию речи для регуляции своих действий и действий участников игры.

Развитие навыков коллективной работы.

Введение проектных форм работы.

Основные этапы занятия.

1. Мотивация.

2. Организационный этап

3. Основной этап (игровая деятельность)

4. Подведение итогов.

УУД, формируемые на занятии:

Личностные:

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

Приобретение начального опыта применения математических знаний (счёт предметов) в игре, приближенной к условиям реальной жизни.

Установление связей между пересчётом и социальным опытом детей.

Метапредметные:

Использование знаково-символических средств, моделей (монеты, ценники).

Развитие умения договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе и в ситуации столкновения интересов.

Формы учебного сотрудничества, используемые на уроке:

Групповая форма работы

Использованное оборудование:

Карточки с изображением монет достоинством 1,2,5 рублей

Ценники, вывеска «Магазин», пластиковые стаканчики – кассы.

Товары (детские поделки, календарики, мелкие игрушки из «киндерсюрпризов» и т.п.)

В разработке урока использованы материалы курса «Математика и информатика» авт. А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко, размещённые на сайте http://nachalka.seminfo.ru

Предполагаемый результат:

Формирование положительных эмоциональных установок к себе и сверстникам. Создание позитивного отношения к школе.

Ход занятия.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация

Учитель сообщает первоклассникам, что сегодня мы будем играть.

Чем мы занимаемся на уроках математики?

Когда могут вам может пригодиться умение считать?

Кому из детей приходилось самому делать покупки?

Что необходимо для совершения покупки?

Обобщая ответы детей, учитель предлагает поиграть в магазин. Для игры на уроке технологии дети изготовили кошельки (оригами), вырезали монеты из бумаги, приготовили «товар».

Дети, отвечая на вопросы учителя, говорят, что на уроках математики мы учимся считать, писать цифры, записывать примеры и т.п.

Умение считать может пригодиться в игре (посчитать количество участников), при поездке в метро (считаем станции), приглашаем гостей на день рождения, при покупке и т.п.

Дети рассказывают о том, как они что-либо покупали.

Для того чтобы сделать

покупку, надо взять деньги и пойти в магазин, выбрать понравившийся товар, заплатить и только тогда можно его взять.

Организационный момент.

Учитель прикрепляет к доске вывеску «Магазин» и задаёт вопрос «Кто хотел бы быть продавцом?».

Как правило, все дети хотят быть продавцами.

Учитель: «Сможет ли работать наш магазин, если все будут продавцами?»

Учитель предлагает разделиться на 3 группы (удобно по рядам) и поочерёдно исполнять роли продавцов и покупателей.

Дети предлагают по очереди исполнять ро-ли продавцов и покупателей.

Основной этап

(игровая деятельность)















Учитель является полноправным участником игры (первый покупатель, менеджер и т.д.)

Разграничивая игровые и учебные моменты, он обращается на «ты» к ученику и на «вы» к участнику игры.

В начале работа происходит фронтально. Учитель (первый покупатель) ведёт установочный диалог:

- Добрый день!

- Ваш магазин открыт?

Дети из 1 группы – продавцы. Они раскладывают «товар» и выставляют ценники (цена товара не превышает 20

рублей).

Дети 2 и 3 группы – покупатели.


Продолжение (Основной этап

(игровая деятельность)

- Можно зайти?

- У моего сына сегодня день рождения! Мне нужно обязательно купить машинку ему в подарок!

- Можно вот эту синюю? Мой сын любит синий цвет.

- Сколько стоит эта машинка?

- Посмотрю, есть ли у меня пять рублей… Вот: один, два, три, четыре, пять (перекладываете монетки в руку ребенку).

- Спасибо! Какой у Вас прекрасный магазин! И такой замечательный продавец! Обязательно зайду к Вам еще раз.

При проведении этого диалога учитель даёт детям образец правильного счета, учит их взаимной вежливости, задаёт положительный эмоциональный настрой игре.

В процессе игры учитель помогает детям общаться друг с другом, строить взаимоотношения, оказывает помощь в исполнении роли продавца и покупателя, наблюдает умения и возможности детей в счёте.

Детей, не уверенных в своих знаниях, стеснительных, учитель провоцирует к активному сотрудничеству заготовленными фразами: «Вы знаете, я дома забыла очки. Не подскажите ли Вы , сколько стоит эта вещь?»

«Я не уверена, хватит ли мне денег на эту покупку – у меня ведь только 10 рублей!». «Пересчитайте, пожалуйста, деньги: я не ошибся?».

Продавцы беседуют с покупателями.

Покупатели выстраиваются в очередь, готовят деньги и делают покупки.

Физкультминутка

Учитель объявляет производственную гимнастику для продавцов, а покупателям предлагает посетить фитнес-клуб.

Учащиеся выполняют упражнения под музыку.

Учитель предлагает 2 группе занять места за прилавком, а 1 группе посчитать вырученные деньги (в группе обязательно найдётся ребёнок, который сможет это сделать). Для смены групп учитель объявляет в магазине обеденный перерыв, после чего игра продолжается.

Продавцы беседуют с покупателями.

Покупатели выстраиваются в очередь и готовят деньги.

Завершение игры.

Учитель объявляет, что до закрытия магазина остаётся 1 минута и просит закончить покупки.

Учащиеся сдают вырученные и свои личные деньги в банк (учителю) для последующих игр.

Литература:

1. Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4классы. М.И.Моро и др. Математика. Москва  «Просвещение» 2011г.

2. М.И.Моро и др. Математика. Учебник.1класс. В 2 ч.

3. М.И.Моро и др. Математика. Рабочая тетрадь.1класс. В 2 ч.

4. В разработке урока использованы материалы курса «Математика и информатика» авт. А. Л. Семёнов, Т. А. Рудченко, размещённые на сайте http://nachalka.seminfo.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике "Школа России"

Программа по математике создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования для 3 класса. Все материала занесены в матрицу....

рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс

Программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гра...

Рабочая программа по математике (школа России ) 3 класс

Рабочая программа по математике 3 класс по программе школа России...

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 класс

Рабочая программа по математике (3 класс)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ.ШКОЛА РОССИИ.4 КЛАСС.

Рабочая программа по математике.Школа России.4 класс.Автор:Моро.Этот материал будет интересен тем, кто дорабатывает по старому....

Рабочая программа по математике (Школа России) 3 кл

Программа составлена по триместрам...

Рабочая программа по математике "Школа России" 1 класс по ФГОС

Данный материал содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование по математике 1 ласс по программе "Школа России" по ФГОС....