Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс) по теме

Папонова Мария Владиславовна

Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie.doc236 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематический план уроков математики

в 3 классе по системе Л.В. Занкова


п/п

Наименование

разделов и тем

Кол-во

часов

Вид контроля

Дата план

Дата факт  

Дом.

задание

Примечание

Площадь и её измерение (19 ч.)  

Понятие о площади. Сравнение фигур, имеющих площади и не имеющих ее. 1-4

1

Фронтальный опрос

№4

Решение задач, связанных с действием умножения. 5-8

1

Индивидуальные задания

№8,9

Решение задач, связанных с действием умножения. 9-13

1

Фронтальный опрос

№10

Визуальное сравнение площадей различных фигур.

14-18

1

Индивидуальные задания

№17

Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. 19-22

1

Фронтальный опрос

№22

Сравнение площадей различных

прямоугольников без измерений; квадрат – мерка для измерения площади. 19-22

1

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

Т.п.

№2, 3

Таблица разрядов. 23-26

1

Фронтальный опрос

№26

Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.

27-30

1

Фронтальный опрос

№29

Использование произвольных мерок для измерения и сравнения площадей фигур.

31-34

1

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

№34

Входная контрольная работа.

1

Комбинированная контрольная работа.

Повт.

табл. умн.

Единицы измерения длины; соотношение между метром и сантиметром. 35-39

1

Индивидуальные задания

№38

Знакомство с единицами измерения площади, их записью. 40-43

1

Индивидуальные задания

№43

Грамм – новая единица измерения массы. 44-47

Математический диктант.

1

Математический диктант

№47

Повт.

табл.

умн

Новый вид краткой записи задачи - рисунок-схема. 48-51

1

Индивидуальные задания

№51

Определение площади прямоугольника  умножением его длины на ширину. 52-56

Из истории математики.

1

Индивидуальные задания

№56

читать

учеб.

 с. 30-31

Определение площади прямоугольника.

Тест №1. 57-58

1

Тематический (тест).

№58

Проверь себя. Самостоятельная работа с последующей проверкой.

С.33-34

1

Текущий.

Самостоятельная работа.

Работа в Т.п.

№4

Контрольная работа по теме «Площадь и ее измерение»

1

Текущий.

Контрольная работа

Повт.

Табл.

умн

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Т.п.

№5,6

Тема «Деление с остатком» (12 часов)

Расположение в натуральном ряду чисел, делящихся на заданное число без остатка.

59-62

1

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

№62 Работа в Т.п.

Деление с остатком; запись действия. 63-65

1

Фронтальный опрос

№65

Единицы измерения массы – центнер и тонна; соотношения 1 ц = 100 кг, 1т = 10 ц

Тест №2. 66-70

1

Тематический (тест).

№67

Табл.

массы

учить

Определение остатков при делении на одно и то же число; количество возможных остатков. 71-75

1

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

№74  Работа в Т.п

Решение задач на кратное сравнение. 76-79

1

Фронтальный опрос

№77

Решение задач на кратное сравнение. 76-79

Математический диктант.

1

Математический диктант

№10 Работа в Т.п

Расположение в натуральном ряду чисел, дающих при делении на данное число одинаковые остатки. 80-83

1

Фронтальный опрос

№82

Наибольший и наименьший из возможных остатков при делении. 84-87

1

Фронтальный опрос

№87 Работа в Т.п

Определение делимого по делителю, значению неполного частного и остатку  88-89

1

Индивидуальные задания

№89

Прав.

с.47

Проверь себя. С.48-49 Самостоятельная работа с последующей проверкой.

1

Текущий.

Самостоятельная работа.

Учеб.

с. 48-49.

Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

1

Текущий.

Контрольная работа

Т.п.

№12

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1

Повт. С.47

Тема «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» (25 часов)

Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд.

90-93

1

Индивидуальные задания

№93

Четные и нечетные числа Математический диктант.

94-97

1

Математический диктант

№96

С.52 пр.

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. 98-101

1

Фронтальный опрос

№100 Работа в Т.п

Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разрядную единицу. 98-101

1

Индивидуальные задания

Т.п. №14

Соотношения между единицами площади. 102-105

Тест № 3

1

Тематический (тест).

№105

С.56 учить

 Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд (подробная запись и решение в столбик). 106-110

1

Индивидуальные задания

№108

Работа в Т.п

Нахождение площади прямоугольника; определение площади фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на прямоугольники

111-115

1

Индивидуальные задания

Фронтальный опрос

№15 Работа в Т.п

Определение площади фигуры сложной конфигурации.

111-115

1

Индивидуальные задания

№113

С.60 Повт.

Контрольная работа за 1 четверть

1

Итоговый.

Контрольная работа

 Работа в Т.п

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п

Закрепление изученного.

(резервное время)

1

Индивидуальные задания

Работа в Т.п

Закрепление изученного.

(резервное время)

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п

Вычитание трехзначных чисел

с переходом и без перехода через разряд. 116-119

1

Фронтальный опрос

№119

№123

Использование таблицы для краткой записи задачи. 120-123

1

Фронтальный опрос

Р.т.№1,2

Задачи с недостаточными данными.  Математический диктант.124-127

1

Математический диктант

№127

Окружность и круг; связь между ними; центр окружности; циркуль –инструмент для построения

окружностей. 128-131

1

Индивидуальные задания

№130

С.67 повтор

Определение площади фигур

сложной конфигурации.

132-135

1

Индивидуальные задания

№134

С.69 повтор

Определение площади фигур

сложной конфигурации.

132-135

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п

Вычитание трехзначных чисел

с переходами и без переходов

через разряд десятков и разряд единиц. 136-139

1

Индивидуальные задания

№138 с.72

циркуль

Вычитание трехзначных чисел.

Самостоятельная работа.

136-139

1

Текущий.

Самостоятельная работа

Работа в Т.п

Радиус окружности. 140-143

Тест №4

1

Тематический (тест).

№142

С.74 повт.

Сложение трехзначных чисел

с переходом через разряд в единицах и десятках. 144-147

1

Фронтальный опрос

№146

Проверь себя.  С.78-79

Закрепление изученного.

1

Индивидуальные задания

С.78-79 №1,2,3

 Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

1

Текущий.

Контрольная работа

Работа в Т.п

Работа над ошибками. Закрепление изученного.

1

Индивидуальные задания

№4,5,6.

С.79

Тема «Сравнение и измерение углов» (21 час)

Сравнение углов по величине

визуально. 148-151

1

Фронтальный опрос

№151

Сравнение углов при помощи

произвольной мерки. 152-155

1

Фронтальный опрос

№155

Понятие о центральном угле.

156-159

1

Индивидуальные задания

№157

С.84 правило

Основное свойство радиусов одной окружности. Цифры римской нумерации - L, C. 160-162

1

Индивидуальные задания

С.85,86

читать

Решение логических задач с помощью таблицы. 163

1

Фронтальный опрос

№163

Решение логических задач с помощью таблицы. 163

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п

Единица измерения углов – градус.  Математический диктант.164-167

1

Математический диктант

№166

С.91 учить

Распределительное свойство умножения относительно сложения. 168-171

1

Фронтальный опрос

№170

С.93 учить

правило

Знакомство с транспортиром;

геометрические инструменты.

172-175

1

Индивидуальные задания

№173

транспортир

Величина прямого угла; определение величины углов при помощи транспортира.

176-179

1

Индивидуальные задания

№177

С.99 читать

Задачи с избыточными данными. 180-183

1

Фронтальный опрос

№179

С.103 учить

Задачи с избыточными данными. 180-183

1

Индивидуальные задания

Т.п.

Построение углов заданной величины с помощью транспортира. 184-187

1

Фронтальный опрос

№185

С.105 учить

Построение углов заданной величины с помощью транспортира. 184-187

1

Индивидуальные задания

Работа в Т.п

Деление суммы на число.

188-191     Тест №5

1

Тематический (тест).

№187

Деление суммы на число.

188-191     

1

Фронтальный опрос

Т.п.

Проверь себя. С.110-111

 Самостоятельная работа

1

Текущий.

Самостоятельная работа

С.110№1,2,3

Контрольная работа за 1 полугодие

1

Итоговый.

Контрольная работа

Т.п.

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1

Индивидуальные задания

С.111№ 3,4,5

Закрепление изученного.

(резервное время)

1

Индивидуальные задания

Работа в Т.п

Закрепление изученного.

(резервное время)

1

Индивидуальные задания

Работа в Т.п

Поиск способов определения значения произведения, в котором один  множитель двузначное число. 192-195

1

Фронтальный опрос

№194

Умножение разрядной единицы на однозначное натуральное число. 196-199

1

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

№199

Повт.

римские

числа

Тема «Внетабличное умножение и деление» (24 часа)

Умножение разрядных единиц на однозначное число. 200-203

1

Индивидуальные задания

№202

Умножение десятков и сотен на однозначное число. Математический диктант.  204-207

1

Математический диктант

№206

Умножение двузначного числа

на однозначное. 208-211

1

Индивидуальные задания

№211

Умножение многозначного числа на однозначное; подробная запись.  212-215

1

Фронтальный опрос

№213 Работа в Т.п

Неравенства с переменной. 216-219

1

Индивидуальные задания

№218

Деление круглых десятков и сотен на однозначное число с помощью таблицы умножения

220-224

1

Фронтальный опрос

№223

Знакомство с системами неравенств (материал ознакомительного уровня)

225-229

1

Фронтальный опрос

№227 Работа в Т.п

Деление многозначного числа

на однозначное.

 230-233

1

Фронтальный опрос

№233

Сокращения записи умножения многозначного числа на однозначное. 234-237

1

Фронтальный опрос

№236

Работа в Т.п

Умножение двузначного числа

на однозначное с переходом через разряд. 238-242

1

Фронтальный опрос

№242

Умножение двузначного числа

на однозначное с переходом через разряд. 243-247

1

Индивидуальные задания

№247

Умножение многозначного числа на однозначное с переходами через разряды. 248-250

1

Фронтальный опрос

№250 Работа в Т.п

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд; использование стрелки при записи в столбик. 251-253

1

Фронтальный опрос

Индивидуальные задания

№253 Работа в Т.п

Разбиение делимого на удобные слагаемые.  Математический диктант.  254-258

1

Математический диктант

№258

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

 259-262

1

Фронтальный опрос

№262 Работа в Т.п

Решение неравенств с переменной на основе использования соответствующих им уравнений. 263-267

1

Фронтальный опрос

№267 Работа в Т.п

Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд.

 268-271

1

Фронтальный опрос

№273 Работа в Т.п

Разбиение делимого на удобные слагаемые. 272-275

1

Индивидуальные задания

№275

Запись деления в столбик.

276-279

1

Фронтальный опрос

№278

Изображение объемного тела на плоскости. 280-283

1

Фронтальный опрос

№281

100

Деление столбиком многозначных чисел на однозначное. 284-288

Тест №6

1

Тематический (тест).

№285

Повт.

табл.умн

101

Проверь себя.  С.49-50

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

С.49№

1,2,3,4

102

Контрольная работа на тему: «Внетабличное умножение и деление»

1

Контрольная работа

Работа в Т.п

103

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

С.50  №5,6.7

Тема «Числовой (координатный луч)» (13 часов)

104

Знакомство с числовым (координатным) лучом.

289-292

1

Фронтальный опрос

№291

105

Понятие «числовой луч».

293-296

1

Фронтальный опрос

№295

106

Способы построения числового луча. Математический диктант.

297-302

1

Математический диктант

№299 Работа в Т.п

107

Понятие производительности труда. 303-307

1

Фронтальный опрос

№305

108

Единичный отрезок и его выбор. 308-310

1

Индивидуальные задания

№310

109

Место числового множителя

в выражении с переменной.

311-316

1

Индивидуальные задания

№316 Работа в Т.п

110

Понятие о координате точки

и знакомство с термином

«координатный луч». 317-320

1

Фронтальный опрос

№320

111

Понятие «скорость движения». 321-324

1

Фронтальный опрос

№323

112

Восстановление  единичного

отрезка по координатам данных на луче точек. 325-329

1

Индивидуальные задания

№329

Работа в Т.п

113

Восстановление единичного

отрезка по координатам данных на луче точек 

Тест №7. 330-334

1

Тематический (тест).

№332

Работа в Т.п

114

  Проверь себя. С.74-75

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

С.74 №1,2,3

115

Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

1

Контрольная работа

Работа в Т.п

116

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1

Фронтальный опрос

С.75 №4,5,6

Тема «Дробные числа» (21 час)

117

Знакомство с понятием дробного числа. 335-339

1

Индивидуальные задания

№338

118

Запись дроби; смысл каждого числа в записи дроби.340-344

1

Индивидуальные задания

№341

119

Числитель и знаменатель дроби. 345-349

1

№349

120

Запись дробей по рисункам. Самостоятельная работа

350-353

1

Самостоятельная работа

№353

121

Представление об изображении предметов в масштабе. 354-357

1

Фронтальный опрос

№357

122

Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями.

358-361

1

Индивидуальные задания

№361

123

Сложное (двойное) неравенство. 362-365

1

Фронтальный опрос

№365

124

Закрепление изученного.

(резервное время)

1

Фронтальный опрос

125

Задачи на нахождение доли числа. 366-369

1

Индивидуальные задания

№367

126

Изображение предметов в масштабе. 370-374

1

Фронтальный опрос

№374

127

Определение части числа.

375-378

1

Индивидуальные задания

№378

128

Расположение точек с дробными координатами на числовом луче. 379-382

1

Фронтальный опрос

№380

Повт.

табл.умн

129

Порядок действий в выражениях с несколькими скобками. 383-387

1

Индивидуальные задания

№384

130

Вывести правило выполнения действий в выражениях с несколькими скобками.

388-391

1

Фронтальный опрос

№390

131

Задачи на нахождение числа по его доле. 392-395

Тест №8

1

Тематический (тест).

№394

132

Твои успехи.

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

№395

133

Преобразование и решение сложных уравнений на основе распределительного свойства умножения. 396-400

1

Индивидуальные задания

№399

Повт.

табл.умн

134

Понятие «скорость движения». 401-408

1

Фронтальный опрос

№406

С.109

учить

135

Проверь себя. С.112-113

Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

С.112 №1,2,3

136

Контрольная работа на тему: «Дробные числа»

1

Контрольная работа

137

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1

Фронтальный опрос

№с.113№5,6

Тема «Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч» (23 часа)

138

Образование новой единицы счета – тысяча. 409-412

1

Индивидуальные задания

№411

С.114

учить

139

Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел; таблица разрядов. 413-416

1

Фронтальный опрос

№414

140

Образование тысячи как следующего числа натурального ряда. 417-421

1

Индивидуальные задания

№419

141

Образование тысячи при счете

Десятками. 422-425

1

Фронтальный опрос

№424

142

Соотношение величин 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м.  Математический диктант.

426-429

1

Математический диктант

№428

143

Соотношение величин 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг. 430-434

1

Индивидуальные задания

№432

144

Образование новой единицы счета – десятка тысяч.

435-438

1

Фронтальный опрос

№437

145

Образование десятка тысяч различными способами.  Самостоятельная работа

439-443

1

Самостоятельная работа

№441

146

Сложение многозначных чисел. 444-448

1

Индивидуальные задания

№448

147

Образование сотни тысяч при счете разными единицами.

449-451

1

Индивидуальные задания

№450

148

Знакомство с римскими цифрами D и M. 452-455

1

Фронтальный опрос

№455

149

Вычитание многозначных чисел Тест №9. 456-459

1

Тематический (тест).

№458

150

Вычитание многозначных чисел. 456-459

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п.

151

Контрольная работа за год

1

Контрольная работа

Работа в Т.п.

152

Работа над ошибками.

Закрепление изученного.

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п.

153

Таблица разрядов первых двух классов. 460-462

1

Индивидуальные задания

№462

С.142 табл.

154

Умножение многозначного числа на однозначное. 463-466

1

Фронтальный опрос

№464

155

Деление многозначного числа

на однозначное. 467-471

1

Индивидуальные задания

№470

156

Деление многозначного числа

на однозначное. 467-471

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п.

157

Проверь себя. С.151-153

 Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

С.151 №1,2,3

158

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание многозначных чисел»

1

Контрольная работа

Работа в Т.п.

159

Работа над ошибками.

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п.

160

Таблица разрядов и чисел; запись многозначных чисел. 472-473

1

Индивидуальные задания

Работа в Т.п.

Повторение (10 часов)

161

Решение выражений со скобками.

1

Индивидуальные задания

№4,6,5

162

Решение составных задач на кратное сравнение.

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п.

163

Действия с именованными числами.

 Самостоятельная работа

1

Самостоятельная работа

Работа в Т.п.

164

Нахождение площади и периметра прямоугольника.

1

Индивидуальные задания

Работа в Т.п.

165

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п.

166

Задачи на нахождение  числа по его доле.

1

Индивидуальные задания

Работа в Т.п.

167

Порядок действия в выражениях без скобок.

1

Фронтальный опрос

Работа в Т.п.

168, 169,170

Резервное время

3

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование по математике 2 класс, система Занкова

Рабочая программа по математике для 2 класса включает в себя пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....

Календарно-тематическое планирование по математике с УУД 1 класс (УМК "Школа России", автор М.И. Моро и др.)

Календарно – тематическое планирование предметной линии «Математика» по новым стандартам с ууд в рамках УМК «Школа России»   в 1 классе    4 часа в неделю -  132 часа в г...

календарно-тематическое планирование по окружающему миру, 3 класс, система Занкова

Данное календарно-тематическое планирование составлено к НОВОМУ (2012 года)учебнику Дмитриевой и Казакова в Excel (удобно для электронного журнала)...

Календарно-тематическое планирование по математике Моро для 3 класса

Календарно-тематическое планирование с рабочей программой по математике Моро для 3 класса...

Календарно-тематическое планирование по математике школа 2100 2 класс( ФГОС)

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование разработана на основе авторской программы Демидовой Т.Е.,Козловой С.А., Тонких А.П.Расчитано на 136часов. Полностью соответствует требованиям Ф...

Тематическое планирование к рабочей программе по математике 2 класс система Занкова

Тематическое планирование составлено к рабочей программе по матемаике развивающей системы Л.В.Занкова для 2 класса. Данный материал может быть использован учителями, работающие по учебнику И.И.Аргинск...