Главные вкладки

    ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ ДЛЯ 1-4 КЛАССОВ. СИСТЕМА Д.Б.ЭЛЬКОНИНА-В.В.ДАВЫДОВА
    методическая разработка по математике (1, 2, 3, 4 класс) по теме

    Крюкова Наталия Борисовна

    -----

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл matematika._gorbov._elkonin-davydov.rar71.59 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тематическое планирование по УМК Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова 1 класс

    № урока

    Тема урока

    Количество часов

    Раздел 1. Признаки предметов Пространственные представления (17 часов)

    1-4

    Проектная задача «Математикус»  Фаза запуска.

    4

    5

    Стартовая проверочная работа

    1

    6

    Выделение признаков в предмете: форма и цвет.

    1

    7

    Признаки предмета: цвет, форма, размер. Различение предметов по данным параметрам. Описание предметов по признакам.

    1

    8

    Рассмотрение нового способа различения предметов – по их положению относительно других предметов (отношения сверху – снизу, слева – справа, между, ).

    1

    9

    Отрицательная форма описания предметов. Не красный. Не круг.

    1

    10

    Размер. Больше? Меньше? Упорядочивание предметов по размеру

    1

      11

    ТПР №1. «Цвет. Форма. Размер». Проведение оценки по заданным критериям. Сопоставление своей оценки с оценкой учителя.

    1

    12

    Разбор ТПР №1 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    1

    13

    Знакомство с новыми геометрическими фигурами (линия, прямая линия, точка, отрезок) и их взаимным расположением.

    1

    14

    Уточнение представлений о размере: длина. Конструирование способа сравнения предметов по длине.

    1

    15

    Замкнутые и незамкнутые линии

    1

    16

    Границы фигур.

    1

    17

    Групповая проектная задача

    «Конструирование детской игровой площадки»

    1

    Раздел 2. Величины. Сравнение величин. (24 часов)

    18

    Площадь фигур. Конструирование способа сравнения фигур по площади (способ наложения).

    1

    19

    ДР №1 «Сравнение площадей»

    1

    20

    Различение плоских фигур и тел.

    1

    21

    Объём тел. Конструирование способа сравнения предметов по объёму. Предметное моделирование отношения величин..

    1

    22

    ДР №2 «Сравнение объёмов»

    1

    23

    Способ сравнения предметов по массе. Весы.

    1

    24-25

    Графическое моделирование отношений равенства и неравенства.

    2

    26

    Количество. Сравнение предметов по комплектности.

    1

    27

    Отработка способов сравнения предметов по разным признакам.

    1

    28-29

    Проектная задача: Рост

    2

    30

    ТПР №2. Сравнение предметов по разным признакам.

    1

    31

    Разбор ТПР №2 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    1

    32

    Изменение величин. Конструирование способов уравнивания величин. Фиксация изменения величин с помощью отрезков (уменьшение, увеличение).

    1

    33

    Буквенное обозначение величин. Применение одинаковых букв при обозначении одного и того же признака в одном и том же предмете.

    1

    34

    Конструирование способа сравнения фигур путём разрезания.

    1

    35

    Введение знаков: равенства (=) и неравенства (≠). Запись результата сравнения величин с помощью формул.

    1

    36

    Уточнение неравенств. Введение знаков «больше», «меньше». Буквенные записи равенств, неравенств

    1

    37

    Соотнесение пары предметов с соответствующей формулой.

    1

    38

    Свойство симметричности. Транзитивность отношений: равенства, «больше-меньше». Моделирование отношений между величинами с помощью отрезков.

    1

    39

    Построение упорядоченных рядов (величины – отрезки, отрезки – величины).

    1

    40

    ТПР №3: «Обозначение величин буквами. Действия с величинами». Оценка своих действий по образцу.

    1

    41

    Разбор ТПР №3 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    1

    Раздел 3. Числа. Сравнение чисел. (27 часов)

    42

    Ситуация непосредственного сравнения величин: выбор, уменьшение, увеличение, составление из частей.

    1

    43

    Ситуация опосредствованного сравнения величин. Построение величины – посредника. Сравнение величин с помощью циркуля, кальки.

    1

    44

    ДР №3 «Измерение и построение величин с помощью посредника». Конструирование нового вида посредника – мерки, умещающейся в величине несколько раз.

    1

    45

    Меточная форма числа. Построение величины по данным мерке и меткам. Моделирование действий построения и измерения с помощью стрелочных схем.

    1

    46

    Слова считалки как ещё одна форма числа (порядковый аспект числа).

    1

    47

    Какой должна быть считалка. Свойства натурального ряда. Числительные. Цифры.

    1

    48

    Построение величины с помощью составной мерки.

    1

    49-50

    Число 1, как произвольная часть величины, которая равна мерке.

    2

    51

    Количественный аспект числа. Число как результат измерения величины.

    1

    52

    ТПР №4: «Меточная форма числа». Оценка своих действий по образцу.

    1

    53

    Разбор ТПР №4 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    1

    54

    Задача «изобретения» измерительного прибора и построения его шкалы. Введение понятия «числовая прямая»

    1

    55

    Построение числовой прямой (выбор начала, направления и шага). Изображение чисел в виде отрезков и точек на числовой прямой.

    1

    56

    Представление величин на числовой прямой. Предыдущее и последующее числа.

    1

    57

    ТПР № 5. «Числовая прямая»

    Проведение оценки своих действий по заданным критериям.

    1

    58

    Разбор ТПР №5 и проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    1

    59

    Конструирование способа сравнения чисел с помощью числовой прямой.

    1

    60

    ДР №4 «Сравнение величин с помощью числовой прямой».

    1

    61

    Зависимость между числами и величинами при измерении их одной и той же меркой

    1

    62

    Зависимость результата измерения от выбора мерки.

    1

    63

    Конструирование линейки. Построение и измерение величин с помощью линейки.

    1

    64

    Введение стандартных единиц измерения длины. Построение и измерение величин с помощью сантиметровой линейки.

    1

    65

    Отработка группового взаимодействия на примере темы: «Построение величин, заданных с помощью стандартных единиц измерения длины».

    1

    66

    Единицы счёта.

    1

    67

    ТПР №6. «Сравнение чисел и величин».

    1

    68

    Разбор ТПР №6. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    1

    Раздел 4. Разностное сравнение величин Сложение и вычитание чисел              (24 часов)

    69

    Предметные способы уравнивания величин. Разность как характеристика различия уравниваемых величин. Конструирование способа нахождения разности величин (чисел) с помощью числовой прямой.

    1

    70

    ДР №5 «Уточнение неравенства величин: разностное отношение («больше,меньше,на»)».

    1

    71

    Единицы массы.

    1

    72

    «Геометрический материал».

    Оценка своих действий по заданным критериям.

    1

    73

    Нахождение значения величины по значению другой величины и разности.

    1

    74-75

    Сложение и вычитание величин как увеличение или уменьшение одной величины на некоторую другую.

    2

    76

    Конструирование способов сложения и вычитания чисел с помощью числовой прямой.

    1

    77

    Отработка действий сложения и вычитания с помощью числовой прямой.

    1

    78

    ТПР №7. «Разность чисел. Сложение и вычитание чисел».

    1

    79-80

    Разбор ТПР №7. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    2

    81

    Рассмотрение конкретных случаев сложения и вычитания: а±1; а±2; а±3. Работа со сказочными числами.

    1

    82

    Анализ и решение простейших задач на разностное отношение величин (нахождение большей или меньшей величины).

    1

    83

    ДР №6 «Анализ и решение простейших задач»

    1

    84

    Переход от знаковой модели к словесной формулировке на примере составления текстовой задачи.

    1

    85

    Обозначение чисел буквами. Буквенные выражения.

    1

    86

    Сравнение выражений с помощью числовой прямой.        

    1

    87

    Отработка действий взаимоконтроля и взаимооценки на примере сложения и вычитания чисел.

    1

    88

    Начало отсчёта. Число 0. Нулевая величина

    1

    89

    Особые случаи сложения и вычитания чисел с нулём.

    1

    90

    ТПР №8. «Обозначение числа буквой или выражением».

    1

    91-92

    Разбор ТПР №8. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    2

    Раздел  5. Анализ и решение текстовых задач на отношения «Частей и целого»  (36 часов)

    93-94

    Предметные действия составления величины из частей и разбиения величины на части. Графическое моделирование отношения «частей и целого».

    2

    95

    Математический праздник

    1

    96

    ДР № 7 «Действие сложения величин как действие нахождения целого по заданным частям.»

    1

    97

    Переход от одного вида модели к другой (формула- чертёж – схема). Порядок сложения чисел.

    1

    98

    Варианты значений частей целого.

    Разбиение целого на части.

    1

    99-100

    Действие вычитания как действие нахождения части по заданному целому и другой части.

    2

    101

    Отработка по нахождению целого и частей.

    1

    102

    ТПР №9. «Целое и части».

    Оценка своих действий по образцу.

    1

    103

    Разбор ТПР №9. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков.

    1

    104

    Проектная задача «Лекарство для Карлсона»

    1

    105-106

    Анализ текстов задач с помощью чертежа.

    2

    106-107

    Отличие текста от задачи. Анализ задач с помощью чертежа.

    2

    108

    Переход от знаковой модели к словесной формулировке на примере составления текстовой задачи.

    1

    109

    Единица объёма – литр.

    1

    110-111

    Составление и решение задач. Задачи с недостающими и избыточными данными.

    2

    112

    Образование чисел 11-20. Нахождение на числовой прямой.

    1

    113

    Случаи вида 16 ± 1.

    1

    114-115

    Отработка действий сложения и вычитания с числами второго десятка.

    2

    116

    ТПР №10. «Анализ и решение текстовых задач».

    1

    117-118

    Разбор ТПР №10. Соотнесение оценки учащегося и учителя. Проведение дифференцированной коррекции выявленных недостатков

    2

    119

    Итоговая проверочная работа за 1 класс

    1

    120

    Разбор ИПР. Коррекция.

    1

    121-123

    Решение задач на нахождение разности.

    3

    124-126

    Упражнение в счёте в пределах 20.

    3

    127

    Итоговый урок.

    1

    Раздел 6. Повторение изученного (4 часа)

    128-132

    Повторение изученного.      

                                                                                         

    4

    Итого: 132 час.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Фрагмент урока по русскому языку в 3 классе( системаД.Б.Эльконина- В.В. Давыдова)

    Цель: -  создать условия для исследовательской деятельности учащихся, направленной на : - развитие творческих способностей уч- ся; - развитие интереса к учению; - освоения понятия «Одушевлённ...

    Тематическое планирование по математике для 1-го класса (Начальная школа XXI века)

    Количество часов за год в соответствии с учебным планом – 128 ч, (4 часа в неделю)1 полугодие – 60 часов2 полугодие 68 часовСодержание обучения ( 2 полугодие):Свойства  сложения – 11 часовП...

    Календарно-тематическое планирование по математике для 3-го класса (система Занкова)

    Примерное календарно-тематическое планирование к учебнику Аргинской...

    Тематическое планирование по русскому языку 1-4 класс

    Тематическое планирование "Школа России" ФГОС...

    Тематическое планирование уроков ритмики для 1-4 классов

    Планирование включает в себя элементарные танцевальные композиции. которые распределены по четвертям с учетом традиционных общешкольных мероприятий....

    Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры для 1-4 классов

    Календарно-тематическое планирование уроков физкультуры для 1-4 классов...