сложение и вычитание отрезков
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

урок математики в 1 классе по фгос. школа 2100

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект урока по математике в 1 классе

на тему: «Сложение и вычитание отрезков»

УМК  «Школа 2100»

Учебник : Т.Е.Демидова,  С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1. – М.; БАЛАСС, 2011 г., с. 46-47.

Учитель - составитель:  Низамова Альмира Салаватовна

г. Октябрьский

2012 г.

Тип урока Урок открытия нового знания

 Цели:

Помочь детям уяснить, что:

– сложение отрезков связано с понятием части и целого;

– отрезки, которые складываются, – это части;

– отрезок, равный сумме отрезков (который получился в результате сложения отрезков), – это целое;

– на отрезках можно моделировать операции сложения и вычитания.

Планируемые результаты

Личностные УУД: 

- способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

- уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

- уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

- уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

- уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

- уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

Предметные:

- Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

- Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

- Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

Основные понятия:  сложение отрезков, вычитание отрезков, часть и целое.

Оборудования:  - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.

- тетрадь;

- у каждого на столе 4 отрезка(красный, синий, зелёный, чёрный);

- у каждого 3 круга(красный, жёлтый, зелёный);

- у каждого цветные карандаши;        

- презентация к уроку «Сложение и вычитание отрезков».

Ход урока.

Организационный момент. Проговаривание стихотворения:

Громко прозвенел звонок.

Начинается урок.

Наши ушки – на макушке,

Глазки широко открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем.

- Для чего нам нужно выполнять эти правила? Ответы детей.

- Прочитайте девиз нашего урока.    Слайд 1. Девиз урока: «Считай, смекай, отгадывай».

- Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

+ Считать, смекать, отгадывать.

Актуализация знаний. Диалог учитель – ученик.

- Ребята, с какими словами мы познакомились на прошлом уроке?

+ Целое и часть.

- Как найти целое?

+ Чтобы найти целое надо сложить части.

- Как найти неизвестную часть?

+ Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть.

- С какими числами мы уже знакомы?

+ С числами 1, 2, 3.

- Какими цифрами обозначаются эти числа?

+ Цифрами 1, 2, 3.

Физкультминутка для глаз.

Чистописание.

- Откройте тетради на с. 23. Посмотрите на задание 1.

111 222 333

- Найдите закономерность. (Ответы детей.) Допишите.

- Посмотрите на вторую строчку. Найдите закономерность. Допишите.

+ - =

Слайд 2

- По какому признаку можно разделить фигуры?

+ Фигуры можно разделить по форме.

+ Составьте числовые равенства к рисунку. (1+2=3   2+1=3  3-1=2   3-2=1)

- Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. ( Взаимопроверка.)

- Назовите целое.

+ 3.

- Назовите части.

+ 1и 2.

- Состав какого числа вспомнили?

+ Состав числа 3.

Самооценка.

- Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Постановка проблемы урока.

Исследовательская работа.

а) – Возьмите свои цветные карандаши и расположите их «по росту».

б)- У вас на столах лежат 4 отрезка: красный, синий, зелёный и чёрный.

- Покажите самый короткий отрезок? Самый длинный?

- А есть ли среди них отрезки одинаковой длины?

- Как вы определили, что у них одинаковая длина?

+ Методом наложения.

в) - Чем отличается отрезок от прямой?

+ Отрезки имеют начало и конец. Их можно обозначить буквами. Прямая – бесконечна.

- Чем отличается отрезок от луча? (Ответы детей.)

-Чем отличаются ваши отрезки?

+ Цветом и размером.

- Сложите красный и синий отрезок.

+ ….

-  Что вызвало затруднение?

+ Мы не умеем складывать отрезки.

- А умеем ли мы вычитать отрезки?

+ Нет.

- Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

+ Мы будем учиться складывать и вычитать отрезки.

- Давайте сформулируем тему урока. (Ответы детей.)

Слайд 3. Название урока: Сложение и вычитание отрезков.

- Чему мы должны научиться на уроке?

+ Научиться складывать и вычитать отрезки.

- Что нам поможет?

+ Наш опыт, учитель, учебник.

Открытие нового знания.

Работа по учебнику.

- Откройте учебник на с. 46 № 1.

Слайд 4.

- Сколько отрезков нарисовал Вова?

+ Вова нарисовал 3 отрезка.

- Назовите эти отрезки.

+ АБ, БВ, АВ.

- Назовите самый длинный отрезок.

+ АВ.

- Из каких отрезков он состоит?

+ Из отрезков АБ и БВ.

- Посмотрите на запись: АБ+БВ=АВ. О чём говорит эта запись?

+ Отрезок АВ состоит из АБ и БВ.

- Как получили отрезок АБ?

+ От АВ вычитаем БВ.

- Как получили отрезок БВ?

+ От АВ вычитаем АБ.

- Какой отрезок на рисунке можно назвать словом «целое», какие отрезки – словом «части»?

+ АВ – целое, АБ и БВ – части.

- Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Первичное закрепление.

- Найдите задание 2. Прочитайте.

- Что обозначает запись: АБ+БВ=АВ?

+ Сложили части АБ и БВ и нашли целое АВ.

- Что обозначает запись: БВ+АБ=АВ?

+ Сложили части БВ и АБ и нашли целое АВ.

- Что обозначает запись: АВ-АБ=БВ?

+ Из целого АВ вычли известную часть АБ и нашли БВ.

- Что обозначает запись: АВ-БВ=АБ?

+ Из АВ вычли БВ.

- Как нашли целое АВ?

+ Сложили части АБ и БВ.

- Как нашли части?

+ Из целого вычли известную часть АБ (БВ).

- Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Физкультминутка.

Слайд 5.

- Найдите задание 3.  Сколько всего фруктов на рисунке?(3)

-Где растут эти фрукты?

+ В саду.

- Поднимите руки те ребята, у которых есть сад.

- Как вы помогаете своим родителям в саду?

+ Поливаем, пропалываем.

- Молодцы те ребята, которые помогают своим родителям.

- По какому признаку можно разбить фигуры на группы?

+ По цвету, размеру и форме.

- Разбейте их на группы.

+ Фрукты можно разбить по форме: груши и яблоко.

- Сколько яблок на рисунке? (1)

- Сколько груш? (2)

- Вставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства. (Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Самопроверка по слайду.)

- Назовите целое в первом равенстве? Части?

+ Целое – 3, части – 1 и 2.

- Назовите целое и части во втором равенстве?(3 – целое, 1 и 2 – части.)

- Назовите целое и части в третьем равенстве? (3 – целое, 1 и 2 – части.)

- Назовите целое и части в четвёртом равенстве? (3 – целое, 1 и 2 – части.)

- Оцените свою работу, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

Работа в группах.

-  Задание 4 будем выполнять по группам. (Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа  выполняет  своё  задание. 1 группа  выполняет 1 задание,  2 группа - 2 задание, 3 группа – 3 задание с последующей проверкой по слайду.)

- Посмотрите на задание 5. Что нужно сделать?

+ Поставить числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства.(Дети выполняют задание в тетрадях по цепочке.)

Рефлексия.

- Какую цель мы определили в начале урока?

+ Научиться складывать и вычитать отрезки.

- Достигли цели? (Ответы детей.)

- Какие знания из предыдущих уроков помогли нам достичь цели?

+ Целое, часть, отрезок, состав числа 3.

- Как найти целое? Часть? (Ответы детей.)

- Что такое отрезок?(Ответы детей.)

- О том, что вы узнали нового и научились на уроке расскажите родителям. Научите их складывать и вычитать отрезки.

- На этом урок окончен. Спасибо за работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация

Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация  Урок 23. Сложение и вычитание отрезков В презентации отображены:    дополнительное задание с ин...

сложение и вычитание отрезков

урок математики в 1 классе по фгос. школа 2100...

Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

Урок математике по теме "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс.

Деятельностный подхок к обучению. УМК "Гармония"...

Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

"Сложение и вычитание отрезков" урок математики в 1 классе

Разработка урока математики на тему"Сложение и вычитание отрезков", урок закрепления знаний и умений. УМК "Гармония"....

Презентация к уроку в 1-м классе "Сложение и вычитание отрезков"

УМК "Гармония" презентация к уроку "Сложение и вычитание отрезков"...