Главные вкладки

    сложение и вычитание отрезков
    план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме

    урок математики в 1 классе по фгос. школа 2100

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon urok_matematiki.doc57 КБ

    Предварительный просмотр:

    муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    «Средняя общеобразовательная школа № 9» городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

    Конспект урока по математике в 1 классе

    на тему: «Сложение и вычитание отрезков»

    УМК  «Школа 2100»

    Учебник : Т.Е.Демидова,  С.А.Козлова, А.П.Тонких. Математика. Учебник для 1 класса в 3-х частях. Часть 1. – М.; БАЛАСС, 2011 г., с. 46-47.

    Учитель - составитель:  Низамова Альмира Салаватовна

    г. Октябрьский

    2012 г.

    Тип урока Урок открытия нового знания

     Цели:

    Помочь детям уяснить, что:

    – сложение отрезков связано с понятием части и целого;

    – отрезки, которые складываются, – это части;

    – отрезок, равный сумме отрезков (который получился в результате сложения отрезков), – это целое;

    – на отрезках можно моделировать операции сложения и вычитания.

    Планируемые результаты

    Личностные УУД: 

    - способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

    Метапредметные:

    - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

    - уметь высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;

    - уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

    - уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им; учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию (Коммуникативные УУД).

    - уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; осуществлять синтез как составление целого из частей. (Познавательные УУД).

    Предметные:

    - Понимать смысл сложения и вычитания отрезков.

    - Уметь выполнять сложение и вычитание отрезков.

    - Уметь различать целое и части; составлять равенства, используя связь целого и частей.

    Основные понятия:  сложение отрезков, вычитание отрезков, часть и целое.

    Оборудования:  - Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 1. Стр. 46-47.

    - тетрадь;

    - у каждого на столе 4 отрезка(красный, синий, зелёный, чёрный);

    - у каждого 3 круга(красный, жёлтый, зелёный);

    - у каждого цветные карандаши;        

    - презентация к уроку «Сложение и вычитание отрезков».

    Ход урока.

    Организационный момент. Проговаривание стихотворения:

    Громко прозвенел звонок.

    Начинается урок.

    Наши ушки – на макушке,

    Глазки широко открыты.

    Слушаем, запоминаем,

    Ни минуты не теряем.

    - Для чего нам нужно выполнять эти правила? Ответы детей.

    - Прочитайте девиз нашего урока.    Слайд 1. Девиз урока: «Считай, смекай, отгадывай».

    - Как выдумаете, чем мы будем заниматься на уроке?

    + Считать, смекать, отгадывать.

    Актуализация знаний. Диалог учитель – ученик.

    - Ребята, с какими словами мы познакомились на прошлом уроке?

    + Целое и часть.

    - Как найти целое?

    + Чтобы найти целое надо сложить части.

    - Как найти неизвестную часть?

    + Чтобы найти неизвестную часть надо из целого вычесть известную часть.

    - С какими числами мы уже знакомы?

    + С числами 1, 2, 3.

    - Какими цифрами обозначаются эти числа?

    + Цифрами 1, 2, 3.

    Физкультминутка для глаз.

    Чистописание.

    - Откройте тетради на с. 23. Посмотрите на задание 1.

    111 222 333

    - Найдите закономерность. (Ответы детей.) Допишите.

    - Посмотрите на вторую строчку. Найдите закономерность. Допишите.

    + - =

    Слайд 2

    - По какому признаку можно разделить фигуры?

    + Фигуры можно разделить по форме.

    + Составьте числовые равенства к рисунку. (1+2=3   2+1=3  3-1=2   3-2=1)

    - Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. ( Взаимопроверка.)

    - Назовите целое.

    + 3.

    - Назовите части.

    + 1и 2.

    - Состав какого числа вспомнили?

    + Состав числа 3.

    Самооценка.

    - Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

    Постановка проблемы урока.

    Исследовательская работа.

    а) – Возьмите свои цветные карандаши и расположите их «по росту».

    б)- У вас на столах лежат 4 отрезка: красный, синий, зелёный и чёрный.

    - Покажите самый короткий отрезок? Самый длинный?

    - А есть ли среди них отрезки одинаковой длины?

    - Как вы определили, что у них одинаковая длина?

    + Методом наложения.

    в) - Чем отличается отрезок от прямой?

    + Отрезки имеют начало и конец. Их можно обозначить буквами. Прямая – бесконечна.

    - Чем отличается отрезок от луча? (Ответы детей.)

    -Чем отличаются ваши отрезки?

    + Цветом и размером.

    - Сложите красный и синий отрезок.

    + ….

    -  Что вызвало затруднение?

    + Мы не умеем складывать отрезки.

    - А умеем ли мы вычитать отрезки?

    + Нет.

    - Как вы думаете, чему мы научимся сегодня на уроке?

    + Мы будем учиться складывать и вычитать отрезки.

    - Давайте сформулируем тему урока. (Ответы детей.)

    Слайд 3. Название урока: Сложение и вычитание отрезков.

    - Чему мы должны научиться на уроке?

    + Научиться складывать и вычитать отрезки.

    - Что нам поможет?

    + Наш опыт, учитель, учебник.

    Открытие нового знания.

    Работа по учебнику.

    - Откройте учебник на с. 46 № 1.

    Слайд 4.

    - Сколько отрезков нарисовал Вова?

    + Вова нарисовал 3 отрезка.

    - Назовите эти отрезки.

    + АБ, БВ, АВ.

    - Назовите самый длинный отрезок.

    + АВ.

    - Из каких отрезков он состоит?

    + Из отрезков АБ и БВ.

    - Посмотрите на запись: АБ+БВ=АВ. О чём говорит эта запись?

    + Отрезок АВ состоит из АБ и БВ.

    - Как получили отрезок АБ?

    + От АВ вычитаем БВ.

    - Как получили отрезок БВ?

    + От АВ вычитаем АБ.

    - Какой отрезок на рисунке можно назвать словом «целое», какие отрезки – словом «части»?

    + АВ – целое, АБ и БВ – части.

    - Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

    Первичное закрепление.

    - Найдите задание 2. Прочитайте.

    - Что обозначает запись: АБ+БВ=АВ?

    + Сложили части АБ и БВ и нашли целое АВ.

    - Что обозначает запись: БВ+АБ=АВ?

    + Сложили части БВ и АБ и нашли целое АВ.

    - Что обозначает запись: АВ-АБ=БВ?

    + Из целого АВ вычли известную часть АБ и нашли БВ.

    - Что обозначает запись: АВ-БВ=АБ?

    + Из АВ вычли БВ.

    - Как нашли целое АВ?

    + Сложили части АБ и БВ.

    - Как нашли части?

    + Из целого вычли известную часть АБ (БВ).

    - Оцените свою деятельность, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

    Физкультминутка.

    Слайд 5.

    - Найдите задание 3.  Сколько всего фруктов на рисунке?(3)

    -Где растут эти фрукты?

    + В саду.

    - Поднимите руки те ребята, у которых есть сад.

    - Как вы помогаете своим родителям в саду?

    + Поливаем, пропалываем.

    - Молодцы те ребята, которые помогают своим родителям.

    - По какому признаку можно разбить фигуры на группы?

    + По цвету, размеру и форме.

    - Разбейте их на группы.

    + Фрукты можно разбить по форме: груши и яблоко.

    - Сколько яблок на рисунке? (1)

    - Сколько груш? (2)

    - Вставьте числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства. (Дети самостоятельно выполняют задание в тетрадях. Самопроверка по слайду.)

    - Назовите целое в первом равенстве? Части?

    + Целое – 3, части – 1 и 2.

    - Назовите целое и части во втором равенстве?(3 – целое, 1 и 2 – части.)

    - Назовите целое и части в третьем равенстве? (3 – целое, 1 и 2 – части.)

    - Назовите целое и части в четвёртом равенстве? (3 – целое, 1 и 2 – части.)

    - Оцените свою работу, используя один из кружочков: зелёный (не было ошибок), жёлтый (были ошибки), красный (не смог выполнить ни одного задания).

    Работа в группах.

    -  Задание 4 будем выполнять по группам. (Класс делится на группы по 4 человека. Каждая группа  выполняет  своё  задание. 1 группа  выполняет 1 задание,  2 группа - 2 задание, 3 группа – 3 задание с последующей проверкой по слайду.)

    - Посмотрите на задание 5. Что нужно сделать?

    + Поставить числа в «окошки» так, чтобы получились верные равенства.(Дети выполняют задание в тетрадях по цепочке.)

    Рефлексия.

    - Какую цель мы определили в начале урока?

    + Научиться складывать и вычитать отрезки.

    - Достигли цели? (Ответы детей.)

    - Какие знания из предыдущих уроков помогли нам достичь цели?

    + Целое, часть, отрезок, состав числа 3.

    - Как найти целое? Часть? (Ответы детей.)

    - Что такое отрезок?(Ответы детей.)

    - О том, что вы узнали нового и научились на уроке расскажите родителям. Научите их складывать и вычитать отрезки.

    - На этом урок окончен. Спасибо за работу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация

    Математика. 1 класс. Урок 23. Сложение и вычитание отрезков - Презентация  Урок 23. Сложение и вычитание отрезков В презентации отображены:    дополнительное задание с ин...

    сложение и вычитание отрезков

    урок математики в 1 классе по фгос. школа 2100...

    Урок математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

    Урок разработан  по программе "Школа России" Соответствует ФГОС....

    Урок математике по теме "Сложение и вычитание отрезков" 1 класс.

    Деятельностный подхок к обучению. УМК "Гармония"...

    Конспект урока математики 1 класс по теме "Сложение и вычитание отрезков"

    Конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание отрезков" по программе "Школа 2100"...

    "Сложение и вычитание отрезков" урок математики в 1 классе

    Разработка урока математики на тему"Сложение и вычитание отрезков", урок закрепления знаний и умений. УМК "Гармония"....

    Презентация к уроку в 1-м классе "Сложение и вычитание отрезков"

    УМК "Гармония" презентация к уроку "Сложение и вычитание отрезков"...