Квадрат и его периметр
методическая разработка (математика, 2 класс) по теме

Хуснулгатина Лейсан Минахметовна

Интегрированный урок математики и ПДД во 2 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Квадрат1.01 МБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Староибрайкинская средняя школа» Аксубаевского района РТ  

    Квадрат и его      

        периметр

( интегрированный урок по математике и ПДД во 2 классе)

                                                               

                                                          Учитель начальных классов  

                                                         II квалификационной категории

                                                          Хуснулгатина Л.М.

Тема: Квадрат и его периметр.

Цели: 1. Познакомить детей со свойствами квадрата, научить находить периметр квадрата; закрепить вычислительные навыки;

          2. Развивать воображение, находчивость, умение сравнивать, выбирать, выдвигать предположения, обосновывать свои суждения, анализировать;

           3. Воспитывать самостоятельность, внимательность, умение выслушивать ответы товарищей, способность к самоконтролю и самооценке;

умение правильно вести себя на улице, на дороге.

Тип урока: комбинированный.

 Форма урока: урок – экскурсия.

 Оборудование: компьютер, карточки.

                                   

                                    Ход урока.

Организационный момент.

  Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня на уроке мы с вами поедем  на экскурсию в музей. Музей находится в городе Казани, по этому нам придётся вспомнить правила дорожного движения, дорожные знаки. По дороге мы узнаем много нового и интересного. Вы готовы? Тогда начнём.

Актуализация ЗУН:

 - Ребята, мы с вами ещё находимся на остановке Старое Ибрайкино. Скажите пожалуйста, какие виды транспорта вы знаете?

                                      Слайд 2

- На каком транспорте мы поедем и обоснуйте свои ответы.

                                      Слайд 3

  - Правильно вы сказали, мы поедем на автобусе, потому что гужевой вид транспорта в наше время уже не используется; здесь нет больших рек, чтобы плыть на теплоходе и поезда не ходят, нет аэропорта.

  - А теперь вспомните правила для пассажиров.

  - Мы поехали. Следующая остановка: «Будь внимательным».                                                 

                                      Слайд 4

 - По дороге будем закреплять вычислительные навыки.

                       Математический диктант.

                                      Слайд 5

На сколько 6 меньше 15?

Уменьшите 56 на 30.

Сколько получится, если число 2 взять 2 раза?

Увеличьте 20 на 16.

Уменьшите 15 на 5 единиц.

Увеличьте 7 на 7 единиц.

На сколько 32 больше чем 2?

От наименьшего двузначного числа отнять 5.

( Ответы: 9, 26, 4, 36, 10, 14, 30, 5)                             

                                       Слайд 6

   - Посмотрите, пожалуйста, на карту – схему. Как вы думаете, по какой дороге нам поехать: по короткой, не асфальтированной, или по асфальтированной и длинной? Объясните, какие дорожные знаки вы видите?

                                      Слайд 7

      - Следующая остановка «Геометрические фигуры»

                                      Слайд 8

   - Ребята, разделите эти геометрические фигуры на две группы.

   - Почему так разделили?

   - Посмотрите на второй прямоугольник. Одна сторона его 2 см, а другая

 4 см.  Найдите периметр.

   - Как вы это сделали?

   - А мы доехали до остановки «Новые открытия». Обратите внимание на четвёртую фигуру.      Слайд 9       

                          

Работа над новой темой.

- Что вы скажете об этой фигуре?

- Как вы думаете, как она называется?

- Правильно.           Он давно знакомый мой,

                                 Каждый угол в нём прямой.

                                 Все четыре стороны

                                 Одинаковой длины.

                                 Вам его представить рад.

                                 Как зовут его? (Квадрат)

- Ребята, а как будет правило?

                                     Слайд 10

- Правильно, квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны.

- Скажите , чем похожи квадрат и прямоугольник?

- Чем отличаются?

                                    Слайд 11

- Возьмите карточки, они лежат у вас на столе. Найдите и обозначьте цветными точками полученные числа математического диктанта. Потом соедините выделенные точки. Какая геометрическая фигура получилась?

(Квадрат)

- Можно ли начертить квадрат, зная длину только одной стороны? (Да)

- Почему? (У квадрата все стороны равны)

- Начертите в тетради квадрат со стороной … А сколько сантиметров длина стороны, вы узнаете, пройдя математический лабиринт.

                                    Слайд 12

- Да, сторона квадрата равна 4 см. ( Ученики чертят квадрат со стороной

 4 см.)

- Найдите периметр квадрата.

- Как вы записали решение? (сложили четыре стороны)

- Как по – другому можно найти периметр квадрата? (4 взять 4 раза)

- Правильно, ребята, так мы будем находить периметр, когда начнём изучать действие умножение.

                                   Слайд 13

                            Физкультминутка

- На зелёный цвет – бежим, на желтый – хлопаем в ладошки, на красный – стоим.

Закрепление.   Слайд 14

    1) проверка знаний дорожных знаков:

- Ребята, это какой знак? (знак остановки)

                                 Слайд 15

- Мы доехали. Перед нами Казань.    

                                 Слайд 16                                    

- Вышли из автобуса. Сначала что делаем? (обращаем внимание на дорожных знаков)

- Музей находится на другой стороне улицы, нам надо перейти через дорогу. Как нам  обойти автобус? Спереди или сзади? А какой знак нам поможет?                 Слайд 17

 Ребята, всё надо делать по порядку.                            

2) закрепление порядок действий:

- А теперь вспомним порядок действий.

                                Слайд 18

- Какое действие самое первое?                               

- Составьте задачи по данным выражениям. (Например, стояли 100 автобусов: из них 60 зелёных, а 24 – жёлтых. Сколько автобусов красного цвета?)

                                Слайд 19

3) найти тех, кто нарушает правила дорожного движения:

- Ребята, на улицах Казани поставили видеоприборы, которые фиксируют всех нарушителей правил дорожного движения. Давайте, посмотрим один фрагмент. И вы должны найти нарушителей правил дорожного движения.

  5. Итог.

1) Беседа:

- Что нового узнали на уроке?

- Что называем квадратом?

- Какие дорожные знаки вспомнили?

2) Оценки.                       Слайд 20

3) Домашняя работа:      Слайд 21

а) №7(стр.30);

в) №7(стр.30) и сочинить стихотворение или загадку о дорожных знаках;

с) №7(стр.30) и придумать новый дорожный знак, нарисовать его.

                                   Слайд 22


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Периметр квадрата"

Урок для 2 класса по теме "Периметр квадрата" разработан по программе "Перспективная начальная школа" с использованием интерактивной доски.  На уроке много внимания уделялось отработке вычислител...

Периметр квадрата и прямоугольника. Сценарий урока.

Сценарий урока математики по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс по программе "Школа 2100"....

Периметр квадрата и прямоугольника. Презентация.

Презентация к уроку по математике по теме: "Периметр квадрата и прямоугольника" 2 класс программа "Школа 2100"...

Памятка "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника"

Памятка "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника"...

Урок рефлексии по математике 3 класс по темам "Площадь и периметр прямоугольника и квадрата", " Особые случаи умножения и деления на 0 и 1"

Урок рефлексии и коррекции по темам "Площадь и периметр квадрата и прямоугольника", "Особые случай умножения и деления"...

Урок математики во 2 классе.Периметр квадрата и прямоугольника.

Цели урока (Ц): обобщить, систематизировать, открыть новые знания о квадрате и прямоугольнике, о нахождении периметра этих фигур.Ожидаемые результаты урока:Предметный: формирование навыка изображения ...

Учебно-методический комплект по математике (технологическая карта урока «Квадрат. Периметр квадрата» + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"

Предмет: математикаКласс: 2 «а»Тема урока: «Квадрат. Периметр квадрата»Цели деятельности учителя: познакомить с квадратом как частным случаем прямоугольника; сформировать у учащихся представления о су...