Олимпиады по математике
олимпиадные задания по математике на тему

      С целью активизации познавательного интереса и для развития потенциала учащихся, мотивированных на учёбу, каждый год в нашей школе проводится декада начальных классов. Одну неделю этой декады мы посвящаем математике. В этой публикации я предлагаю содержание олимпиадных заданий для учащихся 1-4 классов (математика).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olimpiadnye_zadaniya_po_matematike.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                     3 класс.

1.Посчитай и запиши, сколько треугольников изображено на рисунке______________

2.Продолжи ряд чисел: 54, 48, 42, …, …, …, 18.

3.Вставь между цифрами знаки любых арифметических действий так, чтобы равенства стали верными:                                                                       3     3     3     3     3    3  =  30

    2     2     2     2  =  10

4.Я задумал число, увеличил его в 8 раз, затем уменьшил произведение на 12 и получил 20. Напиши, какое число я задумал____________________________________

5.Запиши не менее трёх чисел, которые делятся одновременно на 2 и на 3________________________

6.Вставь в пустые клетки квадрата числа 4, 6, 9, 10, 11, 12 так, чтобы квадрат стал «магическим», то есть сумма чисел в любой строке, любом столбце, а также в «столбцах наискосок» одна и та же.

5

8

7

7.На одной тарелке лежит на шесть орехов больше, чем на другой. Сколько  орехов  надо переложить с одной тарелки на другую,  чтобы орехов стало поровну_______________________________________

8.Три брата – Ваня, Саша и Коля – учились в разных классах одной школы. Ваня был не старше Коли, а Саша не старше Вани. Напишите имена самого старшего из братьев, среднего и младшего___________________________________________

9.Реши задачу: В трёх вазах стоят 27 тюльпанов. Когда из первой вазы переставили 5 тюльпанов во вторую, а из второй в третью – 3 тюльпана, то во всех  вазах цветов стало поровну. Сколько тюльпанов было сначала в каждой вазе?_________________________________________________ ______________________________________________________ ______________________________________________________ _____________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________

10.Начерти два прямоугольника, периметр которых равен  10см.

                                                                                 2 класс.

Посчитай и напиши, сколько треугольников изображено на рисунке_____________________________________

Продолжи ряд чисел:

15, 22, 29, …, …, …, 57.

Вставь пропущенные знаки действий так, чтобы получилось верное равенство.

5     4     3     2     1  =  3

Напиши, какое  число задумали, если в нём не хватает 5единиц до 5десятков_____________________________

Я задумал число, увеличил его на 4, затем сумму уменьшил на 8 и получил 12. Напиши, какое число я задумал________________________________________

Реши задачу: Вася учится в 11 классе, а Коля – в 7 классе. В каком классе учился Коля, когда Вася был в 6 классе?_____ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Не заменяя треугольники цифрами, сравни и поставь знаки /=,        ,          /.

            …                                        7  …       7

2       …  19                                  80  …  9

Реши задачу: В комнате стояли диван, стулья и кресла. Диван был один, стульев – 6.  Диванов и кресел было на 3меньше, чем стульев.  Сколько кресел было в комнате?__ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Двое мальчиков на лугу играли в шашки 4часа. Сколько времени играл каждый из них?________________________

Кошка весит 3кг,  это на 2кг меньше, чем весит собака. Сколько килограммов весит собака?___________________________________________

                                                                                             1 класс.

Варе три года, она младше сестры на 5лет. Сколько лет сестре?____________________________________________

На сколько сторон больше у шестиугольника, чем у треугольника?_______________________________________

У квадрата злой брат срезал углы. Сколько углов станет у новой фигуры?________________________________________

Кошка весит 3кг. Это на 2кг меньше, чем весит собака. Сколько килограммов весит собака?______________________________________________

Арбуз весит 6кг. Подошли два мальчика и отрезали два куска по 1кг. Сколько килограммов осталось?___________________ ______________________________________________________

Тройка лошадей пробежала 5км. Сколько километров пробежала каждая?____________________________________

Чтобы бревно распилить на 4 одинаковые части, сколько нужно выполнить распилов?_____________________________

На дубе выросло 5 слив, а на тополе 4 сливы. На сколько слив больше на дубе, чем на тополе?__________________________ ______________________________________________________

Ты да я, да мы с тобой. Сколько всего детей?________________________________________________

В  живом уголке детского сада одна канарейка, один кактус, один лимон и 4 рыбки. Сколько всего зверей в живом уголке?______________________________________________

У  стула 4 ножки.  Сколько ножек у двух стульев?_______ _____________________________________________________

У семи братьев по одной сестре. Сколько  всего детей в семье?_______________________________________________

В двух коробках 10 карандашей. Сколько их может быть в каждой коробке?_______________________________________
______________________________________________________

4класс

Посчитай и запиши, сколько квадратов изображено на рисунке_________________________________________

Произведение двух чисел равно 400. Напиши, чему будет равно новое произведение, если один из множителей уменьшить в 5 раз________________________________

Я задумал число, увеличил его в 15 раз, затем произведение уменьшил в 7 раз и получил 60.  Напиши, какое число я задумал____________________________

Найди одну  третью часть от самого большого четырёхзначного числа_____________________________ ________________________________________________

Напиши, сколько существует двузначных чисел, в записи которых все цифры нечётные________________________ _________________________________________________

Вместо звёздочек вставь пропущенные цифры

                        *6*                      **03

                          *7                        *8*

                      **24                          *6

По двору гуляют гуси и козы. Известно, что у них всего 8голов и 26 ног. Напиши, сколько коз и сколько гусей гуляло по двору_________________________________

Из  лагеря вышло 5 туристов: Вася, Галя, Толя, Лена и Миша. Толя идёт впереди Миши, Лена впереди Васи, но позади Миши, Галя впереди Толи. Напиши, в каком порядке идут ребята______________________________ ________________________________________________

Реши задачу:                                                                                     В трёх вазах стоят 27 тюльпанов. Когда из первой вазы переставили 5 тюльпанов во вторую, а из второй в третью 3 тюльпана, то во всех вазах цветов стало поровну. Сколько тюльпанов было в каждой вазе первоначально?__________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ширина прямоугольника 23 см. На сколько увеличится площадь этого прямоугольника,  если его длину увеличить на 3 см?__________________________ __________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиады по математике, русскому языку, окружающему миру. Протокол олимпиады.

Материалы олимпиад для 3 класса. Готовый шаблон протокола олимпиад....

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", декабрь 2017

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", декабрь 2017...

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018

Диплом победителя VII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 2, апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 2, апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 3, апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 3, апрель 2018...

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 4, апрель 2018

Диплом победителя VIII онлайн-олимпиады по математике "Олимпиада "Плюс"", 4, апрель 2018...