тест по математике 4 класс
тест по математике по теме

тест по математике "Нумерация многозначных чисел" 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО МАТЕМАТИКЕ

2010 год

(задания разработаны учителем Коротковой Н.В.)

Математика                                    

                                                                               2 класс

Сумма двух чисел равна 25. Одно из них на 7 больше другого. Какие это числа? Обведи правильный ответ.

                                                        18 и 7      9 и 16      12 и 13

    2. Из чисел 5, 6, 2, 9, 3, 7 выпишите те, которые можно вставить в «окошко», чтобы запись была верной:

                           9 +        < 16

Ответ ________________

    3. Установи правило, по которому составлен данный ряд чисел и продолжи его, записав еще 3 числа:

       3, 5, 9, 15, 23, ___, ____, ____ .

    4. Вставь вместо звёздочек «+» или «-« чтобы записи были верными:

15 * 9 * 7 = 13            42 * 6 * 6 = 30

20 * 3 * 6 = 17            37 * 8 * 5 = 40

    5. Запиши выражения и вычисли их значения.

   1) Из числа 90 вычесть сумму чисел 42 и 8. ___________________

   2) Разность чисел 58 и 50 увеличить на 7. _____________________

6 картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина?

     Ответ:  _______________________

    7. Петя Задачкин задумал число а и прибавил к нему 12. Сумма получилась на 1 меньше 16. Какое число а было задумано?

Ответ___________________

    8. Лёва, Миша и Сева обменялись фотографиями. Сколько фотографий им понадобилось?

Ответ_________________________

     9. Три девочки – Валя, Наташа и Катя – пришли в театр в платьях разного цвета: одна в белом, другая в сером, третья в черном. В каком платье была каждая, если известно, что Валя – не в черном и не в сером, Катя – не в черном?

 Валя

 Наташа

 Катя

    10. Сестре 4 года, а брату 6 лет. Сколько лет будет брату, когда сестре исполнится 6 лет? Обведи правильный ответ.

                                                                                      12   10     8

   11. Света читала книгу, в которой 40 страниц. Она прочитала столько, сколько осталось прочитать. Сколько страниц прочитала Света?

Ответ: ____________________________________________________

   12. Оля посадила  на грядке в один ряд 5 тюльпанов на расстоянии 8 см друг от друга. Каково расстояние от первого цветка до последнего?

Ответ: ____________________________________________________

    13. Сумма трёх чисел равна 16. Сумма первого и третьего


 равна 11, а сумма третьего и второго равна 8.  Найдите эти числа.



Математика      

                                                                                    3 класс

1. Запиши все двузначные числа, чтобы сумма десятков и единиц каждого числа была равна 8.

Ответ: ____________________________________________________________

2. Чтобы поставить забор, вкопали в ряд 20 столбов через 2 метра. Какой длины получился забор? Обведи правильный ответ.

                                                                        40 м        42 м     38 м

3. Чему равно число, если оно больше 8 ровно на его половину? Обведи правильный ответ.  

                                   4     12    16

4. Во дворе находятся куры и поросята. Всего 5 голов и 14 ног. Сколько во дворе кур и сколько поросят? Напиши ответ.

Ответ ____________________________________________________________

5. Ручка дороже карандаша на 15 рублей. На сколько рублей 5 ручек стоят дороже 5 карандашей? Обведи правильный ответ.

                                                              на 15      на 75     на 3

6. Используя все известные тебе арифметические действия и скобки, составь равенства.

                  5   5   5   5  = 4

                  5   5   5   5 = 5

                  5   5   5   5 = 50

7. Поменяй местами две цифры в каждом примере так, чтобы равенства были верными:

      а) 69 : 3 = 7              б) 89 : 1 = 9

      в) 7 х 6 = 58             г) 9 х 4 = 56

Ответы: ___________________________________________________________

8. Сумма трёх чисел равна их произведению. Эти числа различные и однозначные. Найди эти числа.

__________________________________________________________

9. В четырёх одинаковых пакетах 28 кг муки, а в пяти одинаковых пакетах 35 кг сахара. Что тяжелее – пакет муки или пакет сахара и на сколько?

Ответ: ____________________________________________________

10. Записаны числа от 1 до 100. сколько раз в записи встречается цифра 5?

      ____________________________________________________________

11. Бочонок, полный меда, весил 12 кг. Когда половину меда съели, бочонок стал весить 7 кг. Напиши, сколько он будет весить, когда весь мёд съедят?

__________________________________________________________________

12. Может ли произведение двух чисел быть равным одному из множителей? Подчеркни правильный ответ и приведи пример:

1. Да

2. Нет

3. Не знаю

13. Начертите два отрезка. Один отрезок должен быть длиннее другого на 2 см, а их общая длина – 14 см.

14. 90 тетрадей разложили поровну в 3 стопки. На сколько парт можно разложить одну такую стопку, если за партой сидят по 2 человека?

Ответ: ____________________________________________________

15. Цветки картофеля бывают открыты от 6 ч утра до 14 ч дня, цветки льна – от 6 ч до 16 ч, а цветки календулы – от 9 ч до 15 ч. В какие часы эти цветки раскрыты одновременно?

Ответ: ____________________________________________________

Математика

                                                                                4 класс

      1. Два мальчика проехали в поезде 180 км за 3 часа. За какое время проедут 3 мальчика 180 км в том же поезде, если скорость поезда останется прежней? Ответ ________________________

Купили полтора килограмма масла, полкилограмма сыра и два с половиной килограмма огурцов. Какова масса всей покупки?

Ответ ______________________________________________

В коридоре детского сада стояли двухколесные и трехколесные велосипеды. Колес 18, а рулей – 7. Сколько было двухколесных велосипедов?

Ответ ______________________________________________

Двум братьям вместе 30 лет. Сколько лет каждому, если половина лет одного равна третьей части другого?

Ответ ________________________________________________________

    5. Восстановите пример.

    Известно, что Т = О : 40; А = 280 : 7; К = А х 3; О = К + А

                     Т + О + Ч + К + А = 350

               _____________________________

Вставь пропущенные цифры так, чтобы получились верные равенства:

 а)    6 8 5 3 * 9              б)  8 6 9 * 4           в) 3 4 5 3 2 8

      2 * 4 * 3 *                      7 * 8 *                   * 9*  3 *  

      * 9 1 2 5 7                    * 4 2 6 3               * 2 5 8 * 9

Таня отметила на прямой 3 точки на расстоянии 3 см одна от другой.            Каково расстояние от первой точки до последней?

 _____________________________________________________________

Из почтового ящика письма вынимают 5 раз в день. В первый раз – в 7ч утра, а в последний – в 7 ч вечера. В какие часы вынимают письма в течение дня, если это происходит через равные промежутки времени?

_______________________________________________________________

Сколько всего трехзначных чисел можно составить из цифр 1, 2 и 3 при условии, что в одном числе цифры повторяться не будут? Напиши эти числа.  

___________________________________________________________

Турист проходит 6 км за 1 час. Сколько метров он проходит за 1 мин?

Ответ______________________________________________________

У коллекционера 4000 марок. Половина всех марок – о млекопитающих, четверть – о птицах, половина остатка – о рыбах, а остальные – о рептилиях. Сколько марок с рептилиями у коллекционера?

Ответ ______________________________________________________

Найдите периметр прямоугольника, состоящего из трёх квадратов.        Сторона одного 6 см, а двух других квадратов – по 3 см.

Нужно распилить 5 брёвен на 6 частей каждое. Сколько времени на это потребуется, если на один распил уходит 4 минуты? Обведи правильный ответ.                  

                                       20 мин         1 час      120 мин       1 час 40 мин

      14. Футбол смотрели дети. Мальчиков было а, а девочек было в 10 раз   меньше. Сколько всего детей смотрели футбол? Запиши одним выражением.

_________________________________________________________________

     15. Запиши цифрами:

      9 миллионов 8 тысяч 3 единицы

      107 миллионов 17 единиц

       сто пять тысяч семнадцать

    16. Сколько получится, если сложить числа: наименьшее двузначное, наименьшее трехзначное и наименьшее четырехзначное?

___________________________________________________________

    17. Из 8 вёдер молока получают 3 кг 200 г сливочного масла. Сколько вёдер молока нужно взять, чтобы получить 16 кг сливочного масла?

__________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Русский язык

                                                                                                    2 класс

1. Найди и подчеркни слова, в которых все согласные звуки мягкие.

    Липа, клён, сирень, дятел, Никита, сосна, метель.

2. Найди и подчеркни слова, в которых нет звонких согласных звуков.

    Яша, земля, птица, папа, Юра, роща, берлога.

3. Подчеркни слова, где букв больше, чем звуков.

    Крепость, улица, мальчик, якорь, пальто, воробей, груздь.

4. Подчеркни слова, в которых есть слог, состоящий из одной буквы.

    Осень, яма, рисуют, ива, ёлка, улитка, иголка.

5. Вставь, где необходимо, пропущенные буквы:

    Булоч…ка, шпил…ка, пон…чик, коч…ка,  веч…но, школ…ник, Кос…тя.

6. Выбери слова, в которых нужно поставить букву а и подчеркни их.

    С…рока, кр…ты, ч…йник, д…ска, ч…шка, н…жи, крич…ть, с…ва.

7. Вставь пропущенные согласные. Запиши в скобках проверочные слова.

    Рука… (                                 )

    Велосипе… (                                       )

    Арбу… (                             )

    Сторо… (                                )

    Берё…ка (                             )

    Лоша…ка (                           )

8. Подчеркни слова с разделительным мягким знаком:

    Мальчик, перья, здоровье, печенье, льёт, письмо, семья, пальчик, счастье.

9. Найди слова, которые нужно писать с большой буквы, и подчеркни их.

    Сорока                 Мама

    Берёза                  Волга

    Петрович            Соловьёв

    Москва                Цирк

    Ёжик                    Пушок

10. Составь из слов каждой строчки предложение и запиши его.

      Плывёт, небу, по, туча, тёмная.

      Сидит, на, пушистый, крыльце, кот.

Русский язык

                                                                                                                3 класс

1. Подчеркни только части речи.

    Запятая, корень, прилагательное, предлог, глагол, подлежащее, существительное, окончание, союз.

2. От существительных образуй однокоренные прилагательные.

    Холод –                                    Вкус –

    Чистота –                                 Лень –                  

     Камень –                                 Осень –

3. Подчеркни одушевленные имена существительные.

    Ветер, синица, огурец, дятел, Николай, Волга, ястреб, ученик, тигр.

4. Вставь, где нужно разделительный мягкий знак.

    В нашем доме гост…ю всегда рады. Саша, встречай гост..ю! Я бел…ю стены. К бел…ю пришили пуговицы. Олен…и живут в тундре. Олен…и стада кочуют на сотни километров.

5. Укажи слова, в которых ЗА- является частью корня:

    Забота, затвердеть, заря, задержать, завтра, замычать, задний, залп, загадка.

6. Подчеркни слова, где пропущен мягкий знак.

    Помощ…, ключ…, калач…, сыч…, вещ…, дрож…, молодёж…, печ…, реч…, силач… .

7. Подчеркни лишнее слово в каждой строчке:

    жалость   жалоба    жалкий    жалить

    гром    громадный    громкость    громкий

    нечаянно   чай   чайник     чайный

8. Укажи слова с суффиксом –ИК-:

    Дворик, носик, дикий, крик, мячик, облик, столик, сникнуть.

9. Укажи слова, в которые нужно вставить букву Е.

    З…рно, сл…пой, св…стит, л…сёнок, п…щит, св…ча, см…шной, тр…щит, п…сатель.

10. В каком словосочетании оба существительных мужского рода?

    1) нос корабля              3) тарелка супа

    2) начало урока            4) лист берёзы

11. Какакя грамматическая основа в данном предложении?

     Старый парк украсил ковёр из золотых листьев.

     1) старый парк            3) ковёр из листьев

     2) парк украсил          4) украсил ковёр

12.  Вставь пропущенные буквы, определи начало и конец каждого предложения:

     Б…л…ш…е площ…ди на З…мле  занимают б…лота  какая пол…за от них ч…ловеку как на сказоч…ной п…ляне  л…жат по б…лоту приманки осен..ю зреет клюква  летом  люди собирают з…л…тистую м…рошку  х…дить по б…лоту опас…но  в мя…ком       к…вре можно ут…нуть

Русский язык

                                      4 класс

1. Укажите, в каких словах количество букв и звуков совпадает:

    Звёздный, польют, лазурь, яблоко, стая, якорь, песня.

2. В каком слове пишется Ъ?

    с…езд, с…бить, с…ыграл, в…ётся.    

3. Образуй от данных слов существительные в родительном падеже множественного числа:

помидор –                                     место –

килограмм –                                 носок –

окно –                                           мандарин –

земля –                                         тарелка –              

4. Поставьте  данные словосочетания в указанном падеже.

    Лесные птицы (Р.п.) –

    Синее море (Т.п.) –

    Злая зима (Д.п.) –

    Тонкий берег (П.п.) –

    Тихая роща (В.п.) –

5. В каждом ряду оставьте только близкие по значению слова.

   Стужа, метель, снег, пурга, буран;

   Зной, теплынь, пекло, жара, солнце.

6. Укажите существительные мужского рода 1 склонения:

    Юра, курсант, дедушка, тополь, дед, Володя, строй, мир, дядя, Миша.

7. В каких словах пишется гласная –о-?

    ж…лтый, ж…нглёр, деш…вый, ш…колад

8. Найдите антоним к слову «ясный»:

    а) холодный;  б) светлый; в) тёплый; г) ненастный

9. Разбери предложение по частям речи и по членам предложения. Выпиши словосочетания.

     Дикие утки покружились в воздухе и сели на прозрачную гладь воды.

    __________________________

    __________________________

    ___________________________

   

10. Найдите и исправьте ошибки.

      Дедушке сегодня не спица.

      Выходной переносица на пятницу.

      Сестра любит братца за любую работу.

11. Укажите, какими частями речи являются выделенные слова.

      Снежное ПОКРЫВАЛО всё поле ПОКРЫВАЛО.

      Эта ПЕЧЬ не хочет ПЕЧЬ.

12. В каких словах окончания –юю?

     В могуч…ю силу, в недавн…ю встречу, царствующ…ю династию, в жгуч…ю волну.

13.  Какое слово является однокоренным к слову «гора»?

      1) горевать      3) горняк

      2) горсть          4) город  

14. Укажите словосочетания, где глагол  употреблен в переносном значении:  

      Играть мячом, обливаться слезами, водить за нос, мышь пищит, подаёт надежды, сердце шепчет, подаёт пальто, проглотил язык, солнце светит.

15. Разбери по составу:

      Светлячок , листовка, загляденье, рассекреченный.

   

ОЛИМПИАДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

2010 год

(задания составлены и разработаны учителем Коротковой Н.В.)



Предварительный просмотр:

Тестовые задания как форма проверки знаний на уроках окружающего мира

Проверка – составляющий элемент контроля, основная дидактическая функция которого

обеспечение обратной связи между учителем и учеником, получение педагогом объективной информации о степени освоения учебного материала, своевременное обнаружение недостатков и пробелов в знаниях.

На уроках окружающего мира (как и на других уроках) применяются следующие виды проверки:

текущая (усвоение знаний проверяется на каждом уроке);

итоговая (усвоение знаний проверяется за определённый период обучения: четверть, полугодие, год);

тематическая (проверяется усвоение отдельных тем).

Эти виды проверки могут быть устными и письменными. Устная проверка может быть в форме индивидуальной, фронтальной или групповой беседы. Письменная проверка может быть в форме контрольной работы, самостоятельной работы, тестовых заданий, практической работы, работы графического характера (схемы).

В последние годы в начальной школе широко используется такая форма проверки как тестовые задания. Я считаю её наиболее подходящей для уроков окружающего мира.

Что же такое тест и тестовые задания?

Тест – это совокупность специально подготовленных вопросов, стандартизированной процедуры проведения и заранее спроектированной технологии обработки и анализа результатов. Тестовые задания по своей форме напоминают отдельный тест: по структуре, наличию эталона и цены задания.

Применение тестовых заданий позволяет:

- измерить уровень усвоения ключевых понятий, проверить совокупность умений и навыков;
- проверить по сравнению с обычными формами проверки значительно больший объём усвоенных знаний;
- дать более объективную оценку знаниям учащихся;
- провести проверку выполненной работы намного быстрее по сравнению с обычными формами;
- оценить каждого ученика.

Несмотря на данные преимущества, тестовые задания имеют и недостатки:

- большая вероятность выбора ответа наугад или методом исключения;
- невозможность проследить логику рассуждения ученика;
- невозможность оценить глубину знаний.

Этапы создания тестовых заданий:

1.Определение целей тестирования.
2.Отбор содержания учебного материала.
3.Составление вопросов и компоновка их.
4.Составление вариантов ответов, содержащих наряду с правильными неправильные.
5.Составление инструкции для учащихся.
6.Продумывание системы проверки, обработки и анализа результатов.

В самом общем виде тестовые задания должны:

- быть составлены с учётом соответствующих правил;
- соответствовать содержанию учебного материала;
- быть краткими, ясными для учащихся.

Минимальные требования к составу тестового задания состоят в наличии трёх частей:

1.Инструкции.
2.Текста задания (вопроса).
3.Правильного ответа.

     Инструкция должна содержать указания на то, что ученик должен сделать, каким образом выполнить задание, где и как делать пометки и записи. Допускается делать одну инструкцию для группы однозначных заданий, которая помещается в начале данной группы заданий. Очень важно указать, каким образом нужно делать отметки при выполнении заданий. Возможно несколько вариантов: подчеркнуть, отметить крестиком, обвести кружком, нарисовать стрелочку, соединить линией и т. д. Наиболее универсальным, чётким и понятным является вариант обведения кружком цифры (буквы), соответствующей правильному ответу для заданий закрытого типа, и требование вписать ответ в отведённое место для заданий открытого типа. Нужно не забывать, что для младших школьников большое значение имеет психологический настрой. И это отражать в инструкции.

В зарубежной и отечественной литературе чаще всего выделяются следующие типы заданий в тестовой форме:

закрытый

задания альтернативных ответов

задания множественного выбора

задания на восстановление соответствия

задания на установление правильной последовательности

открытый

задания свободного изложения

задания-дополнения.

Задания закрытого типа

1.Задания альтернативных ответов.

Даётся только два варианта ответов. Ученик должен выбрать один из них – “да” - “нет”, “правильно” - “неправильно” и др.

Форма задания: утверждение     да, нет.

Задания альтернативных ответов являются самыми простыми, но не самыми распространёнными при тестировании. Особенностью таких заданий является то, что вопрос должен быть сформулирован в форме утверждения, поскольку он предполагает согласие или несогласие, которое можно отнести к утверждению.

Эта форма целесообразна для использования заданий этого вида в серии, когда для одного элемента знания задаётся несколько видов вопросов.

Пример.

Инструкция. Подчеркни “да” или “нет”. (Если ты согласен с утверждением – “да”, а если не согласен – “нет”.)

Вопрос. 1.Солнце- это небесное тело.
Да. Нет.

2.Солнце имеет круглую форму.
Да. Нет.

3.Солнце- это раскалённое тело.
Да. Нет.

4.Солнце вращается вокруг Земли.
Да. Нет.

5.Солнце вращается вокруг оси.
Да. Нет.

6.Солнце- это звезда.
Да. Нет.

Ответ. 1.Да. 2.Нет. 3.Да. 4.Нет. 5.Да. 6.Да.

2.Задания множественного выбора.

Это основной вид заданий, применяемый в тестировании и чаще всего используемый мной на уроках. Задания с множественным выбором предполагают наличие вариативности в выборе. Учащиеся должны выбрать один из предложенных вариантов.

Форма представления заданий:

Вопрос (утверждение).

1 вариант ответа.
2 вариант ответа.
3 вариант ответа.
4 вариант ответа.
5 вариант ответа.

Оптимальное количество вариантов 3-4 (до 5). Два варианта способствуют угадыванию, а больше пяти потребуют слишком много времени для чтения. Количество правильных ответов может быть и несколько, тогда в инструкции должно быть это указано.

Пример 1.

Инструкция. Подчеркни слово, соответствующее правильному ответу.

Вопрос. Какое небесное тело находится в центре Солнечной системы?

Земля.

Солнце.

Луна.

Ответ. Солнце.

Пример 2.

Инструкция. Обведи кружком букву, соответствующую правильному ответу. Найди несколько правильных ответов.

Вопрос. Какие движения совершает Земля?

А). Вращение вокруг Солнца.
Б). Вращение вокруг Луны.
В). Вращение вокруг оси.

Ответ. А) и В).

3. Задания на восстановление соответствия.

Это задания, в которых необходимо найти или приравнять части, элементы, понятия – конструкциям, фигурам, утверждениям; восстановить соответствие между элементами двух списков. Достаточно распространённой формой ответа на данный вопрос является вариант с использованием стрелок: нарисуйте стрелки от элементов первого списка ко второму, соедините стрелками соответствующие понятия и т. д. Способ использования стрелок имеет существенный недостаток: сложность проверки.

Пример.

Инструкция. Соотнеси написанное в первом и во втором столбиках. Соедини стрелками соответствующие понятия.

Вопрос. Солнце. Планета.

Луна. Спутник.

Земля. Звезда.

Ответ. Солнце-звезда, Луна-спутник, Земля-планета.

4. Задания на установление правильной последовательности.

Эти задания незаслуженно редко используются. На самом деле это очень качественная форма тестовых заданий, обладающая большими преимуществами: краткостью, простотой проверки, крайне низкую вероятность угадывания правильного ответа.

Пример.

Инструкция. Расположи в правильной последовательности. Запиши в нужном порядке.

Вопрос. Следующие небесные тела в порядке увеличения их величины.

Земля. 1.

Луна. 2.

Солнце. 3.

Ответ.

1.Луна.

2.Земля.

3.Солнце.

Преимущества заданий закрытого типа:

– задания могут быть полностью надёжны, так как отсутствуют факторы, связанные с субъективными оценками;
– оценивание заданий полностью объективно: между оценками различных проверяющих не может быть различий;
– неважно, умеют ли учащиеся хорошо формулировать ответы;
– задания легко обрабатываются;
– тестирование проводится быстро;
– простой алгоритм заполнения снижает количество случайных ошибок и описок.

Задания открытого типа.

1.Задания свободного изложения.

Они предполагают свободные ответы учащихся по сути задания. На ответы не накладываются ограничения. Однако формулировки заданий должны обеспечивать наличие только одного правильного ответа.

Инструкции для таких заданий: закончите предложение, впишите вместо многоточия правильный ответ и т. д., то есть вместо многоточия можно вписать словосочетание, фразу, предложение или даже несколько предложений.

Пример.

Инструкция. Закончи предложение.

Вопрос. Когда Земля вращается вокруг Солнца, то происходит смена … .

Ответ. Времён года.

2.Задания-дополнения (с ограниченным ответом).

В этих заданиях учащиеся должны также самостоятельно давать ответы на вопросы, однако их возможности ограничены. Ограничения обеспечивают объективность оценивания результата выполнения задания, а формулировка ответа должна дать возможность однозначного оценивания.

Инструкция для таких заданий: вместо каждого многоточия впишите только одно слово (символ, знак и т. п.).

Пример.

Инструкция. Впиши пропущенное слово.

Вопрос. Растения, животные и человек – это ….. природа.

Ответ. Живая.

Положительными сторонами хорошо составленных заданий открытого типа являются:

краткость и однозначность ответа;

необходимость воспроизведения ответа по памяти;

невозможность угадать ответ;

отсутствие необходимости искать несколько вариантов ответа;

простота проверки.

При составлении тестовых заданий следует учитывать следующие правила:

1.Содержание заданий должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.

2.Формулирование вопроса начинать с подбора правильного ответа, чтобы избежать двух часто встречающихся проблем: наличие более одного правильного ответа, наличие только неправильных ответов. Основное требование – тестовое задание должно иметь однозначный правильный ответ.

3. Вопрос должен содержать одну законченную мысль (тестовое задание должно проверять один элемент знания). Если это не так, то становится неясным, с каким элементом знаний ученик не справляется, в чём заключена причина невыполнения задания.

4.Вопрос должен быть чётко сформулирован. Особенно внимательно использовать слова “иногда”, “часто”, “всегда”, “никогда”. Они, с одной стороны, сами по себе содержат неопределённость, а с другой стороны – дают возможность учащимся догадаться о правильном ответе. Исключать по возможности слова “большой”, “небольшой”, “малый”, “много”, “мало”, “больше”, “меньше” и т. п.

5.Правильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей и подсказок.

6.Все варианты ответов должны быть грамматически согласованы с основной частью задания; следует использовать короткие, простые предложения.

7.Правильные и неправильные ответы должны быть однозначны по содержанию, структуре и общему количеству слов. Применять правдоподобные ошибочные варианты, взятые из опыта.

8.Место правильного ответа должно быть определено таким образом, чтобы оно не повторялось от вопроса к вопросу, не было закономерностей, а давалось в случайном порядке.

9.Лучше использовать длинный вопрос и короткий ответ. В противоположном случае на прочтение ответов уходит больше времени и тратится больше сил на анализ высказывания.

10.Дополнения лучше ставить в конце предложения.

Правила расположения заданий на листе.

1.Все задания должны быть на одной странице и под номерами.
2.У учеников должно быть достаточно места для записей (в заданиях открытого типа).
3.Размер шрифта должен соответствовать возрасту детей.
4.Варианты ответов располагать в один столбик.

Тестовые задания обязательно содержат систему проверки, обработки и анализа результатов. Проверка может осуществляться самими учениками в ходе урока (самопроверка, проверка в парах) или учителем после уроков. За правильно выполненное задание ученик получает определённое количество баллов. Все баллы суммируются, и по выбранной шкале ставится оценка.

Оценка “5” ставится за 95-100 % правильных ответов. 
Оценка “4” ставится за 80-95 % правильных ответов.
Оценка “3” ставится за 65-80 % правильных ответов.
Оценка “2” ставится за 50-65 % правильных ответов.

Очень важно при проведении тестирования указывать время, необходимое для работы учащимся. Время является фактором, который определяет качество получаемых в процессе тестирования результатов. Увеличение времени приводит к утомлению учащихся, что в свою очередь повлияет на результаты тестирования. В начальной школе тестирование не должно занимать более 20-30 минут, в это время внимание поддерживается мотивацией. Я чаще всего использую тестовые задания для текущей проверки и включаю в них небольшое количество вопросов (5-7). Выполнение таких заданий занимает не более 7 минут. Снижает затраченное время и бланковая форма заданий. Учащимся выдаются заранее заготовленные бланки или индивидуальные листы с вопросами и вариантами ответов (для заданий закрытого типа). В 1-2 классах вопросы я читаю сама, что тоже приводит к уменьшению потраченного на эту работу времени. А также помогает всем детям, независимо от скорости чтения и темперамента, закончить работу в одно время.

Таким образом, неоспоримые преимущества для учителя тестовых заданий следующие:

выявление знаний и умений каждого ученика;

своевременное обнаружение пробелов в знаниях;

быстрота проведения;

простота проверки.

А для ученика следующие:

этот вид работы не утомляет детей;

не нужно формулировать ответ и думать, как его грамматически правильно написать;

обладает самопроверкой.

Но нельзя забывать, что для учащихся начальных классов важное значение имеет развитие речи на всех уроках, в том числе и окружающем мире. А тестовые задания не способствуют этому. Поэтому они не должны являться единственной формой проверки, а умело использоваться в процессе обучения вместе беседой, самостоятельной работой, контрольной работой, практической работой.



Предварительный просмотр:

Тест:  Нумерация многозначных чисел. 4 класс

1. Сравни числа.      80500 * 8050                                1271 * 1217

                             10010 * 1010                                5629 * 5628

                             706138 * 700139                         126007 * 12607

2. Представь числа в виде суммы разрядных слагаемых.

         30805 =

         2485 =

         174563 =

3. Запиши числа цифрами:

двести сорок тысяч семьсот –

тринадцать тысяч восемьсот –

пять тысяч пять –

восемьсот три тысячи двенадцать –

три тысячи тридцать три –

двести пятнадцать тысяч пятьсот двадцать четыре –

4. Запиши цифрами числа:

4 ед. третьего разряда –

45 ед. второго класса и 45 ед. первого класса –

2 ед. второго разряда и 5 ед. четвертого разряда –

2 десятка второго класса –

3 ед. пятого разряда 4 ед. четвертого разряда 2 ед. третьего разряда 7 ед. второго разряда 5 ед. первого разряда –

5. Вставь вместо точек пропущенное число.

В числе 9754 всего ……... сотен.

В числе 925045 всего …….. тысяч.

В числе 500530 всего ………. десятков.

6. Запиши числа в порядке возрастания.  

57002, 31635, 60040, 4302, 60400. __________________________________________

7. Вставь вместо точек подходящие цифры так, чтобы записи стали верными.

         72903 < 7. . 03                         54 . . 8 < 54 . . 8                  86705 < 8 . . 09

8. Вычисли.

49629 + 1 =                                    100000 – 1 =                                           864879 – 4000 =

54200 – 1000 =                               568  1000 =                                            1750200 : 100 =

64649 + 1 =                                     40000 – 1 =                                             25600  10 =


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-тест по математике 1-2-класс.

Этот мини-тест используем при проведении игры "Математика-царица наук". Игра проходит по станциям. На станции "Выбирайкино" детям предлагается тест с выбором ответа. Проходит быстро, вызывает интерес ...

Тесты по математике для 4 класса

Цель: определить степень усвоения изученного материала по теме курса математика: «Нумерация многозначных чисел», «Единицы времени. Обобщение», «Итоговы контрольный тест за курс начальной школы».Предла...

Тест по математике, 4 класс

Тест по математике...

Тесты по математике.Тесты по литературному чтению 3класс

Тестирование обучающихся 3класса по математике...

тест по математике 4 класс учебник "Математика" Л.Г. Петерсон

Тест можно использовать для промежуточной  аттестации по математике для  учащихся 4-х классов за первое полугодие....