Рабочая программа. 2 класс. Начальная школа 21 век.
методическая разработка по математике (2 класс) на тему

Свистунова Наталья Петровна

Рабочие программы. 2 класс. Математика. Начальная школа 21 век.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx32.38 КБ
Файл tematicheskoe_planirovanie_po_matematike.docx63.61 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Преподавание математики во 2 классе ведётся по авторской программе «Начальная школа 21 века». Руководитель проекта чл. корр. РАО Н.Ф.Виноградова.

Программа утверждена Министерством образования и науки РФ. Соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.                

Программа по математике разработана на основе Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России и Фундаментального ядра содержания общего образования с учетом метапредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, задачи формирования у младшего школьника умения учиться.

Обучение математике в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

 обеспечение интеллектуального развития младших школьников:

формирование основ логико-математического мышления, пространственного воображения, овладение учащимися математической речью для описания математических объектов и процессов окружающего мира в количественном и пространственном отношениях, для обоснования получаемых результатов решения учебных задач;

 предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний и формирование соответствующих умений:

решать учебные и практические задачи; вести поиск информации (фактов, сходств, различий, закономерностей, оснований для упорядочивания и классификации математических объектов); измерять наиболее распространенные в практике величины;

 умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений: узнавать в окружающих предметах знакомые геометрические фигуры, выполнять несложные геометрические построения;

 реализация воспитательного аспекта обучения:

 воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения при изучении других школьных предметов и в повседневной жизни, приобрести привычку доводить начатую работу до конца, получать удовлетворение от правильно и хорошо выполненной работы, уметь обнаруживать и оценивать красоту и изящество математических методов, решений, образов.

Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе.

Математика как учебный предмет вносит заметный вклад в реализацию важнейших целей и задач начального общего образования младших школьников. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач как универсального действия, умения выстраивать логические цепочки

рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся в начальной школе.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.

Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:

- математическое развитие младшего школьника- формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения. Вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);

- освоение начальных математических знаний—понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;

- развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

В Федеральном базисном образовательном плане на изучение математики в каждом классе начальной школы отводится 4 часа в неделю, всего 540 часов. Во втором классе 136 часов (4 часа в неделю, 34 недели).

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Ценностные ориентиры изучения предмета «Математика» в целом ограничиваются ценностью истины, однако данный курс предлагает как расширение содержания, так и совокупность методик и технологий (в том числе проектной), позволяющих заниматься всесторонним формированием личности средствами предмета «Математика» и, как следствие, расширить набор ценностных ориентиров.

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма – одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

«МАТЕМАТИКА»

Личностными результатами обучения учащихся являются:

 самостоятельность мышления;

умение устанавливать, с какими учебными задачами ученик может самостоятельно успешно справиться;

 готовность и способность к саморазвитию;

 сформированность мотивации к обучению;

 способность характеризовать и оценивать собственные математические знания и умения;

 заинтересованность в расширении и углублении получаемых математических знаний;

 готовность использовать получаемую математическую подготовку в учебной деятельности и при решении практических задач, возникающих в

повседневной жизни;

 способность преодолевать трудности, доводить начатую работу до ее завершения;

 способность к самоорганизованности;

 высказывать собственные суждения и давать им обоснование;

 владение коммуникативными умениями с целью реализации возможностей успешного сотрудничества с учителем и учащимися класса (при групповой работе, работе в парах, в коллективном обсуждении математических проблем).

Метапредметными результатами обучения являются:

 владение основными методами познания окружающего мира (наблюдение, сравнение, анализ, синтез, обобщение, моделирование);

 понимание и принятие учебной задачи, поиск и нахождение способов ее решения;

 планирование, контроль и оценка учебных действий; определение наиболее эффективного способа достижения результата;

 выполнение учебных действий в разных формах (практические работы, работа с моделями и др.);

 создание моделей изучаемых объектов с использованием знаково-символических средств;

 понимание причины неуспешной учебной деятельности и способность конструктивно действовать в условиях неуспеха;

 адекватное оценивание результатов своей деятельности;

 активное использование математической речи для решения разнообразных коммуникативных задач;

 готовность слушать собеседника, вести диалог;

 умение работать в информационной среде.

Предметными результатами учащихся на выходе из начальной школы являются:

 овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи;

 умение применять полученные математические знания для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также использовать эти знания для описания и объяснения различных процессов и явлений окружающего мира, оценки их количественных и пространственных отношений;

 овладение устными и письменными алгоритмами выполнения арифметических действий с целыми неотрицательными числами, умениями вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи, измерять наиболее распространенные в практике величины, распознавать и изображать простейшие геометрические фигуры;

 умение работать в информационном поле (таблицы, схемы, диаграммы, графики, последовательности, цепочки, совокупности); представлять, анализировать и интерпретировать данные.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Числа и величины.

Счет предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна) , вместимости ( литр), времени ( секунда, минута, час).Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия.

Сложение, вычитание, умножение, деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях ( перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).

Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).

Работа с текстовыми задачами.

Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели).

Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на...», «больше (меньше) в...». Зависимости между величинами, характеризующими процессы: движения, работы, купли-продажи и др.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше ниже, слева - справа, снизу - сверху, ближе - дальше, между и пр.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия ( кривая, прямая), отрезок, ломаная, угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг. Использование чертежных инструментов для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние: куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус.

Геометрические величины.

Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (сантиметр, дециметр).

Работа с информацией.

Сбор и представление информации, связанной со счетом (пересчетом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.

Построение простейших логических выражений с помощью логических связок и слов.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.

Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы. Чтение столбчатой диаграммы.

Логико-математическая подготовка

Понятия: каждый, какой-нибудь, один из, любой, все, не все; все, кроме. Классификация множества предметов по заданному признаку. Определение оснований классификации. Понятие о высказывании. Примеры истинных и ложных высказываний. Числовые равенства и неравенства как примеры истинных и ложных высказываний.

Решение несложных комбинаторных задач и других задач логического характера (в том числе задач, решение которых связано с необходимостью  перебора возможных вариантов).

ПЛАНИРУЕМЫЕТ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2-ОМ КЛАССЕ

 К концу обучения во втором классе ученик научится:

называть:

— натуральные числа от 20 до 100 в прямом и в обратном порядке, следующее (предыдущее) при счете число;

— число, большее или меньшее данного числа в несколько раз;

— единицы длины, площади;

— одну или несколько долей данного числа и числа по его доле;

— компоненты арифметических действий (слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное);

— геометрическую фигуру (многоугольник, угол, прямоугольник, квадрат, окружность);

сравнивать:

— числа в пределах 100;

— числа в кратном отношении (во сколько раз одно число больше или меньше другого);

— длины отрезков;

различать:

— отношения «больше в» и «больше на», «меньше в» и «меньше на»;

— компоненты арифметических действий;

— числовое выражение и его значение;

— российские монеты, купюры разных достоинств;

— прямые и непрямые углы;

— периметр и площадь прямоугольника;

— окружность и круг;

читать:

— числа в пределах 100, записанные цифрами;

— записи вида 5 · 2 = 10, 12 : 4 = 3;

воспроизводить:

— результаты табличных случаев умножения однозначных чисел и соответствующих случаев деления;

— соотношения между единицами длины: 1 м = 100 см, 1 м = 10 дм;

приводить примеры:

— однозначных и двузначных чисел;

— числовых выражений;

моделировать:

— десятичный состав двузначного числа;

— алгоритмы сложения и вычитания двузначных чисел;

— ситуацию, представленную в тексте арифметической задачи, в виде схемы, рисунка;

распознавать:

— геометрические фигуры (многоугольники, окружность, прямоугольник, угол);

упорядочивать:

— числа в пределах 100 в порядке увеличения или уменьшения;

характеризовать:

— числовое выражение (название, как составлено);

— многоугольник (название, число углов, сторон, вершин);

анализировать:

— текст учебной задачи с целью поиска алгоритма ее решения;

— готовые решения задач с целью выбора верного решения, рационального способа решения;

классифицировать:

— углы (прямые, непрямые);

— числа в пределах 100 (однозначные, двузначные);

конструировать:

— тексты несложных арифметических задач;

— алгоритм решения составной арифметической задачи;

контролировать:

— свою деятельность (находить и исправлять ошибки);

оценивать:

— готовое решение учебной задачи (верно, неверно);

решать учебные и практические задачи:

— записывать цифрами двузначные числа;

— решать составные арифметические задачи в два действия в различных комбинациях;

— вычислять сумму и разность чисел в пределах 100, используя изученные устные и письменные приемы вычислений;

— вычислять значения простых и составных числовых выражений;

— вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);

— строить окружность с помощью циркуля;

— выбирать из таблицы необходимую информацию для решения учебной задачи;

— заполнять таблицы, имея некоторый банк данных.

К концу обучения во втором классе ученик может научиться:

формулировать:

— свойства умножения и деления;

— определения прямоугольника и квадрата;

— свойства прямоугольника (квадрата);

называть:

— вершины и стороны угла, обозначенные латинскими буквами;

— элементы многоугольника (вершины, стороны, углы);

— центр и радиус окружности;

— координаты точек, отмеченных на числовом луче;

читать:

— обозначения луча, угла, многоугольника;

различать:

— луч и отрезок;

характеризовать:

— расположение чисел на числовом луче;

— взаимное расположение фигур на плоскости (пересекаются, не пересекаются, имеют общую точку (общие точки);

решать учебные и практические задачи:

— выбирать единицу длины при выполнении измерений;

— обосновывать выбор арифметических действий для решения задач;

— указывать на рисунке все оси симметрии прямоугольника (квадрата);

— изображать на бумаге многоугольник с помощью линейки или от руки;

— составлять несложные числовые выражения;

— выполнять несложные устные вычисления в пределах 100.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

1. Учебник « Математика», в 2 частях, 2 класс. Авторы:, Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В., Москва, 2011

2. Тетради на печатной основе: №1 , №2.  Автор В. Н. Рудницкая

3. Тетрадь на печатной основе для дифферецированного обучения и коррекции трудностей при изучении математики. Автор Е. Э, Кочурова

4. Электронные УМК. Энциклопедия Кирилла и Мефодия.

5. Методическое пособие «Математика. Методика обучения». Авторы: В.Н. Рудницкая, Е. Э. Кочурова, О. А. Рыдзе.



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Дата

Тема урока

Кол

-во ч

Содержание

УУД

Оборудование

I. Сложение и вычитание в пределах 100

6часов

1

Числа 10,20,30,…,100, чтение чисел.

ИНФ.:

1

Чтение и запись цифрами двузначных чисел. Познакомить учащихся с чтением  и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Множества. Элементы множеств.

Уметь:

считать предметы десятками, читать названия чисел и составлять запись каждого числа.

Знать:

название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

2

Числа 10,20,30,…,100, запись чисел.

1

Познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем; закрепить навыки решения задач.

Бусы счётные. От 1 до 100

3

Числа 10, 20, 30,…,100. Решение задач

ИНФ.:

1

Совершенствовать навык чтения и записи двузначных чисел, оканчивающихся нулем; закреплять знания о геометрических телах.

Кодирование.

4

Двузначные числа.

ИНФ.:

1

Рассмотреть изображение двузначных чисел с помощью цветных палочек; закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 20; совершенствовать навык счета в пределах 100.

Сравнение множеств.

Уметь:

читать и записывать цифрами

любые двузначные числа

Познакомятся с римскими цифрами.

Знать:

название, последовательность натуральных чисел в пределах 100.

«Арифметика 2»

5

Двузначные числа и их запись.

1

Продолжить формирование навыка чтения и записи двузначных чисел; познакомить с правилами работы на калькуляторе.

6

Двузначные числа. Решение  задач

1

Познакомить с римскими цифрами; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; рассмотреть решение задач разными способами.

«Арифметика 2»

II. Луч. Числовой луч 

6часов

7

Луч и его обозначение.

1

Познакомить с понятием луча как бесконечной фигуры; совершенствовать вычислительные навыки; совершенствовать умение решать задачи.

Уметь:

чертить луч;

обозначать начало и бесконечность;

называть луч латинскими

буквами.

Уметь:

читать задание и самостоятельно выполнять.

8

Луч и его обозначение. Закрепление

1

Продолжить знакомство с геометрической фигурой – лучом; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи.

9

Луч и его обозначение. Повторение.

1

Продолжить формирование навыка изображения луча с помощью линейки и обозначение луча буквами; совершенствовать навык решения задач разными способами.

10

Числовой луч.

ИНФ:

1

Познакомить с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче; совершенствовать навыки составления и решения задач; продолжить работу с математическими графами.

Координатная сетка.

Познакомиться с понятием «числовой луч»; ввести понятие о единичном отрезке на числовом луче;

Уметь:

работать с математическими графами;

работать с числовым лучом; строить числовой луч с заданным единичным отрезком;

выбирать единичный отрезок; отмечать точки с заданными координатами;

выполнять арифметические действия в пределах 20.

Магнитный плакат «Числовая прямая»

11

Числовой луч. Повторение.

1

Продолжить работу с числовым лучом; формировать умения строить числовой луч с заданным единичным отрезком; совершенствовать вычислительные навыки; решение задач разными способами.

12

Числовой луч.

ИНФ:

1

Закрепить умение чертить числовой луч, выбирать единичный отрезок, отмечать точки с заданными координатами; совершенствовать вычислительные навыки.

Графы.

Магнитный плакат «Числовая прямая»

III. Единицы измерения длины

3часа

13

Метр.

1

Рассмотреть соотношения между единицами длины – метром, дециметром и сантиметром; совершенствовать умение решать задачи разными способами.

Измерение длин и расстояний с помощью различных измерительных инструментов: линейки, метровой линейки, рулетки. Соотношения между единицами длины: метром, дециметром, сантиметром

Уметь: воспроизводить по памяти соотношения между единицами длины:

1 м = 100 см;

1 дм = 10 см;

1 м = 10 дм

14

Соотношения между единицами длины

1

15

Метр. Соотношения между ед.длины

Счётная линейка для работы со счётным материалом, 1 метр.

IV. Многоугольник

3 часа

16

Многоугольник

1

Ввести понятие «многоугольник»; научить находить и показывать вершины, стороны и углы многоугольника; рассмотреть обозначение многоугольника латинскими буквами; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

распознавать многоугольники;

изображать многоугольник;

называть многоугольник;

различать элементы многоугольника: вершину, сторону, угол.

17

Многоугольник и его элементы

1

18

Многоугольник.

1

Учить определять количество углов в многоугольнике; обозначать латинскими буквами многоугольники; продолжить формировать навыки показывать вершины, стороны и углы в многоугольнике; совершенствовать умение решать задачи.

V. Способы сложения и вычитания в пределах 100

15часов

19

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10.

1

Частные и общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании. Практическое выполнение действий с помощью цветных палочек

Уметь применять правила поразрядного сложения и вычитания чисел при выполнении письменных вычислений.

Бусы для ученика. Серия от 1 до100.

20

Сложение и вычитание изученных видов.

1

Совершенствовать вычислительные навыки сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф

21

Сложение и вычитание вида 26+2, 26-2, 26+10, 26-10. Решение задач.

1

Совершенствовать вычислительные навыки  сложения и вычитания двузначных чисел, основанные на поразрядном сложении и вычитании, закреплять навыки составления и чтения математических граф

Счётный квадрат для работы со счётным материалом.

22

Запись сложения столбиком.

1

Частные приемы сложения двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком

Уметь:

записывать и выполнять сложение двузначных чисел столбиком

23

Алгоритм сложения столбиком.

ИНФ:

1

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

Алгоритм.

24

Запись сложения столбиком по алгоритму.

1

Составить алгоритм сложения двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения задач.

25

Запись вычитания столбиком.

1

Частные приемы вычитания двузначных чисел. Последующая запись вычислений столбиком. Познакомить с записью вычитания двузначных чисел в столбик; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений определять название многоугольника.

Уметь:

записывать и выполнять вычитание двузначных чисел столбиком.

26

Запись вычитания столбиком. Решение задач.

1

Продолжить формирование умений выполнять вычитание двузначных чисел в столбик; совершенствовать навыки решения и преобразования задач.

Палитра. Карточки.  «Сложение и вычитание в столбик»

27

Запись вычитания столбиком по алгоритму.

1

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

28

Сложение двузначных чисел (общий случай).

1

Рассмотреть общие приемы сложения двузначных чисел; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

записывать и выполнять сложение чисел в пределах 100 с переходом через десяток;

решать задачи с помощью таблицы.

29

Алгоритм сложения двузначных чисел.

1

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять задачи по иллюстрации и решать их; закреплять знания о многоугольниках.

Палитра. Карточки «Двузначные числа»

30

Сложение двузначных чисел по алгоритму.

1

Закреплять знания о многоугольниках, симметричных фигурах; рассмотреть способы преобразования задач; совершенствовать общие приемы сложения и вычитания двузначных чисел.

31

Вычитание двузначных чисел (общий случай).

1

Рассмотреть вычитание двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений составлять и преобразовывать задачи.

Уметь:

записывать и выполнять вычитание чисел в пределах 100, когда в разряде единиц уменьшаемого их меньше, чем в разряде единиц вычитаемого;

решать задачи с помощью таблицы.

32

Алгоритм вычитания двузначных чисел.

1

Продолжить работу по формированию навыка выполнения вычитания двузначных чисел с переходом в другой разряд; совершенствовать навык решения задач; закреплять знания о свойствах многоугольника и умения чертить многоугольник с известными длинами сторон.

Палитра. Карточки «Двузначные числа»

33

Вычитание двузначных чисел по алгоритму.

1

Совершенствовать навыки вычитания двузначных чисел, умения решать задачи разными способами;

VI. Периметр

3 часа

34

Периметр многоугольника.

1

Введение термина «периметр». Вычисление периметров любых многоугольников, рассмотреть способ вычисления периметров любых многоугольников; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи.

Уметь:

понимать термин «периметр»;

вычислять периметр любого многоугольника.

35

Нахождение периметра многоугольника

1

Продолжить формирование умений вычислять периметр любого многоугольника; рассмотреть запись сложения и вычитания величин измерения длины в столбик; совершенствовать навыки решения задач геометрического содержания.

36

Решение задач на нахождение периметра многоугольника

1

Совершенствовать навыки решения задач на вычисление периметров любых многоугольников; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять навыки измерения длин сторон многоугольников и построение многоугольника с помощью линейки.

VII .Окружность

7 часов

37

Окружность, ее центр и радиус.

1

Ознакомление с понятием «окружность». Распознавание окружности. Введение терминов: центр, радиус окружности. Построение окружности с помощью циркуля

Уметь:

чертить окружность при помощи циркуля по заданному радиусу;

распознавать окружность и круг;

решать задачи с величинами.

38

Окружность, ее центр и радиус. Окружность и круг.

1

Рассмотреть и сравнить признаки окружности и круга; продолжить формирование умений измерять длину радиуса окружности, строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач.

39

Окружность и круг.

ИНФ.:

1

Продолжить формирование умений строить окружность с помощью циркуля; совершенствовать навыки решения задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Перечисление множеств.

40

Взаимное расположение фигур на плоскости.

ИНФ.:

1

Понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах. Решение практических задач.

Показать на примерах различные случаи расположения фигур на плоскости.

Объединение множеств.

Уметь находить общую часть пересекающихся фигур

41

Фигуры на плоскости.

1

Рассмотреть случаи взаимного расположения двух окружностей; совершенствовать навыки решения практических задач; продолжить подготовительную работу по введению умножения и деления.

42

Сложение и вычитание чисел в пределах 100

1

Проверить вычислительные навыки сложения и вычитания чисел в пределах 100; умение находить периметр любого многоугольника; умение строить окружность с помощью циркуля; умение решать составные задачи.

Уметь:

находить периметр любого многоугольника;

 строить окружность с помощью циркуля;

решать составные задачи.

Математическая пирамида «Сложение» (От 1 до 100)

43

Решение задач.

1

Совершенствовать умение решать задачи.

VIII. Таблица умножения и деления однозначных чисел

21 час

44

Умножение и деление на 2.

1

Составить таблицу умножения двух и  на 2; совершенствовать навыки решения задач.

Уметь:

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел;  результаты табличных случаев деления.

45

Умножение и деление на 2.

1

Составить таблицу деления на 2, используя знания таблицы умножения на 2; вести подготовительную работу к введению понятия площади фигуры; совершенствовать навыки решения задач.

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 2, 5, 10» Серия «Таблица умножения»

46

Умножение и деление на 2. Половина числа.

1

Ввести понятие «половина числа»; показать способ нахождения доли числа действием деления; совершенствовать навыки решения составных задач; продолжить формирование умений по решению практических задач о взаимном расположении фигур на плоскости.

47

Умножение трех и на 3.

1

Составить таблицу умножение трех и на 3; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Уметь:

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления:

решать задачи с использованием действий умножения и деления.

48

Умножение и деление на 3.

1

Составить таблицу деления на 3; совершенствовать навыки решения задач с использованием действий умножения и деления.

49

Умножение и деление на 3. Треть числа.

1

Ввести понятие «треть числа»; показать способ находить треть числа действием деления; формирование умений решать задачи с использованием действий умножения и деления.

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 3,4,6,» Серия «Таблица умножения»

50

Умножение четырех и на 4.

1

Составить таблицу умножение  четырех и на 4; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

51

Умножение и деление на 4.

1

Составить таблицу деления на 4, используя знания таблицы умножения на 4; совершенствовать умения решать задачи, выполняя действия деление и умножение.

52

Умножение и деление на 4. Четверть числа.

1

Ввести понятие «четверть числа»; показать способ находить четвертой части числа действием деления; совершенствовать навыки составления и преобразования задач.

53

Умножение и деление на 4.

1

Совершенствование вычислительных навыков; продолжить формирование умений решать задачи разными способами.

54

Умножение пяти и на 5.

1

Составить таблицу умножение  пяти  и на 5; совершенствовать вычислительные навыки; вести подготовку к введению понятия площади фигуры; рассмотреть особые случаи умножения на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач.

Уметь:

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления:

решать задачи с использованием действий умножения и деления.

находить доли числа.

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 2, 5, 10» Серия «Таблица умножения»

55

Умножение на 5. Решение задач.

1

Совершенствовать умения решать задачи действиями умножение и деление; закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4; продолжить формирование умений вычислять периметр многоугольника.

56

Умножение и деление на 5. Решение задач.

1

Составить таблицу деления на 5;  рассмотреть особые случаи  деления на 1 и на 0; совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений решать задачи геометрического содержания.

57

Умножение и деление на 5. Пятая часть числа.

1

Ввести понятие «пятая часть числа»; учить находить пятую часть числа действием деление; совершенствовать навыки построения геометрических фигур. Закреплять знание табличных случаев умножения и деления на 2, 3, 4, 5; совершенствовать умение находить доли числа действием деление.

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 2, 5, 10» Серия «Таблица умножения»

58

Умножение на 6.

1

Составить таблицу умножения шести и на 6; совершенствовать навыки составления и преобразования задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5.

Уметь:

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления:

решать задачи с использованием действий умножения и деления; находить доли числа.

Уметь:

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления:

решать задачи с использованием действий умножения и деления; находить доли числа.

59

Умножение на 6. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки решения составных задач, задач на нахождение периметра;  закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; продолжить формирование вычислительных навыков.

60

Умножение на 6. Деление на 6.

1

Составить таблицу деления на 6; совершенствовать навыки решения задач разными способами; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления.

61

Умножение и деление на 6. Шестая часть числа.

1

Ввести понятие «шестая часть  числа»; учить находить шестую часть числа действием деление; продолжить работу по составлению и чтению математических графов; совершенствовать вычислительные навыки.

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 3,4,6,» Серия «Таблица умножения»

62

Шестая часть числа. Решение задач.

1

Учить находить шестую часть числа действием деление; совершенствовать вычислительные навыки, продолжить формирование умений решать геометрические задачи, выполнять чертежи.

63

Табличное умножение и деление.

1

Проверить усвоение знаний таблицы умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6; сформированность навыков решения задач.

64

Решение задач.

1

Совершенствовать навыки решения задач.

IX. Площадь фигуры

3 часа

65

Площадь фигуры.

ИНФ.:

1

Ввести термин «площадь фигуры»; познакомить с единицами площади и их обозначениями;  закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать навыки вычисления доли числа.

Понятия «истина» и «ложь»

Уметь:

различать периметр и площадь;

устанавливать связи между площадью прямоугольника и длинами его сторон;

вычислять площадь прямоугольника (квадрата);

самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим;

правильно исправлять ошибки, подбирать аналогичные примеры.

66

Площадь фигуры. Единицы площади

1

Продолжить формирование умений определять площадь фигуры приемом пересчитывания квадратов, на которые разделена фигура; совершенствовать навыки работы с математическими графами.

67

Площадь фигуры. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость»

.

68

Площадь фигуры. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки определения площади фигуры; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

X. Таблица умножения и деления однозначных чисел

14 часов

69

Умножение семи и на 7.

1

Табличные случаи умножения и деления на 7, 8 и 9. Использование знания таблицы умножения для нахождения результатов деления

Уметь:

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления:

решать задачи с использованием действий умножения и деления.

находить доли числа;

строить и читать математические графы;

решать составные задачи разными способами

Уметь:

воспроизводить по памяти результаты табличного умножения однозначных чисел; результаты табличных случаев деления:

решать задачи с использованием действий умножения и деления.

находить доли числа;

строить и читать математические графы;

решать составные задачи разными способами

Магнитный плакат «Таблица умножения»

70

Умножение на 7. Решение задач.

1

Закреплять  табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5,6, 7; совершенствовать вычислительные навыки решения составных задач;  продолжить работу по составлению и чтению математических графов.

71

Умножение и деление на 7.

1

Составить таблицу деления на 7; рассмотреть связь действия умножения с действием деления; совершенствовать вычислительные навыки; повторить порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 7,8,9,» Серия «Таблица умножения»

72

Умножение и деление на 7. Седьмая часть числа.

1

Ввести понятие «седьмая часть  числа»; учить находить седьмую часть числа действием деление; продолжить формирование умений решать составные задачи.

73

Умножение восьми и на 8.

1

Составить таблицу умножения восьми и на 8; закреплять ранее изученные табличные случаи умножения и деления; совершенствовать вычислительные навыки.

74

Умножение на 8. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки решения составных задач разными способами; продолжить формирование умений строить и читать математические графы; закреплять табличные случаи умножения и деления.

75

Умножение и деление на 8.

1

Составить таблицу деления на 8; учить использовать знание таблицы умножения для решения задач; совершенствовать вычислительные навыки;  продолжить формирование умений строить и читать математические графы.

76

Умножение и деление на 8. Восьмая часть числа.

1

Ввести понятие «восьмая часть  числа»; учить находить восьмую часть числа действием деление; совершенствовать практические навыки в построении чертежей; продолжить формирование умений решать составные задачи разными способами.

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 7,8,9,» Серия «Таблица умножения»

77

Умножение девяти и на 9.

1

Составить таблицу умножения  девяти и на 9; совершенствовать навык решения задач умножением и делением.

Магнитный плакат «Таблица умножения»

78

Умножение на 9. Решение задач.

1

Совершенствовать навыки решения составных задач; закреплять табличные случаи умножения и деления на 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8.

79

Умножение и деление на 9.

1

Составить таблицу деления на 9; совершенствовать навыки решения и составления обратных задач; закреплять навыки вычисления периметра многоугольника.

80

Умножение и деление на 9. Девятая часть числа.

1

Ввести понятие «девятая часть  числа»; учить находить девятую часть числа действием деление; совершенствовать практические умения по построению геометрических фигур; закреплять знание табличных случаев умножения и деления.

81

Умножение и деление на 7, 8, 9

1

Проверить усвоение табличных случаев умножения и деления на 7, 8, 9; проверить умение решать задачи, навык нахождения доли от числа.

Уметь:

самостоятельно разбирать задание и выполнять в тетради, соблюдая орфографический режим

Палитра.  Карточки  «Умножение  на 7,8,9,» Серия «Таблица умножения»

82

Решение задач.

1

Совершенствовать умения решать составные задачи.

Уметь:

анализировать ошибки;

 подбирать аналогичные задания

XI. Кратное сравнение

20 часов

83

Во сколько раз больше или меньше?

ИНФ:

1

Рассмотреть кратное сравнение чисел; ввести отношение «во сколько раз больше или меньше»;  совершенствовать навык нахождения доли от числа; продолжить работу по формированию вычислительных навыков.

Отрицание.

Уметь:

называть число, большее (меньшее) данного в несколько раз;

сравнивать два числа, характеризуя результат сравнения словами «больше в», «меньше в»

Магнитный плакат «Таблица умножения»

84

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач.

1

Продолжить формирование умений выполнять кратное сравнение чисел; совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать составные задачи.

85

Во сколько раз больше или меньше?

ИНФ:

1

Совершенствовать навыки решения задач на кратное сравнение; закреплять умения решать задачи с величинами  «цена», «количество», «стоимость».

Логические операции «и», «или».

86

Во сколько раз больше или меньше? Решение задач

1

Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное сравнение; закреплять знания геометрических фигур, умения читать чертежи.

Магнитный плакат «Таблица умножения»

87

Во сколько раз больше или меньше?

1

Совершенствовать навыки решения составных задач на кратное и разностное сравнение;  закреплять умения вычислять периметр и площадь прямоугольника.

88

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь:

решать задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз;

различать понятия «больше в» и «больше на», «меньше в», «меньше на»;

 работать самостоятельно:

читать задание; выполнять задание;

записывать, соблюдая орфографический режим.

89

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Совершенствовать умения  решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Пирамида «Деление»

90

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

91

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз

1

Совершенствовать умения  решать задачи на

увеличение и уменьшение числа в несколько раз; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять умения решать задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Магнитный плакат «Таблица умножения»

92

Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз

1

Учить решать задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз; совершенствовать вычислительные навыки.

93

Нахождение нескольких долей числа.

1

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы.

Уметь:

работать самостоятельно:

читать задание; выполнять задание; записывать, соблюдая орфографический режим;

находить долю от числа.

Математическая пирамида «Доля целого»

94

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

95

Нахождение нескольких долей числа.

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

закреплять умение находить периметр многоугольника.

96

Нахождение нескольких долей числа. Решение задач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

97

Нахождение числа по нескольким его долям

1

Учить решать задачи на нахождение нескольких долей числа; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы.

Уметь:

работать самостоятельно:

читать задание; выполнять задание; записывать, соблюдая орфографический режим;

находить долю от числа

находить число по его доле;

98

Нахождение числа по нескольким его долям. Решение за

дач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа.

99

Нахождение числа по нескольким его долям

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение нескольких долей числа;

закреплять умение находить периметр многоугольника.

Математическая пирамида «Доля целого»

100

Нахождение числа по нескольким его долям. Решение задач

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по нескольким долям;

продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

101

Решение арифметических задач.

1

Совершенствовать умения решать задачи на нахождение числа по нескольким долям;

продолжать формирование умений решать задачи разными способами; закреплять навыки решений задач с величинами «цена», «количество», «стоимость».

Уметь выполнять вычислительные навыки при решении задач разного вида.

102

Решение задач.

1

Совершенствовать умения решать составные задачи.

Уметь решать составные задачи

XII. Числовые выражения

9 часов

103

Простейшие числовые выражения

ИНФ:

1

Познакомить с простейшими выражениями, их названиями; учить читать и составлять выражения и вычислять их значение; совершенствовать навыки решения составных задач.

Комбинаторика.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

104

Чтение и запись числовых выражений

1

Учить разными способами читать числовые выражения; повторить правила составления и чтения математических графов.

105

Числовые выражения

1

Совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи; рассмотреть различные виды направления движения двух тел; закреплять знания о взаимном расположении геометрических тел.

Математическая игра»Магико 9»

106

Названия чисел в записях действий.

1

Ввести названия компонентов арифметических действий; совершенствовать вычислительные навыки; продолжить формирование умений решать составные задачи.

Уметь называть компоненты и результаты арифметических действий: слагаемое, сумма, уменьшаемое, вычитаемое, разность, множитель, произведение, делимое, делитель, частное.

107

Названия чисел в записях действий. Решение задач

1

Учить употреблять названия компонентов арифметических действий при чтении выражений; совершенствовать навыки решения задач с величинами  «цена», «количество», «стоимость».

Магнитный плакат «Сотенный квадрат»

108

Названия чисел в записях действий

1

Совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование навыков строить и читать математические графы; закреплять навыки вычисления периметра любого многоугольника.

108

Составление числовых выражений.

1

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать умения решать составные задачи; продолжить формирование вычислительных навыков.

Уметь составлять простейшие выражения (сумму, разность, произведение, частное)

Научиться составлять числовые выражения более сложной структуры, используя скобки

110

Составление числовых выражений. Решение задач

1

Учить составлять числовые выражения из чисел и знаков действий; совершенствовать вычислительные навыки значений числовых выражений; продолжить формирование умений вычислять площадь прямоугольника.

Счётный квадрат для работы со счётным материалом. Серия от 1 до 100

111

Составление числовых выражений.

1

Совершенствовать навык составления выражений и вычисления их значений; продолжить формирование умений решать составные задачи.

XIII. Прямой угол

4часа

112

Угол. Прямой угол.

ИНФ:

1

Ознакомление с понятием «угол». Практический способ определения и построения прямого угла с помощью:

а)        модели;

б)   чертежного угольника

Познакомить с понятием «угол»; научить выполнять модель прямого угла; учить определять на чертеже прямой и непрямой угол; совершенствовать вычислительные навыки.

Признаки предметов.

Уметь:

распознавать и изображать угол;

различать прямые и непрямые углы;

работать самостоятельно

113

Угол. Прямой угол, непрямой угол.

1

Ввести термины «прямой угол», «непрямой угол»; учить строить прямой угол с помощью модели и чертежного угольника; совершенствовать умения решать задачи.

114

Угол. Прямой угол

1

Продолжить формирование умений строить прямой угол и практическим способом определять прямой угол; совершенствовать вычислительные навыки и умения решать составные задачи.

115

Числовые выражения»

1

Совершенствовать вычислительные навыки.

Уметь составлять и решать числовые выражения;

выполнять анализ работы и решают числовые выражения.

Счётный квадрат для работы со счётным материалом. Серия от 1 до 100

XIV. Прямоугольник

8  часов

116

Прямоугольник.

1

Ввести определения «прямоугольник», «квадрат»; учить находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать вычислительные навыки.

Распознавание и изображение прямоугольника (квадрата).

Уметь: воспроизводить по памяти определение прямоугольника (квадрата);

записывать и знать правило вычисления площади прямоугольника;

понимать термины «длина» и «ширина»

117

Квадрат.

ИНФ:

1

Учить строить прямоугольник и квадрат,  находить прямоугольники и квадраты среди четырехугольников; совершенствовать умения решать геометрические задачи.

Действия предметов.

118

Прямоугольник. Квадрат.

1

Закреплять и совершенствовать навыки построения прямоугольников и квадратов; продолжить формирование умений решать геометрические задачи.

119

Свойства прямоугольника.

ИНФ:

1

Познакомить со свойствами противоположных сторон и диагоналей прямоугольника; совершенствовать умения решать геометрические задачи; продолжить формирование вычислительных умений.

Симметрия.

120

Свойства сторон прямоугольника.

1

Продолжить формирование умений решать геометрические задачи, используя основные свойства прямоугольника; совершенствовать вычислительные навыки.

121

Площадь прямоугольника.

1

Познакомить с правилом вычисления прямоугольника (квадрата); совершенствовать умения решать геометрические задачи.

122

Нахождение площади прямоугольника

1

Формировать умения пользоваться правилом вычисления площади прямоугольника( квадрата);

123

Площадь прямоугольника.

1

Совершенствовать и закреплять навыки решения геометрических задач на нахождение площади и периметра любых прямоугольников.

XV. Повторение

13 часов

124

Повторение по теме «Нумерация чисел»

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

Уметь:

 работать самостоятельно:

читать задание; выполнять задание;

записывать, соблюдая орфографический режим;

125

Повторение по теме «Нумерация чисел»

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

126

127

128

129

Повторение по теме «Сложение, вычитание, умножение, деление чисел в пределах 100»

4

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

Магнитный плакат «Сотенный квадрат»

130

131

132

Повторение по теме «Арифметические задачи»

3

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.

133

134

135

136

Повторение по теме «Фигуры и величины»

4

Закрепить сформированность умений решать задачи; усвоение математической терминологии.